РЕШЕНИЕ Совета МО "Прилузский район" от 19.03.2004 № 6
(ред. от 24.06.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием решения Совета МО "Прилузский район" от 23.12.2005 № 5.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2004 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения Совета МО "Прилузский район"
от 24.06.2005 № 5)
Совет МО "Прилузский район" решил:
1. Признать утратившим силу решение Совета МО "Прилузский район" от 29.04.2003 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Прилузский район".
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в МО "Прилузский район".
Председатель Совета
Е.ТИМУШЕВА
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения Совета МО "Прилузский район"
от 24.06.2005 № 5)
Бюджетный процесс в МО "Прилузский район" в соответствии со ст. 154 БК РФ включает в себя:
- составление и рассмотрение проекта бюджета МО
- утверждение и исполнение бюджета МО
- контроль за исполнением бюджета.
Бюджетный процесс в МО "Прилузский район" строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с законодательством РФ и РК.
1. Составление проекта бюджета МО "Прилузский район"
1.1. Составление проекта бюджета МО "Прилузский район" осуществляется на базе прогноза социально-экономического развития МО.
Прогноз социально-экономического развития МО разрабатывается главой администрации МО "Прилузский район" и предоставляется в Совет МО вместе с проектом бюджета.
1.2. Совет МО "Прилузский район" в двухдневный срок после предоставления ему прогноза принимает решение по рассмотрению и направляет его главе администрации МО.
1.3. Проект бюджета МО "Прилузский район" составляется на основе нормативов финансовых затрат по методике, установленной законодательными органами РК в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (ст. 181 БК РФ).
1.4. В состав рабочей документации по проекту бюджета МО "Прилузский район" входят:
1.4.1. Описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам доходов и расходов минимального бюджета по отраслям.
1.4.2. Перечень налоговых льгот, предполагаемых в проекте бюджета, с указанием выпадающих доходов.
1.4.3. Структура доходов и расходов бюджета в абсолютных и относительных показателях.
1.4.4. Перечень расходов бюджета по разделам бюджетной классификации и районным программам.
1.4.5. Перечень приоритетных статей расходов бюджета МО.
1.4.6. Перечень объектов строительства, финансируемых из бюджета МО.
1.4.7. Перечень местных налогов и сборов, объем финансовой помощи.
1.4.8. Иные показатели, предусмотренные БК РФ.
1.5. Глава администрации МО "Прилузский район" представляет Совету МО проект бюджета на следующий финансовый год в месячный срок после утверждения республиканского бюджета.
Вместе с проектом предоставляются (ст. 182 БК РФ):
1.5.1. Оценка исполнения бюджета за истекший период текущего финансового года.
1.5.2. Прогноз основных направлений социально-экономического развития МО "Прилузский район".
1.5.3. Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию на планируемый период, с указанием объемов финансирования.
1.5.4. Проект сводного баланса финансовых ресурсов.
1.5.5. Рабочая документация к проекту бюджета МО.
1.5.6. Структура муниципального долга и программа внутренних заимствований.
1.5.7. Другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
2. Рассмотрение бюджета МО
2.1. Комиссии Совета МО "Прилузский район" рассматривают проект бюджета МО в недельный срок после получения и передают заключения, предложения главе администрации МО "Прилузский район".
2.2. Глава администрации рассматривает представленные предложения и замечания, дает заключение и представляет Совету МО в недельный срок уточненный проект бюджета МО.
2.3. Совет МО "Прилузский район" в недельный срок после получения рассматривает уточненный проект бюджета на своем заседании. При этом на заседании заслушивается доклад главы администрации МО и доклад постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономической политике.
2.4. Проект бюджета утверждается в первом чтении.
Совет МО "Прилузский район" утверждает основные параметры бюджета МО:
2.4.1. Доходы бюджета МО согласно бюджетной классификации.
2.4.2. Размеры дефицита или профицита бюджета МО.
2.4.3. Общий объем расходов бюджета МО.
2.5. При отклонении проекта бюджета МО в первом чтении согласительная комиссия, созданная совместным решением председателя Совета МО и главой администрации МО, рассмотрев рекомендации комиссий, депутатов, разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета.
2.6. Совет МО "Прилузский район" после принятия проекта бюджета в первом чтении сразу может перейти к стадии второго чтения.
3. Утверждение бюджета МО
3.1. На стадии второго чтения проект бюджета и проект решения Совета МО принимаются за основу, что является основанием для перехода к постатейному обсуждению, а также обсуждению поправок.
3.2. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждаются:
3.2.1. Перечень гл. распорядителей бюджета МО.
3.2.2. Ведомственная структура бюджета МО.
3.2.3. Ассигнования по приоритетным статьям расхода бюджета МО.
3.2.4. Ассигнования по целевым программам.
3.2.5. Объем фонда финансовой поддержки МО "Прилузский район".
3.3. При утверждении ассигнований по ведомственной структуре первоначально рассматриваются и утверждаются поправки. В случае, если размер расходов бюджета с учетом принятых поправок превышает ранее утвержденный размер расходов, то проводится рейтинговое голосование.
3.4. По результатам рассмотрения бюджета принимается решение Совета МО "Прилузский район".
4. Исполнение бюджета
4.1. На орган исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов. Исполнение бюджета МО осуществляется финансовым органом МФ РК на основании договора между администрацией МО и финансовым отделом.
4.2. В течение 17 дней после утверждения бюджета МО "Прилузский район" составляется бюджетная роспись бюджетных средств по распорядителям средств в соответствии с функциональной и экономической классификацией, утверждается главой администрации МО и направляется в финансовый отдел и Совет МО (ст. 217 БК РФ).
4.3. Порядок исполнения бюджета МО устанавливает глава администрации МО "Прилузский район".
4.4. Глава администрации МО представляет ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МО в Совет МО в месячный срок по окончании отчетного периода.
5. Контроль за исполнением бюджета МО "Прилузский район"
5.1. Совет МО осуществляет предварительный, текущий, последующий контроль за исполнением бюджета МО.
5.2. Для контроля за исполнением бюджета МО глава администрации ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным месяцем, передает в Совет МО:
5.2.1. Справку об исполнении бюджета МО с данными по приоритетным статьям по форме месячного отчета об исполнении бюджета.
5.2.2. Сведения по задолженности бюджета МО по данным ежемесячных отчетов.
5.3. Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, глава администрации МО представляет в Совет МО:
5.3.1. Справку об исполнении бюджета МО по форме приложения к бюджету МО.
5.3.2. Данные о поступлении доходов в бюджет МО с расшифровкой по месяцам.
5.3.3. Информацию о выделении ассигнований гл. распорядителям кредитов.
5.3.4. Данные о получении и использовании заемных средств.
5.3.5. Сведения о выполнении целевых программ, финансируемых из бюджета МО.
5.4. Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Республике Коми, кроме представляемой информации по утвержденным формам о поступлении и задолженности налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Совету МО:
5.4.1. Анализ поступления налогов.
5.5. В ходе контрольной деятельности, связанной с исполнением бюджета МО, депутаты Совета МО могут запрашивать от органов исполнительной власти любую информацию, связанную с исполнением бюджета МО.
5.6. По инициативе депутатов, комиссий Совет МО в целях контроля за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств бюджета МО может привлекать независимых экспертов.
6. Отчет и утверждение отчета об исполнении бюджета
МО "Прилузский район"
6.1. Глава администрации МО "Прилузский район" до 1 апреля за отчетным годом представляет Совету МО отчет об исполнении бюджета МО за прошедший год (ст. 241 БК РФ).
6.2. Отчет об исполнении бюджета включает:
6.2.1. Изложение итогов деятельности за прошедший год.
6.2.2. Подробный анализ и оценку исполнения бюджета МО.
6.2.3. Информацию об исполнении предложений депутатов, комиссий, решений Совета МО за прошедший год.
6.2.4. Другие документы и материалы, предусмотренные БК РФ.
6.3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, по форме приложений к решению Совета "О бюджете МО".
6.4. Обсуждение отчета по исполнению бюджета проводится в соответствии с Регламентом работы Совета МО "Прилузский район".
7. Муниципальный долг МО "Прилузский район"
(введен решением Совета МО "Прилузский район"
от 24.06.2005 № 5)
7.1. Муниципальным долгом МО "Прилузский район" является совокупность долговых обязательств МО "Прилузский район", которые полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства МО "Прилузский район" могут существовать в форме:
а) кредитных соглашений и договоров;
б) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
в) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием "Прилузский район" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
г) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
В объем муниципального долга включаются:
а) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
б) объем основного долга по кредитам, полученным МО "Прилузский район";
в) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным МО "Прилузский район" от бюджетов других уровней;
г) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным МО "Прилузский район".
От имени муниципального образования "Прилузский район" право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации МО "Прилузский район".
Долговые обязательства МО "Прилузский район" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
7.2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией МО "Прилузский район".
7.3. МО "Прилузский район" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и других субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
7.4. Решением Совета МО "Прилузский район" при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям МО "Прилузский район".
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
7.5. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением Совета МО "Прилузский район" о бюджете на соответствующий год параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса РФ.
7.6. Ведение муниципальной долговой книги МО "Прилузский район" возлагается на финансовое управление МФ РК в Прилузском районе.
В долговой книге отражаются сведения об объеме долговых обязательств, дата, номер, наименование документов, на основании которых осуществляется заимствование, форма обеспечения обязательств, исполнение указанных обязательств полностью или частично по видам долговых обязательств.