Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Вымский район" от 22.04.2003 № 2/3-18
(ред. от 18.05.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 28.11.2007 № 06/4-68.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2003 г. № 2/3-18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Усть-Вымский район"
от 10.10.2003 № 4/3-44, от 27.04.2004 № 10/3-94,
от 18.05.2005 № 19/3-196)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет МО "Усть-Вымский район" решил:
Утвердить Положение о бюджетном процессе в МО "Усть-Вымский район" согласно приложению.

Председатель Совета
МО "Усть-Вымский район"
С.В.АЛЕКСЕЕВА





Приложение
к решению
Совета МО "Усть-Вымский район"
от 22 апреля 2003 г. № 2/3-18

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Усть-Вымский район"
от 10.10.2003 № 4/3-44, от 27.04.2004 № 10/3-94,
от 18.05.2005 № 19/3-196)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в МО "Усть-Вымский район", бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1.2. Нормативно-правовые акты о бюджете МО "Усть-Вымский район" основываются на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, законах Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения, Уставе МО "Усть-Вымский район" и состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений МО "Усть-Вымский район" о бюджете на соответствующий финансовый год.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
1.3. Решение о бюджете МО "Усть-Вымский район" принимается сроком на один финансовый год и вступает в силу со дня его принятия.

2. СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

2.1. Бюджет МО "Усть-Вымский район" (далее - местный бюджет) входит в бюджетную систему Российской Федерации и Республики Коми.
2.2. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МО "Усть-Вымский район".
2.3. Местный бюджет на соответствующий финансовый год утверждается решением Совета МО "Усть-Вымский район".

3. ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с актами бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
3.2. В составе доходов местного бюджета обособленно учитываются доходы муниципальных целевых бюджетных фондов.
3.3. Налоговые доходы местного бюджета.
К налоговым доходам местного бюджета относятся:
собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местному бюджету в соответствии с Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации на недоимку по налоговым платежам.
3.4. Муниципальный целевой бюджетный фонд.
Муниципальный целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
3.5. Неналоговые доходы местного бюджета.
К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Усть-Вымский район";
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями МО "Усть-Вымский район";
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного МО "Усть-Вымский район";
средства финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
В составе доходов местного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
средства, получаемые в виде арендной платы за временное пользование имуществом;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности под залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе другим бюджетам или юридическим лицам;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим МО "Усть-Вымский район";
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий МО "Усть-Вымский район", остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, установленном Советом МО "Усть-Вымский район";
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.6. Безвозмездные перечисления.
В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
В доходы местного бюджета могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между республиканским и местным бюджетами, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ и РК, передаче полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения Закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и не учтенными в вышеуказанном Законе.
Доходы местного бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами местного бюджета, за исключением централизации средств из бюджетов других уровней.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)

4. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Составные части расходов. Формы расходов учреждений.
Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе текущих расходов бюджета утверждается перечень приоритетных статей.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
трансферты населению, включающие в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета МО "Усть-Вымский район";
бюджетные кредиты, бюджетные ссуды юридическим лицам, муниципальным унитарным предприятиям, бюджетным учреждениям;
субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. муниципальных гарантий.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
(п. 4.1 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
4.2. Расходы местного бюджета, финансируемые совместно с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Из местного бюджета совместно с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
обеспечение правоохранительной деятельности, обеспечение противопожарной безопасности;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, Республики Коми и МО "Усть-Вымский район".
4.3. Расходы, финансируемые исключительно из местного бюджета.
Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении МО "Усть-Вымский район";
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
благоустройство и озеленение территории МО "Усть-Вымский район";
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
содержание мест захоронения;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в ведении МО "Усть-Вымский район";
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды;
обслуживание и погашение муниципального долга;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений и прочих расходов администрации МО "Усть-Вымский район", определяемых Советом МО "Усть-Вымский район" в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.4. Финансирование расходов, не предусмотренных в местном бюджете:
в случае принятия решения Совета, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия решения о бюджете не финансировались ни одним бюджетом, указываются источники его финансирования;
при определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета;
финансирование новых видов расходов бюджета или увеличения финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения их в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям.
4.5. Резервный фонд местного бюджета.
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда главы администрации МО "Усть-Вымский район".
Резервный фонд главы администрации МО "Усть-Вымский район" устанавливается решением о бюджете на соответствующий финансовый год в размере до 3% суммы расходов местного бюджета.
Глава администрации МО "Усть-Вымский район" ежеквартально информирует Совет МО "Усть-Вымский район" о расходовании средств резервного фонда.
Порядок расходования резервного фонда главы администрации МО "Усть-Вымский район" утверждается решением Совета МО "Усть-Вымский район".
4.6. Закупки товаров, работ и услуг.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Совета МО "Усть-Вымский район", и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральным, республиканским законодательством и решениями Совета МО "Усть-Вымский район".
Бюджетные учреждения и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами администрации МО "Усть-Вымский район".
(п. 4.6 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
4.7. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций.
Предоставление бюджетных средств может осуществляться в форме инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются местным бюджетом в соответствии с решением Совета МО "Усть-Вымский район".
(п. 4.7 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
4.8. Местный бюджет составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных стандартов при исполнении долговых обязательств.

5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. Дефицит бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия решения о бюджете без дефицита может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга МО "Усть-Вымский район".
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением о бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов.
5.2. Источники финансирования дефицита местного бюджета.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени МО "Усть-Вымский район";
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
5.3. Муниципальный долг.
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО "Усть-Вымский район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства МО "Усть-Вымский район" могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении МО "Усть-Вымский район" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
5.4. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным МО "Усть-Вымский район";
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным МО "Усть-Вымский район" от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным МО "Усть-Вымский район".
5.5. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительным органом местного самоуправления.
5.6. Ответственность по долговым обязательствам МО "Усть-Вымский район".
МО "Усть-Вымский район" не несет ответственности по долговым обязательствам Республики Коми и других муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
5.7. Право муниципальных внутренних заимствований.
Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени МО "Усть-Вымский район" право осуществления внутренних заимствований принадлежит органу, к функциям которого отнесено исполнение местного бюджета.
5.8. Реструктуризация долга МО "Усть-Вымский район".
Под реструктуризацией долга понимается основанная на соглашении прекращения долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктуризируемых обязательств.
5.9. Предельный объем расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Решением Совета МО "Усть-Вымский район" о бюджете на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга МО "Усть-Вымский район", в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям МО "Усть-Вымский район".
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5.10. Программа муниципальных внутренних заимствований МО "Усть-Вымский район".
Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований МО "Усть-Вымский район" на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашения муниципальных долговых обязательств МО "Усть-Вымский район".
В случае выпуска долговых обязательств МО "Усть-Вымский район" с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований МО "Усть-Вымский район" должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
Программа муниципальных заимствований МО "Усть-Вымский район" представляется администрацией МО "Усть-Вымский район" Совету МО "Усть-Вымский район" в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
В Программу муниципальных внутренних заимствований МО "Усть-Вымский район" в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
5.11. Внесение изменений в предельный объем муниципальных заимствований и Программу муниципальных заимствований МО "Усть-Вымский район".
Договоры о муниципальных заимствованиях МО "Усть-Вымский район", исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением Совета МО "Усть-Вымский район" о бюджете на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
5.12. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий допускается в случае утверждения решением Совета МО "Усть-Вымский район" о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета, установленных в разделе 4;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденного решением о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета.
5.13. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга:
а) поступление в местный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в местном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета;
б) все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, превышающие номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов по обслуживанию муниципального долга в текущем году;
в) погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита;
г) в случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, являются обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами б) и в);
д) действие вышеуказанных пунктов не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
5.14. Эмиссия муниципальных ценных бумаг.
Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией МО "Усть-Вымский район" в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета или муниципального долга, установленными в соответствии с решением о бюджете, а также Программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
5.15. Муниципальные гарантии.
Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно МО "Усть-Вымский район" - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма гарантии является обязательной.
В муниципальной гарантии МО "Усть-Вымский район" должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии;
обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Исполнение муниципальных гарантий отражается в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
5.16. Предоставление муниципальных гарантий.
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Общая сумма муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
В решении о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета.
В случае предоставления муниципальной гарантии должна быть проведена проверка финансового состояния получателя гарантии.
Финансовый орган, исполняющий бюджет, ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателем муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям МО "Усть-Вымский район".
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
На основании данных этого учета финансовым органом, исполняющим бюджет, представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям муниципальных гарантий, об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
5.17. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений и третьих лиц.
Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
Муниципальные унитарные предприятия должны регистрировать свои заимствования у третьих лиц в финансовом органе, исполняющем местный бюджет.
Финансовый орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
5.18. Обслуживание муниципального долга.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств МО "Усть-Вымский район" осуществляются за счет средств местного бюджета.
5.19. Муниципальная долговая книга.
Информация о долговых обязательствах МО "Усть-Вымский район" вносится финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Усть-Вымском районе (далее по тексту - финансовое управление) в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств МО "Усть-Вымский район" (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом МО "Усть-Вымский район".
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему долговую книгу Республики Коми.
5.20. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды.
Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предоставляются муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены местным бюджетом на соответствующий год.
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возвратности, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Бюджетные кредиты за счет средств муниципального фонда финансовой поддержки организаций предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным в Усть-Вымском районе и находящимся на территории Усть-Вымского района, в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета МО "Усть-Вымский район".
Финансовый орган, исполняющий бюджет, ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по получателям.
Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в т.ч. средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета со знаком "минус".
Способами обеспечения исполнения обязательств по возрасту бюджетного кредита, бюджетной ссуды могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
(п. 5.20 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)

6. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

6.1. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса являются:
Совет МО "Усть-Вымский район";
глава администрации МО "Усть-Вымский район";
финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Усть-Вымском районе;
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного финансового контроля;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Коми возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
6.2. Бюджетные полномочия Совета МО "Усть-Вымский район".
Совет МО "Усть-Вымский район" обладает следующими полномочиями:
рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об исполнении местного бюджета;
вводит местные налоги и сборы, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО "Усть-Вымский район".
Совет МО "Усть-Вымский район" не имеет права:
создавать свой резервный фонд;
выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
Совет МО "Усть-Вымский район" вправе обратиться в Государственный Совет Республики Коми с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей республиканских законов по бюджетным вопросам.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
Совет МО "Усть-Вымский район", администрация МО "Усть-Вымский район" отстаивают в государственных органах Республики Коми бюджетные права МО "Усть-Вымский район" в процессе формирования консолидированного бюджета Республики Коми, обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения обязательств республиканского бюджета по отношению к бюджету МО "Усть-Вымский район", принимают меры по возмещению из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов или увеличению расходов местного бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения местного бюджета.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
6.3. Полномочия главы администрации МО "Усть-Вымский район".
Глава администрации МО "Усть-Вымский район" обладает следующими полномочиями:
утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета;
представляет проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Совета МО "Усть-Вымский район";
принимает решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов местного бюджета не более чем на 10% годовых назначений;
предоставляет бюджетные кредиты, ссуды в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета МО "Усть-Вымский район" о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
предоставляет гарантии администрации МО "Усть-Вымский район" за счет средств местного бюджета в пределах лимита средств, утвержденных на эти цели решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми и Уставом МО "Усть-Вымский район";
вносит на утверждение Совета МО "Усть-Вымский район" отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
осуществляет управление муниципальным долгом.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
6.4. Полномочия финансового органа, исполняющего местный бюджет.
Финансовый орган обладает следующими полномочиями:
разрабатывает проект местного бюджета;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета;
получает от главных распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении смет расходов;
составляет проект местного бюджета и представляет его главе администрации МО "Усть-Вымский район";
разрабатывает по поручению главы администрации МО "Усть-Вымский район" Программу муниципальных внутренних заимствований МО "Усть-Вымский район", условия выпуска и размещения муниципальных займов;
выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг МО "Усть-Вымский район";
организует исполнение и исполняет местный бюджет;
составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
осуществляет операции со средствами местного бюджета;
ведет муниципальную долговую книгу МО "Усть-Вымский район";
осуществляет управление муниципальным долгом МО "Усть-Вымский район";
ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий перед местным бюджетом;
перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств местного бюджета между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета;
подготавливает документы на предоставление бюджетных кредитов, ссуд в пределах лимита, утвержденного решением Совета МО "Усть-Вымский район" о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
подготавливает материалы о предоставлении налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми в пределах лимитов;
составляет отчет об исполнении местного бюджета;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета, обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
получает сведения от кредитных организаций об операциях с бюджетными средствами;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств;
направляет предложения об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок или наступил срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;
осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми нормативными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, договором между администрацией МО "Усть-Вымский район" и финансовым управлением;
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
осуществляет блокировку расходов.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
6.5. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета.
Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется через расчетно-кассовый центр с. Айкино.
Администрация МО "Усть-Вымский район" вправе на конкурсной основе привлекать кредитные организации для осуществления отдельных операций по предоставлению средств местного бюджета на возвратной основе.
6.6. Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, бюджетное учреждение.
Главный распорядитель средств местного бюджета - глава администрации МО "Усть-Вымский район" (исполнительный орган местного самоуправления), бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - исполнительный орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение исполнительного органа местного самоуправления или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из местного бюджета на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.
Бюджетное учреждение - организация, созданная исполнительным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
6.7. Ответственность главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям бюджетных средств в финансовый орган;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям настоящего Положения, федеральным и республиканским законам.
(п. 6.7 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
6.8. Получатели бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств имеют право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
компенсацию в размере недофинансирования.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
(п. 6.8 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)

7. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

7.1. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
начало работы по составлению проекта местного бюджета, уточнению прогноза социально-экономического развития МО "Усть-Вымский район", согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту местного бюджета - за 4 месяца до начала очередного финансового года;
внесение главой МО "Усть-Вымский район" документов и материалов к проекту местного бюджета - в течение месяца после внесения Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми;
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
рассмотрение Советом МО "Усть-Вымский район" проекта местного бюджета и утверждения не позднее 1 месяца со дня принятия республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год;
организация исполнения исполнительным органом местного самоуправления решения Совета МО "Усть-Вымский район" о местном бюджете;
контроль за исполнением местного бюджета;
представление главой МО "Усть-Вымский район" отчета об исполнении местного бюджета Совета МО "Усть-Вымский район" - не позднее 1 июня следующего за отчетным.
По предложению главы МО "Усть-Вымский район" Совет МО "Усть-Вымский район" может принять решение об изменении сроков, предусмотренных в разделе 7.
7.2. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
прогноз социально-экономического развития МО "Усть-Вымский район";
основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Усть-Вымский район";
план развития муниципального сектора экономики;
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
структура муниципального долга;
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
предварительные итоги социально-экономического развития МО "Усть-Вымский район" за 9 месяцев текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
прогноз сводного финансового баланса по территории МО "Усть-Вымский район";
абзац исключен. - Решение Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44;
прогноз общих объемов доходов и расходов местного бюджета с указанием верхнего предела расчетного дефицита и предполагаемых источников их финансирования;
проект программы капитальных вложений по объектам и заказчикам;
проект решения о местном бюджете.
Материалы, необходимые для подготовки проекта решения Совета МО "Усть-Вымский район" о местном бюджете, представляет финансовое управление.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
В проекте решения о местном бюджете на следующий финансовый год должны содержаться:
основные характеристики местного бюджета - общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит местного бюджета с указанием источников его финансирования;
прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от налоговых доходов, передаваемых местному бюджету;
расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета;
общий объем капитальных и текущих расходов;
доходы и расходы местных целевых бюджетных фондов;
перечень налоговых льгот по платежам в местный бюджет с указанием лимита выпадающих доходов местного бюджета в результате их предоставления;
лимиты предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в местный бюджет;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за соответствующим финансовым годом;
направления приоритетных направлений расходования бюджетных средств;
программа предоставления муниципальных гарантий администрацией МО "Усть-Вымский район" третьим лицам для привлечения ими заимствований с указанием предельного объема обязательств;
перечень целевых муниципальных программ, предполагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году;
объемы финансовой помощи из вышестоящего бюджета, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
программа муниципальных заимствований.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
Предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов МО "Усть-Вымский район", исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
К проекту бюджета в виде приложений представляются следующие документы:
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
оценка исполнения местного бюджета за 9 месяцев текущего финансового года;
пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части местного бюджета.
Проект местного бюджета может быть возвращен на доработку, если состав документов и материалов не соответствует настоящим требованиям, сроком до 7 дней.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
7.3. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год Советом МО "Усть-Вымский район".
Совет МО "Усть-Вымский район" рассматривает проект местного бюджета в сроки, установленные настоящим Положением.
Не позднее чем за 14 дней до официального рассмотрения проекта местного бюджета глава администрации МО "Усть-Вымский район" вносит на слушания в комиссиях основные параметры прогнозных расчетов бюджета на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджета и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета с указанием верхнего предела расчетного дефицита местного бюджета и предполагаемых источников его финансирования.
На слушаниях глава администрации МО "Усть-Вымский район" или уполномоченный им представитель (орган, исполняющий бюджет) информирует депутатов Совета МО "Усть-Вымский район" об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования фонда финансовой поддержки.
По предложению главы администрации Совет МО "Усть-Вымский район" может принять решение об изменении порядка, предусмотренного настоящим пунктом.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
7.4. Рассмотрение проекта местного бюджета Советом МО "Усть-Вымский район".
Проект местного бюджета, принятый к рассмотрению Советом МО "Усть-Вымский район", а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним для рассмотрения и подготовки замечаний, предложений и поправок, направляются в Постоянную комиссию по бюджету и муниципальной собственности Совета МО "Усть-Вымский район" не позднее чем за 10 дней до заседания Совета.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
Постоянная комиссия по бюджету и муниципальной собственности Совета МО "Усть-Вымский район" в течение 3 дней со дня получения проекта бюджета рассматривает его, вносит замечания и поправки и при необходимости возвращает на доработку.
7.5. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Глава администрации МО "Усть-Вымский район" при необходимости разрабатывает и представляет в Совет МО "Усть-Вымский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в части увеличения расходов местного бюджета допускается в течение 15 дней после подведения итогов исполнения местного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) сокращения расходов по отдельным статьям местного бюджета.
7.6. Внесение изменений в решение Совета МО "Усть-Вымский район" о местном бюджете в случае сокращения расходов местного бюджета более чем на 10%.
Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% годовых назначений, вносятся изменения в решение Совета МО "Усть-Вымский район" о местном бюджете.
Совет МО "Усть-Вымский район" рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты внесения.
Если Совет МО "Усть-Вымский район" в указанный срок его не рассматривает, то глава администрации МО "Усть-Вымский район" имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета.
7.7. Исполнение местного бюджета.
Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым управлением на основе договора. Отдельные функции по исполнению местного бюджета могут быть переданы органам федерального казначейства.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
При исполнении местного бюджета финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Усть-Вымском районе главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов и исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
Сводная бюджетная роспись составляется финансовым управлением на основании решения Совета МО "Усть-Вымский район" о местном бюджете на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей кредитов в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения решения о местном бюджете.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой финансовый орган доводит показатели росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного местного бюджета.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 рабочих дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств утверждают смету. В течение одного дня со дня утверждения смета передается финансовому органу.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
7.8. Блокировка расходов местного бюджета.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете или Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется блокировка расходов в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о местном бюджете.
Блокировка осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
Решение о блокировке расходов отменяется по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
(п. 7.8 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 10.10.2003 № 4/3-44)
7.9. Отчет об исполнении местного бюджета.
Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет МО "Усть-Вымский район" в форме проекта решения о бюджете для утверждения после проверки его Министерством финансов Республики Коми и включения в отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми не позднее 1 июня текущего года.
7.10. Документы и материалы по исполнению бюджета, регулярно предоставляемые в Совет МО "Усть-Вымский район".
В целях контроля за исполнением местного бюджета финансовое управление ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Совет МО "Усть-Вымский район":
(в ред. решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
справку об исполнении местного бюджета по доходам в разрезе групп и подгрупп бюджетной классификации, по расходам - в разрезе функциональной классификации расходов бюджета;
справку о предоставлении льготных кредитов под завоз товаров в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
сведения о предоставленных средствах, предусмотренных в местном бюджете на инвестиционную поддержку предприятий;
справку о расходовании средств резервного фонда главы администрации МО "Усть-Вымский район";
отчет о выданных муниципальных гарантиях администрацией МО "Усть-Вымский район" по всем получателям обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям за счет местного бюджета.
7.11. Финансовый контроль, осуществляемый Советом МО "Усть-Вымский район".
Совет МО "Усть-Вымский район" осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов решений МО "Усть-Вымский район" по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий МО "Усть-Вымский район", в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Совет МО "Усть-Вымский район" предусматривает право на:
получение от администрации МО "Усть-Вымский район" необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
получение от финансового органа, исполняющего местный бюджет, оперативной информации об его исполнении;
другой информации за 10 дней до заседания Совета.
7.12. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом, исполняющим местный бюджет.
Финансовый орган осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса.
Финансовый орган организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий местного бюджета, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
Финансовый орган организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования в пределах своих полномочий.
(абзац введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 18.05.2005 № 19/3-196)
7.13. Временное управление местным бюджетом.
Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года.
Орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (но не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем первым настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
(п. 7.13 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)
7.14. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу решения осуществляется в соответствии с п. 7.13 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу решения глава администрации МО "Усть-Вымский район" представляет на рассмотрение и утверждение Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
(п. 7.14 введен решением Совета МО "Усть-Вымский район" от 27.04.2004 № 10/3-94)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru