Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 08.08.2005 № А29-5795/05А
<В СИЛУ ЗАКОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПО ПРИЕМУ МЕТАЛЛОЛОМА ОТ НАСЕЛЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРОЙ ВОЗМОЖНО БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 8 августа 2005 года Дело № А29-5795/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью на решение Арбитражного суда Республики Коми от 8 июля 2005 года, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 8 июля 2005 года по делу № А29-5795/05А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель (общество с ограниченной ответственностью) обратился с апелляционной жалобой, указав на то, что при принятии обжалуемого решения были нарушены нормы материального права.
От Инспекции получен отзыв на жалобу, согласно которому ответчик согласен с принятым решением и просит оставить его без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей обеих сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
3 июня 2005 года на основании поручения от 31 мая 2005 года Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми совместно с сотрудником ОБЭП КМ УВД г. Ухты проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью в принадлежащем ему пункте приема лома цветных металлов Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
По окончании административного расследования в отношении заявителя 6 июня 2005 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому установлено, что 3 июня 2005 года в пункте приема лома цветных металлов, принадлежащем заявителю осуществлялись наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приемке лома цветного металла весом 10 кг на сумму 180 рублей.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми вынесено Постановление от 16 июня 2005 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), предусматривающей ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.
С указанным Постановлением Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке, указав на то, что сделка по приему лома цветных металлов является по своей сути договором купли-продажи, где продавцом выступает физическое лицо, ввиду чего Общество не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, не находит достаточных оснований для отмены судебного акта, исходя из нижеследующего.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрены случаи, когда контрольно-кассовая техника подлежит обязательному применению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В пункте 2 указанной статьи предусмотрено исключение из общего правила по применению контрольно-кассовой техники: организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Таким образом, деятельность Общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.
Кроме того, согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
Исходя из смысла названной нормы, во взаимосвязи с требованиями статьи 2 Закона № 54-ФЗ административная ответственность, предусмотренная статьей 14.5 КоАП РФ, наступает независимо от того, в каком качестве выступает организация (предприниматель), осуществляющая наличные денежные расчеты при приеме металлолома от населения (то есть в качестве покупателя или продавца).
Неприменение Обществом контрольно-кассовой техники подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
Вместе с тем апелляционная инстанция не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы ответчика, поскольку представляются правильными выводы суда первой инстанции о том, что вина заявителя в совершении административного правонарушения была доказана.
При вышеизложенных обстоятельствах решение суда от 8 июля 2005 года по данному делу подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 267 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 8 июля 2005 года по делу № А29-5795/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
Т.И.ГАЛАЕВА

Судьи
М.Ю.КОЧЕРГА
В.Н.ПОЛИЦИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru