Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 23.06.2005 № 3-20/304
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ИХ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА И ИХ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСАХ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 27 июня 2006 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Печора" от 27.06.2006 № 3-31/456.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 23 июня 2005 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. № 3-20/304

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" Совет народных депутатов муниципального образования решил:
1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" от 30.03.1999 № 2-2/14, от 14.09.1999 № 2-5/62, от 04.05.2000 № 2-12/125, от 20.06.2000 № 2-13/143, от 03.11.2000 № 2-15/170, от 28.02.2001 № 218/210, от 05.06.2001 № 2-21/242, от 21.11.2003 № 3-6/77.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Печора и подчиненная ему территория"
от 23 июня 2005 г. № 3-20/304

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

Регламент Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (далее - Совет).
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Совета и обеспечении законности принимаемых им актов.
Регламент обязателен для исполнения народными депутатами Совета, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Совета и его органов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Совета

1. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" является представительным органом местного самоуправления.
2. Совет является юридическим лицом. Совет может иметь обособленное имущество, расчетные (текущие) счета в банках, гербовую печать.

Статья 2. Термины, применяемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
1) Устав муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (далее - Устав МО) - высший нормативный правовой акт муниципального образования, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей муниципального образования по осуществлению местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления;
2) предметы (вопросы) ведения Совета - вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО к ведению Совета, а также отдельные государственные полномочия, которыми Совет наделен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
3) полномочия Совета - права и обязанности Совета как представительного органа местного самоуправления, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО;
4) компетенция Совета - совокупность предметов ведения и полномочий Совета;
5) установленное число депутатов - общая численность депутатов Совета, определенная Уставом МО;
6) число избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;
7) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих большое значение для муниципального образования, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.

Статья 3. Состав Совета

Совет состоит из 25 народных депутатов (далее - депутатов) Совета, избираемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми". Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 4. Принципы деятельности Совета

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.

Статья 5. Срок полномочий Совета

Срок полномочий Совета - 4 года. Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 6. Компетенция Совета

1. В исключительном ведении Совета находятся вопросы:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом МО;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его использовании;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО;
7) принятие и изменения Устава МО, контроль за его соблюдением.
2. К иным полномочиям Совета относятся:
1) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
2) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
3) образование избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
4) назначение выборов, местного референдума, опроса населения в соответствии с законодательством Республики Коми;
5) согласование кандидатур на должность заместителей главы муниципального образования;
6) утверждение структуры органов местного самоуправления;
7) согласование структуры администрации муниципального образования;
8) установление порядка оплаты труда и социальных гарантий главе муниципального образования.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 7. Планирование деятельности Совета

1. Планирование деятельности Совета осуществляется, как правило, на основе перспективных (на срок не менее одного года) и календарных (на срок не более квартала) планов.
2. Планы работы Совета рассматриваются и утверждаются на заседании Президиума Совета, подписываются Председателем Совета.
3. Проект плана работы Совета формируется в соответствии с предложениями, поступившими от главы муниципального образования, постоянных комиссий Совета, отдельных депутатов, органов территориального общественного самоуправления.
4. В плане работы Совета определяются сроки проведения заседания Совета (или периодичность проведения заседаний Совета), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, указываются ответственные за их подготовку.

Статья 8. Порядок осуществления деятельности Советом

Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
1. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет. Если на заседании присутствуют менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет, то оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данного заседания, сообщается, что, если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации во время заседания часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Совета.
2. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в Уставе МО. Решения по процедурным вопросам, устанавливающим порядок ведения заседания Совета и рассмотрения на нем вопросов повестки дня, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решения могут приниматься на заседаниях Совета открытым, тайным или поименным голосованием.
3. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Совета счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени подписываются председателем счетной комиссии и секретарем.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета по предъявлении ими удостоверения депутата Совета. При получении бюллетеней депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат Совета выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол для утверждения на заседании Совета представляется председателем счетной комиссии. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о повторном голосовании.
5. Поименное голосование проводится по решению заседания Совета, принимаемому большинством присутствующих депутатов. При этом секретарь собрания отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам при выборах должностных лиц местного самоуправления не производится. Результаты поименного голосования доводятся до депутатов, заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6. Проекты решений и изменения в них ставятся на голосование на заседании Совета в порядке их поступления.

Статья 9. Порядок согласования структуры администрации муниципального образования, предложений, внесенных главой муниципального образования по назначению заместителей главы муниципального образования

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава МО глава муниципального образования представляет на рассмотрение Совета для согласования структуру администрации муниципального образования и кандидатуры на должность своих заместителей.
2. Полученные от главы муниципального образования предложения по структуре администрации Председатель Совета направляет на рассмотрение постоянных комиссий для предварительного обсуждения. После получения заключения от комиссий предложения по структуре выносятся на заседание Совета.
Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов открытым или тайным голосованием и оформляется решением.
В случае отклонения Советом предложенной структуры администрации глава муниципального образования не позднее чем через 30 дней представляет на рассмотрение Советом для согласования структуру администрации с учетом высказанных замечаний.
Обсуждение и согласование производится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
3. На заседании Совета глава муниципального образования представляет на согласование кандидатуры для назначения на должности заместителей главы муниципального образования.
По каждой кандидатуре обсуждение и голосование проводятся отдельно. Кандидат на должность в течение времени, отведенного Советом, отвечает на вопросы депутатов Совета. Если кандидатуры обсуждались на заседаниях постоянных комиссий, то после ответов на вопросы представители комиссий информируют о принятом на заседании комиссии решении.
Решение о согласии на назначение на должность представленной кандидатуры принимается Советом тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Согласие на назначение на должность считается полученным, если за данное предложение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. Получение согласия оформляется решением.
В случае отклонения Советом представленной кандидатуры глава муниципального образования вносит на согласование новую кандидатуру. Обсуждение и согласование новой кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Одна и та же кандидатура может быть представлена не более двух раз.

Статья 10. Порядок созыва заседаний Совета

1. Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются на Председателя Совета в соответствии с Регламентом Совета.
2. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания созываются председателем Совета по решению Президиума Совета не реже двух раз в год. Распоряжение Председателя Совета о созыве очередного заседания публикуется не позднее чем за 20 дней до его открытия с указанием времени начала работы, места проведения и вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение заседания Совета. Депутаты Совета не позднее чем за 10 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за 7 дней до рассмотрения на заседании.
4. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе главы муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (далее - глава МО) либо не менее 20 процентов избранных депутатов Совета по вопросам, требующим срочного разрешения.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета, обоснование необходимости созыва и документы, предусмотренные "Положением о подготовке проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета и его органов" (приложение 1 к Регламенту).
Председатель Совета в течение 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания по решению Президиума Совета созывает заседание Совета. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до его открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение заседания Совета. В этих случаях проекты решений и иные материалы представляются депутатам при регистрации.

Статья 11. Формирование повестки дня заседания Совета

1. Проект повестки дня заседания формируется Председателем Совета совместно с главой муниципального образования и председателями постоянных комиссий Совета.
2. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета предложения главы муниципального образования, касающиеся разработки и утверждения программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получение и использование финансовых ресурсов, укрепление общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемой ими информации о незаконных действиях органов местного самоуправления.
3. Порядок представления и подготовки проектов решений для рассмотрения их Советом регламентируется "Положением о подготовке проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета и его органов" (приложение 1 к Регламенту).

Статья 12. Порядок проведения заседания Совета

1. Заседание Совета открывает его Председатель.
2. Заседание Совета ведет Председатель Совета или лицо, его замещающее, и секретарь, избранный из числа депутатов.
3. Регистрация депутатов производится перед началом каждого заседания.
4. Секретарь несет ответственность, предусмотренную законом, за полноту, объективность и сохранность материалов заседания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, обеспечивает рассмотрение поступающих в адрес заседания жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, знакомит депутатов с имеющимися материалами и документами.
5. Протоколирование заседания осуществляется с помощью записи на магнитофон, которая сохраняется в течение одного года.
6. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
7. Продолжительность заседания определяется Советом. В работе заседания должен объявляться перерыв через каждые 2 часа работы. Продолжительность перерыва определяется председательствующим. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не более 1 часа для доклада и 20 мин. для содоклада.
8. Слово для выступления депутатам предоставляется председательствующим на заседании Совета.
9. Выступления депутата Совета и любого другого лица на заседании Совета проводятся с трибуны, а с согласия председательствующего - перед микрофоном в зале, и могут быть начаты после предоставления ему слова председательствующим.
Глава муниципального образования или его представители имеют право выступления на заседании с разрешения председательствующего.
Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами Совета, может быть предоставлено лишь при наличии на то согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
10. Депутат Совета и любое другое лицо по одному и тому же вопросу может на протяжении одного и того же заседания выступать не более 2-х раз. Данное правило не распространяется для выступления по порядку ведения заседания, по справкам для ответа на вопросы и дачи разъяснений.
Отказ от выступления в пользу другого лица не допускается.
Группа депутатов численностью не менее 20 процентов избранных депутатов Совета вправе выступить на заседании Совета со своими содокладами по любому вопросу повестки дня.
11. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным или насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова, председательствующий также вправе отключить микрофон. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсужденному вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
12. Время для выступлений в прениях при постатейном обсуждении проектов решений, по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок, повторных выступлений определяется заседанием. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления.
13. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов Совета.
Если депутаты Совета не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к протоколу заседания.

Статья 13. Вопросы заседаний Совета

На заседаниях Совета решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
На внеочередное заседание Совета могут быть внесены вопросы:
1) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
2) заслушивание информации должностных органов местного самоуправления;
3) обращение в Конституционный Суд Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми;
4) назначение местного референдума в соответствии с законом;
5) рассмотрение предложений органов местного самоуправления, обобщение общественного мнения в целях более полного выражения интересов населения;
6) защита интересов населения в судебных органах в предусмотренных законом случаях;
7) на рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета.

Статья 14. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам своего ведения принимает правовые акты.
2. Акты, принятые Советом, именуются решениями. Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают глава муниципального образования, депутаты Совета и их группы, органы Совета, группа граждан численностью не менее 100 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета устанавливается "Положением о подготовке проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета и его органов" (приложение 1 к Регламенту).
3. Решения Совета, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
4. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
5. Решения Совета нумеруются.

Статья 15. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета

1. Акты Совета народных депутатов муниципального образования доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования.
2. Решения Совета народных депутатов подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после их принятия.
3. Решения Совета народных депутатов публикуются в газете "Печорское время".
Решения Совета народных депутатов муниципального образования о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Решения Совета народных депутатов муниципального образования о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Решения Совета народных депутатов муниципального образования, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Статья 16. Гласность в работе Совета

1. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Порядок участия в работе заседания депутатов иных представительных органов власти определяется законодательством о их статусе.
3. На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Средства массовой информации подтверждают свое присутствие на заседании за день до его начала.
Средства массовой информации могут аккредитовать своих журналистов в Совет. Аккредитация осуществляется в соответствии со ст. 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Статья 17. Явка должностных лиц на заседание Совета

По требованию Совета руководители или должностные лица предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, обязаны являться на заседание Совета для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Статья 18. Утверждение сметы расходов Совета

1. Смета расходов Совета утверждается на заседании Совета одновременно с утверждением бюджета. До вынесения вопроса на заседание проект сметы обсуждается в постоянных комиссиях.
В смету расходов Совета входят: средства, направляемые на компенсацию депутатам за исполнение своих депутатских обязанностей, расчеты со средствами массовой информации, командировочные расходы, расчеты с типографией, учебу депутатов, расчеты за услуги связи, приобретение канцтоваров, прочие расходы, предусмотренные законодательством.

Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 19. Председатель Совета

1. Работу Совета организует его Председатель, который избирается Советом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета. Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании Председателя Совета или освобождении его от должности определяется Регламентом Совета.
4. Полномочия Председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
В случае непринятия Советом отставки Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 5 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.
5. В отсутствие Председателя Совета его обязанности выполняет один из председателей постоянных комиссий, которого за себя оставил Председатель Совета.

Статья 20. Полномочия Председателя Совета

1. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, Регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
2. По вопросам деятельности Совета Председатель Совета издает распоряжения.

Глава IV. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

Статья 21. Президиум Совета

Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач создается в качестве постоянного органа Совета Президиум Совета, состоящий из депутатов Совета.

Статья 22. Формирование и регламент работы Президиума Совета

1. Президиум Совета формируется в составе Председателя Совета, депутатов, предложенных постоянными комиссиями Совета.
2. На заседаниях Президиума вправе присутствовать руководители депутатских групп, депутаты, представители администрации муниципального образования.
3. Заседание Президиума проводится не реже одного раза в месяц. Заседание Президиума Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
4. На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы:
1) рассмотрение и утверждение планов работы Совета;
2) подготовка предложений по проекту повестки дня заседаний Совета;
3) предварительное рассмотрение проектов решений по выносимым на заседания вопросам;
4) осуществление контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета;
5) рассмотрение хода реализации принятых на заседаниях Совета решений, принятие мер, обеспечивающих их выполнение;
6) рассматривает вопросы, связанные с депутатской этикой и соблюдением основных гарантий депутатской деятельности;
7) рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм Регламента и депутатской этики;
8) рассматривает вопросы аккредитации журналистов в Совете;
9) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятий.
5. Председатель Совета ведет заседание Президиума, подписывает протокол его решений. В его отсутствие заседания проводит его заместитель, обязанности которого выполняет один из председателей постоянных комиссий.
6. Президиум принимает постановления большинством от установленного числа членов президиума.

Глава V. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 23. Постоянные комиссии Совета

1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.
3. Предложения о численном и персональном составе комиссий рассматриваются на заседании с учетом мнения депутатов об их желании работать в той или иной комиссии, а также обеспечения эффективности будущей работы комиссий.
4. Избрание членов комиссий осуществляется открытым голосованием простым большинством от присутствующих на заседании депутатов. При этом по решению заседания голосование может проводиться как по каждой кандидатуре в отдельности, так и по списку кандидатов в состав каждой комиссии в целом.
5. Членство в постоянной комиссии не освобождает депутата от выполнения им депутатских обязанностей в своем избирательном округе.
6. Об избрании комиссией Советом принимается решение. В течение срока полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии и вносить их в состав.
7. Решения комиссий правомочны, если они приняты половиной присутствующих избранного состава комиссий.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
Все вопросы в комиссии решаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего состава членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.
8. Заместитель председателя комиссии оказывает содействие ее председателю в организации работы комиссии, а в его отсутствие выполняет его функции.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности.
Ведение протокола заседания комиссии при отсутствии на заседании ее секретаря поручается в начале заседания одному из ее членов.
9. Решения и заключения комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые комиссиями совместно, и подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний комиссий хранятся в делах комиссий.
10. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц.

Статья 24. Временные комиссии Совета

1. Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и сроки полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.
2. Порядок избрания (утверждения) временной комиссией ее председателя, заместителя и секретаря соответствует порядку избрания (утверждения) их в постоянных комиссиях.

Статья 25. Утверждение председателей комиссий

Председатели постоянных комиссий утверждаются на срок полномочий Совета на заседании открытым голосованием, проводимым по каждой кандидатуре отдельно. До ведения голосования по утверждению избранного комиссией председателя ему могут быть заданы вопросы (до 10 мин. каждому).
Председатель комиссии считается утвержденным в должности, если за это проголосовало более половины от избранного числа депутатов. Если кандидатура не была утверждена на заседании, то комиссия должна избрать нового председателя и предложить его кандидатуру на утверждение, для чего в ходе заседания может быть объявлен перерыв в работе. Об утверждении председателей постоянных комиссий Совета принимаются соответствующие решения Совета.

Глава VI. СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 26. Собрание депутатов Совета

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета, могут проводиться собрания депутатов. Инициатива о созыве собрания исходит от Президиума или от группы депутатов, численностью не менее 20 процентов от избранных депутатов Совета.
Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины избранных депутатов Совета. Решения собраний носят рекомендательный характер. Протокол собрания подписывает председатель и секретарь, избранные собранием.

Статья 27. Депутатские группы

1. Депутатские группы в Совете образуются по территориальному, производственному, профессиональному, мировоззренческому или иному принципу на основе добровольного объединения депутатов для организации их совместной работы по осуществлению своих депутатских полномочий в избирательных округах и на заседаниях Совета и его органов, повышения активности и развития инициативы депутатов, обеспечения тесных связей Совета с населением, трудовыми коллективами и общественными объединениями.
2. Участие в работе депутатской группы не освобождает депутата от исполнения им депутатских обязанностей в своем избирательном округе.
3. Депутатские группы образуются на учредительных собраниях депутатов. Предложения об их образовании могут исходить как от депутатов, так и от Совета. Решение об их образовании принимается открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на учредительном собрании. Количественный состав депутатской группы не может быть менее трех депутатов.
Депутаты, объединившиеся в группу, избирают открытым голосованием из своего состава руководителя, а при необходимости заместителя руководителя и секретаря.
Руководители территориальных депутатских групп могут утверждаться на заседании Совета.
4. В территориальные депутатские группы могут объединяться депутаты Совета, избранные от смежных избирательных округов в границах территории микрорайона или квартала, улицы либо избирательного округа по выборам в вышестоящий Совет.
Вопрос о границах действия каждой территориальной группы может быть обсужден по инициативе депутатов на заседании Совета, а границы определены его решением.
5. Образовавшиеся депутатские группы до начала ближайшего заседания для своей регистрации подают копию протокола учредительного собрания группы, список входящих в нее депутатов, утвержденную на учредительном собрании формулировку целей и задач группы.
Регистрация депутатской группы производится на ближайшем заседании Совета, на котором информируются депутаты об образовании, целях, задачах, составе и руководителях. Депутатские группы образуются на срок полномочий Совета.
6. Депутатские группы в целях выполнения поставленных перед ними задач имеют право:
1) обращаться в Совет, администрацию муниципального образования, другие органы местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации по вопросам, связанным с деятельностью депутатских групп;
2) по поручению Совета, постоянных комиссий проверять работу муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Совета, знакомиться с необходимыми документами, вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета, заседаниях постоянных комиссий информации любого органа, подконтрольного Совету в соответствии с законодательством;
3) вносить в Совет или администрацию муниципального образования предложения об улучшении работы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, устранении выявленных недостатков, нарушении государственной, трудовой дисциплины и законности.
7. Депутатская группа вправе приглашать на свои заседания представителей администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, руководителей или представителей предприятий, учреждений и организаций для получения от них информации по интересующим их вопросам в пределах их компетенции.
8. Требование депутатской группы о предоставлении их представителю слова для выступления от ее имени в прениях на заседании Совета подлежит удовлетворению в обязательном порядке.
9. По требованию депутатской группы численностью не менее 5 человек секретарь заседания распространяет подготовленной группой материал в качестве рабочего документа заседания.
10. Заседания депутатской группы созываются по мере необходимости. Заседание депутатской группы правомочно, если на нем присутствуют более половины состава депутатской группы.
Все вопросы в депутатской группе решаются открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании группы.
Заседания депутатской группы, как правило, проводятся гласно, на них могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений, средств массовой информации. Группы могут принять решение о проведении закрытого заседания.
11. Заседания депутатской группы могут сопровождаться ведением на них секретарем рабочих записей или по решению группы оформляться протоколом.
Решения депутатской группы носят рекомендательный характер и по решению группы могут направляться руководителям администрации города, нижестоящим администрациям, их структурным подразделениям, соответствующим предприятиям и организациям.
Направленные указанным выше адресатам решения группы берутся на контроль ее секретарем.
12. Руководитель депутатской группы организует их работу, обеспечивает выполнение решений, дает поручения членам группы, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям группы, поддерживает связь с комиссиями Совета, руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также с общественными объединениями и органами местного самоуправления.
В случае отсутствия руководителя группы его обязанности исполняет его заместитель или по решению группы, объединения один из его членов.
Секретарь депутатской группы ведет рабочие записи или протоколы заседаний, контролирует выполнение принимаемых на них решений.

Глава VII. ДЕПУТАТ СОВЕТА

Статья 28. Депутатская этика

Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган.
Во время работы Совета депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую характеру деятельности Совета.
Депутаты Совета и комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Совета;
2) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
Депутат Совета воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.
Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. Депутат Совета несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей или нарушение норм настоящего Регламента и депутатской этики.
Президиум рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнение депутатских обязанностей:
1) по предложению Председателя, председателей комиссий Совета;
2) по письменному заявлению депутата, группы депутатов Совета, избирателей.

Статья 29. Статус депутата Совета

1. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и населения муниципального образования, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом МО.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года.
5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.
По решению Совета депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат не вправе совмещать депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Депутат Совета на территории муниципального образования обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Коми.
7. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Статья 30. Права депутата Совета

Депутат Совета города Печоры имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами, расположенными на территории города органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений;
6) получать информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального образования;
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования;
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам, касающимся интересов муниципального образования в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
11) вносить предложения в Совет по реализации права законодательной инициативы;
12) обладать иными правами в соответствии с законодательством, Уставом МО.

Статья 31. Обязанности депутата Совета

Депутат Совета обязан:
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать Регламент Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации контроля за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, Уставом МО и Регламентом Совета.

Статья 32. Гарантии трудовых прав депутата

В соответствии с действующим законодательством:
1) депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия Совета, за исключением случаев ликвидации организации;
2) депутату в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации организации без согласия Совета;
3) депутата Совета, уволенного с прежней работы в связи с переходом на работу в Совет на постоянной основе, после окончания срока полномочий по его заявлению администрация в течение двух месяцев со дня обращения трудоустраивает на прежнюю или равноценную работу (должность) или, с согласия депутата, на иную работу (должность).

Статья 33. Гарантии депутатской деятельности

Депутату Совета за счет средств бюджета муниципального образования предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования.
Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, устанавливаются решением Совета.

Статья 34. Депутатский запрос

1. На основании п. 8 ст. 40 Устава МО депутат, группа депутатов, комиссия Совета, депутатская группа могут внести на заседание Совета обращение для признания его депутатским запросом. Оно вместе с соответствующим заявлением в письменной форме вносится в Совет председательствующему на заседании в день заседания, председателю Совета - в период между заседаниями.
В случае внесения обращения в день заседания до его начала председательствующий (депутат или председатель комиссии, которые вносят обращение) доводит заявление и текст обращения до присутствующих при рассмотрении повестки дня. Если обращение касается интересов муниципального образования в целом и если депутат, группа депутатов, комиссия Совета после обращения в соответствующие органы не получили ответ либо получили не удовлетворяющий их ответ, Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и включении его в повестку дня заседания.
Если обращение и дополнительные материалы к нему внесены в период между заседаниями, то председатель Совета направляет обращение для предварительного изучения в комиссию Совета, а также адресату - руководителю органа, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшем заседании при рассмотрении повестки дня заседания председательствующий зачитывает обращение. После этого решается вопрос о признании обращения депутатским запросом и включении его в повестку дня заседания.
2. Для ответа на запрос на заседании Совета предоставляется до 15 минут. Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается соответствующее решение.
3. Обращение депутатов Совета оформляется в соответствии с "Положением об обращениях депутатов Совета и их депутатских запросах" (приложение 2 к Регламенту).

Статья 35. Отчет депутатов, органов Совета, представителей органов местного самоуправления. Отзыв, вывод из органов Совета

1. Заслушивание отчетов депутатов Совета, руководителей или представителей органов местного самоуправления производится на заседании на основании поступивших предложений депутатов, комиссий Совета, депутатских групп, главы муниципального образования, органов местного самоуправления с учетом предложений граждан, если за включение этого вопроса в повестку дня проголосовало не менее 1/3 от избранного числа депутатов Совета.
После заслушивания отчетов могут открываться прения. По итогам обсуждения Совет принимает соответствующее решение.
2. Вывод депутата из состава какого-либо органа Совета производится тайным либо открытым голосованием по решению заседания. Решение по выводу принимается, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
Возможно досрочное прекращение полномочий депутатов, председателей комиссий, утверждаемых Советом, на основании их заявления или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей, по решению Совета, если за это проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

Статья 36. Прекращение полномочий депутата Совета

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата;
6) досрочного прекращения полномочий Совета;
7) отзыва депутата;
8) смерти депутата.
Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Совета служат соответствующие документы.
3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия об этом решения Советом (кроме пунктов 6, 7, 8 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 6 - со дня роспуска Совета; по пункту 7 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 8 - со дня смерти).

Глава VIII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 37. Совет имеет право законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета обладают глава МО, депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью более 100 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов для рассмотрения их на заседании Совета определяется "Положением о подготовке проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета и их органов".
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
1) о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
2) о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
3) об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК





Приложение 1
к регламенту
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Печора и подчиненная ему территория"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ИХ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ

1. В соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" проекты решений на заседаниях Совета выносятся:
1) главой муниципального образования;
2) должностными лицами по поручению главы муниципального образования;
3) депутатами Совета;
4) группой депутатов Совета;
5) органами Совета;
6) группой граждан, численностью не менее 100 человек;
7) общественными объединениями;
8) органами территориального общественного самоуправления.
2. Необходимыми условиями для рассмотрения на заседаниях Совета выносимых проектов решений являются предоставление:
1) текста проекта решения Совета;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета в развитие данного проекта решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).
3. На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета.
4. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета Совет рассматривает и утверждает по представлению главы МО.
5. Проекты решений Совета о введении и отмене местных налогов и сборов, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, о расходах, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения администрации МО, подписанного главой МО.
6. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
7. При оформлении проекта решения Совета должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, решений Совета, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;
4) в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
8. Проекты решений Совета перед внесением их на заседание Совета согласовываются с заинтересованными предприятиями и организациями муниципального образования, структурными подразделениями администрации МО, заместителями главы администрации МО, курирующими вопросы, указанные в проекте решения Совета.
К проектам решений Совета прилагается заключение отдела правовой работы администрации МО, а к проектам решений Совета, связанным с бюджетным финансированием, - заключение финансового управления.
9. Если представленный проект решения Совета не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается Председателем Совета его инициатору для выполнения установленных требований.
10. После приведения проекта решения Совета в соответствие с требованиями настоящего Регламента он может быть внесен на заседание Совета повторно.
11. Пояснительная записка подписывается главой МО, должностным лицом по поручению главы МО, депутатом или группой депутатов Совета, руководителем органа Совета, общественного объединения или органа территориального общественного самоуправления, а также лицом, уполномоченным группой граждан.
12. В случае внесения в Совет проекта решения группой граждан дополнительно представляются протокол собрания инициативной группы и лист опроса. В протоколе и листах опроса указываются:
1) фамилия, имя, отчество;
2) номер, дата и кем выдан документ, удостоверяющий личность;
3) подписи участников собрания и опроса.
В случае внесения в Совет проекта решения общественным объединением или органами территориального общественного самоуправления предоставляется протокол собрания (конференции).
13. Проект решения, если он внесен не Президиумом или постоянной комиссией Совета, Председателем Совета направляется на их рассмотрение. Ответственные в рассмотрении данного проекта Президиум или постоянная комиссия вправе до принятия окончательного решения по нему направить для предварительного рассмотрения в другую комиссию, на экспертизу, организовать слушания и другие формы изучения общественного мнения граждан.
14. В соответствии со статьей 38 Устава муниципального образования Совет имеет право законодательной инициативы. Она осуществляется с учетом главы 10 Регламента Государственного Совета Республики Коми. При представлении проектов решений по вопросам законодательной инициативы руководствоваться п. 1 - 4 настоящего Положения. Ответственной за рассмотрение проектов решений является постоянная комиссия "По законности, работе с общественными организациями и средствами массовой информации".
15. Проекты решений вносятся в Совет, как правило, не позднее чем за 30 дней до заседания Совета.
16. Инициатор проекта решения вправе отозвать проект в любое время по письменному заявлению, с указанием мотива отзыва, а также в период заседания Совета по устному заявлению. Проект, отозванный после включения в повестку дня заседания, считается снятым с рассмотрения, о чем принимается решение.
17. Обсуждение проекта в Президиуме и постоянной комиссии проводится открыто, может освещаться средствами массовой информации.
18. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в Совете, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам не позднее чем за 7 дней до заседания.

Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК





Приложение 2
к Регламенту
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Печора и подчиненная ему территория"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА И ИХ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСАХ

I. Общие положения

1. В соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" депутат Совета вправе обращаться устно или письменно с целью получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального образования, в том числе и с депутатскими запросами.
2. Устное обращение депутатов - это обращение к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, сделанное в ходе официального приема или личных встречах.
Письменное обращение - это письменное предложение, заявление или жалоба, направленная депутатом, группой депутатов, органом Совета в органы государственной власти или местного самоуправления, их должностным лицам.
Депутатский запрос - это письменное требование или просьба депутата, группы депутатов, органа Совета дать на заседании Совета официальное разъяснение, изложить позицию по какому-нибудь вопросу, признанное таковым заседанием Совета и адресованное должностному лицу местного самоуправления.
3. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" должностные лица органов местного самоуправления и государственной власти, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, а также возможность получения ими другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.

II. Устные и письменные обращения депутатов,
группы депутатов, органов Совета
муниципального образования

1. Депутат, группа депутатов, органы Совета могут получить информацию от должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, организаций и других органов государственной власти, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, на устное обращение.
В соответствии с п. 5 ст. 40 Устава муниципального образования должностное лицо обязано принять депутата Совета в течение суток с момента его обращения. В течение одного месяца или в сроки, оговоренные заранее во время личной встречи, представить необходимую для депутата информацию.
2. При письменном обращении депутата, группы депутатов, органов Совета с предложением, заявлением или жалобой они регистрируются органом государственной власти или местного самоуправления, организацией, независимо от форм собственности, и дается ответ в срок не более одного месяца. На заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверок, - в течение 15 дней со дня поступления обращения.
В случаях, когда необходимо для принятия решения по обращению проведения специальной проверки и истребование дополнительных материалов, в порядке исключения, продлеваются сроки, но не более чем на один месяц, с соответствующим извещением об этом автора или авторов обращения.
3. Автор обращения обязан исполнить его на специальном бланке с указанием даты обращения, своего имени, фамилии и отчества, адреса, телефона, куда надо направить ответ.
4. Регистрацию обращений ведет или сам депутат, орган Совета или отдел организационной работы администрации муниципального образования.

III. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос отличается от обращения следующими моментами:
1) депутатский запрос рассматривается только на заседании Совета, а право на обращение депутат может реализовать и вне заседания;
2) по депутатскому запросу Совет принимает решение;
3) ответ на депутатский запрос дается Совету и автору обращения, а на обращение - лично автору обращения и на заседании не оглашается.
2. Порядок внесения обращения для признания его депутатским запросом определен статьей 33 Регламента Совета.
3. После признания обращения депутатским запросом он направляется в комиссию Совета для рассмотрения и подготовки с участием депутата и заинтересованных лиц проекта решения Совета по этому вопросу, а также должностному лицу, который в двухдневный срок со времени включения депутатского запроса в повестку дня заседания обязан дать письменный ответ. Ответ оглашается на заседании председательствующим или должностным лицом - адресатом при очередном обсуждении этого вопроса повестки. По депутатскому запросу прения могут и не проводиться. После обсуждения вопроса большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
4. При необходимости дополнительного изучения вопроса Совет может принять решение о переносе рассмотрения депутатского запроса на следующее заседание.
В случае представления обращения не в соответствии с требованиями Регламента Совета председательствующий на заседании может возвратить документ инициаторам для доработки.
5. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется председательствующим заседания Совета соответствующему должностному лицу, о чем уведомляется депутат. Рассмотрение обращения депутата в данном случае производится в порядке, установленном п.п. 2 п. 2 настоящего Положения.

IV. Заключительная часть

1. В случае несвоевременного предоставления ответа должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, президиум Совета направляет представление о привлечении их к ответственности в адрес:
1) вышестоящих органов, для органов государственной власти;
2) главе муниципального образования, для органов местного самоуправления и муниципальных предприятий.
2. Учет, регистрация, оформление обращений депутатов, ответы на них возлагаются на отдел организационной работы администрации муниципального образования.
3. Президиум Совета на своих заседаниях утверждает форму для обращения депутатов и другие документы, необходимые для работы с обращениями и депутатскими запросами депутатов.

Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru