Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Княжпогостский район" от 21.06.2005 № 157
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 21.12.2006 № 305, вступившего в силу с 21 декабря 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 21 июня 2005 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьями 3 и 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет муниципального образования "Княжпогостский район" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Княжпогостский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" от 27.05.2003 № 18 "Об утверждении Порядка регулирования бюджетных правоотношений муниципального образования "Княжпогостский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Д.Н.ТАТАРИНОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Княжпогостский район"
от 21 июня 2005 г. № 157

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Княжпогостский район" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для муниципального образования "Княжпогостский район" (далее по тексту - муниципальное образование) порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования, осуществления финансового контроля.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- Конституция Республики Коми;
- бюджетное законодательство Республики Коми;
- Устав муниципального образования "Княжпогостский район";
- настоящее Положение;
- нормативные правовые акты муниципального образования.

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального образования

Бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении утверждаются решением Совета муниципального образования.
Годовой бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
1) Совет муниципального образования;
2) администрация муниципального образования;
3) финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе (Финансовое управление);
4) органы казначейства;
5) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
6) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования

1. Совет муниципального образования
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
2) рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
4) вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и представляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
5) определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности;
6) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования;
7) принимает решения о муниципальных заимствованиях в пределах своих полномочий;
8) устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Совет муниципального образования не имеет права:
- создавать свой резервный фонд;
- выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
3. Совет муниципального образования вправе обратиться в Государственный Совет Республики Коми с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год или корректировке отдельных статей республиканских законов по вопросам межбюджетных отношений.
4. Совет муниципального образования совместно с администрацией муниципального образования отстаивает в государственных органах Республики Коми права муниципального образования в процессе формирования консолидированного бюджета Республики Коми, а также выполнения обязательств республиканского бюджета Республики Коми по отношению к бюджету муниципального образования, принимают меры по возмещению из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

1. Глава муниципального образования:
1) вносит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
2) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
3) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;
4) осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет гарантии муниципального образования в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах своих полномочий;
5) осуществляет управление за исполнением бюджета муниципального образования;
6) осуществляет управление муниципальным долгом;
7) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов, определенных решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год;
8) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, установленных Советом муниципального образования;
9) издает от имени администрации муниципального образования нормативные правовые акты по бюджетным вопросам;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Структурные подразделения администрации муниципального образования:
1) осуществляют составление проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
2) осуществляют исполнение бюджета муниципального образования;
3) несут ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществляют анализ социально-экономического положения муниципального образования;
5) разрабатывают прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
8) составляют план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
9) составляют прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
10) проводят проверки получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
11) осуществляют учет заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
12) разрабатывают условия выпуска и размещения муниципального займа;
13) осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
14) представляют в суде интересы бюджета муниципального образования.

Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового управления

1. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания бюджета муниципального образования, является Финансовое управление.
2. Финансовое управление:
1) осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнения;
2) готовит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении для внесения главой муниципального образования на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) получает от исполнительных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
5) доводит до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
6) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
7) ведет сводный реестр главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального образования;
8) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
9) разрабатывает программу заимствований муниципального образования;
10) ведет Долговую книгу муниципального образования;
11) обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение договорных обязательств по бюджетным кредитам в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
12) проводит экспертную оценку договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
13) организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования в пределах своих полномочий;
14) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
15) осуществляет в пределах своих полномочий операции со средствами бюджета муниципального образования;
16) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета муниципального образования;
17) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств, и иных документов, необходимых для составления и исполнения бюджета муниципального образования;
18) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
19) в предусмотренных законодательством случаях осуществляет блокировку расходов;
20) взыскивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке, в том числе по предписаниям контрольных органов муниципального образования и иных уполномоченных органов, средства со счетов главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
21) взыскивает в безакцептном порядке в соответствии с действующим законодательством со счетов получателей бюджета муниципального образования средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
22) применяет к главным распорядителям (распорядителям, получателям) средств бюджета муниципального образования и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорами;
23) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) в соответствии с действующим законодательством вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
5) осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности;
6) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органом, осуществляющим контроль за использованием бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Перечень главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств утверждается постановлением главы муниципального образования.

Статья 9. Ответственность главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям бюджетных средств в Финансовое управление;
4) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
6) эффективное и рациональное использование бюджетных средств;
7) соответствие иным требованиям действующего бюджетного законодательства.

Статья 10. Права и обязанности получателей бюджетных средств

1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
1) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
2. Получатели бюджетный средств обязаны:
1) своевременно подавать бюджетные заявки и (или) иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) эффективно и рационально использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
5) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, утверждаются главой муниципального образования.

Статья 12. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования

1. В целях составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 9 месяцев текущего финансового года;
3) план развития муниципального сектора экономики;
4) прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
6) структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований;
7) проект решения о бюджете муниципального образования;
8) иные документы.
2. В проекте решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета с указанием источников его финансирования;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) объемы финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
6) лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет муниципального образования;
7) лимиты предоставления бюджетных кредитов;
8) программа муниципальных заимствований;
9) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. К проекту решения о бюджете муниципального образования в виде приложений могут быть представлены:
1) оценка исполнения бюджета муниципального образования за 9 месяцев текущего финансового года;
2) предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов муниципального образования, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования;
3) пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части бюджета муниципального образования.

Статья 13. Резервный фонд администрации муниципального образования

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервных фондов администрации муниципального образования.
Размер резервных фондов устанавливается решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Порядок расходования средств резервных фондов определяется соответствующим Положением, утверждаемым главой муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Совет муниципального образования о расходовании средств резервных фондов.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Советом муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета муниципального образования. Одновременно с проектом бюджета в Совет муниципального образования представляются документы и материалы, определенные статьей 12 настоящего Положения.
2. Проект бюджета муниципального образования, представленный главой муниципального образования в Совет муниципального образования, в течение десяти дней должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального образования и внесен на рассмотрение Советом муниципального образования для принятия.
3. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования и возникновении разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального образования, которая рассматривает замечания и предложения и повторно выносит доработанный проект бюджета муниципального образования в Совет муниципального образования.

Статья 15. Временное управление бюджетом муниципального образования

Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования

Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования производится в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в случае сокращения (роста) расходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов

1. В случае снижения (роста) поступлений в бюджет муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета муниципального образования проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
2) пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Совет муниципального образования рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Если проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в указанный срок, глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения по данному вопросу.

Раздел 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется Финансовым управлением на основе бюджетной росписи. Отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования на основе соглашения могут быть переданы органам федерального казначейства.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета муниципального образования. Сводная бюджетная роспись утверждается главой муниципального образования в течение 17 рабочих дней после утверждения бюджета и направляется для сведения в Совет муниципального образования.

Статья 19. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования.

Статья 20. Основные этапы исполнения бюджета муниципального образования по расходам

1. Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования или необеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета муниципального образования являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования;
4) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств бюджета муниципального образования.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 22. Сокращение расходов бюджета муниципального образования

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования вправе самостоятельно принять постановление о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования, изменение размеров сокращения расходов бюджета муниципального образования производится главой муниципального образования.

Статья 23. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования представляет в Совет муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Совет муниципального образования рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет муниципального образования, глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения Совета муниципального образования по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

Статья 24. Блокировка расходов бюджета

1. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете муниципального образования или Бюджетным кодексом Российской Федерации, то в этом случае осуществляется блокировка расходов в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете муниципального образования (использование средств, предоставленных из бюджета на безвозвратной и возвратной основе строго на цели, предусмотренные решением о бюджете муниципального образования, соблюдение сроков возврата средств, предоставленных на возвратной основе).
2. Блокировка осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления по согласованию с главой муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета.
4. Решение о блокировке расходов отменяется по ходатайству соответствующего главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом утверждается дополнительная сводная бюджетная роспись.

Статья 26. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 27. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального образования, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 21 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Финансовое управление по согласованию с главой муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Статья 28. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) Совет муниципального образования;
2) администрация муниципального образования;
3) Финансовое управление;
4) органы казначейства;
5) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования.
Осуществление финансового контроля соответствующими органами производится в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

1. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования представляются в Совет муниципального образования.
3. Финансовое управление готовит проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования после принятия отчета Министерством финансов Республики Коми.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Советом муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год представляется Совету муниципального образования не позднее первого июня текущего года в форме проекта решения.
5. К годовому отчету прилагаются следующие документы и материалы:
1) отчет о направлении средств резервных фондов, утвержденных в бюджете муниципального образования;
2) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях.
6. Годовой отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального образования с учетом изменений и дополнений.

Статья 30. Завершение исполнения бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Заключительные положения

1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования. Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru