Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 22.08.2005 № А29-3365/05А
<ДЕЙСТВИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МО ПО ОТКЛОНЕНИЮ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ ОБЩЕСТВА-ЗАЯВИТЕЛЯ КАК НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ, ПРИЗНАНЫ СУДОМ ОБОСНОВАННЫМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 22 августа 2005 года Дело № А29-3365/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28 июня 2005 года, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 28 июня 2005 года по делу № А29-3365/05А заявление открытого акционерного общества о признании незаконными действий конкурсной комиссии администрации муниципального образования "Сысольский район" в виде отклонения 18 апреля 2005 года конкурсной заявки открытого акционерного общества, поданной на открытый конкурс "На выполнение работ по юридическому сопровождению регистрации открытого акционерного общества со 100% долей муниципального имущества в уставном капитале, подготовке пакета документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг данного общества и государственной регистрации отчета о выпуске ценных бумаг", было оставлено без удовлетворения.
Заявитель не согласен с принятым решением и обратился в суд апелляционной инстанции, указав на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Администрация муниципального образования "Сысольский район" и третье лицо просят решение суда оставить без изменения, доводы изложены в отзывах на жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав представителей общества-заявителя и ответчика, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для удовлетворения поданной жалобы, исходя из нижеследующего.
12 марта 2005 года администрацией муниципального образования "Сысольский район" был объявлен открытый конкурс "На выполнение работ по юридическому сопровождению регистрации открытого акционерного общества со 100% долей муниципального имущества в уставном капитале, подготовке пакета документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг данного общества и государственной регистрации отчета о выпуске ценных бумаг". Объявление о проведении конкурса было опубликовано в газете "Маяк Сысолы".
Как следует из материалов дела, конкурсной комиссией определены дата и время окончания подачи конкурсных заявок - до 14 час. 00 мин. 15 апреля 2005 года, а дата и место вскрытия конвертов - 15 апреля 2005 года в 15 час. 30 мин.
13 апреля 2005 года открытое акционерное общество (далее - заявитель) направило в адрес администрации МО "Сысольский район" запрос о предоставлении конкурсной документации на объявленный конкурс.
Конкурсная документация от заявителя в составе оригинала конкурсной заявки получена конкурсной комиссией 15 апреля 2005 года в 13 час. 32 мин.
При вскрытии конвертов 15 апреля 2005 года в 15 час. 30 мин. конкурсной комиссией администрации МО "Сысольский район" (далее сокращенно - конкурсная комиссия) оглашено содержание поступивших конкурсных заявок, в том числе цена конкурсных заявок и сроки действия конкурсных заявок, а также заявки участников конкурса (закрытое акционерное общество, общество-заявитель, предприниматель) приняты для рассмотрения, что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии от 15 апреля 2005 года.
18 апреля 2005 года при сравнении и оценке конкурсных заявок, поступивших на открытый конкурс, конкурсная заявка общества-заявителя отклонена, как не отвечающая требованиям конкурсной документации, что отражено в протоколе заседания конкурсной комиссии от 18 апреля 2005 года.
Не согласившись с действиями конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки, общество-заявитель обжаловало их в арбитражный суд, который (суд) заявленные требования отклонил.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" отношения, возникающие между организаторами конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и участниками таких конкурсов в процессе их проведения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее сокращенно - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Пунктом 1 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Таким образом, участником открытого конкурса может быть любое лицо. При этом законодательством определены требования, предусматривающие порядок участия лица в открытом конкурсе.
В силу статьи 20 Федерального закона от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
При этом в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
Из конкурсной документации на открытый конкурс "На выполнение работ по юридическому сопровождению регистрации открытого акционерного общества со 100% долей муниципального имущества в уставном капитале, подготовке пакета документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг данного общества и государственной регистрации отчета о выпуске ценных бумаг", согласованной протоколом координационного совета по формированию и размещению муниципального заказа от 28 февраля 2005 года, следует, что конкурсные заявки остаются в силе в течение 50 дней после даты вскрытия конкурсных заявок. В случае, если участник конкурса указывает более короткий срок действия конкурсной заявки, такая заявка отклоняется как не отвечающая условиям конкурса (п. 3.6 Инструкции по подготовке конкурсных заявок).
Между тем представленная обществом-заявителем конкурсная заявка содержит сведения о сроке ее действия - 15 дней, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Ссылки заявителя на то, что ошибочное указание срока действия конкурсной заявки (15 дней вместо 50 дней) связано с тем, что в Инструкции по подготовке конкурсных заявок имеется два пункта 3.6, суд апелляционной инстанции не может принять во внимание, так как в первом из этих пунктов (3.6) указан перечень документов, подтверждающих правомочность и квалификацию участника конкурса, а в другом пункте 3.6 содержатся условия о сроке действия конкурсной заявки. Причем ни в одном из пунктов 3.6 Инструкции... 15-дневный срок действия заявки не был назван.
Доводы заявителя о том, что в конкурсную заявку им были внесены изменения в части срока ее действия, не могут служить доказательством надлежащего выполнения Обществом возложенных на себя обязательств как участника конкурса, поскольку такие изменения представлены в нарушение пункта 3.11 Инструкции по подготовке конкурсных заявок (после истечения установленного срока представления конкурсных заявок).
Доказательств того, что письмо от 15 апреля 2005 года о продлении срока действия конкурсной заявки до 50 дней было передано истцом в администрацию МО "Сысольский район" до 14 час. 00 мин. 15 апреля 2005 года, то есть до истечения срока представления конкурсных заявок, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что конкурсная комиссия при сравнении и оценке конкурсных заявок 18 апреля 2005 года действовала в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, а действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки общества-заявителя соответствуют требованиям действующего законодательства.
В ходе судебного разбирательства не были подтверждены и доводы заявителя о нарушении конкурсной комиссией статьи 9 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" целями настоящего Закона являются предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации; ограничение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями.
В данном случае действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям, предъявляемым к таким действиям нормами законодательства и положениями конкурсной документации, поэтому суд первой инстанции правомерно сослался на то, что действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки общества-заявителя (как не отвечающую требованиям к ее оформлению) не могут влиять на конкуренцию на товарных рынках и ограничивать доступ Общества к участию в конкурсе в целях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции от 28 июня 2005 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 110, 112, 258, 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 28 июня 2005 года по делу № А29-3365/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
Т.И.ГАЛАЕВА

Судьи
М.Ю.КОЧЕРГА
В.Н.ПОЛИЦИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru