Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 23.06.2005 № А29-661/05А
<ОБЩЕСТВО НЕЗАКОННО ПРИМЕНИЛО ЛЬГОТУ ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ В 2001 - 2002 ГОДАХ, ТАК КАК ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДОБЫЧИ НЕФТИ ПРЕКРАЩЕНО В 1998 ГОДУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 23 июня 2005 года Дело № А29-661/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества на решение Арбитражного суда Республики Коми от 1 апреля 2005 года по делу № А29-661/05А, принятое судьей Макаровой Л.Ф.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 1 апреля 2005 года по делу № А29-661/05А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель (открытое акционерное общество) не согласен с решением суда, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, указав, что применение льготы по добыче нефти термическим способом правомерно, необходимые документы представлялись налоговому органу.
Ответчики (Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Усинску, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, г. Сыктывкар) не согласны с доводами жалобы, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указав, что заявителем не представлялись документы, свидетельствующие о добыче термической нефти, тем самым не подтверждено право на налоговую льготу.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Актом выездной налоговой проверки от 26.03.2004, проведенной Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам (МНС РФ) по г. Усинску, установлено, что заявитель в период с 01.01.2001 по 31.12.2002 допущены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, в т.ч. неполная уплата платы за право пользования недрами в сумме 17 406 559 руб. и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ВМСБ) - 37 305 532 руб. Налоговым органом сделан вывод о неправомерном использовании налогоплательщиком льгот по плате за право пользования недрами и отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поскольку Обществом не представлены документы, подтверждающие количество нефти, добытой с применением термических методов нефтеотдачи.
По материалам проверки, результатам рассмотрения возражений налогоплательщика, а также материалов, полученных при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, Инспекцией МНС РФ по г. Усинску вынесено решение от 23.09.2004 (впоследствии измененное решением Управления МНС РФ по Республике Коми от 25.11.2004), в соответствии с которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, в т.ч. в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату платы за право пользования недрами, отчислений на ВМСБ в виде штрафа в размере 20% от суммы не полностью уплаченной платы (отчислений) в размере 2 377 031 руб. и 562 290 руб. соответственно, согласно расчетам ответчиков.
Названным решением также предложено налогоплательщику уплатить сумму доначисленных налогов, сборов в установленном размере, а также начисленные в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пени за просрочку платежей: 6 871 441 руб. - по плате за право пользования недрами, 11 778 243 руб. - по отчислениям на ВСМБ.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в этой части, обжаловал его частично в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, что заявитель не обосновал свое право на применение налоговой льготы: не представил доказательств, подтверждающих добычу нефти с применением термических методов повышения нефтеотдачи.
В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21.02.1992 (в редакции Федерального закона № 27-ФЗ от 03.03.1995) "О недрах" в целях стимулирования освоения месторождений полезных ископаемых, находящихся в сложных горно-геологических условиях или пониженного качества, а также в целях внедрения экологически безопасных технологий и технологий, повышающих извлечение основных и попутных полезных компонентов, пользователи недр могут частично или полностью освобождаться от платежей за пользование недрами и получать отсрочки от уплаты этих платежей. Решение о предоставлении отсрочек или об освобождении от платежей принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами.
Как усматривается из материалов дела, заявитель осуществляет добычу нефти на части пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения (участки ПТВ-1 и ПТВ-2) на основании лицензии на право пользования недрами, выданной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и зарегистрированной в Комигеолфонде Республики Коми 17.06.1996.
Пунктом 4.4 лицензионного соглашения установлено, что лицензиат освобождается от платежей за право на пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче высоковязкой нефти из пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения за нефть, добытую с применением термических методов повышения нефтеотдачи.
Лицензионным соглашением на налогоплательщика возложена обязанность по ведению раздельного учета нефти, добытой с использованием термических методов и естественным способом, и документального подтверждения права на налоговые льготы.
Протоколом заседания Центральной комиссии по разработке нефтяных и газонефтяных месторождений Министерства энергетики РФ от 29.06.2000 зафиксировано, что в 1998 году процесс теплового воздействия на участках ПТВ-1 и ПТВ-2 был прекращен из-за полного износа установленных парогенераторов и низкой эффективности применяемого оборудования отечественного производства.
Прекращение процесса теплового воздействия на участках ПТВ-1 и ПТВ-2 также подтверждается Технологической схемой разработки пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, утвержденной в 2000 году, Отчетом о научно-исследовательской работе "Авторский надзор за разработкой пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения" от 2002 года (разделы 2.2.3, 2.3.2), Отчетом о научно-исследовательской работе "Авторский надзор за разработкой пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения", утвержденном директором научно-исследовательского и проектного института "Печорнипинефть" 30.04.2003.
Данный факт не оспаривается заявителем.
Довод налогоплательщика о том, что, несмотря на прекращение процесса теплового воздействия на участках, эффект от закачки теплоносителя в предыдущие годы продолжается по настоящее время, в связи с чем следует считать, что добыча нефти производится с применением термических методов повышения нефтеотдачи, не может быть принят судом, как не соответствующий требованиям лицензионного условия. Применение термических методов на данных участках нефтяного месторождения Обществом прекращено в 1998 году, поэтому право на применение налоговой льготы, обусловленной лицензионным соглашением, также прекратилось в 1998 году.
В силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Заявителем не представлялись суду и в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, свидетельствующие о применении в 2001 - 2002 гг. термических методов повышения нефтеотдачи, нормативно-техническое обоснование своего довода о том, что применение термических методов до 1998 года распространяет свое действие на последующие годы, в связи с чем добытая впоследствии нефть должна считаться термической нефтью.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции основательно оценил представленные доказательства, выводы суда о том, что Обществом не были представлены все надлежащие первичные документы, подтверждающие объемы термической нефти, соответствуют требованиям законодательства о налогах и сборах.
Оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 1 апреля 2005 года по делу № А29-661/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
С.К.ЕЛЬКИН
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru