Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Корткеросский район" от 05.08.2005 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", 16.08.2005, № 102-103


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2005 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА
И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 имеет номер 70н, а не 704.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 № 704 Совет МО "Корткеросский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке учета и списания основных средств муниципальной собственности муниципального образования "Корткеросский район" (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и экономической политике Совета МО "Корткеросский район" (Ивашову Л.С).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета
Н.ИЗЪЮРОВ





Приложение
к решению
Совета МО "Корткеросский район"
от 5 августа 2005 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок учета и списания основных средств муниципальной собственности муниципального образования "Корткеросский район" и распространяется на муниципальные предприятия и муниципальные учреждения (далее по тексту - МП и МУ), являющимися балансодержателями муниципального имущества.
Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 № 70-н.

2. Порядок учета и списания основных средств

2.1. На балансе МП и МУ в составе основных средств учитываются в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), материально-вещественные ценности со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от стоимости объектов основных средств: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, мягкий инвентарь, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.
2.2. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд МП, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
продажи;
списания в случае морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
передачи по договорам мены, дарения;
недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
в иных случаях.
Выбытие основных средств оформляется первичными учетными документами.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи.
2.3. Списание пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных основных средств муниципальной собственности муниципального образования "Корткеросский район", находящихся на балансе МП и МУ, осуществляется в следующем порядке:
списание жилых и нежилых помещений, машин, транспортных средств, драгоценностей и ювелирных изделий - по распоряжению главы администрации муниципального образования "Корткеросский район";
списание оборудования производится:
1) для муниципальных учреждений - после предварительного согласования с отраслевым управлением (отделом) администрации муниципального образования "Корткеросский район" исключительно с разрешения отдела по имуществу администрации муниципального образования "Корткеросский район" по согласованию с финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми по Корткеросскому району;
2) для муниципальных предприятий - исключительно с разрешения отдела по имуществу администрации муниципального образования "Корткеросский район" о произведении списания.
Списание остальных основных средств муниципальной собственности муниципального образования "Корткеросский район", находящихся на балансе МП и МУ, предприятия и учреждения производят самостоятельно в установленном порядке (для МУ - с обязательным согласованием отраслевого управления (отдела) администрации муниципального образования "Корткеросский район").
2.4. Определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, а также оформление необходимых документов на списание производится утверждаемой приказом руководителя МП (МУ) постоянно действующей комиссией по списанию основных средств, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
Комиссия производит осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, использует при этом техническую документацию, акты технического состояния, заключения специализированных организаций, данные бухгалтерского учета и устанавливает факт непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию, а также определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта.
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Составленный комиссией акт на списание основных средств утверждается руководителем МП (МУ).
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
В случае нарушения порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.

3. Перечень документов, необходимых для списания
основных средств муниципальной собственности

Для получения разрешения на списание основных средств в отделе по имуществу администрации муниципального образования "Корткеросский район" представляются следующие документы:
1) копия приказа о назначении комиссии по списанию основных средств;
2) перечень подлежащих списанию объектов муниципальной собственности;
3) копии инвентарных карточек учета основных средств с отражением всех произведенных переоценок, проведенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
4) акты на списание основных средств, оформленные надлежащим образом, согласованные и утвержденные в установленном порядке;
5) другая необходимая документация (справка БТИ, акты осмотра, заключения специализированных организаций, техническая документация).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru