Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 01.04.2005 № А29-9831/04-3э
<ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКА ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, НЕ ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КРОМЕ ТОГО, УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДОВ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ ИЛИ СУБЪЕКТА РФ, КОМПЕНСИРУЮТСЯ ОРГАНАМИ, ПРИНЯВШИМИ ТАКИЕ РЕШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 1 апреля 2005 года Дело № А29-9831/04-3э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 31 марта 2005 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества в лице треста на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.02.2005 по делу № А29-9831/04-3э, принятое судьей Егоровой Т.В.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10 февраля 2005 года по делу № А29-9831/04-3э открытому акционерному обществу отказано в удовлетворении иска о взыскании убытков с Министерства финансов Республики Коми и администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория".
Истец не согласен с решением суда первой инстанции, просит возложить возникшие у него убытки на бюджет Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми, Финансовое управление в г. Печоре в отзывах на апелляционную жалобу считают ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению, просят решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, отзыва на апелляционную жалобу не представили.
Дело рассматривается в отсутствие представителей администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория", Управления по социальным вопросам администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория", Финансового управления Министерства финансов РК по г. Печоре, городского центра жилищных субсидий, МУП "Печоражилкомхоз", Министерства финансов Российской Федерации, извещенных о дате и месте судебного заседания в установленном порядке.
Законность принятого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив правовые позиции сторон, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей истца и Министерства финансов Республики Коми, данные в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что открытое акционерное общество в лице филиала - треста в течение 2001 года во исполнение Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" предоставляло гражданам субсидии по коммунальным услугам, а именно по оплате поставленного природного газа. В результате предоставления таких субсидий у истца возникли убытки на сумму 269 236 руб. 68 коп., которые не были ему возмещены.
Вышеуказанными нормативными актами предусмотрено предоставление семьям, в которых совокупный доход на одного человека не превышает прожиточного минимума, жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) - в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления указанных услуг, с учетом совокупного дохода семьи.
Согласно статье 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Закона от 12.01.1996 № 9-ФЗ) источники финансирования указанных субсидий определяются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
С учетом того, что в спорный период времени действующим законодательством механизм реализации затрат по предоставляемым компенсациям (субсидиям) на законодательном уровне разработан не был, возложение обязанности по возмещению убытков, возникших в 2001 году, на казну субъекта Российской Федерации и муниципальное образование представляется необоснованным.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" и статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определение источника затрат, возникших в результате исполнения отдельных государственных полномочий, не относится к компетенции органов местного самоуправления. Кроме того, в силу ст. 4 Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъекта Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими такие решения.
В связи с тем, что федеральный законодатель, имея достаточно времени, не исполнил своих обязанностей по урегулированию механизма возмещения льгот, предусмотренных федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, возмещение возникших при этом убытков должно производиться за счет средств федерального бюджета.
В рассматриваемом споре исковые требования к Министерству финансов Российской Федерации не предъявлялись, следовательно, в рамках данного дела взыскание с него убытков не представляется возможным.
Доводы апелляционной жалобы истца, касающиеся вопроса о возложении ответственности за причиненные убытки на Министерство финансов Республики Коми вследствие невыполнения им указаний Главы Республики Коми (по Указу от 02.02.2001 № 45), представляются несостоятельными по мотивам, изложенным в тексте Постановления (не определены законодательством Российской Федерации источники финансирования). Остальные доводы апелляционной жалобы судом не оцениваются, поскольку имели бы правовое значение только в случае установления обязанности Республики Коми на возмещение убытков, причиненных истцу действиями субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в сумме 1 000 руб. должны быть возложены на истца (уплачено по платежному поручению от 02.03.2005).
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 10 февраля 2005 года по делу № А29-9831/04-3э оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества в лице треста - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
С.В.ТУГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru