Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 30.06.2005 № 166
"О КОНКУРСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ЗАКУПОК")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 19.07.2005, № 133-134
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.03.2006, № 3, ст. 4337


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 21.08.2007 № 189.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. № 166

О КОНКУРСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В целях обеспечения максимальной эффективности закупок, развития добросовестной конкуренции среди исполнителей государственного заказа, обеспечения обоснованности расходования бюджетных средств, достижения максимальной открытости их использования, обеспечения широкого доступа к участию в конкурсе организаций независимо от их организационно-правовой формы и территориальной принадлежности Правительство Республики Коми постановляет:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
2. Утвердить Порядок организации и проведения конкурсных бюджетных закупок согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 30 июня 2005 г. № 166
(приложение)

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и регулирует отношения, связанные с конкурсным размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - продукция) до момента заключения государственного контракта (договора поставки), и определяет единые правила проведения конкурсных процедур по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд Республики Коми.
2. Настоящий Порядок применяется в случаях конкурсного размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд Республики Коми (далее - заказы) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для этих целей.
3. Выбор способа закупки товаров (работ, услуг) осуществляется заказчиком исходя из требований законодательства и настоящего Порядка. Наиболее предпочтительным способом размещения заказов является открытый конкурс. Открытые конкурсы проводятся при закупке объемов товаров (работ, услуг) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, при закупке стандартных товаров (работ, услуг) с единовременной или периодичной поставкой.
Для достижения наибольшего экономического эффекта открытого конкурса:
объем закупок однотипных товаров (работ, услуг), в том числе и для проведения одного открытого конкурса для двух и более заказчиков, консолидируется;
производятся комплексные закупки функционально и/или технологически связанных товаров, работ и услуг.
Внеконкурсные способы размещения заказов применяются только в случаях, предусмотренных законодательством. Не допускается закупка однородных товаров (работ, услуг) небольшими партиями с целью использования внеконкурсной процедуры размещения заказов.
4. Закрытый конкурс может проводиться только в особых случаях, при размещении государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг), информация о котором является сведениями, составляющими государственную тайну.
5. При проведении открытого конкурса, до представления конкурсных заявок, возможно проведение предварительного квалификационного отбора для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
Предварительный квалификационный отбор может проводиться при размещении республиканского заказа на поставку товаров (работ, услуг), требующих высокой квалификации и опыта исполнителей (подрядчиков), а именно:
строительные, ремонтные и восстановительные работы (при отсутствии у заказчика четких спецификаций и технических заданий, а также при индивидуальном проектировании);
проектные, научно-исследовательские, изыскательские работы (в случаях, когда заказчик не имеет четкого концептуального решения поставленных задач);
производство сложного оборудования, нестандартной продукции;
при запланированном проведении нескольких открытых конкурсов на выполнение однотипных видов работ (предоставление услуг) в течение финансового года, для всех указанных конкурсов.
Квалификационные требования к участникам устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства.
Двухэтапные открытые (закрытые) конкурсы проводятся при наличии условий, позволяющих проводить предварительный квалификационный отбор.
6. Государственный контракт (договор поставки) заключается с победителем открытого конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.

II. Конкурсное размещение республиканского заказа
Республики Коми

7. Организация и проведение открытого (закрытого) конкурса, квалификационного отбора осуществляется на основании заявки государственного заказчика.
В заявке указываются: цель размещения заказа; перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для размещения заказа, в случае наличия таковых; предмет заказа (описание продукции, ее количество и объемы, требования в отношении качества, стандартов, безопасности, упаковки, маркировки и др.); требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию поставщиками предлагаемой продукции; источники финансирования выполнения заказа; сумма, которой располагает получатель бюджетных средств для выполнения данного заказа, и/или сумма предполагаемых расходов, необходимых для выполнения заказа; документы, подтверждающие предмет заказа (проектно-сметная документация); способ размещения заказа и его обоснование (в случае, если заказ размещается не на открытом конкурсе); квалификационные требования к поставщикам; основные условия выполнения заказа и/или условия выполнения государственного контракта, договора поставки, в том числе сроки выполнения заказа, место выполнения заказа, порядок расчетов, ответственность, и другие условия, необходимые для размещения заказа.
8. Конкурсная документация разрабатывается в соответствии с типовыми формами конкурсной документации (квалификационной документации), утвержденными приказом Министерства финансов Республики Коми.
Конкурсная документация предназначена для предоставления участникам конкурса сведений, касающихся:
предмета контракта, требований, предъявляемых заказчиком к предлагаемым поставщиками товарам (работам, услугам), а также условиям выполнения контракта;
возможного изменения количественных критериев предмета контракта в процессе проведения конкурса;
правил и процедур проведения открытого конкурса, оценки и присуждения контракта победителю;
требований к подготовке, оформлению и подаче конкурсных заявок (включая все формы документов, представляемых в составе конкурсной заявки поставщиком).
Для обеспечения эффективности проведения открытого конкурса сумма средств республиканского бюджета, выделенная на закупку товаров (работ, услуг), в конкурсной документации не указывается и не разглашается.
9. Квалификационная документация разрабатывается таким образом, чтобы обеспечить возможность:
всестороннего анализа способности участников к качественному исполнению условий контракта;
обоснованного отклонения поставщиков, не имеющих достаточного опыта и квалификации, материальных, кадровых и финансовых ресурсов для выполнения задания.
При установлении требований к участникам квалификационного отбора их содержание и направленность определяются особенностями закупаемой по данному конкурсу продукции (работ, услуг):
при закупке стандартных товаров с единовременной поставкой и оплатой по факту выполнения условий контракта основное внимание должно уделяться критерию опыта выполнения аналогичных поставок (справка об опыте работы, отзывы от заказчиков по выполнению аналогичных контрактов);
при закупке товаров с регулярными поставками в течение длительного периода времени, помимо наличия опыта, необходимо подтверждение долгосрочного устойчивого финансового положения (документы бухгалтерской отчетности за период деятельности не менее года, справки налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам во все уровни бюджетов, справки о наличии материальной базы, достаточной для выполнения контракта, справки об отсутствии арестов объектов недвижимого и движимого имущества, об отсутствии процедуры банкротства);
при проведении конкурсов на закупку услуг - представление документов, подтверждающих наличие опытных и квалифицированных кадров, соответствующих лицензий и сертификатов, необходимых для выполнения контракта.
10. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора или о проведении открытого конкурса публикуются:
в официальном издании Правительства Республики Коми и Государственного Совета Республики Коми;
в официальном издании Российской Федерации в области государственных закупок.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора или о проведении открытого конкурса может быть размещено в электронной форме. Такая публикация (размещение) не может заменить публикацию, предусмотренную абзацем вторым данного пункта.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора или открытого конкурса должно содержать сведения в соответствии с требованиями законодательства.
11. С момента публикации извещения о проведении предварительного квалификационного отбора или о проведении открытого конкурса в порядке, предусмотренном в указанном извещении, по заявлению любого заинтересованного лица (участника) ему предоставляется квалификационная или конкурсная документация при условии предварительного внесения участником платы за предоставление квалификационной или конкурсной документации, если эта плата установлена.
Размер платы за предоставление квалификационной или конкурсной документации не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку участникам.
Квалификационная и конкурсная документация должны содержать информацию в соответствии с требованиями законодательства.
12. Участник, которому предоставлена квалификационная документация или конкурсная документация, вправе направить запрос о разъяснении положений квалификационной или конкурсной документации. Соответствующий ответ по разъяснению положений квалификационной или конкурсной документации должен быть доведен в письменной форме до сведения всех участников, которым предоставлена квалификационная или конкурсная документация, с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Разъяснение положений квалификационной или конкурсной документации не должно изменять ее сути.
Разъяснения положений квалификационной или конкурсной документации в устной форме не допускаются.
13. В квалификационную или конкурсную документацию могут вноситься изменения. Изменения издаются в той же форме, в которой издана квалификационная или конкурсная документация. Внесенные изменения доводятся до сведения всех участников, которым предоставлена квалификационная или конкурсная документация, и имеют для них обязательную силу.
14. Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе или конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным соответственно квалификационной или конкурсной документацией. Каждый участник вправе представить только одну заявку на участие в предварительном квалификационном отборе или одну конкурсную заявку.
15. Срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе или конкурсных заявок должен составлять не менее тридцати дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании Правительства Республики Коми либо направления приглашения принять участие в открытом конкурсе участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае его проведения).
16. По истечении срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе или конкурсных заявок участник не вправе изменить или отозвать заявку.
17. Конкурсная комиссия для проведения открытого конкурса или квалификационного отбора формируется заказчиком не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи конкурсных заявок или заявок на участие в квалификационном отборе. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех уполномоченных лиц заказчика. Из числа уполномоченных лиц заказчика назначаются председатель конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включается представитель органа государственной власти Республики Коми, координирующего закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Коми.
В полномочия конкурсной комиссии входят:
публичное вскрытие конкурсных заявок участников конкурса или заявок на участие в квалификационном отборе;
оценка квалификации участников конкурса;
оценка соответствия конкурсных заявок участников конкурса или заявок на участие в квалификационном отборе требованиям конкурсной или квалификационной документации;
сопоставление конкурсных заявок участников конкурса или заявок на участие в квалификационном отборе на предмет выявления более выгодной для заключения государственного контракта (договора поставки) в соответствии с процедурами и критериями оценки, предусмотренными в конкурсной документации;
инициатива обращений к участникам конкурса или квалификационного отбора за разъяснением положений конкурсных заявок или заявок на участие в квалификационном отборе;
подписание протокола, составляемого по результатам открытого конкурса или квалификационного отбора.
18. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются в два этапа.
На первом этапе:
1) в случае проведения конкурса без предварительного квалификационного отбора рассматривается соответствие участника, представившего заявку, квалификационным требованиям;
2) рассматривается соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
На втором этапе конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации, сопоставляются и оцениваются на предмет выявления более выгодной для заключения государственного контракта (договора поставки) в соответствии с процедурами и критериями оценки, предусмотренными в конкурсной документации.
При этом для определения более выгодной конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать только:
цену конкурсной заявки;
функциональные характеристики товаров (работ, услуг);
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами), порядок и срок доставки товаров (завершения работ, оказания услуг), порядок и срок осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);
другие критерии в соответствии с нормативными правовыми актами о размещении заказов.
При определении выигравшей конкурсной заявки конкурсная комиссия руководствуется в первую очередь требованиями законодательства.
19. После принятия конкурсной комиссией решения о победителе открытого конкурса и завершения процедуры конкурса в письменной форме направляются:
победителю конкурса - уведомление о признании его конкурсной заявки выигравшей;
участникам конкурса, чьи конкурсные заявки были отклонены, - извещение об отклонении конкурсной заявки, содержащее мотивированное обоснование отклонения конкурсной заявки.
Уведомление о заключении государственного контракта (договора поставки) с указанием наименования и адреса победителя конкурса, заключившего контракт (договор), а также цены контракта (договора) в течение 10 дней со дня заключения такого контракта (договора) доводится до сведения всех иных участников конкурса.
20. По окончании процедуры конкурса оформляется протокол о его результатах, который включает в себя:
1) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе - в случае проведения предварительного квалификационного отбора;
2) протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
3) изложение процесса рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе или конкурсных заявок;
4) перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием такого решения;
5) основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с законодательством;
6) наименование и адрес победителя открытого конкурса с обоснованием решения о признании его победителем.
Протокол о результатах предварительного квалификационного отбора (в случае проведения такового) и открытого конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится не менее трех лет. К протоколу о результатах открытого конкурса прилагаются:
1) решение о выборе способа размещения заказа;
2) текст извещения о проведении предварительного квалификационного отбора (в случае проведения такового) или открытого конкурса с указанием издания, в котором оно опубликовано;
3) квалификационная и/или конкурсная документация с внесенными в нее изменениями;
4) запросы участников на выдачу квалификационной и/или конкурсной документации;
5) запросы участников о разъяснении положений квалификационной и/или конкурсной документации, ответы на указанные запросы по поводу разъяснений положений квалификационной и/или конкурсной документации;
6) протоколы проведения встреч с участниками с целью разъяснения положений квалификационной и/или конкурсной документации;
7) заявки на участие в квалификационном отборе (в случае проведения такового) и конкурсные заявки всех участников;
8) уведомление(я) победителю(ям) конкурса;
9) извещения участникам конкурса, чьи заявки были отклонены по решению конкурсной комиссии, с указанием оснований отклонений;
10) уведомления о заключении государственного контракта (договора поставки) всем участникам конкурса (кроме победителя конкурса и участников, чьи заявки отклонены по решению конкурсной комиссии);
11) копия заключенного государственного контракта (договора поставки);
12) текст информации о результатах открытого конкурса с указанием издания, в котором оно опубликовано;
13) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен государственный контракт (договор поставки).
21. Не позднее чем через 10 дней со дня проведения открытого конкурса информация о результатах открытого конкурса должна быть опубликована:
в официальном издании Правительства Республики Коми и Государственного Совета Республики Коми,
в официальном издании Российской Федерации в области государственных закупок.
Информация должна включать наименование поставщика-победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru