Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 17.05.2005 № А29-2131/05-3888/03-3Б
<ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ПРАВА НА ГОЛОСОВАНИЕ НА СОБРАНИИ КРЕДИТОРОВ НЕУВЕДОМЛЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА О ДАТЕ И МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ НЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ К УЩЕМЛЕНИЮ ЕГО ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ; АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА НАЛОГОВОГО ОРГАНА, НЕ ИЗВЕЩЕННОГО О ПРОВОДИМЫХ СОБРАНИЯХ, ОСТАВЛЕНА БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 17 мая 2005 года Дело № А29-2131/05-3888/03-3Б

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 12 мая 2005 года апелляционную жалобу Управления федеральной налоговой службы России по Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 05.04.2005 по делу № А29-2131/05-3888/03-3Б, принятое судьей Егоровой Т.В.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 5 апреля 2005 года Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Коми отказано в удовлетворении жалобы на действия конкурсного управляющего закрытого акционерного общества.
Не согласно с принятым судебным актом Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Коми, в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции дано ошибочное толкование норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", что привело к вынесению незаконного определения.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в силу статьи 12 вышеуказанного закона уполномоченный орган, независимо от того, включены ли его требования в реестр требований кредиторов должника, имеет право на участие в собрании кредиторов, а потому неуведомление арбитражным управляющим о дате и месте проведения собрания кредиторов ущемляет его права и законные интересы.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий закрытого акционерного общества полагает, что судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, а потому оснований для отмены судебного акта не имеется.
В судебном заседании представитель Управления федеральной налоговой службы России по Республике Коми (уполномоченного органа) поддержал доводы апелляционной жалобы, просит определение суда отменить в части и удовлетворить требования о признании незаконным бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неизвещении уполномоченного органа о дате и месте проведения собраний кредиторов закрытого акционерного общества, арбитражный управляющий считает, что определение суда следует оставить в силе.
Проверка законности и обоснованности определения суда первой инстанции осуществлена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что судебный акт обжалуется частично при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле.
Оценив правовую позицию уполномоченного органа, изложенную в апелляционной жалобе, правовую позицию конкурсного управляющего, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.09.2003 по делу А29-3888/03-3Б закрытое акционерное общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении данного предприятия открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий. Дело о несостоятельности (банкротстве) в отношении закрытого акционерного общества рассматривается с применением Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002.
Управление ФНС РФ по РК обратилось в арбитражный суд с жалобой на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей, выразившихся в неуведомлении уполномоченного органа о дате и месте проведения собраний кредиторов, непринятии мер по реализации недвижимого имущества, направлении в суд заявления о признании права собственности на недвижимое имущество, заявлении ходатайства об отложении рассмотрения дела А29-5523/04-2э.
Судом первой инстанции отказано заявителю в удовлетворении жалобы в полном объеме.
Управлением федеральной налоговой службы России по Республике Коми судебный акт обжалуется только в части отказа ему в жалобе о признании неправомерным бездействия конкурсного управляющего по неуведомлению заявителя о дате и месте проведения собраний кредиторов, а потому в остальной части проверка определения суда не проводится.
Согласно статье 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражным судом в рамках дела о банкротстве рассматриваются заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов.
Из анализа данной нормы права следует, что действия арбитражного управляющего могут быть оспорены кредиторами при условии, что такими действиями допущено нарушение их прав и законных интересов.
Требования уполномоченного органа, заявленные в рамках дела о банкротстве, признаны определением Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2004 обоснованными в размере 6 597 917,02 руб., однако не включены в реестр требований кредиторов вследствие пропуска заявителем установленного законом срока для предъявления в суд таких требований.
Правовое положение конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, заявивших свои требования после закрытия реестра кредиторов, существенно отличается от правового положения конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, чьи требования в установленном законом порядке включены в соответствующий реестр требований кредиторов юридического лица - банкрота.
Анализ положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" позволяет сделать вывод, что права таких кредиторов и уполномоченного органа по отношению к предприятию-должнику ограничиваются только возможностью удовлетворения требований за счет конкурсной массы должника, оставшейся после погашения внеочередных платежей и задолженности перед кредиторами, чьи требования включены в реестр.
Из толкования положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что участниками дела о банкротстве уполномоченные органы и конкурсные кредиторы становятся только после включения в установленном порядке их требований в реестр требований кредиторов должника, поскольку только в этом случае уполномоченные органы приобретают право на принятие решений, предусмотренных правилами вышеуказанного закона, обязательными для арбитражного управляющего, а также право контроля за деятельностью арбитражного управляющего (статьи 12, 16, 71, 72, 143 и т.д.).
Так, из диспозиции пункта 4 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (с учетом разъяснений ВАС РФ в Информационном письме от 30.12.2004 № 86) следует, что решения на собраниях кредиторов вправе принимать только конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, чьи требования в установленном законом порядке включены в соответствующий реестр требований кредиторов юридического лица, в отношении которого введены процедуры банкротства.
Положения статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, касающиеся порядка направления уведомлений кредиторам, уполномоченному органу о дате и месте проведения собрания кредиторов, необходимо применять только в совокупности с установленными статьей 12 Закона о банкротстве правилами, то есть арбитражный управляющий обязан направить такие извещения только лицам, чьи требования включены в реестр требований кредиторов, и лицам, участвующим в деле о банкротстве.
При таких обстоятельствах толкование уполномоченным органом статьи 13 Закона о банкротстве без учета положений других норм права, имеющихся в законе, представляется ошибочным.
С учетом изложенного при условии отсутствия права на голосование на собрании кредиторов неуведомление уполномоченного органа о дате и месте проведения собрания не могло привести к ущемлению его прав и законных интересов.
Таким образом, представляются правильными выводы суда первой инстанции о необоснованности требований уполномоченного органа о неправомерности действий конкурсного управляющего в части неизвещения налогового органа о проводимых собраниях кредиторов закрытого акционерного общества, а доводы апелляционной жалобы заявителя - несостоятельными.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Определение Арбитражного суда Республики Коми от 05.04.2005 по делу А29-2131/05-3888/03-3Б оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
Ф.П.ГОРБАТОВ
С.В.ТУГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru