Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 19.07.2005 № А29-2496/05А
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ПРИЗНАВ, ЧТО ИНСПЕКЦИЯ НЕ ИЗВЕСТИЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ; СУД УКАЗАЛ ТАКЖЕ, ЧТО ЛЬГОТУ ПО НДС ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИМЕНИЛО, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЗАКОНЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 19 июля 2005 года Дело № А29-2496/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14 мая 2005 года по делу № А29-2496/05А, принятое судьей Елькиным С.К.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14 мая 2005 года по делу № А29-2496/05А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми) не согласен с решением суда, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, указав, что налоговая льгота заявлена ответчиком неправомерно, инспекцией полно и всесторонне установлены обстоятельства правонарушения и вина налогоплательщика.
Ответчик (муниципальное унитарное предприятие) не согласен с доводами жалобы, возражения изложены в отзыве на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Камеральной проверкой, проведенной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (МРИ ФНС России) № 1 по Республике Коми, установлено, что ответчиком в нарушение статьи 154 Налогового кодекса РФ занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость (НДС) за июль 2004 года, что привело к неисчислению и неуплате в бюджет налога в сумме 29 074 руб.
По материалам проверки МРИ ФНС России № 1 по Республике Коми вынесено решение от 19.11.2004, которым ответчик привлечен к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату НДС за июль 2004 года в результате неправильного исчисления налога в связи с неправильно заявленной льготой в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 5 816 руб. согласно расчетам заявителя.
Названное решение о привлечении к налоговой ответственности ответчиком в установленном порядке не оспаривалось.
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный ст. ст. 69, 70 и 104 Налогового кодекса РФ, заявителем соблюден.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, что налоговым органом не представлены доказательства извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки, не установлена вина налогоплательщика в совершении налогового правонарушения.
Как усматривается из материалов камеральной проверки (изложено в мотивировочной части решения о привлечении к налоговой ответственности от 19.11.2004), ответчиком занижена налоговая база за июль 2004 года, привлечение же к налоговой ответственности по основаниям пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ осуществлено за неуплату налога в результате неправильного исчисления налога.
Наличие названных противоречий в материалах камеральной проверки и решении налогового органа не позволяет определить виновность налогоплательщика в совершенном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа... О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
В силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом, органом местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган либо должностное лицо.
Заявителем не представлялись суду и в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства извещения ответчика о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки. Имеющееся в деле почтовое уведомление о получении налогоплательщиком 09.11.2004 заказной корреспонденции не содержит сведений об отправлении этой корреспонденции МРИ ФНС России № 1 по Республике Коми (расположенном в с. Выльгорт), поэтому не может служить доказательством направления налоговым органом в адрес налогоплательщика письма-извещения от 05.11.2004.
Из п. 3 решения налогового органа от 19.11.2004 следует, что ответчик необоснованно применил льготу по реализации ритуальных услуг, заявленную предприятием на основании подп. 1 пункта 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ. В соответствии с данным подпунктом от налогообложения освобождается деятельность религиозных организаций, каковым ответчик не является. В то же время, из материалов дела следует, что ответчик оказывал услуги по изготовлению ритуальных предметов, в связи с чем была заявлена льгота по НДС на основании подп. 8 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 14 мая 2005 года по делу № А29-2496/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Р.А.БОРЛАКОВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru