РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Куломский район" от 28.04.2004 № VIII-70
(ред. от 11.05.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные решением Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182, вступили в силу со дня его опубликования.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2004 г. № VIII-70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения Совета МО "Усть-Куломский район"
от 11.05.2005 № XIV-182)
В целях установления единого порядка в осуществлении внешнего благоустройства на территории в соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования "Усть-Куломский район" Совет муниципального образования "Усть-Куломский район" решил:
1. Утвердить Правила внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования "Усть-Куломский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Парма гор".
Заместитель председателя Совета
В.В.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению
Совета МО "Усть-Куломский район"
III созыва
от 28 апреля 2004 г. № VIII-70
ПРАВИЛА
ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения Совета МО "Усть-Куломский район"
от 11.05.2005 № XIV-182)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внешнего благоустройства и содержания (далее - Правила) регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений на территории муниципального образования "Усть-Куломский район" в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания.
1.2. Требования настоящих Правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий и поверхностного водоотвода, элементов благоустройства сельских улиц и магистралей, дворовых территорий, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий, временных сооружений мелкорозничной торговли, транспортных автостоянок, малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.) информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений (витрины, входы, балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного оформления сел и поселков, находящихся в границах муниципального образования "Усть-Куломский район".
1.3. Правила действуют на всей территории и обязательны для выполнения всеми гражданами, организациями и предприятиями независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций.
1.4. Правила входят в систему нормативных документов градорегулирования, предусмотренную Градостроительным кодексом, и утверждаются Советом МО "Усть-Куломский район" по представлению отдела архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района после согласования с:
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района.
Комитетом по охране окружающей среды Усть-Куломского района.
Центром Госсанэпиднадзора Усть-Куломского района.
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) Усть-Куломского района.
Управлением государственной противопожарной службы Усть-Куломского района.
Усть-Куломским лесхозом.
Администрацией МО "Усть-Куломский район".
Администрациями сел и пст.
1.5. Правила вступают в силу со дня их официального опубликования в газете "Парма гор".
1.6. В целях совершенствования внешнего благоустройства территории органами местного самоуправления организуются конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с положениями, разрабатываемыми отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района и утверждаемыми администрацией МО "Усть-Куломский район".
2. ПОРЯДОК БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
2.1. Благоустройство и содержание территорий населенных пунктов обеспечиваются органами местного самоуправления, с привлечением предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности в пределах прилегающих территорий, физическими лицами - владельцами и арендаторами строений, пользователями земельных угодий, а также предприятиями и гражданами, осуществляющими мелкорозничную торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин).
Для обеспечивания должного уровня благоустройства и содержания территорий населенных пунктов органами местного самоуправления (администрациями) утверждаются:
- список улиц, площадей и проездов, подлежащих уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;
- список территорий населенного пункта, подлежащих уборке с привлечением предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности;
- специальные участки для вывоза уличного мусора, листвы, снега.
(п. 2.1 в ред. решения Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182)
2.2. Закрепление объектов внешнего благоустройства и территорий за предприятиями, организациями и учреждениями для организации работ по уборке и благоустройству производится распорядительными актами органов местного самоуправления (администрациями сел и пст).
2.3. Содержание объектов внешнего благоустройства на закрепленных (прилегающих) и придомовых территориях и элементов внешнего благоустройства, на них расположенных, осуществляется землепользователем в объеме, предусмотренном настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных служб и предприятий на договорной основе за счет собственных средств.
2.4. На всех площадях, остановках общественного транспорта, у торговых павильонов и киосков, входов в предприятия торговли и общественного питания и других местах массового пребывания людей выставляются в достаточном количестве урны, за чистоту которых несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку прилегающих территорий.
2.5. Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
3.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе проектов застройки микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, жилых общественных, производственных комплексов, отдельных зданий и сооружений.
3.2. Для территорий сложившейся застройки, как правило, разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:
организацию рельефа и вертикальной планировки территории;
улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;
размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей;
реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;
размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;
озеленение;
размещение городской информации и рекламы;
цветовое решение застройки и освещение территории;
праздничное оформление территории.
3.3. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты строительства (реконструкции) внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.
3.4. Все проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими строительными и санитарными нормами и правилами, нормами и правилами пожарной безопасности, другими нормативными документами и подлежат согласованию с органами архитектуры и градостроительства, санэпиднадзора, жилищно-коммунального хозяйства, органами Госпожнадзора. Проекты, связанные с созданием (реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройства территорий и охранных зон памятников истории и культуры, согласовываются также с дирекцией по охране и использованию памятников истории и культуры Республики Коми.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля и надзора, инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
3.5. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главой МО "Усть-Куломский район".
Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками.
3.6. Проекты благоустройства разрабатываются юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии.
4. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЛЬЕФА
4.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.
4.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны сельских улиц и пешеходных коммуникаций.
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.
4.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ в районе существующих зеленых насаждений не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежно, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.
5. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
5.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" зеленые насаждения подлежат охране.
5.2. Реконструкция существующих сельских и поселковых зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
5.3. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в черту населенного пункта, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.
Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов, подлежат согласованию с территориальным лесхозом.
5.4. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок.
Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
5.5. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.
5.6. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:
установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой 2,0 метра;
для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3-х метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника настил из досок радиусом 1,6 метра;
при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3,0 м, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 м;
при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метров от поверхности почвы;
при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов 2 x 2 м;
расстояние от границ застройки поселений и участков садоводческих товариществ до лесных массивов должно быть не менее 15 м. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другое).
5.7. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:
при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными и утвержденными в установленном порядке;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих СНиПов, по заключению органов архитектуры и градостроительства, органов охраны природы и санэпиднадзора;
при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения местной администрации по согласованию с органами охраны природы;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок по заключению органов охраны природы, архитектуры и градостроительства.
5.8. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и благоустройства.
5.9. Ответственность за сохранность сельских и поселковых зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:
в парках и скверах, лесопарках - на владельцев территорий и коммунальные службы;
на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках и в садах микрорайонов - на руководителей предприятий, организаций, ЖКХ, арендаторов строений и владельцев земельных участков;
на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон - на руководителей организаций и предприятий;
на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.
Абзац исключен. - Решение Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182.
6. ОСВЕЩЕНИЕ СЕЛЬСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) ТЕРРИТОРИЙ
6.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток, дорожные знаки и указатели должны иметь светоотражающее покрытие.
6.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городах и других поселениях должна соответствовать инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", другим действующим федеральным нормативным документам.
Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно соответствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
6.3. Освещение территорий села (поселка) осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по договорам с собственниками (владельцами) территорий.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).
6.4. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, разрешается администрацией села по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также с собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений.
6.5. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется соответствующими службами администраций, а отдельных зданий и сооружений - их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления села, поселка.
7. ОКРАСКА И СОДЕРЖАНИЕ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА
7.1. Граждане, имеющие в личной (частной) собственности жилой дом, обязаны обеспечивать его сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию.
Здания жилых домов, получившие вследствие длительной эксплуатации большой физический износ, портящие внешний вид населенных пунктов, в обязательном порядке подлежат ремонту либо сносу за счет средств владельцев.
Если гражданин бесхозяйственно обращается с принадлежащим ему домом, наступают последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений, независимо от форм собственности, осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района, а памятников истории и культуры - по согласованию с дирекцией по охране памятников истории и культуры.
Обязательно согласование окраски фасадов индивидуальных жилых домов в райцентре с отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района, в остальных населенных пунктах с главами администраций сел и пст.
7.2. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные "Колерным" паспортом или по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района.
7.3. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному с отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района.
Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.
8. ВРЕМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
8.1. Временные объекты мелкорозничной торговли размещаются на основании разрешений, выдаваемых администрацией села (поселка) МО "Усть-Куломский район" и ГУ ЦГСЭН в Усть-Куломском районе.
8.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и согласованным с органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, Госпожнадзора, санэпиднадзора, ГИБДД ОВД.
При размещении объектов на территории памятника истории и культуры проект также согласовывается с дирекцией по охране и использованию памятников истории и культуры, а при размещении в полосе отвода автомобильных дорог - Комитетом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.
8.3. Владелец торговой точки заключает договор аренды с администрацией или собственником (владельцем) территории на пользование земельным участком в соответствии с земельным законодательством РФ.
(п. 8.3 в ред. решения Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182)
8.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.
8.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной торговли согласовываются с отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района.
8.6. Ремонт, окраска объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, предписанного отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района.
8.7. Рекомендовать владельцам торговых точек следить за благоустройством прилегающих территорий, за сохранностью зеленых насаждений, газонов.
(п. 8.7 в ред. решения Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182)
8.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением.
В непосредственной близости от территории рынков может размещаться стоянка для автотранспорта.
8.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешениям администрации села и пст.
8.10. Владельцам временных сооружений мелкорозничной торговли рекомендуется заключать с близлежащими стационарными учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты, а также рекомендуется заключать договоры с местными службами жилищно-коммунального хозяйства на уборку территорий.
(п. 8.10 в ред. решения Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182)
8.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.
8.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению администрации МО "Усть-Куломский район", администрации села (поселка) в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.
9. МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ
9.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
9.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий.
9.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров изготавливаются, как правило, по индивидуальным проектам.
9.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется органами жилищно-коммунального хозяйства или собственниками (владельцами) земельных участков.
9.5. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм осуществляется владельцами земельных участков или их арендаторами; архитектурное и цветовое решение согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района.
9.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска их осуществляется до наступления летнего сезона.
9.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
9.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию отдела архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
10. ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДОСКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
10.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или местного самоуправления.
Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов и выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности и согласованных с органами архитектуры и градостроительства.
10.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Коми или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, республиканского или местного значения.
Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории МО "Усть-Куломский район".
Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях по решению суда.
10.3. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, но по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства Усть-Куломского района, если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения.
В случае, если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование с дирекцией по охране и использованию памятников истории и культуры.
Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном паспорте земельного участка, и должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.
11. РЕКЛАМА
Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182.
12. ЗНАКИ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
12.1. Знаками городской информации являются:
аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;
номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;
стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов;
указатели границ земельных участков частных владений.
Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в городе и других поселениях.
12.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, площади, набережной устанавливаются в начале и конце улицы.
Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада - на домах, имеющих четные номера, и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера.
Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.
Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.
Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится администрацией села (поселка).
12.3. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной охраны.
Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо.
Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.
12.4. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы.
В поселках на стенах индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.
12.5. На въездах в село и другие поселения могут устанавливаться знаки информационно-декоративного характера с наименованием населенных пунктов, а также схемы генеральных планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности.
Указанные знаки и схемы согласовываются с отделом архитектуры и градостроительства, Госавтоинспекцией, а также с владельцами, собственниками земельных участков.
12.6. На стендах со схемами застройки кварталов, микрорайонов, устанавливаемых на прилегающих сельских улицах, у остановок общественного транспорта, обозначаются жилые и общественные здания, их почтовые номера, основные пешеходные пути, площадки отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.
Установка стендов согласовывается органами архитектуры.
12.7. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками "частное владение".
12.8. Знаки городской информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются отделом архитектуры и градостроительства.
12.9. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений - владельцы земельных участков, зданий, сооружений.
13. ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
13.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели) регламентируют движение автотранспорта, судов в границах поселений и на межселенных территориях.
13.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о сельских (поселковых) подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.
13.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими ГОСТами.
13.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами ГИБДД технических заданий.
Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
13.5. Речные навигационные знаки устанавливаются специальными подразделениями.
13.6. Знаки инженерных коммуникаций устанавливаются службами и организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации.
13.7. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях - по решению суда.
Собственники, владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.
14. БЛАГОУСТРОЙСТВО УЧАСТКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ
И САДОВОДЧЕСКИХ УЧАСТКОВ
14.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:
осуществлять благоустройство участков в соответствии с генеральными планами, проектами благоустройства территорий (кварталов) и градостроительными паспортами участков;
содержать в надлежащем порядке надворные хозяйственные строения. Ветхие надворные строения подлежат сносу;
содержать в надлежащем порядке (очищать, окрашивать) проходящие через участок водостоки, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;
окрашивать (если окраска ранее предусмотрена проектом строительства) лицевые (уличные) заборы в цвет, устанавливаемый отделом архитектуры и градостроительства;
озеленять лицевые части участков, не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования дров, строительных или иных материалов;
устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления;
не допускать образование несанкционированных свалок бытовых отходов, в случае необходимости заключать договоры с соответствующими организациями для вывоза мусора в места его складирования и переработки;
иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши.
14.2. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается с Комитетом по управлению дорожным хозяйством РК и ГИБДД МВД Республики Коми.
15. РАЗМЕЩЕНИЕ, БЛАГОУСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ АВТОСТОЯНОК И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ
15.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок маломерных индивидуальных судов производится в соответствии с "Комплексными схемами размещения коммунальных и индивидуальных гаражей и открытых автостоянок", разрабатываемыми за счет местного бюджета.
15.2. Индивидуальные гаражи боксового типа необходимо размещать, как правило, за пределами жилых территорий. В жилых дворах допускается размещение металлических переносных гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пяти единиц.
15.3. Открытые платные автостоянки легкового автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая нормативные расстояния до жилой и общественной застройки.
Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей городских (поселковых) улиц. Платные стоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны, наружное освещение.
15.4. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий и согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора.
15.5. Не разрешается стоянка транспортных средств на газонах, тротуарах (кроме случаев, предусмотренных п. 12.2 Правил дорожного движения), детских площадках, в местах, отведенных для сушки белья и сбора мусора, а также на проезжей части дорог, дворовых проездов в период их чистки от снега, уборки от мусора. Об очистке дорог и дворовых проездов население предварительно предупреждается через средства массовой информации.
Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями не разрешается использовать для стоянки транспорта. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой очищены от снега и льда. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.
15.6. Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182.
16. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЫГУЛА
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ВЫПАСА И ПРОГОНА СКОТА
16.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров, сушки белья, чистки одежды).
Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим строительным и санитарным нормам и согласовываться с отделом архитектуры и градостроительства и органами санэпиднадзора.
16.2. Для выгула домашних животных в жилых зонах предприятиями жилищно-коммунального хозяйства размещаются специально оборудованные места (площадки). Места их размещения определяются администрацией села (поселка) по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства с органами санэпиднадзора. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и в других местах, не запрещенных для выгула.
Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.
Запрещается содержание собак и кошек:
в общежитиях;
в местах общего пользования (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и коридорах);
на лоджиях и балконах.
Не допускать связанного с их содержанием загрязнения лестничных клеток, подвалов и других мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, газонов, скверов, тротуаров, улиц.
Собаки, независимо от породы, принадлежности и назначения, в том числе имеющие ошейники и в намордниках, находящиеся без владельца на улицах, площадках, рынках, скверах, парках, общественном транспорте, пляже, во дворах и иных общественных местах, считаются бродячими и подлежат отлову.
Выпас домашних животных (домашнего скота) производится владельцами в отведенных администрацией села и пст для этих целей местах с наймом пастуха за счет средств владельцев.
Запрещается беспривязное содержание домашнего скота. Домашний скот, находящийся без владельца на улицах и иных общественных местах, считается бродячим (безнадзорным) и подлежит отлову.
17. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ
17.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность сельской среды для престарелых и инвалидов, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
17.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать нормативно-правовым документам Министерства строительства Российской Федерации, обязательным для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения с учетом потребностей престарелых и инвалидов.
17.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению престарелых и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - органами жилищно-коммунального хозяйства, администрации МО "Усть-Куломский район" или собственниками, владельцами земельных участков.
18. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ОБУСТРОЙСТВУ
И ОФОРМЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
18.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:
установить ограждение стройплощадки;
обозначить въезды на стройплощадку специальными знаками или указателями;
обеспечить наружное освещение по периметру стройплощадки;
установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.
До начала строительства на строительной площадке должны быть снесены все строения и сооружения, находящиеся в противопожарных разрывах. При сохранении существующих строений должны быть разработаны противопожарные мероприятия. Расположение производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительства должно соответствовать утвержденному в установленном порядке генплану.
18.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к стройплощадке улицах и тротуарах.
Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с отделом архитектуры и градостроительства.
Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения городской информации и рекламы по согласованию с заказчиком и строительной организацией.
18.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению администрации села (поселка) или владельца участка.
18.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной комиссии в сроки, установленные администрацией села (поселка).
18.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами государственного контроля и надзора.
19. ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
19.1. Праздничное оформление выполняется в целях создания высокохудожественной среды городов и поселков на период проведения государственных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также праздничной иллюминации.
19.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается администрацией МО "Усть-Куломский район".
В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.
19.3. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
19.4. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления села, поселка.
Концепция и схема доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
20. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
20.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет Совет МО "Усть-Куломский район", отдел строительства и ЖКХ администрации МО "Усть-Куломский район", администрации сел или поселков сельского типа.
(п. 20.1 в ред. решения Совета МО "Усть-Куломский район" от 11.05.2005 № XIV-182)
20.2. Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, на граждан, а также на должностные лица ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунального хозяйства и другие организации, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.