Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МО "УДОРСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 18.05.2005)
(принят Советом МО "Удорский район" 30.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Совета муниципального района "Удорский" от 28.04.2007 № 2-16.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО "Удорский район" от 18.05.2005 № 18-18, вступили в силу с 18 мая 2005 года.



Принят
Советом
МО "Удорский район"
30 марта 1999 года

с изменениями и дополнениями,
принятыми
Советом
МО "Удорский район"
на III сессии
от 27 апреля 1999 года
и на XV сессии
от 29 августа 2001 года

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УДОРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Удорский район"
от 30.01.2002 № 17-2; от 23.10.2002 № 21-1;
от 17.06.2003 № 3-2; от 07.09.2004 № 12-9-11;
от 18.05.2005 № 18-18)

Регламент Совета муниципального образования "Удорский район" - нормативно-правовой акт, определяющий на основе законодательства Российской Федерации и Республики Коми, Устава муниципального образования "Удорский район" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета Удорского района, его органов, должностных лиц.
(преамбула в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)

Глава 1
общие положения

Статья 1
1. Совет муниципального образования "Удорский район" (далее Совет) - выборный представительный орган Удорского района. Совет представляет население Удорского района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования "Удорский район", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
2. Совет состоит из 25 депутатов, избираемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1)
3. Совет избирается сроком на четыре года.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
4. Совет Удорского района не является юридическим лицом.

Статья 2
1. Совет Удорского района осуществляет свою деятельность в форме сессий и заседаний комиссий.
2. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом, создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.
3. Органами Совета являются:
президиум Совета;
постоянные комиссии;
временные комиссии.
(часть 3 введена решением Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)

Статья 3
1. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2.
1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются Уставом муниципального образования "Удорский район" и настоящим Регламентом.
3. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2.

Статья 4. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета - число фактически избранных в Совет депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1)

Глава 2
Председатель, заместитель председателя Совета
Удорского района

Статья 5
1. Председатель Совета избирается на сессии Совета на срок полномочий Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
2. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В соответствии с изменениями, внесенными решением Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2 в часть 3 настоящей статьи, слова "статьей 8" заменяются, однако, в первоначальной редакции слова "статьей 8" отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Регламента.

Статья 6
1. Кандидатов на должность председателя Совета праве выдвигать депутаты Совета.
2. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
4. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
5. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
6. Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 7
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
1. Председатель Совета Удорского района:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет сессии Совета;
5) подписывает решения Совета;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
(п. 6 введен решением Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
7) дает поручения постоянным и иными комиссиям Совета;
(п. 7 введен решением Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
8) решает иные вопросы, которые возложены на него Советом.
2. По вопросам деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения.

Статья 8
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
1. Заместитель председателя Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов Совета открытым голосованием.
2. Заместитель председателя Совета осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
3. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Регламента.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
4. Кандидаты на должность заместителя председателя Совета выдвигаются председателем Совета, депутатами.
5. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Совета.
6. Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.
7. Заместитель председателя Совета Удорского района осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет подготовку заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
2) координирует деятельность постоянных и иных комиссий по предварительному рассмотрению проектов решений;
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
3) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
5) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
6) по поручению председателя Совета ведет сессии и заседания Совета;
замещает председателя Совета в его отсутствие.

Статья 9
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели комиссий может быть путем тайного или открытого голосования освобожден от должности Советом Удорского района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку сессии по инициативе депутатской группы либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
2. Решение об освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателя комиссии Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
3. Полномочия председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателя комиссии Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа избранных депутатов.
(абзац в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В соответствии с изменениями, внесенными решением Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2 в абзац второй части 3 настоящей статьи, слова "Председатель Совета" дополняются, однако, в первоначальной редакции слова "Председатель Совета" отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении 15 дней со дня проведения ближайшей сессии Совета.

Статья 9.1
1. Полномочный представитель Совета МО "Удорский район" по решению различных вопросов избирается из состава депутатов Совета МО "Удорский район".
2. Положение о полномочных представителях утверждается решением Совета МО "Удорский район".
(введена решением Совета МО "Удорский район" от 18.05.2005 № 18-18)

Статья 10. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2.

Глава 3
Президиум Совета Удорского района

Статья 11
1. Для решения организационных вопросов деятельности Совета и иных вопросов решением Совета формируется президиум Совета Удорского района в составе председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий. На заседаниях президиума вправе присутствовать депутаты Совета, представители главы администрации района.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
2. Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созывает заседания и председательствует на них Председатель Совета или его заместитель.
3. Заседание президиума Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава президиума.

Статья 12
1. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработки проектов планов работы Совета и его органов;
2) подготовки проекта повестки дня сессий Совета;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений;
4) координации деятельности комиссий Совета;
5) организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета;
6) осуществления предварительного контроля за своевременным рассмотрением и реализаций предложений и замечаний депутатов, исполнением решений Совета;
7) распоряжения землей, совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, кроме земель, находящихся в ведении крупных предприятий и организаций;
8) закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
9) закрепления муниципального имущества муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
10) списания муниципального имущества в размере до 50 (пятидесяти) тысяч рублей;
11) оформления акта выбора земельных участков;
12) об обращениях и ходатайствах граждан и юридических лиц.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 18.05.2005 № 18-18)
2. Решения президиума принимаются большинством голосов от состава президиума.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)

Глава 4
Комиссии Совета Удорского района

Статья 13
1. Совет Удорского района образует из числа депутатов Совета комиссии.
2. Комиссии Совета:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений, вопросов, подлежащих рассмотрению Советом;
2) содействуют проведению в жизнь решений, принятых Советом и его органами;
3) дают заключения и предложения по проекту бюджета муниципального образования;
4) решают вопросы организации своей деятельности.
3. Комиссии организуют свою работу в форме заседаний.

Статья 14
1. Совет Удорского района образует следующие комиссии:
Комиссия по бюджету и налоговой политике;
Комиссия по промышленной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
Комиссия по социальной политике;
Комиссия по поддержке и развитию села.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
2. Комиссии образуются на первой сессии вновь избранного Совета на срок полномочий Совета данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом. В течение срока полномочий Совет может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссии.
3. Каждый депутат Совета, за исключением председателя и заместителя председателя Совета, обязан состоять в одной из комиссий Совета. Депутат Совета может быть членом только одной комиссии.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1)

Статья 15
1. Председатели комиссий Совета избираются на срок полномочий Совета депутатами Совета из числа кандидатов, предложенных председателем Совета или депутатами Совета открытым голосованием. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
2. Состав комиссий утверждается решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов с учетом мнения каждого депутата.
3. Председатели комиссий работают в Совете на не освобожденной основе.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
4. Председатели комиссий могут быть освобождены от должности Советом по правилам статьи 9 настоящего Регламента.
(часть 4 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)

Статья 16
1. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседания проводятся председателем комиссии по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.
2. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета заблаговременно информирует председателя комиссии.
3. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председатель комиссии или лицо его заменяющее на заседании комиссии.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
4. Председатель комиссии или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на сессии Совета, заседаниях других комиссий Совета с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.

Статья 17
1. Деятельность комиссии Совета основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. На заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
2. На заседании комиссии вправе присутствовать представители главы администрации муниципального образования и в обязательном порядке приглашаются инициаторы вопроса (проекта решения), внесенного на рассмотрение Совета либо комиссии.
3. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются совместно.
5. Рассмотрение вопросов на сессиях Совета осуществляется после их обсуждения на заседаниях комиссий Совета МО "Удорский район".
(п. 5 введен решением Совета МО "Удорский район" от 18.05.2005 № 18-18)

Статья 18
1. Совет вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои сессии должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В соответствии с изменениями, внесенными решением Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2 в часть 2 настоящей статьи, слова "органов государственной власти" исключаются, однако, в первоначальной редакции слова "органов государственной власти" отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны в установленный Советом срок предоставлять запрашиваемые им документы и материалы.

Статья 19
1. Совет Удорского района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, не являющихся депутатами Совета.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.
3. Временная комиссия имеет право запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
4. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету доклад, по которому большинством голосов от числа избранных депутатов может быть принято решение.
5. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Глава 5
Порядок проведения сессий Совета Удорского района

Статья 20
1. Первая сессия вновь избранного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Первую сессию Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии. Затем председатель территориальной избирательной комиссии или его заместитель выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета и оглашает список избранных на день проведения сессии депутатов Совета.
3. Сессия вновь избранного Совета признается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет. Для определения правомочности сессии проводится регистрация депутатов.
4. После признания правомочности сессии Совет из числа депутатов избирает председательствующего сессии и секретаря (или секретариат). Депутат считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
5. Председательствующий ведет сессию до избрания председателя Совета.
6. Секретарь ведет запись протокола сессии Совета.
7. Подсчет голосов на сессии Совета осуществляют председательствующий и секретарь, если иное не предусмотрено решением Совета.
8. Далее обсуждается и принимается повестка дня и порядок работы сессии.
9. Решения Совета принятые до избрания председателя Совета подписываются председательствующим на сессии.
10. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает счетную комиссию.
11. На первой сессии Совета депутаты проводят выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей комиссий Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие сессии.
(часть 11 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1)

Статья 21
1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже двух раз в год. Распоряжение председателя Совета Удорского района о созыве очередной сессии публикуется не позднее чем за 7 дней до ее открытия.
2. Депутаты Совета не позднее чем за 15 дней извещаются о предстоящей сессии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на сессии.

Статья 22
1. Внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета по его инициативе, либо по предложению не менее одной трети депутатов Совета, либо по предложению главы администрации муниципального образования.
2. Председатель Совета не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередной сессии созывает сессию Совета. Распоряжение о созыве внеочередной сессии публикуется не позднее чем за 3 дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам при их регистрации.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1)

Статья 23
1. Сессия Совета начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
2. Сессия Совета является правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета. О невозможности присутствовать на сессии депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета.
3. После каждого перерыва в сессии Совета устанавливается число депутатов, участвующих в сессии.
4. Если на заседании присутствуют менее двух третей от числа депутатов, избранных в данный Совет, то оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данного заседания, сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации во время заседания часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для данного Совета.

Статья 24
1. Сессии Совета проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
2. На сессиях Совета вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и учреждений.
3. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на сессиях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 25
1. Председательствующий сессии Совета:
- руководит общим ходом сессии, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступлений;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- ставит на голосование проекты решений, оглашает результаты голосования.
2. Председательствующий сессии вправе:
- указывать на допущенные в ходе сессии нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий на сессии не вправе:
- высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.
4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 26
1. Депутат Совета выступает с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня сессии.
2. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.

Статья 27
1. Совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня сессии вносятся на рассмотрение Совета председателем Совета.
2. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы сессии передаются депутатами председательствующему.
3. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня сессии и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 28
1. На сессиях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, и высказывать по ним свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
2. Депутат Совета, комиссия Совета вправе обращаться на заседании к должностным лицам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3. По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
4. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется секретарем сессии соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 29
1. Сессии Совета проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами через полтора часа. Совет может принять иное решение о времени проведения сессий.
2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4. Слово по порядку ведения сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
5. Депутаты Совета, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу один раз. Переуступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
6. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.

Глава 6
Порядок голосования и принятия решений

Статья 30
1. Решения Совета принимаются на его сессиях, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
5. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол сессии.

Статья 31
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 32
1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списками депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Депутат выражает свое волеизъявление путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании доклада Счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
9. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
10. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются в присутствии членов Счетной комиссии.

Статья 33
1. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Глава 7
Порядок согласования предложений, внесенных главой
администрации муниципального образования по
формированию структуры органов местного
самоуправления, назначению должностных лиц

Статья 34
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Устава муниципального образования глава администрации муниципального образования вносит на согласование Совета количественный и штатный состав администрации и ее подразделений.
2. Полученные от главы администрации муниципального образования предложения по формированию структуры органов местного самоуправления председатель Совета вносит в повестку дня сессии Совета.
3. Обсуждение данного вопроса начинается с доклада главы администрации или его представителя. Каждый депутат Совета вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
4. Совет может принять решение:
- согласиться с представленной структурой органов местного самоуправления;
- отказать в согласовании представленной структуры органов местного самоуправления.
5. Решение Совета о согласовании структуры органов местного самоуправления принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
6. Если предложение о согласовании представленной структуры органов местного самоуправления не набрало требуемого числа голосов, то без дополнительного голосования оформляется решение об отказе в согласовании представленной структуры органов местного самоуправления.
7. Глава администрации вправе вновь обратиться с предложениями по этому вопросу с учетом замечаний, высказанных при предыдущем обсуждении.

Статья 35
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Устава муниципального образования глава администрации муниципального образования вносит на согласование Совета предложения по назначению руководителей районных и территориальных структур администрации муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 17.06.2003 № 3-2)
2. Полученные от главы администрации муниципального образования предложения по назначению руководителей районных и территориальных структур администрации муниципального образования председатель Совета вносит в повестку дня сессии Совета.
3. Каждая кандидатура обсуждается и голосуется отдельно.
4. Согласие на назначение на должность считается полученным, если за данное предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета, и оформляется решением.
5. В случае отклонения Советом представленной кандидатуры глава администрации вносит на согласование новую кандидатуру. Обсуждение и согласование новой кандидатуры происходит в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Глава 7.1
Порядок подготовки и доведение до исполнителей
решений Совета МО "Удорский район"

(введена решением Совета МО "Удорский район"
от 07.09.2004 № 12-9-11)

Статья 35.1
Проект решения Совета МО "Удорский район" после проведения правовой, экономической, финансовой экспертизы предоставляется в организационно-кадровый отдел администрации МО "Удорский район" на электронном и бумажном носителях в 10 (десяти)-дневный срок до проведения заседания постоянных комиссий.
Проект решения Президиума и постоянных комиссий Совета МО "Удорский район" после проведения правовой, экономической, финансовой экспертизы предоставляется в организационно-кадровый отдел администрации МО "Удорский район" на электронном и бумажном носителях за 3 (три) календарных дня до проведения заседаний Президиума, постоянных комиссий.
Представляющий проект несет персональную ответственность за качество, соблюдение порядка и сроков их предоставления, установленных настоящим Регламентом.
Подготовленный проект до его подписания должен быть проверен заведующим юридическим сектором администрации МО "Удорский район" на соответствие нормативным актам Российской Федерации, Республики Коми, Уставу МО.
Проект предоставляется для проведения правовой, экономической, финансовой экспертизы на электронном и бумажном носителях со всеми необходимыми приложениями, согласованный и завизированный заинтересованными лицами.
Проект может находиться у заведующего юридическим сектором, заведующего отделом экономического развития, торговли и предпринимательства администрации МО "Удорский район", заведующего финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе для проведения экспертиз до 2 дней, а материалы, требующие проведения глубокого анализа и изучения дополнительной правовой нормативной базы, до 5 дней.
Проект, если установлено, что он требует доработки, возвращается автору проекта, который после его доработки представляет в трехдневный срок на экспертизу.
Необходимыми условиями при подаче проекта являются лист согласования и пояснительная записка.
Лист согласования должен содержать следующие реквизиты: наименование проекта, кем внесен, название органа, организации, с которыми согласован проект, Ф.И.О. должностного лица, согласовавшего проект, его должность, результат согласования, подпись, дата подписания документа.
Пояснительная записка должна содержать:
обоснование необходимости принятия проекта решения, его цели, основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного решения;
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
перечень органов, организаций, которым должны быть доведены решения Совета МО "Удорский район" в случае их принятия на сессии Совета МО "Удорский район".
Документы Совета МО "Удорский район" должны быть доведены до исполнителей в течение 7 (семи) календарных дней со дня проведения заседания сессии, Президиума, комиссий Совета МО "Удорский район".
Контроль за сроками исполнения документов осуществляет заведующий организационно-кадровым отделом.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 18.05.2005 № 18-18)

Глава 8
Депутатская этика

Статья 36
1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
3. Голосование на сессиях Совета производится только самим депутатом и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета.
4. Депутаты Совета на сессиях Совета, заседаниях его комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
5. Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
6. Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1)
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
7. Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
8. Депутат Совета несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
9. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1.
10. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1.
9. Депутат вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.

Глава 9
Заключительные положения

Статья 37
1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на сессии Совета в первоочередном порядке.
3. Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.

Статья 38. Смета расходов Совета утверждается на сессии Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 39. Организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета, комиссий Совета, председателя Совета, заместителя председателя Совета осуществляет администрация муниципального образования.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-1)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru