Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Княжпогостский район" от 13.03.2001 № 111
(ред. от 12.05.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН" ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ, ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЙ И РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2001 - 2002 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН" ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН" ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ, ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЙ
И РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И
ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2001 - 2002 ГОДЫ"

(в ред. Постановления главы МО "Княжпогостский район"
от 12.05.2005 № 171)

В целях дальнейшего улучшения правопорядка и общественной безопасности в районе постановляю:
1. Образовать районную комиссию при главе администрации МО "Княжпогостский район" по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о районной комиссии при главе администрации МО "Княжпогостский район" по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту согласно приложению № 2.
3. Утвердить районную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2002 годы" согласно приложению № 3.
4. Ответственным лицам взять на контроль ход исполнения программы и по итогам полугодия представлять информацию о ходе исполнения в администрацию МО "Княжпогостский район".

Глава администрации
В.ПОПОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Княжпогостский район"
от 13 марта 2001 г. № 111

СОСТАВ
РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

(в ред. Постановления главы МО "Княжпогостский район"
от 12.05.2005 № 171)

Нофит Е.Ю. - заместитель главы администрации МО
"Княжпогостский район" (председатель
комиссии);
Ращектаев Н.А. - начальник МОБ ОВД Княжпогостского района
(заместитель председателя комиссии);
Пудова Л.А. - врач-нарколог Княжпогостской ЦРБ
(секретарь комиссии)

Члены комиссии:

Щербович И.М. - главный врач МУ "Княжпогостская ЦРБ";
Гришина Н.В. - заведующая МУ "Аптека № 11";
Микулко В.Б. - заведующий отделом образования;
Гавина А.П. - начальник Емвинского таможенного пункта;
Куприянова Т.А. - специалист I категории отдела по
физической культуре, спорту и молодежной
политике;
Гижко Т.В. - специалист отдела по физической
культуре, спорту и молодежной политике;
Люосев А.Г. - редактор газеты "Княжпогостские вести";
Чубукин А.И. - начальник отделения управления
федеральной службы контрразведки по
Княжпогостскому району;
Волкова М.Г. - и.о. директора Центра социальной помощи
семье и детям.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
МО "Княжпогостский район"
от 13 марта 2001 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

(в ред. Постановления главы МО "Княжпогостский район"
от 12.05.2005 № 171)

1. Районная комиссия при главе администрации муниципального образования "Княжпогостский район" по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее именуется - Комиссия) является совещательным органом, координирующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район", других государственных органов, организаций в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также противодействия их незаконному обороту.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, международными правовыми нормами, действующими на территории Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципального образования "Княжпогостский район", а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) участие в формировании и проведении государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту в Республике Коми и на территории муниципального образования "Княжпогостский район";
б) координация деятельности органов местного самоуправления, других государственных органов, организаций по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, организация взаимодействия с соответствующими межведомственными комиссиями муниципального образования;
в) обеспечение разработки и реализации программы по предотвращению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и веществ, используемых при их изготовлении, находящихся под международным и национальным контролем;
г) разработка мер по повышению эффективности сотрудничества с органами власти Республики Коми в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблением ими;
д) участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает меры по реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту на территории муниципального образования "Княжпогостский район";
б) рассматривает вопросы, связанные с реализацией Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в муниципальном образовании "Княжпогостский район";
в) разрабатывает меры по повышению эффективности контроля за ходом реализации республиканских целевых программ по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, а также осуществляемых в связи с этим государственных мероприятий на территории муниципального образования "Княжпогостский район";
г) обеспечивает комплексный анализ ситуации, складывающейся в муниципальном образовании "Княжпогостский район" в связи со злоупотреблением психотропными веществами и их незаконным оборотом, и разработку мер, направленных на борьбу с такими явлениями;
д) рассматривает проекты нормативных правовых актов Республики Коми, муниципального образования "Княжпогостский район", регулирующих оборот наркотических средств и психотропных веществ, подготавливает предложения и заключения по указанным проектам.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район", государственных и иных организаций необходимые для деятельности документы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации муниципального образования "Княжпогостский район" и ее структурных подразделений по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
в) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения главы администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
Секретарь комиссии осуществляет контроль за выполнением планов работы комиссии.
(абзац введен Постановлением главы МО "Княжпогостский район" от 12.05.2005 № 171)
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии.
Повестку дня заседания и порядок их проведения формирует секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии. Секретарь комиссии ведет протокол заседаний комиссии, подготавливает проекты решений.
(абзац введен Постановлением главы МО "Княжпогостский район" от 12.05.2005 № 171)
8. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не могут делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в виде проектов постановлений и распоряжений главы администрации муниципального образования "Княжпогостский район", которые вносятся на утверждение в установленном порядке.
10. К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться должностные лица государственных органов и представители заинтересованных организаций, не входящих в ее состав.
Члены комиссии могут привлекаться к проведению проверок в рамках компетенции комиссии в муниципальных учреждениях и организациях или привлекать к проверкам вверенных им сотрудников.
(абзац введен Постановлением главы МО "Княжпогостский район" от 12.05.2005 № 171)





ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2001 - 2002 ГОДЫ"

Наименование программы - районная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2002 годы".
Основания для разработки программы - постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы", Указ Главы Республики Коми от 18.02.2000 № 75 "Об основных направлениях экономической и социальной политики Правительства Республики Коми на 2000 - 2001 годы".
Основные разработчики программы - администрация МО "Княжпогостский район", ОВД, Прокуратура района, ОО, ФСБ, ОС-34, М-222, ЦРБ, финансовый отдел Минфина РК в Княжпогостском районе.
Основные исполнители программы - администрация МО "Княжпогостский район", ОВД, Прокуратура района, ОО, ФСБ, ОС-34, М-222, ЦРБ, финансовый отдел Минфина РК в Княжпогостском районе.
Цели и задачи, важнейшие целевые показатели программы - обеспечение условий для сокращения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- Обновление правовой базы по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
- Совершенствование системы правоохранительных органов.
Сроки и этапы реализации Программы - первый этап (2000 год):
- Расширение межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- Определение фактических масштабов распространения наркомании.
- второй этап (2001 - 2002 годы):
- апробация методов и средств противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- материально-техническое оснащение органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Объемы и источники финансирования Программы - текущее финансирование.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества.
- обеспечение своевременной коррекции списков наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
- повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению нации;
- оснащение наркологических учреждений района современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;
- создание единой автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением.
Система организации контроля за исполнением Программы - управление и контроль за исполнением программы осуществляются ОВД - государственным заказчиком, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, отделы и организации, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять обобщенную информацию (доклад главе администрации муниципального образования).

1. СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Районная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2002 годы" разработана в соответствии с Указом Главы Республики Коми № 266 от 27.06.2000, совместными усилиями заинтересованных органов исполнительной власти района, в соответствии с положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками.
Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики) в России, Республике Коми и в Княжпогостском районе, в частности, характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности.
Стабильно увеличивается количество лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков в Княжпогостском районе составляет 22 человека, а уровень медицинского потребления наркотиков возрос в 15 раз за последние годы.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти три четверти потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 5 лет увеличилось в два раза. Однако это не отражает реальную обстановку, так как по оценке районных экспертов выявляется не более 10 - 15% таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни определенных слоев населения.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост ввоза наркотиков на территорию района из-за его пределов.
В районе происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка, высококонцентрированный и дорогостоящий опий, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные солому мака и марихуану.
Необходимость разработки Программы связана с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относится высокая латентность незаконного оборота наркотиков, злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки муниципальных образований в решении проблемы борьбы с наркоманией.
Сложившееся положение явилось следствием недостатков в деятельности правоохранительных и надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения ОВД, разрушения систем профилактики преступлений.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования, углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном уровне при одновременном разделе и переделе территории района и преступного наркобизнеса на сферы влияния;
- расширение масштабов повышения опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Программа подготовлена с учетом районного и республиканского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом. Мероприятия Программы увязаны Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативными правовыми актами.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной районной поддержки, привлечения государственных структур, общественных объединений и граждан.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2000 - 2002 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак", "Допинг";
- расширение межведомственного и межрайонного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними.
На втором этапе (2001 - 2002 годы) программа предполагает:
- внедрение разработанных на федеральном, республиканском и районном уровнях методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за распределением наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- межрайонное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

3.1. Организационные и правовые меры по
противодействию злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
- масштабов потребления в районе наркотиков без назначения врача;
- уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности;
- материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
- производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков);
- медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.);
- правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.).
Предусматривается разработать:
- правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача.

3.2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятия данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики среди населения района.

3.3. Обеспечение контроля за распределением наркотиков

Основная цель данной деятельности - выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к хранению и реализации наркотиков.

3.4. Пресечение незаконного оборота наркотиков

В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак".
Продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего, специального назначения, для подразделений ОВД, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков.
Продолжить обеспечение экспертно-криминалистических подразделений ОВД образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований.

4. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

   -------T--------------------------------T--------T--------T------¬

¦ № ¦ Перечень мероприятий ¦Финанси-¦Срок ис-¦Испол-¦
¦ п/п ¦ ¦рование ¦полнения¦нители¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ¦
¦ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ¦
¦ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ¦
+------T--------------------------------T--------T--------T------+
¦1.1 ¦В целях определения фактических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦масштабов распространения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных и сильнодействующих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ (далее - наркотики) и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с этим потерь общества¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦провести исследования: ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦1.1.1 ¦Распространенности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦немедицинского потребления¦Текущее ¦2000 г. ¦ ОО, ¦
¦ ¦наркотиков среди различных¦финанси-¦ ¦ ЦРБ, ¦
¦ ¦категорий населения, в т.ч.¦рование ¦ ¦ ОВД ¦
¦ ¦учащихся школ, ПУ района, а¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также работающей молодежи до 30¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦1.1.2 ¦Уровня латентности незаконного¦Текущее ¦2000 г. ¦ ОВД, ¦
¦ ¦оборота наркотиков и¦финанси-¦ ¦ ФСБ ¦
¦ ¦преступности, связанной с¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦1.2 ¦С учетом результатов¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦исследования определить¦финанси-¦2001 гг.¦ ЦРБ ¦
¦ ¦маркерные показатели, обеспечить¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулярный сбор и анализ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦1.3 ¦Осуществить меры по укреплению¦Текущее ¦2001 г. ¦ ОВД ¦
¦ ¦кадрами и техническими¦финанси-¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами кинологической¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы. Обеспечить подготовку¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служебно-розыскных собак и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кинологов по обнаружению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синтетических и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полусинтетических наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦ 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ ¦
+------T--------------------------------T--------T--------T------+
¦2.1 ¦Внедрить разрабатываемые на¦Текущее ¦2001 г. ¦ ОО ¦
¦ ¦федеральном уровне методологию и¦финанси-¦ ¦ ¦
¦ ¦методику проведения¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической работы среди¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и учащейся молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦2.2 ¦Обеспечить учреждения¦Текущее ¦2001 г. ¦ ОО ¦
¦ ¦образования необходимой¦финанси-¦ ¦ ¦
¦ ¦методической и специальной¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературой по наркомании и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикомании для работы с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростками, а также для общего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самообразования подростков и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦2.3 ¦Подготовить информационные и¦Текущее ¦2001 г. ¦ ОО, ¦
¦ ¦наглядные материалы для¦финанси-¦ ¦ ЦРБ ¦
¦ ¦родителей о роли семьи в¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике наркомании и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикомании у детей и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦2.4 ¦Организовать серию¦Текущее ¦2000 - ¦ ОО, ¦
¦ ¦целенаправленных передач по¦финанси-¦2001 гг.¦ ЦРБ ¦
¦ ¦проблеме наркомании, встречи за¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦"круглым" столом, выступления в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦ 3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ¦
¦ ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА ¦
+------T--------------------------------T--------T--------T------+
¦3.1 ¦Обеспечить внедрение в практику:¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦3.1.1 ¦Современной концепции лечения,¦Текущее ¦2000 - ¦ ЦРБ ¦
¦ ¦реабилитации и ресоциализации¦финанси-¦2001 гг.¦ ¦
¦ ¦больных наркоманией ¦рование ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦3.1.2 ¦Методов психологической защиты,¦Текущее ¦2000 - ¦ ЦРБ ¦
¦ ¦препятствующих потреблению¦финанси-¦2001 гг.¦ ¦
¦ ¦наркотиков в экстремальных¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ ¦
+------T--------------------------------T--------T--------T------+
¦4.1 ¦Закончить подготовку к¦Текущее ¦2001 г. ¦ ОВД, ¦
¦ ¦лицензированию и выдачу лицензий¦финанси-¦ ¦ ЦРБ ¦
¦ ¦на использование объектов и¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений, где осуществляются¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виды деятельности, связанные с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотом наркотических средств и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦4.2 ¦Проводить комплексную¦Текущее ¦Ежегодно¦ ОВД, ¦
¦ ¦оперативно-профилактическую ¦финанси-¦ ¦ ЦРБ ¦
¦ ¦операцию "Допинг" с привлечением¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов заинтересованных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомств ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦ 5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ ¦
+------T--------------------------------T--------T--------T------+
¦5.1 ¦Осуществить меры по техническому¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД ¦
¦ ¦оснащению экспертно -¦финанси-¦2002 гг.¦ ¦
¦ ¦криминалистических подразделений¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦и подразделений, занимающихся¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбой с незаконным оборотом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ОВД ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.2 ¦На основе компьютерной техники¦Текущее ¦2000 г. ¦ ОВД, ¦
¦ ¦создать межведомственную¦финанси-¦ ¦ ФСБ, ¦
¦ ¦автоматизированную систему¦рование ¦ ¦тамож-¦
¦ ¦сбора, анализа и обобщения¦ ¦ ¦ня ¦
¦ ¦информации о лицах, участвующих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в незаконном обороте наркотиков,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также данных по борьбе с их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространением (с перспективой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее интеграции в федеральную¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему); обеспечить регулярное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступление информации в данную¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.3 ¦Организовать постоянный контроль¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦за грузом, прибывающим из-за¦финанси-¦2002 гг.¦тамож-¦
¦ ¦пределов республики, с целью¦рование ¦ ¦ня, ¦
¦ ¦выявления нелегальных поставок¦ ¦ ¦ЛОВДТ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.4 ¦Обеспечить при проведении¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦оперативно-розыскных и¦финанси-¦2002 гг.¦ ФСБ, ¦
¦ ¦следственных мероприятий¦рование ¦ ¦тамож-¦
¦ ¦комплексное использование сил и¦ ¦ ¦ня, ¦
¦ ¦средств заинтересованных¦ ¦ ¦М-222,¦
¦ ¦правоохранительных органов ¦ ¦ ¦ЛОВДТ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОС-34 ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.5 ¦Обеспечить ежегодное проведение¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД ¦
¦ ¦комплексных мероприятий типа¦финанси-¦2002 гг.¦ ¦
¦ ¦"Мак" по пресечению выращивания¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркосодержащих растений,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению источников и каналов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нелегального распространения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.6 ¦Организовать проведение¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦мероприятий по выявлению и¦финанси-¦2002 гг.¦ ФСБ ¦
¦ ¦пресечению деятельности¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦банковских и других финансовых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур, а также лиц,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причастных к легализации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркодоходов, вкладывающих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денежные средства в торговлю¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиками, с привлечением¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виновных лиц к уголовной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.7 ¦Проводить мероприятия,¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦направленные на пресечение¦финанси-¦2002 гг.¦ ФСБ ¦
¦ ¦деятельности преступных групп,¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся наркобизнесом, с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретением твердых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативных позиций в элитарных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубах, барах, дискотеках,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресторанах и казино, с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведением на эти объекты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литерных дел и планированием¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса мер по пресечению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности наркодельцов ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.8 ¦Организовать оперативное¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦сопровождение лиц, привлекаемых¦финанси-¦2002 гг.¦ОС-34,¦
¦ ¦к уголовной ответственности за¦рование ¦ ¦М-222,¦
¦ ¦распространение наркотиков, с¦ ¦ ¦ЛОВДТ ¦
¦ ¦момента задержания по цепочке¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ИВС - СИЗО - ИК - свобода" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.9 ¦Обеспечить оперативное¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦сопровождение при выдаче¦финанси-¦2002 гг.¦ ФСБ ¦
¦ ¦паспортов лиц, ранее судимых за¦рование ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступления, связанные с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконным оборотом наркотиков,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также прибывающих из¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закавказских, среднеазиатских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республик и африканских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств на постоянное и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временное место жительства на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории района ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.10 ¦Проводить проверки лиц,¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦причастных к незаконному обороту¦финанси-¦2002 гг.¦тамож-¦
¦ ¦наркотиков, выезжающих за¦рование ¦ ¦ня, ¦
¦ ¦границу ¦ ¦ ¦ЛОВДТ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФСБ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.11 ¦Проводить оперативно-розыскные¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦мероприятия по перекрытию¦финанси-¦2002 гг.¦ЛОВДТ,¦
¦ ¦каналов поступления наркотиков и¦рование ¦ ¦тамож-¦
¦ ¦выявлению лиц, осуществляющих¦ ¦ ¦ня, ¦
¦ ¦поставки наркотических средств¦ ¦ ¦ОС-34 ¦
¦ ¦на территорию района ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+--------+------+
¦5.12 ¦Проводить поисковые мероприятия¦Текущее ¦2000 - ¦ ОВД, ¦
¦ ¦по проверке автотранспорта в¦финанси-¦2002 гг.¦тамож-¦
¦ ¦целях установления и задержания¦рование ¦ ¦ня ¦
¦ ¦водителей и пассажиров,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозящих наркотические¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------------+--------+--------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru