Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 28.06.2005 № 69-РЗ
(ред. от 21.09.2007)
"О ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(принят ГС РК 16.06.2005)
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", № 123-124, 05.07.2005,
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.02.2006, № 2, ст. 4219.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 03.10.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 21.09.2007 № 80-РЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Республике" - 03.10.2007).
   ------------------------------------------------------------------




28 июня 2005 года № 69-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
16 июня 2005 года

(в ред. Законов РК от 06.10.2006 № 71-РЗ,
от 21.09.2007 № 80-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает порядок образования Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми и распределения дотаций из указанного Фонда.

Статья 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Фонд) образуется в составе республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет) в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Статья 2. Распределение дотаций из Фонда осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Расчет налогового потенциала муниципального образования осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципального образования осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

Статья 3. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета дотации из Фонда могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов) не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
28 июня 2005 года
№ 69-РЗ





Приложение 1
к Закону
Республики Коми
"О Фонде финансовой поддержки
муниципальных районов
(городских округов)
в Республике Коми"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

1. Дотации из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Фонд) бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования).
2. Средства Фонда распределяются на основе сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Распределение дотаций из Фонда на основе оценки уровня расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется с целью повышения этого уровня у наименее обеспеченных муниципальных образований и, как следствие, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять их полномочия по решению вопросов местного значения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности демонстрирует, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, обозначенного индексом i, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности населения, больше или меньше среднего объема доходов на душу населения по всем муниципальным образованиям. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования рассчитывается по формуле:

БО = (НП / {№ x ИБР }) / (НП / N),
i i i i

где:
БО - уровень бюджетной обеспеченности муниципального
i
образования до распределения средств Фонда;
i
НП - налоговый потенциал муниципального образования ;
i i
№ - численность постоянного населения муниципального
i
образования ;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования ;
i i
НП - суммарный по Республике Коми налоговый потенциал
муниципальных образований;
№ - численность постоянного населения Республики Коми.
3. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов по видам налогов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из законодательно закрепленных за ним на длительной основе налоговых источников.
Налоговый потенциал применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов указанных муниципальных образований в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Налоговый потенциал рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Закону.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Республике Коми уровнем) оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий в муниципальном образовании.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению 3 к настоящему Закону.
5. Исходные данные, применяемые для расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов, согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
6. Общий объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному образованию, определяется по формуле:

ФФПР = Т1 + Т2 ,
i i i

где:
ФФПР - общий объем дотации из Фонда, выделяемой
i
муниципальному образованию;
Т1 - объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному
i
образованию на первом этапе;
Т2 - объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному
i
образованию на втором этапе.
7. Уровнем, установленным в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, является максимальное среди муниципальных образований значение уровня бюджетной обеспеченности.
8. На первом этапе распределяется первая часть Фонда (80 процентов) в целях пропорционального сокращения разрыва между максимальным среди муниципальных образований уровнем бюджетной обеспеченности и уровнями бюджетной обеспеченности остальных муниципальных образований, при установленном объеме первой части Фонда. Объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному образованию на первом этапе, рассчитывается по формуле:

Т1 = 0,8F x D / SUM (D : D ),
i i 1 n

где:
0,8 - доля первой части в общем объеме Фонда;
F - общий объем Фонда;
D - объем средств, недостающий данному муниципальному
i
образованию для повышения уровня его бюджетной обеспеченности до
максимального значения среди муниципальных образований;
SUM (D : D ) - суммарный объем средств, недостающий
1 n
муниципальным образованиям для повышения уровня их бюджетной
обеспеченности до максимального значения среди муниципальных
образований.
9. Объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения уровня его бюджетной обеспеченности до максимального значения среди муниципальных образований в Республике Коми, рассчитывается по формуле:

D = (БД - БД ) x ИБР x № ,
i max i i i

где:
БД - максимальное среди муниципальных образований значение
max
бюджетных доходов муниципального образования в расчете на душу
населения;
БД - бюджетные доходы муниципального образования в расчете на
i
душу населения;
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования;
i
№ - численность постоянного населения муниципального
i
образования на начало года, предшествующего бюджетному.
10. Бюджетные доходы муниципального образования в расчете на душу населения рассчитываются по формуле:

БД = НП / (№ x ИБР ).
i i i i

11. На втором этапе распределяется вторая часть Фонда таким образом, чтобы довести уровень бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части Фонда) до одного и того же максимально возможного уровня. Объем дотаций из Фонда, выделяемых муниципальному образованию на втором этапе, рассчитывается по формуле:

T2 = (РБД - РБД ) x ИБР x № ,
i i(2) i(1) i i

где:
РБД - уровень, до которого может быть произведено
i(2)
повышение расчетных бюджетных доходов муниципального образования в
расчете на душу населения при заданном объеме второй части Фонда;
РБД - расчетные бюджетные доходы муниципального
i(1)
образования в расчете на душу населения после получения первой
части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
12. Расчетные бюджетные доходы муниципального образования в расчете на душу населения после получения первой части дотации определяются по формуле:

РБД = БД + Т1 / (ИБР x № ).
i(1) i i i i





Приложение 2
к Закону
Республики Коми
"О Фонде финансовой поддержки
муниципальных районов
(городских округов)
в Республике Коми"

РАСЧЕТ
НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Налоговый потенциал муниципального образования оценивается по видам налогов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из законодательно закрепленных за ним на длительной основе налоговых источников.
Налоговый потенциал оценивается по следующим видам налогов: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельному налогу, государственной пошлине. В расчет налогового потенциала не включены: налог на игорный бизнес, единый сельскохозяйственный налог и налог на наследование или дарение, поскольку их доля в налоговых доходах муниципальных образований незначительна. При изменении норматива зачисления налога в бюджет муниципального образования в связи с изменением бюджетного, налогового законодательства налоговый потенциал по соответствующему налогу корректируется в соответствии с величиной изменения норматива.
2. Налоговый потенциал оценивается:
по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, государственной пошлине - с использованием налоговой базы;
по земельному налогу - по среднегодовому объему поступлений за последние три года, скорректированному с учетом их динамики.
3. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, государственной пошлине оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по Республике Коми эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Оценка налогового потенциала осуществляется путем умножения показателя, выбранного в качестве налоговой базы, на среднюю репрезентативную налоговую ставку.

НП = Срепр x НБ
ij i МОij,

где:
НБ - налоговая база налога j в муниципальном образовании в
МОij
прогнозном году по данным Министерства экономического развития
Республики Коми;
НП - налоговый потенциал муниципального образования по
ij
налогу j.
4. Средняя по Республике Коми репрезентативная налоговая ставка определяется как среднее по всем муниципальным образованиям отношение между фактическими налоговыми поступлениями и налоговой базой рассчитываемого налога за последние три года и рассчитывается по формуле:

Н Н Н
факт1 факт2 факт3
Срепр = (------- + ------- + -------) / 3,
j НБ НБ НБ
факт1 факт2 факт3

где:
Срепр - средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу
j
j;
Н , Н , Н - поступления по налогу j в целом по
факт1 факт2 факт3
Республике Коми за последние три года по данным годовых
бухгалтерских отчетов об исполнении консолидированного бюджета
Республики Коми (далее - консолидированный бюджет);
НБ , НБ , НБ - налоговая база налога j в целом по
факт1 факт2 факт3
Республике Коми за последние три года по данным Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Республике
Коми (далее - Территориальный орган статистики).
5. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:

Н x Норм Н x Норм
физ.л.1 физ.л.2
НПфиз.л. = (--------------- + --------------- +
i ФОТ ФОТ
респ1 респ2

Н x Норм
физ.л.3
+ ---------------) / 3 x ФОТ ,
ФОТ МОi
респ3

где:
НПфиз.л. - налоговый потенциал муниципального образования по
i
налогу на доходы физических лиц;
Н , Н , Н - поступления по налогу на доходы
физ.л.1 физ.л.2 физ.л.3
физических лиц в целом по Республике Коми за последние три года
по данным годовых бухгалтерских отчетов об исполнении
консолидированного бюджета;
Норм - единый норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджеты муниципальных образований в соответствии
с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ФОТ , ФОТ , ФОТ - фонд оплаты труда в целом по
респ1 респ2 респ3
Республике Коми за последние три года по данным Территориального
органа статистики;
ФОТ - фонд оплаты труда в прогнозном году в муниципальном
МОi
образовании по данным Министерства экономического развития
Республики Коми.
6. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:

Н Н Н
енвд1 енвд2 енвд3
НПенвд = (----------- + ----------- + -----------) / 3 x ОРТиПУ ,
i ОРТиПУ ОРТиПУ ОРТиПУ МОi
респ1 респ2 респ3

где:
НПенвд - налоговый потенциал муниципального образования по
i
единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности;
Н , Н , Н - поступления по единому налогу на
енвд1 енвд2 енвд3
вмененный доход для отдельных видов деятельности по Республике
Коми за последние три года по данным годовых бухгалтерских
отчетов об исполнении консолидированного бюджета;
ОРТиПУ , ОРТиПУ , ОРТиПУ - объем розничного
респ1 респ2 респ3
товарооборота и платных услуг по Республике Коми за последние три
года по данным Территориального органа статистики;
ОРТиПУ - объем розничного товарооборота и платных услуг в
МОi
прогнозном году в муниципальном образовании по данным Министерства
экономического развития Республики Коми.
7. Налоговый потенциал по государственной пошлине, закрепленной за местными бюджетами, рассчитывается по формуле:

Н Н Н
гп1 гп2 гп3
НПгп = (----------- + ----------- + -----------) / 3 x ОРТиПУ ,
i ОРТиПУ ОРТиПУ ОРТиПУ МОi
респ1 респ2 респ3

где:
НПгп - налоговый потенциал муниципального образования по
i
государственной пошлине, закрепленной за местными бюджетами;
Н , Н , Н - поступления государственной пошлины и
гп1 гп2 гп3
сборов, взимаемых Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения, в местные бюджеты в целом по Республике Коми
за последние три года по данным годовых бухгалтерских отчетов об
исполнении консолидированного бюджета.
8. Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается по формуле:

Н Н
зн2 зн3
НПзн = [(Нзн1 + Нзн2 + Нзн3 ) / 3] x [(---- + ----) / 2],
i i i i Н Н
зн1 зн2

где:
НПзн - налоговый потенциал муниципального образования по
i
земельному налогу;
Нзн1 , Нзн2 , Нзн3 - поступления земельного налога по
i i i
муниципальному образованию за последние три года по данным годовых
бухгалтерских отчетов об исполнении консолидированного бюджета;
Н , Н , Н - поступления земельного налога в целом по
зн1 зн2 зн3
Республике Коми за последние три года по данным годовых
бухгалтерских отчетов об исполнении консолидированного бюджета.
9. Налоговый потенциал муниципального образования рассчитывается по формуле:

НП = НПфиз.л. + НПенвд + НПзн + НПгп ,
i i i i i

где НП - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в
i
муниципальном образовании.





Приложение 3
к Закону
Республики Коми
"О Фонде
финансовой поддержки
муниципальных районов
(городских округов)
в Республике Коми"

РАСЧЕТ
ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

(в ред. Законов РК от 06.10.2006 № 71-РЗ,
от 21.09.2007 № 80-РЗ)

1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования рассчитывается по формуле:

ЗП ЗП КУ КУ ПР Ц
ИБР = У x К + У x К + У x К ,
i i i i

где:
ЗП
У - расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая

начисления на оплату труда, в среднем по местным бюджетам
принимается равным 0,52;
ЗП
К - коэффициент заработной платы;
i
КУ
У - расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги в
среднем по местным бюджетам принимается равным 0,20;
КУ
К - коэффициент стоимости коммунальных услуг;
i
ПР
У - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по
местным бюджетам принимается равным 0,28;
Ц
К - коэффициент уровня цен.
i
2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

ЗП РАЙ ТЕР ЗП Р ВС
К = (K + K ) / K x K x K ,
i i i i i

где:
РАЙ
K - районный коэффициент к заработной плате,
i
установленный федеральными нормативными правовыми актами и
нормативными правовыми актами Республики Коми в муниципальном
образовании;
ТЕР
K - процентная надбавка к заработной плате,
i
установленная федеральными нормативными правовыми актами и
нормативными правовыми актами Республики Коми, в муниципальном
образовании;
ЗП
K - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной
платы;
Р
K - коэффициент расселения населения;
i
ВС
K - коэффициент возрастной структуры населения.
i
3. Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

ЗП РАЙ ТЕР
K = SUM {(K + K ) x № / N},
i i i

где:
№ - численность постоянного населения муниципального
i
образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Республике
Коми (далее - Территориальный орган статистики);
№ - численность постоянного населения всех муниципальных
образований на последнюю отчетную дату по данным Территориального
органа статистики.
4. Коэффициент расселения населения:

Р
K = (И + 1) / (И + 1),
i i

где:
И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах
i
с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного
населения муниципального образования на последнюю отчетную дату по
данным Территориального органа статистики;
И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения в среднем по всем муниципальным образованиям на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа статистики.
5. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле:

ВС
K = (А + 1) / (А + 1),
i i

где:
А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше
i
трудоспособного возраста в численности постоянного населения
муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным
Территориального органа статистики;
А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по всем муниципальным образованиям на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа статистики.
6. Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

КУ КУ Р ОС
K = (Т / T) / K x K x K ,
i i i i

где:
Т - общий средневзвешенный (по источникам производства) тариф
i
на тепловую энергию в муниципальном образовании по группе
потребителей, финансируемых за счет средств местного бюджета, по
данным органа исполнительной власти Республики Коми,
уполномоченного устанавливать указанный тариф, на последнюю
отчетную дату;
(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 71-РЗ)
T - общий средневзвешенный (по источникам производства) тариф
на тепловую энергию по группе потребителей, финансируемых за счет
средств местных бюджетов, в среднем по всем муниципальным
образованиям, находящимся на территории Республики Коми;
(в ред. Закона РК от 06.10.2006 № 71-РЗ)
КУ
K - средневзвешенный коэффициент стоимости коммунальных
услуг;
ОС
K - коэффициент отопительного сезона.
i
7. Средневзвешенный коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

КУ
K = SUM {(Т / T) x № / N)}.
i i
8. Коэффициент отопительного сезона рассчитывается по формуле:

ОС
K = Д / Д,
i i

где:
Д - продолжительность отопительного сезона в муниципальном
i
образовании по данным Территориального органа Федеральной службы
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике
Коми на последнюю отчетную дату;
Д - продолжительность отопительного сезона в среднем по всем муниципальным образованиям.
9. Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

Ц Ц ВС ТД
К = (Б / Б) / К x К x (К + 1),
i i i i

где:
Б - стоимость минимального набора продуктов питания в
i
муниципальном образовании по данным Территориального органа
статистики (в среднем за июнь, октябрь предшествующего и январь,
апрель, июнь текущего года);
(в ред. Законов РК от 06.10.2006 № 71-РЗ, от 21.09.2007 № 80-РЗ)
Б - расчетная стоимость минимального набора продуктов питания
в среднем по всем муниципальным образованиям по данным
Территориального органа статистики (в среднем за июнь, октябрь
предшествующего и январь, апрель, июнь текущего года);
(в ред. Законов РК от 06.10.2006 № 71-РЗ, от 21.09.2007 № 80-РЗ)
Ц
К - средневзвешенный коэффициент уровня цен.
10. Средневзвешенный коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

Ц
К = SUM {(Б / Б) x № / N}.
i i

11. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

ТД ТО УДАЛ
К = (К + К ) / 2,
i i i

где:
ТО
К - плотность дорог наземного транспорта;
i
УДАЛ
К - коэффициент удаленности населенных пунктов от
i
железной дороги.
12. Плотность дорог наземного транспорта рассчитывается по формуле:

ТО
К = p / p,
i i

где:
p - плотность транспортных путей постоянного действия по
i
муниципальному образованию, в км на 1000 кв.км территории;
p - плотность транспортных путей постоянного действия по Республике Коми, в км на 1000 кв.км территории.
13. Коэффициент удаленности населенных пунктов от железной дороги рассчитывается по формуле:

УДАЛ рц жд
К = 0,06 x (Т + Т ),
i i i

где:
0,06 - коэффициент "сотой доли часа" для перевода затрат
времени, выраженных в часах, в безразмерный коэффициент;
рц
Т - затраты времени движения от населенных пунктов до
i
районного центра;
жд
Т - затраты времени движения от районного центра до
i
ближайшей железнодорожной станции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru