Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 05.07.2005 № А29-1370/05А
<ДЕЙСТВИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ОСНОВАНЫ НА НОРМАХ ЗАКОНА, ПОСКОЛЬКУ ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПОДПИСАНО ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫМ В ЧИСЛО ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫЕЗДНУЮ НАЛОГОВУЮ ПРОВЕРКУ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕ НАДЕЛЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ИСТРЕБОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 5 июля 2005 года Дело № А29-1370/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.04.2005 по делу № А29-1370/05А, принятое судьей Э.В.Шипиловой,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Республике Коми обратилась с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью 6 600 руб. налоговых санкций, начисленных по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок истребованных документов.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми просит отменить судебное решение. По мнению налогового органа, при вынесении решения судом нарушены нормы материального права.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.
Согласно ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 11 мая 2004 года назначена проверка общества с ограниченной ответственностью, его филиалов, представительств и структурных подразделений, проведение которой поручено гражданам.
Требованием от 23.07.2004, подписанным руководителем Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми, у общества истребованы необходимые для проведения выездной проверки документы в связи с деятельностью структурного подразделения ТПП "Л", которые должны быть представлены не позднее 5 дней со дня получения требования.
В связи с непредставлением в установленный срок запрошенных документов решением налогового органа от 17 сентября 2004 года ответчик привлечен к ответственности, установленной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6600 руб.
Вместе с тем указанные действия налогового органа не основаны на нормах налогового законодательства.
Требование от 23.07.2004 о предоставлении документов направлено в адрес общества в нарушение положений ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку подписано должностным лицом, не наделенным полномочиями по истребованию документов при проведении выездной налоговой проверки, поскольку данное лицо не включено в число лиц, осуществляющих налоговую проверку.
Руководитель налогового органа в полном объеме осуществляет правомочия этого органа и действует в рамках полномочий, установленных статьями 47, 76, 77, 89, 94, 101, 136, 141 Налогового кодекса Российской Федерации.
В рассматриваемой ситуации действия должностного лица налогового органа совершены с нарушением требований ст. 33 Налогового кодекса Российской Федерации, что влечет за собой последствия, установленные п/п 11 п. 1 ст. 21 Кодекса.
При таких обстоятельствах привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.04.2005 по делу № А29-1370/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Ж.А.ВАСИЛЕВСКАЯ
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru