[СТАТЬЯ (Отдел налогообложения прибыли (дохода) УФНС РФ по РК, "Все для Вас", № 29, 2005 г.)]
"ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИЗНАНА ЦЕЛЕВЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ"
Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 20.04.2005, № 29
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
ПРИЗНАНА ЦЕЛЕВЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 21.10.03 № 5953/03 (далее - Суд), рассматривая спорный вопрос о привлечении подразделений вневедомственной охраны к налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, выразившееся в неуплате налога на прибыль в I квартале 2002 года с доходов, полученных от оказания платных услуг юридическими и физическими лицами в соответствии с заключенными договорами, пришел к выводу, что платные услуги вневедомственной охраны носят целевой характер. Поэтому подразделения вневедомственной охраны выручку от осуществления охранной деятельности на основании данного решения суда и согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом им статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Суд, проанализировав нормы Закона Российской Федерации от 18.04.91 № 1026-1 "О милиции", пришел к выводу, что средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны от организаций за оказанные им платные услуги, являются не доходом от реализации, а целевым финансированием.
Исходя из этого, в соответствии с подпунктом 17 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), переданного в рамках целевого финансирования, его собственником при соблюдении условий подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли учитывать не следует.
До момента вступления в силу Постановления Президиума ВАС Российской Федерации от 21.10.03 № 5953/03 включение затрат на оплату охранных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны, в состав расходов, связанных с производством и реализацией, для целей налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации представляется возможным, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации.