Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 24.06.2005 № 154
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМЕ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ", "ПЕРЕЧНЕМ ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 13.07.2005, № 128-129
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.02.2006, № 2, ст. 4294


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 20.03.2008 № 52.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2005 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В соответствии с Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" и в целях повышения качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика) согласно приложению.
2. Установить, что в соответствии с Методикой оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется:
при реализации требований бюджетного законодательства в части предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми, за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций, местным бюджетам при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах;
при рассмотрении заявок и подведении итогов республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование в Республике Коми".
3. Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми осуществлять публикацию результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в газете "Республика" и размещать указанную информацию на сайте Правительства Республики Коми в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 24 июня 2005 г. № 154
(приложение)

МЕТОДИКА
ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

I. Общие положения

1. Описание Методики

В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами или платежеспособности.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.

2. Описание расчетов качества управления финансами и платежеспособности

Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 21,2 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (M) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

(V - V )
i min
M = -------------,
i (V - V )
max min

где:
M - оценка по индикатору i;
i
V - фактическое значение индикатора i;
i
V - критическое значение индикатора i, соответствующее
min
высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству
управления финансами);
V - критическое значение индикатора i, соответствующее
max
низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству
управления финансами).

В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

P = SUM (M x W ),
i i

где:
P - комплексная оценка финансового положения (качества
управления финансами) муниципального образования;
M - оценка по индикатору i;
i
W - удельный вес i-го индикатора.
i

II. Годовая оценка качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований

Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМЕ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

   ----T-------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование индикатора ¦ Вес ¦
¦ ¦ ¦индикатора¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ Экономика ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦P1 ¦Покупательная способность населения исходя из¦ ¦
¦ ¦среднедушевых денежных доходов и величины¦ ¦
¦ ¦прожиточного минимума, определенного¦ ¦
¦ ¦Правительством Республики Коми ¦ 0,450 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P2 ¦Динамика реальных денежных доходов населения ¦ 0,450 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ Финансовая гибкость ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦P3 ¦Доля первоочередных расходов в расходах местного¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ 1,400 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P4 ¦Доля капитальных вложений в расходах местного¦ ¦
¦ ¦бюджета за последние 3 года ¦ 0,350 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P5 ¦Зависимость местного бюджета от финансовой помощи¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P6 ¦Соотношение роста доходов и текущих расходов¦ ¦
¦ ¦местного бюджета за последние 3 года ¦ 0,600 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P7 ¦Объем кредиторской задолженности учреждений,¦ ¦
¦ ¦финансируемых из местных бюджетов, не превышает¦ ¦
¦ ¦5% расходов местного бюджета ¦ 1,800 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P8 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате¦ ¦
¦ ¦труда в течение года ¦ 1,100 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P9 ¦Изменение кредиторской задолженности по¦ ¦
¦ ¦начислениям на оплату труда ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P10¦Изменение кредиторской задолженности по оплате¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ Долговая нагрузка ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦P11¦Отношение муниципального долга без учета гарантий¦ ¦
¦ ¦к доходам местного бюджета ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P12¦Отношение краткосрочного (до 1 года)¦ ¦
¦ ¦муниципального долга к доходам местного бюджета ¦ 0,850 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P13¦Отношение объема выданных муниципальным¦ ¦
¦ ¦образованием гарантий к доходам местного бюджета ¦ 0,350 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P14¦Отсутствие у муниципального образования¦ ¦
¦ ¦просроченных долговых обязательств ¦ 0,600 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ Выполнение требований федерального законодательства ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦P15¦Соблюдение ограничения в соотношении текущих¦ ¦
¦ ¦расходов местного бюджета и его доходов,¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P16¦Соблюдение ограничения по размеру дефицита¦ ¦
¦ ¦местного бюджета, установленного Бюджетным¦ ¦
¦ ¦кодексом Российской Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P17¦Соблюдение ограничения по предельному объему¦ ¦
¦ ¦муниципального долга, установленного Бюджетным¦ ¦
¦ ¦кодексом Российской Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P18¦Соблюдение ограничения по предельному объему¦ ¦
¦ ¦расходов на обслуживание муниципального долга,¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P19¦Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в¦ ¦
¦ ¦муниципальных образованиях, установленного¦ ¦
¦ ¦Федеральным законом "Об общих принципах¦ ¦
¦ ¦организации местного самоуправления в Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации" ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ Финансовая политика ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦P20¦Отношение дефицита местного бюджета к его доходам¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P21¦Соблюдение рекомендуемого уровня оплаты¦ ¦
¦ ¦населением предоставляемых жилищно-коммунальных¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ 0,850 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ Управление расходами ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦P22¦Количество учреждений, финансируемых из местного¦ ¦
¦ ¦бюджета, кассовое обслуживание которых¦ ¦
¦ ¦осуществляется органами казначейства ¦ 0,600 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P23¦Количество учреждений, финансируемых из местного¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ 0,600 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P24¦Количество бюджетополучателей ¦ 0,600 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P25¦Исполнение плана по расходам в разрезе отдельных¦ ¦
¦ ¦разделов функциональной классификации расходов¦ ¦
¦ ¦бюджетов Российской Федерации ¦ 0,600 ¦
L---+-------------------------------------------------+-----------


III. Оперативная оценка качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований

Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.
Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

   ----T-------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование индикатора ¦ Вес ¦
¦ ¦ ¦индикатора¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P15¦Соблюдение ограничения в соотношении текущих¦ ¦
¦ ¦расходов местного бюджета и его доходов,¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P16¦Соблюдение ограничения по размеру дефицита¦ ¦
¦ ¦местного бюджета, установленного Бюджетным¦ ¦
¦ ¦кодексом Российской Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P17¦Соблюдение ограничения по предельному объему¦ ¦
¦ ¦муниципального долга, установленного Бюджетным¦ ¦
¦ ¦кодексом Российской Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P18¦Соблюдение ограничения по предельному объему¦ ¦
¦ ¦расходов на обслуживание муниципального долга,¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ 1,000 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦P19¦Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в¦ ¦
¦ ¦муниципальных образованиях, установленного¦ ¦
¦ ¦Федеральным законом "Об общих принципах¦ ¦
¦ ¦организации местного самоуправления в Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации" ¦ 1,000 ¦
L---+-------------------------------------------------+-----------


Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 3.

Таблица 3

КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В СИСТЕМАХ ГОДОВОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

   ----T---------------T-------------------------------------T----------T-----------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Формула расчета значения индикатора ¦Минималь- ¦Максималь- ¦ Пояснение ¦
¦ ¦ индикатора ¦ ¦ный риск ¦ный риск ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦неплатеже-¦неплатеже- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦способ- ¦способности¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности ¦(минималь- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(наилучший¦ный уровень¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уровень ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления¦бюджетом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетом) ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P1 ¦Покупательная ¦ V = A / B ¦ 300% ¦ 100% ¦Индикатор отражает уровень жизни¦
¦ ¦способность ¦ ¦ ¦ ¦населения, определяющий различия¦
¦ ¦населения ¦A - среднедушевые денежные доходы¦ ¦ ¦в потребности бюджетных расходов¦
¦ ¦исходя из¦населения; ¦ ¦ ¦на социальную политику. ¦
¦ ¦среднедушевых ¦B - величина прожиточного минимума ¦ ¦ ¦Данный показатель сглаживает¦
¦ ¦денежных ¦ ¦ ¦ ¦местные диспропорции цен,¦
¦ ¦доходов и¦ ¦ ¦ ¦отражает уровень развития¦
¦ ¦величины ¦ ¦ ¦ ¦экономики муниципального¦
¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P2 ¦Динамика ¦ V = A ¦ 110% ¦ 95% ¦Динамика реальных денежных¦
¦ ¦реальных ¦ ¦ ¦ ¦доходов населения отражает¦
¦ ¦денежных ¦A - индекс реальных денежных доходов¦ ¦ ¦перспективы роста экономики¦
¦ ¦доходов ¦населения ¦ ¦ ¦муниципального образования в¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦краткосрочном периоде. Рост¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реальных денежных доходов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения свидетельствует о¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позитивной динамике в экономике¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦является дополнительным фактором¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роста экономики муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в связи с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующим ростом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительских расходов и (или)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбережений. Падение реальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦денежных доходов населения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приводит к сужению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского спроса, что, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свою очередь, обуславливает¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение налоговых доходов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушает сбалансированность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P3 ¦Доля ¦ V = (A + B + C) / D ¦ 40% ¦ 70% ¦Значительная доля первоочередных¦
¦ ¦первоочередных ¦ ¦ ¦ ¦расходов свидетельствует о¦
¦ ¦расходов в¦A - расходы местного бюджета на¦ ¦ ¦недостаточной финансовой¦
¦ ¦расходах ¦оплату труда и начисления на оплату¦ ¦ ¦гибкости. ¦
¦ ¦местного ¦труда; ¦ ¦ ¦В случае сокращения доходов¦
¦ ¦бюджета ¦B - расходы местного бюджета на¦ ¦ ¦местного бюджета муниципальное¦
¦ ¦ ¦обслуживание муниципального долга; ¦ ¦ ¦образование столкнется с¦
¦ ¦ ¦C - расходы местного бюджета на¦ ¦ ¦дилеммой - снижать общий объем¦
¦ ¦ ¦выплату трансфертов населению; ¦ ¦ ¦расходов на оплату труда,¦
¦ ¦ ¦D - всего расходов местного бюджета¦ ¦ ¦социальные выплаты или¦
¦ ¦ ¦с учетом прироста кредиторской¦ ¦ ¦реструктурировать свои долговые¦
¦ ¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦обязательства ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P4 ¦Доля ¦V = (A /B + A /B + A /B )/3¦ 15% ¦ 5% ¦Данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦капитальных ¦ n-2 n-2 n-1 n-1 n n ¦ ¦ ¦долю расходов, которые в случае¦
¦ ¦вложений в¦ ¦ ¦ ¦необходимости могут быть¦
¦ ¦расходах ¦A - капитальные вложения за счет¦ ¦ ¦сокращены, причем наименее¦
¦ ¦местного ¦средств местного бюджета (включая¦ ¦ ¦болезненно по отношению к объему¦
¦ ¦бюджета за¦целевые бюджетные фонды); ¦ ¦ ¦и качеству бюджетных услуг,¦
¦ ¦последние 3¦B - всего расходов местного бюджета с¦ ¦ ¦предоставляемых муниципальным¦
¦ ¦года ¦учетом прироста кредиторской¦ ¦ ¦образованием. ¦
¦ ¦ ¦задолженности; ¦ ¦ ¦Большая доля капитальных¦
¦ ¦ ¦n - последний отчетный год ¦ ¦ ¦расходов свидетельствует о¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой гибкости¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражает возможность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значительного сокращения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов в случае возникновения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦такой проблемы ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P5 ¦Зависимость ¦ V = A / B ¦ 5% ¦ 40% ¦Данный индикатор характеризует¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦зависимость доходов¦
¦ ¦бюджета от¦A - безвозмездные и безвозвратные¦ ¦ ¦муниципального образования от¦
¦ ¦финансовой ¦перечисления от бюджетов других¦ ¦ ¦безвозмездных и безвозвратных¦
¦ ¦помощи ¦уровней в доходы местного бюджета, за¦ ¦ ¦перечислений из бюджетов других¦
¦ ¦ ¦исключением субвенций из¦ ¦ ¦уровней. ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦Чем выше значение данного¦
¦ ¦ ¦Коми; ¦ ¦ ¦индикатора, тем выше риск,¦
¦ ¦ ¦B - всего доходов муниципального¦ ¦ ¦связанный с возможным выпадением¦
¦ ¦ ¦образования, за исключением субвенций¦ ¦ ¦доходов в результате уменьшения¦
¦ ¦ ¦из республиканского бюджета¦ ¦ ¦финансовой помощи, что может¦
¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦негативно сказаться на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбалансированности местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета и способности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживать долговые¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательства муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P6 ¦Соотношение ¦ V = (A x B ) / (B x A ) ¦ 100% ¦ 90% ¦Данный индикатор отражает¦
¦ ¦роста доходов и¦ n n-2 n n-2 ¦ ¦ ¦соотношение роста доходов и¦
¦ ¦текущих ¦ ¦ ¦ ¦текущих расходов местного¦
¦ ¦расходов ¦A - всего доходов местного бюджета; ¦ ¦ ¦бюджета. Рост текущих расходов¦
¦ ¦местного ¦B - текущие расходы местного бюджета¦ ¦ ¦местного бюджета, не превышающий¦
¦ ¦бюджета за¦с учетом прироста кредиторской¦ ¦ ¦роста его доходов,¦
¦ ¦последние 3¦задолженности; ¦ ¦ ¦свидетельствует о консервативной¦
¦ ¦года ¦n - последний отчетный год ¦ ¦ ¦(осторожной) финансовой политике¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основанной на ограничении и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроле уровня текущих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов. Если же текущие¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы растут быстрее доходов,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦то такая тенденция приводит к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушению сбалансированности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета, что негативно¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сказывается на способности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживать долговые¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательства ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P7 ¦Объем ¦ V = A / B ¦ 0% ¦ 5% ¦Возникновение кредиторской¦
¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦задолженности свидетельствует о¦
¦ ¦задолженности ¦A - кредиторская задолженность¦ ¦ ¦низком качестве управления¦
¦ ¦учреждений, ¦муниципальных учреждений на конец¦ ¦ ¦финансами в муниципальных¦
¦ ¦финансируемых ¦отчетного года, за исключением¦ ¦ ¦учреждениях или о неадекватном¦
¦ ¦из местных¦субвенций из республиканского бюджета¦ ¦ ¦финансировании муниципальным¦
¦ ¦бюджетов, не¦Республики Коми; ¦ ¦ ¦образованием собственных¦
¦ ¦превышает 5%¦B - объем расходов местного бюджета,¦ ¦ ¦муниципальных учреждений.¦
¦ ¦расходов ¦за исключением расходов,¦ ¦ ¦Распределение финансовых¦
¦ ¦местного ¦осуществляемых за счет субвенций из¦ ¦ ¦ресурсов муниципального¦
¦ ¦бюджета ¦республиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦образования в ходе бюджетного¦
¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦процесса призвано обеспечить¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимальную эффективность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов местного бюджета для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения. Достигаемая в ходе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетного процесса¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективность распределения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов искажается при росте¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просроченной кредиторской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности из-за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несоответствия фактического¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема расходов объему расходов,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденному нормативным¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовым актом органа местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления о бюджете на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующий финансовый год ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P8 ¦Изменение ¦ V = max{(A - A ) / (B/12); ¦ 0% ¦ 5% ¦Данный индикатор позволяет¦
¦ ¦кредиторской ¦ n1 n1-1 ¦ ¦ ¦оценить уровень выполнения¦
¦ ¦задолженности ¦ (A - A ) / (B/12);... ¦ ¦ ¦бюджетных обязательств¦
¦ ¦по оплате труда¦ n2 n2-1 ¦ ¦ ¦муниципальных образований по¦
¦ ¦в течение года ¦ (A - A ) / (B/12)} ¦ ¦ ¦оплате труда ¦
¦ ¦ ¦ n12 n12-1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦A - кредиторская задолженность по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплате труда на последнюю отчетную¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дату; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем расходов на оплату труда; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний отчетный месяц ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P9 ¦Изменение ¦ V = (A - A ) / (B/12) ¦ 0% ¦ 5% ¦Данный индикатор позволяет¦
¦ ¦кредиторской ¦ n n-1 ¦ ¦ ¦оценить уровень выполнения¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных обязательств¦
¦ ¦по начислениям¦A - кредиторская задолженность по¦ ¦ ¦муниципальных образований по¦
¦ ¦на оплату труда¦начислениям на оплату труда на конец¦ ¦ ¦начислениям на оплату труда ¦
¦ ¦ ¦года; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем расходов на начисления на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплату труда; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний отчетный бюджетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P10¦Изменение ¦ V =(A - A ) / (B / 12) ¦ 0% ¦ 5% ¦Данный индикатор позволяет¦
¦ ¦кредиторской ¦ n n-1 ¦ ¦ ¦оценить уровень выполнения¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных обязательств¦
¦ ¦по оплате¦A - кредиторская задолженность по¦ ¦ ¦муниципальных образований по¦
¦ ¦коммунальных ¦оплате коммунальных услуг на конец¦ ¦ ¦оплате коммунальных услуг ¦
¦ ¦услуг ¦года; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем расходов на оплату¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунальных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P11¦Отношение ¦ V = A / B ¦ 25% ¦ 50% ¦Чем выше уровень долговой¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки, тем выше риск¦
¦ ¦долга без учета¦A - долг муниципального образования¦ ¦ ¦невыполнения долговых¦
¦ ¦гарантий к¦за вычетом гарантий на конец года; ¦ ¦ ¦обязательств ¦
¦ ¦доходам ¦B - всего доходов местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦без учета субвенций из¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦республиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P12¦Отношение ¦ V = A / B ¦ 10% ¦ 20% ¦Данный индикатор отражает¦
¦ ¦краткосрочного ¦ ¦ ¦ ¦структуру муниципального долга¦
¦ ¦(до 1 года) ¦A - объем краткосрочного (до 1 года)¦ ¦ ¦по срочности долга. Большая доля¦
¦ ¦муниципального ¦долга муниципального образования на¦ ¦ ¦краткосрочных обязательств¦
¦ ¦долга к доходам¦конец года; ¦ ¦ ¦свидетельствует о высокой¦
¦ ¦местного ¦B - всего доходов местного бюджета¦ ¦ ¦зависимости муниципального¦
¦ ¦бюджета ¦без учета субвенций из¦ ¦ ¦образования от рефинансирования¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦долга, что в совокупности со¦
¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦значительной долговой нагрузкой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угрожает финансовой стабильности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования. В¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случае неспособности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рефинансировать долг с помощью¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых заимствований ситуация с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидностью долговых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств такого¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования резко¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ухудшается в связи с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимостью погашения всех¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краткосрочных обязательств за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет внутреннего финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в полном объеме. В случае¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нехватки внутренних резервов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦может быть объявлен дефолт. При¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одинаковых объемах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального долга и доходов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета риск становится¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значительно выше, если основной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем муниципального долга¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должен быть погашен в пределах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ближайшего финансового года ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P13¦Отношение ¦ V = A / B ¦ 15% ¦ 30% ¦Муниципальные гарантии являются¦
¦ ¦объема выданных¦ ¦ ¦ ¦менее рискованным видом долговых¦
¦ ¦муниципальным ¦A - объем гарантий муниципального¦ ¦ ¦обязательств в связи с тем, что¦
¦ ¦образованием ¦образования на конец года; ¦ ¦ ¦выплаты по гарантиям могут не¦
¦ ¦гарантий к¦B - всего доходов местного бюджета¦ ¦ ¦наступить, если заемщик,¦
¦ ¦доходам ¦без учета субвенций из¦ ¦ ¦получивший гарантию,¦
¦ ¦местного ¦республиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦самостоятельно исполнит свои¦
¦ ¦бюджета ¦Коми ¦ ¦ ¦обязательства перед кредитором.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поэтому обязательства по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальным гарантиям¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оцениваются как отдельный фактор¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежеспособности. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Потенциальный объем выплат в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случае неспособности получателя¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантии самостоятельно¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживать свои обязательства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тем выше, чем выше объем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выданных гарантий по отношению к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходам местного бюджета ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P14¦Отсутствие у¦ V = A / B ¦ 0% ¦ 0,5% ¦Данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦практику добросовестного¦
¦ ¦образования ¦A - просроченная задолженность¦ ¦ ¦(своевременно и в полном объеме)¦
¦ ¦просроченных ¦муниципального образования на конец¦ ¦ ¦обслуживания и погашения¦
¦ ¦долговых ¦года; ¦ ¦ ¦долговых обязательств¦
¦ ¦обязательств ¦B - объем доходов местного бюджета¦ ¦ ¦муниципального образования ¦
¦ ¦ ¦без учета субвенций из¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P15¦Соблюдение ¦ V = A / B ¦ 100% ¦ - ¦Данный индикатор отражает¦
¦ ¦ограничения в¦ ¦ ¦ ¦соблюдение требования,¦
¦ ¦соотношении ¦A - текущие расходы местного бюджета;¦ ¦ ¦установленного Бюджетным¦
¦ ¦текущих ¦B - всего доходов местного бюджета ¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации, к¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦текущим расходам муниципального¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦образования. В соответствии с¦
¦ ¦бюджета и его¦ ¦ ¦ ¦требованиями Бюджетного кодекса¦
¦ ¦доходов, ¦ ¦ ¦ ¦текущие расходы местного бюджета¦
¦ ¦установленного ¦ ¦ ¦ ¦не могут превышать доходы¦
¦ ¦Бюджетным ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета ¦
¦ ¦кодексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P16¦Соблюдение ¦ V = (A + C) / B ¦ -10% ¦ - ¦Дефицит местного бюджета не¦
¦ ¦ограничения по¦ ¦ ¦ ¦может превышать 10% доходов без¦
¦ ¦размеру ¦A - дефицит местного бюджета; ¦ ¦ ¦учета финансовой помощи из¦
¦ ¦дефицита ¦B - всего доходов местного бюджета¦ ¦ ¦республиканского бюджета¦
¦ ¦местного ¦без учета финансовой помощи из¦ ¦ ¦Республики Коми. ¦
¦ ¦бюджета, ¦бюджетов других уровней; ¦ ¦ ¦В случае утверждения нормативным¦
¦ ¦установленного ¦C - объем поступлений от продажи¦ ¦ ¦правовым актом органа местного¦
¦ ¦Бюджетным ¦имущества, находящегося в¦ ¦ ¦самоуправления о бюджете на¦
¦ ¦кодексом ¦собственности муниципального¦ ¦ ¦соответствующий финансовый год¦
¦ ¦Российской ¦образования ¦ ¦ ¦размера поступлений от продажи¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦имущества, находящегося в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, предельный размер¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дефицита местного бюджета может¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦превышать установленное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограничение, но не более чем на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦величину поступлений от продажи¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального имущества ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P17¦Соблюдение ¦ V = A / B ¦ 100% ¦ - ¦Индикатор отслеживает выполнение¦
¦ ¦ограничения по¦ ¦ ¦ ¦муниципальным образованием¦
¦ ¦предельному ¦A - объем долга муниципального¦ ¦ ¦требования к объему¦
¦ ¦объему ¦образования; ¦ ¦ ¦муниципального долга,¦
¦ ¦муниципального ¦B - всего доходов муниципального¦ ¦ ¦установленного Бюджетным¦
¦ ¦долга, ¦образования без учета финансовой¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации. ¦
¦ ¦установленного ¦помощи из бюджетов других уровней ¦ ¦ ¦В соответствии с Бюджетным¦
¦ ¦Бюджетным ¦ ¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации¦
¦ ¦кодексом ¦ ¦ ¦ ¦объем муниципального долга не¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦может превышать объем доходов¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета без учета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой помощи из бюджетов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других уровней ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P18¦Соблюдение ¦ V = A / B ¦ 15% ¦ - ¦Данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦ограничения по¦ ¦ ¦ ¦выполнение требования Бюджетного¦
¦ ¦предельному ¦A - расходы на обслуживание долга¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации, в¦
¦ ¦объему расходов¦муниципального образования; ¦ ¦ ¦соответствии с которым¦
¦ ¦на обслуживание¦B - всего расходов муниципального¦ ¦ ¦предельный объем расходов на¦
¦ ¦муниципального ¦образования ¦ ¦ ¦обслуживание муниципального¦
¦ ¦долга, ¦ ¦ ¦ ¦долга не должен превышать 15%¦
¦ ¦установленного ¦ ¦ ¦ ¦объема расходов местного бюджета¦
¦ ¦Бюджетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кодексом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P19¦Соблюдение ¦ V = A / B ¦ 100% ¦ - ¦Федеральный закон "Об общих¦
¦ ¦ограничения по¦ ¦ ¦ ¦принципах организации местного¦
¦ ¦размеру оплаты¦A - средний объем расходов на оплату¦ ¦ ¦самоуправления в Российской¦
¦ ¦труда выборных¦труда (с условием приведения расходов¦ ¦ ¦Федерации" устанавливает¦
¦ ¦должностных лиц¦по заработной плате к уровню без¦ ¦ ¦ограничение размера оплаты труда¦
¦ ¦местного ¦учета региональных коэффициентов¦ ¦ ¦депутатов, членов выборных¦
¦ ¦самоуправления ¦заработной платы <*>) в расчете на¦ ¦ ¦органов местного самоуправления,¦
¦ ¦и муниципальных¦одного работника органа местного¦ ¦ ¦выборных должностных лиц¦
¦ ¦служащих в¦самоуправления, финансируемого за¦ ¦ ¦местного самоуправления,¦
¦ ¦муниципальных ¦счет средств местного бюджета, за¦ ¦ ¦осуществляющих свои полномочия¦
¦ ¦образованиях, ¦последний отчетный период; ¦ ¦ ¦на постоянной основе,¦
¦ ¦установленного ¦B - средний объем расходов на оплату¦ ¦ ¦муниципальных служащих,¦
¦ ¦Федеральным ¦труда (с условием приведения расходов¦ ¦ ¦работников муниципальных¦
¦ ¦законом "Об¦по заработной плате к уровню без¦ ¦ ¦предприятий и муниципальных¦
¦ ¦общих ¦учета региональных коэффициентов¦ ¦ ¦учреждений в муниципальных¦
¦ ¦принципах ¦заработной платы <**>) в расчете на¦ ¦ ¦образованиях, уровень расчетной¦
¦ ¦организации ¦одного работника государственного¦ ¦ ¦бюджетной обеспеченности которых¦
¦ ¦местного ¦органа, финансируемого за счет¦ ¦ ¦является основанием для¦
¦ ¦самоуправления ¦средств республиканского бюджета¦ ¦ ¦предоставления дотаций в целях¦
¦ ¦в Российской¦Республики Коми, за последний¦ ¦ ¦выравнивания бюджетной¦
¦ ¦Федерации" ¦отчетный период ¦ ¦ ¦обеспеченности муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение требования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального закона, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с которым размер¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда определяется в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с предельными¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативами, установленными¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законом субъекта Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
L---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+---------------------------------


   ------------------------------------

<*> Приведение объема расходов на оплату труда производится путем деления объема расходов на оплату труда в расчете на одного работника органа местного самоуправления, финансируемого за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования в Республике Коми, по i-му муниципальному образованию за последний отчетный период на региональный коэффициент заработной платы, применяемый на территории i-го муниципального образования.
<**> Приведение объема расходов на оплату труда производится путем деления объема расходов на оплату труда в расчете на одного работника государственного органа, финансируемого за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, за последний отчетный период на региональный коэффициент заработной платы, применяемый на территории Республики Коми.

   ----T---------------T-------------------------------------T----------T-----------T--------------------------------¬

¦P20¦Отношение ¦ V = (A - B) / A ¦ 0% ¦ -5% ¦Этот индикатор отражает¦
¦ ¦дефицита ¦ ¦ ¦ ¦сбалансированность местного¦
¦ ¦местного ¦A - всего доходов муниципального¦ ¦ ¦бюджета. ¦
¦ ¦бюджета к его¦образования без учета субвенций из¦ ¦ ¦Он характеризует возможность¦
¦ ¦доходам ¦республиканского бюджета Республики¦ ¦ ¦финансирования всех текущих и¦
¦ ¦ ¦Коми; ¦ ¦ ¦капитальных расходов¦
¦ ¦ ¦B - всего расходов местного бюджета с¦ ¦ ¦муниципального образования за¦
¦ ¦ ¦учетом прироста кредиторской¦ ¦ ¦счет доходов без увеличения¦
¦ ¦ ¦задолженности, за исключением¦ ¦ ¦объема заимствований ¦
¦ ¦ ¦расходов, осуществляемых за счет¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субвенций из республиканского бюджета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P21¦Соблюдение ¦ V = A ¦ 100% ¦ - ¦Индикатор характеризует политику¦
¦ ¦рекомендуемого ¦ ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления¦
¦ ¦уровня оплаты¦A - установленный уровень оплаты¦ ¦ ¦в области сокращения¦
¦ ¦населением ¦населением предоставляемых¦ ¦ ¦неэффективных расходов¦
¦ ¦предоставляемых¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦муниципальных предприятий¦
¦ ¦жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦и перевод отрасли на¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦самофинансирование при¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдении мер социальной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки наименее обеспеченных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слоев населения ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P22¦Количество ¦ V = A / B ¦ 100% ¦ 0% ¦Индикатор характеризует политику¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления¦
¦ ¦финансируемых ¦A - количество в муниципальном¦ ¦ ¦в области перевода муниципальных¦
¦ ¦из местного¦образовании муниципальных учреждений,¦ ¦ ¦учреждений на кассовое¦
¦ ¦бюджета, ¦финансируемых из местного бюджета,¦ ¦ ¦обслуживание в органы¦
¦ ¦кассовое ¦кассовое обслуживание которых¦ ¦ ¦казначейства ¦
¦ ¦обслуживание ¦осуществляется органами казначейства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых ¦в соответствии с принципами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляется ¦федеральной казначейской системы; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами ¦B - общее количество муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦казначейства ¦учреждений по муниципальному¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P23¦Количество ¦ V = A / B ¦ 95% ¦ 100% ¦Индикатор характеризует динамику¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦изменения численности¦
¦ ¦финансируемых ¦A - количество учреждений,¦ ¦ ¦муниципальных учреждений в¦
¦ ¦из местного¦финансируемых из местного бюджета на¦ ¦ ¦муниципальном образовании ¦
¦ ¦бюджета ¦конец отчетного периода; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - количество учреждений,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансируемых из местного бюджета на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало отчетного периода ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P24¦Количество ¦ V = A / B ¦ 95% ¦ 100% ¦Индикатор характеризует динамику¦
¦ ¦бюджетополу- ¦ ¦ ¦ ¦изменения численности¦
¦ ¦чателей ¦A - количество бюджетополучателей на¦ ¦ ¦бюджетополучателей в¦
¦ ¦ ¦конец отчетного периода; ¦ ¦ ¦муниципальном образовании ¦
¦ ¦ ¦B - количество бюджетополучателей на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало отчетного периода ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+--------------------------------+
¦P25¦Исполнение ¦ V = max{(A - A ) / A ; ¦ 0% ¦ -5% ¦Данный индикатор отслеживает¦
¦ ¦плана по¦ f p p ¦ ¦ ¦соблюдение заранее утвержденной¦
¦ ¦расходам в¦ (B - B ) / B ; ¦ ¦ ¦укрупненной структуры расходов¦
¦ ¦разрезе ¦ f p p ¦ ¦ ¦местного бюджета, отражающей¦
¦ ¦отдельных ¦ (C - C ) / C ; ¦ ¦ ¦приоритеты бюджетной политики.¦
¦ ¦разделов ¦ f p p ¦ ¦ ¦Подобный подход позволяет¦
¦ ¦функциональной ¦ (D - D ) / D } ¦ ¦ ¦достигать эффективного¦
¦ ¦классификации ¦ f p p ¦ ¦ ¦распределения расходов местного¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦бюджетов ¦max - максимальное значение; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦A - расходы на образование; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦B - расходы на здравоохранение и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорт; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦C - расходы на жилищно-коммунальное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйство; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦D - расходы на культуру,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кинематографию и средства массовой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦p - утверждено решением Совета МО о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджете; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦f - фактически израсходовано ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------------------------------------+----------+-----------+---------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru