ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 23.06.2005 № А29-11189/04А
<НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НЕПРАВОМЕРНО ОТКАЗАЛ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСКОЛЬКУ ЕГО ДОВОДЫ О НЕСООТВЕТСТВИИ ПЛАНА ЗДАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ПАСПОРТЕ ФАКТИЧЕСКОМУ РАСПОЛОЖЕНИЮ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу
от 23 июня 2005 года Дело № А29-11189/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления ФНС России по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.04.2005 по делу № А29-11189/04А, принятое судьей Кочергой М.Ю.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью обратилось с заявлением о признании недействительным решения Управления ФНС России по Республике Коми от 02.08.2004, в соответствии с которым обществу отказано в получении лицензии на право закупки, поставки и хранения алкогольной продукции.
Судебным решением обжалуемый акт признан недействительным. При этом суд посчитал, что оспариваемый акт принят с нарушением положений ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В апелляционной жалобе Управление ФНС России по Республике Коми просит отменить судебное решение. Доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.06.2004 общество с ограниченной ответственностью обратилось с заявлением в Управление ФНС России по Республике Коми о выдаче лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, представив при этом пакет необходимых документов для ее получения.
Актом обследования от 28.07.2004, проведенным налоговым органом, установлено несоответствие плана здания в техническом паспорте фактическому расположению складских помещений, а поэтому данное помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к осуществлению деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции.
В связи с несоответствием плана здания в техническом паспорте фактическому расположению складских помещений решением от 04.08.2004 № 20-11/9355 заявителю отказано в выдаче лицензии по причине несоответствия условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности.
Вместе с тем указанные выводы налогового органа не основаны на нормах материального права и фактических обстоятельствах.
Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется на основании лицензий.
Порядок выдачи и государственной регистрации лицензий предусмотрен в статье 19 названного Закона, в пункте 1 которой приведен перечень документов, подлежащих представлению в лицензирующий орган для получения лицензии.
В соответствии с пунктом 5 указанной статьи все документы, представленные для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
Исходя из положений данной нормы, выводы суда первой инстанции о том, что лицензирующий орган не наделен полномочиями по экспертизе представленных документов для получения лицензии, являются ошибочными.
Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней (пункт 6 статьи 19 Закона).
Вместе с тем на представленном налоговым органом решении об отказе в выдаче лицензии проставлены две даты: 2 августа 2004 года и 04.08.2004. Указанный документ подписан руководителем 04.08.2004, о чем свидетельствует как оформление самого документа, так и его структура. Данное обстоятельство указывает на пропуск срока принятия решения по заявлению общества с ограниченной ответственностью.
В выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано по основаниям, указанным в пункте 7 статьи 19 Закона, в том числе при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным настоящим Федеральным законом лицензионным требованиям.
При этом Приказом МНС РФ от 06.05.2002 № БГ-3-07/241 "Об осуществлении Министерством Российской Федерации по налогам и сборам функций по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что рассмотрение лицензирующим органом принятого заявления соискателя лицензии и представленных с ним документов включает в себя экспертизу документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, а также обследование складских помещений соискателя лицензии на соответствие установленным Федеральным законом условиям.
Однако ни в акте обследования складских помещений от 28.07.2004, ни в решении от 04.08.2004 об отказе в выдаче лицензии не указано, каким нормативным правовым актам Российской Федерации не соответствуют представленные документы и каким условиям, установленным Федеральным законом, не соответствуют складские помещения.
Выводы налогового органа о несоответствии плана здания в техническом паспорте фактическому расположению складских помещений не подтверждены материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 7 апреля 2005 года по делу № А29-11189/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.