Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 30.06.2005 № 168
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 27.07.2005, № 138
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.03.2006, № 3, ст. 4339


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 07.08.2005.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. № 168

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение целевой республиканской программы "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
Утвердить Порядок предоставления государственных гарантий Республики Коми на конкурсной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 30 июня 2005 г. № 168
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми".
2. Государственными гарантиями за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - государственные гарантии) признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Республика Коми - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому предоставляются государственные гарантии Республики Коми, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
3. Государственные гарантии предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
4. Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Республики Коми по приоритетным направлениям, определенным Правительством Республики Коми.
5. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления государственных гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
Комиссия по отбору инвестиционных проектов при Министерстве экономического развития Республики Коми (далее - Комиссия по отбору инвестиционных проектов), образованная в соответствии с приказом Министерства экономического развития Республики Коми, разрабатывает и утверждает регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов.

II. Условия предоставления государственных гарантий

6. Министерство экономического развития Республики Коми проводит анализ, оценку, экспертизу и отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий.
7. Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по отбору инвестиционных проектов.
8. Министерство экономического развития Республики Коми обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов (реализуемых с предоставлением государственной поддержки Республики Коми в виде государственных гарантий Республики Коми) и об условиях его проведения.
9. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономического развития Республики Коми заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы:
1) заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним;
3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о субъекте инвестиционной деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия лицензии на осуществление деятельности, в случае когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законодательством;
5) годовые отчеты хозяйственной деятельности за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями (формы № 1 - 5), в том числе и на последнюю отчетную дату, с пояснительными записками, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы об их принятии;
6) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
7) информация об остатках сумм по забалансовым счетам по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления;
8) документы, характеризующие историю заимствований претендента в кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии;
9) расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
10) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии/отсутствии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми;
11) справка налогового органа, в котором претендент состоит на налоговом учете, о наличии/отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты;
12) справка уполномоченного органа о неприменении по отношению к претенденту процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
13) утвержденный субъектом инвестиционной деятельности бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
14) сведения об инвесторах и форме их участия в реализации инвестиционного проекта;
15) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность инвестиционного проекта;
16) заключение по проекту органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности;
17) письменное подтверждение решения кредитной организации о предоставлении кредита субъекту инвестиционной деятельности или кредитный договор (проект кредитного договора);
18) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) рублевых и (или) валютных счетах, наличии претензий по этим счетам;
19) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Коми, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
20) нотариально заверенная копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности (в случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам);
21) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, которое может стать предметом регрессных требований со стороны Правительства Республики Коми по исполненной государственной гарантии, и его рыночную стоимость с учетом требований законодательства.
Министерство экономического развития Республики Коми имеет право запрашивать у субъекта инвестиционной деятельности дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы.
10. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Инвестиционные проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию инвестиционного проекта.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит Республика Коми в результате реализации инвестиционного проекта. Принятые к рассмотрению инвестиционные проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.
11. Объем предоставляемой гарантии определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год.

III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов

12. Бизнес-планы и другие документы претендентов проверяются на соответствие предъявляемым требованиям и законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе недостоверные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из республиканского бюджета Республики Коми средствам на возвратной основе.
13. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает представленные материалы претендента, оценивает значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемый в обеспечение государственной гарантии залог и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) ему государственной гарантии.
14. На основании результатов конкурса Министерство экономического развития Республики Коми подготавливает и направляет в Правительство Республики Коми заключение и проект решения Правительства Республики Коми о предоставлении государственной гарантии.
15. Правительство Республики Коми принимает решение о предоставлении государственной гарантии по прошедшему конкурсный отбор инвестиционному проекту.
В течение десяти дней после принятия решения Комиссия по отбору инвестиционных проектов направляет претендентам письменное уведомление об оказании государственной поддержки инвестиционному проекту с указанием ее размера либо о мотивированном отказе в ней.
16. Предоставление государственной гарантии оформляется соглашением между Правительством Республики Коми, получателем государственной гарантии и кредитором с одновременным заключением соглашения между Правительством Республики Коми и заемщиком об условиях предоставления обеспечения государственной гарантии.
17. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год. Объем предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Республики Коми как вид долгового обязательства.
18. Срок действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану инвестиционного проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование инвестиционного проекта. Указанный срок фиксируется в соглашении государственной гарантии.
19. Министерство финансов Республики Коми ведет учет выданных государственных гарантий, контролирует исполнение получателями государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданной гарантии.
20. В случае исполнения государственной гарантии кредитор передает в Министерство финансов Республики Коми документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Министерство финансов Республики Коми для защиты интересов Республики Коми обязано в месячный срок после реализации государственной гарантии предъявить регрессные требования к залогодателю за счет стоимости заложенного имущества.
Средства, полученные Министерством финансов Республики Коми в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в республиканский бюджет Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru