Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 30.03.2005)
(принят Советом Усть-Цилемского района 07.08.1998)
(Зарегистрировано в Государственном Совете РК 23.09.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Красная Печора", 17.11.1998, № 137;
"Красная Печора", 19.11.1998, № 138-139.



КонсультантПлюс примечание:
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", вступающего в силу после государственной регистрации и официального опубликования, за исключением статьи 3, которая вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 63 Устава МО МР "Усть-Цилемский").
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решениями Совета МО "Усть-Цилемский район" от 30.03.2005 № 215/14, № 216/14, вступили в силу с 30 марта 2005 года.



Принят
на IX сессии
Совета Усть-Цилемского района
1 созыва
7 августа 1998 года

Зарегистрирован
в Государственном Совете
Республики Коми
23 сентября 1998 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 03.10.2002 № 25/18; от 10.06.2003 № 20/2;
от 04.08.2004 № 144/11; от 28.12.2004 № 177/13;
от 30.03.2005 № 215/14; от 30.03.2005 № 216/14)

Раздел первый
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
УСТЬ-ЦИЛЕМСКОМ РАЙОНЕ

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН" И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Название и статус муниципального образования

Муниципальное образование имеет наименование "Усть-Цилемский район". Муниципальное образование "Усть-Цилемский район" образовано на основании решения Совета Усть-Цилемского района от 7 августа 1998 года в соответствии с частью 2 статьи 5 и со статьей 7 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и с учетом мнения населения района, высказанного при проведении плебисцита (изучения мнения избирателей путем голосования) Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование "Усть-Цилемский район" (далее - Усть-Цилемский район) - это группа поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется выборный орган - Совет района, бюджет района и собственность муниципального образования.
(абзац в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

Статья 2. Состав территории Усть-Цилемского района

1. В состав территории Усть-Цилемского района входят территории следующих населенных пунктов:
с. Среднее Бугаево,
д. Верхнее Бугаево,
с. Ермица,
д. Леждуг,
пст. Харъяга,
с. Коровий Ручей,
д. Гарево,
д. Карпушевка,
пст. Журавский,
д. Чукчино,
с. Нерица,
пст. Новый Бор,
пст. Медвежка,
с. Окунев Нос,
д. Крестовка,
с. Замежная,
д. Боровская,
д. Верховская,
д. Загривочная,
д. Левкинская,
д. Скитская,
д. Степановская,
д. Черногорская,
с. Уег,
д. Мыза,
с. Усть-Цильма,
Д. Бор,
д. Высокая Гора,
пст. Синегорье,
д. Сергеево-Щелья,
с. Хабариха,
д. Бык,
с. Трусово,
д. Мыла,
д. Нонбург,
д. Рочево,
д. Филиппово.
(п. 1 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
2. Территории населенных пунктов, входящих в состав Усть-Цилемского района, и прилегающие к ним земли составляют в совокупности территорию Усть-Цилемского района.
3. Названия и границы населенных пунктов, указанных в части первой настоящей статьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми.
4. Границы населенных пунктов, входящих в состав территории Усть-Цилемского района, фиксируются в плане границ Усть-Цилемского района.

Статья 3. Граница Усть-Цилемского района

1. Граница Усть-Цилемского района определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница территории Усть-Цилемского района установлена Указом ПВС Коми АССР от 26.08.40, постановлением ПВС Коми АССР от 02.01.63, Указом ПВС Коми АССР от 14.01.65.
3. Граница территории Усть-Цилемского района определяется органами государственной власти Республики Коми.
4. Изменение границы Усть-Цилемского района производится законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством, с учетом мнения населения Усть-Цилемского района, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования.
Изменение границы Усть-Цилемского района в соответствии с этими решениями фиксируется в плане Усть-Цилемского района.
5. Официальным документом, фиксирующим границу Усть-Цилемского района, является план границы Усть-Цилемского района, оформленный в установленном порядке.

Статья 4. Административный центр Усть-Цилемского района

Административным центром Усть-Цилемского района является село Усть-Цильма.

Статья 5. Административно-территориальное деление Усть-Цилемского района

1. В целях организации управления территория Усть-Цилемского района делится на следующие административные территории:
с. Среднее Бугаево с подчиненными ему территориями (территории с. Среднее Бугаево и д. Верхнее Бугаево с прилегающими к ним землями);
с. Ермица с подчиненными ему территориями (территории с. Ермица, пст. Харъяга и д. Леждуг с прилегающими к ним землями);
с. Коровий Ручей с подчиненными ему территориями (территории с. Коровий Ручей, д. Гарево, пст. Журавский, д. Карпушевка, д. Чукчино с прилегающими к ним землями);
с. Нерица с подчиненными ему территориями (территории с. Нерица с прилегающими к нему землями);
пст. Новый Бор с подчиненными ему территориями (территории пст. Новый Бор, пст. Медвежка с прилегающими к ним землями);
с. Окунев Нос с подчиненными ему территориями (территории с. Окунев Нос, д. Крестовка с прилегающими к ним землями);
с. Замежная с подчиненными ему территориями (территории с. Замежная, д. Загривочная, д. Боровская, д. Верховская, д. Левкинская, д. Скитская, д. Степановская, д. Черногорская с прилегающими к ним землями);
с. Уег с подчиненными ему территориями (территории с. Уег, д. Мыза с прилегающими к ним землями);
с. Усть-Цильма с подчиненными ему территориями (территории с. Усть-Цильма, д. Бор, д. Сергеево-Щелья, пст. Синегорье и д. Высокая Гора с прилегающими к ним землями);
с. Хабариха с подчиненными ему территориями (территории с. Хабариха, д. Бык с прилегающими к ним землями);
с. Трусово с подчиненными ему территориями (территории с. Трусово, д. Мыла, д. Рочево, д. Нонбург, д. Филиппово с прилегающими к ним землями).
(п. 1 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
2. Изменение границ административных территорий, в том числе передача населенных пунктов из одной административной территории в другую производится в соответствии с законодательством Республики Коми.
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
3. Границы административных территорий и их изменение фиксируются в плане границ Усть-Цилемского района.

Статья 6. Символика Усть-Цилемского района

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Усть-Цилемский район вправе иметь собственную символику, отражающую его исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности.
2. Наименование и описание символики закрепляется в уставе муниципального образования.
3. Регистрация и использование символики осуществляется в соответствии с законодательством.
Официальное использование символики допускается только после ее регистрации в Государственном Совете Республики Коми.

Статья 7. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления Усть-Цилемского района

1. При осуществлении местного самоуправления Усть-Цилемского района употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми "О государственных языках Республики Коми".

Глава 2. МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО ЕГО ЧЛЕНОВ НА
УЧАСТИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УСТЬ-ЦИЛЕМСКОМ РАЙОНЕ

Статья 8. Местное сообщество Усть-Цилемского района

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 30.03.2005 № 216/14)

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Усть-Цилемского района, образуют местное сообщество Усть-Цилемского района и являются его членами.

Статья 9. Формы участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в Усть-Цилемском районе.
2. Члены местного сообщества участвуют в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
непосредственно: путем участия в выборах, местных референдумах и других формах прямого волеизъявления;
через выборный и другие муниципальные органы Усть-Цилемского района;
через органы территориального общественного самоуправления;
через иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 10. Обеспечение права членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях (сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
на равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Все органы и должностные лица местного самоуправления в Усть-Цилемского районе обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
3. Право членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления обеспечивается настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА

(название в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 03.10.2002 № 25/18)

Статья 11. Предметы ведения местного самоуправления

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению Усть-Цилемского района

1. К ведению Усть-Цилемского района относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава Усть-Цилемского района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального образования "Усть-Цилемский район";
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Усть-Цилемского района, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Усть-Цилемского района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, основного общего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка Усть-Цилемского района, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования, в том числе утверждение генерального плана, проектов планировки и застройки;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории Усть-Цилемского района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и учреждений муниципального образования, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования;
24) организация и содержание информационной службы Усть-Цилемского района;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации Усть-Цилемского района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в Усть-Цилемского районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории Усть-Цилемского района;
30) участие в обеспечении противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы, предусмотренные законодательством.
2. Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.
3. Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСТЬ-ЦИЛЕМСКОМ РАЙОНЕ

Статья 13. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют собственность Усть-Цилемского района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Усть-Цилемского района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
2. Органы местного самоуправления в установленном федеральными законами и законами Республики Коми порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 14. Собственность Усть-Цилемского района

1. Имущество, переданное из государственной собственности, муниципальной собственности в собственность Усть-Цилемского района, а также приобретенное на иных законных основаниях, является собственностью Усть-Цилемского района.
2. Формирование собственности Усть-Цилемского района осуществляется за счет:
собственности, находящейся во владении, пользовании и распоряжении местных органов власти и переданной Усть-Цилемскому району;
объектов государственной собственности Республики Коми, переданных Усть-Цилемскому району;
создания и приобретения объектов собственности на иных законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность Усть-Цилемскому району определяется законом Республики Коми.
3. В состав собственности Усть-Цилемского района входят средства бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности данного муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Органы местного самоуправления управляют собственностью Усть-Цилемского района. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности Усть-Цилемского района, от его имени осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, и в установленном Советом Усть-Цилемского района порядке.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в установленном Советом Усть-Цилемского района порядке вправе передавать объекты собственности Усть-Цилемского района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности Усть-Цилемского района, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 15. Земельные отношения на территории Усть-Цилемского района

1. Органы местного самоуправления в пределах собственной компетенции осуществляют контроль за использованием всех земель в пределах границ Усть-Цилемского района при соблюдении прав собственников земли и иных законных пользователей земельных участков.
2. Порядок использования земель, переданных в ведение или собственность Усть-Цилемского района, устанавливается Советом Усть-Цилемского района в соответствии с законодательством.

Статья 16. Финансовая основа Усть-Цилемского района

1. Финансовую основу Усть-Цилемского района составляют средства его бюджета и внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом Усть-Цилемского района самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет Усть-Цилемского района с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения физическими и юридическими лицами средств для решения вопросов местного значения.
3. Администрация Усть-Цилемского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета Усть-Цилемского района вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 17. Бюджет Усть-Цилемского района

1. Утверждение бюджета Усть-Цилемского района и контроль за его выполнением осуществляет Совет Усть-Цилемского района.
Формирование и исполнение бюджета Усть-Цилемского района осуществляет администрация Усть-Цилемского района совместно с депутатами Совета района.
2. В бюджете Усть-Цилемского района предусматриваются в качестве составной части сметы расходов администраций сел и финансируемых за счет средств бюджета Усть-Цилемского района учреждений и организаций.

Статья 18. Доходы и расходы бюджета Усть-Цилемского района

1. В доходы бюджета Усть-Цилемского района зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Коми, финансовые средства, переданные органами государственной власти Усть-Цилемского района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Цилемского района, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Указанные средства зачисляются непосредственно в бюджет Усть-Цилемского района.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета Усть-Цилемского района. При этом сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года остается в распоряжении Усть-Цилемского района.
3. В доходной и расходной частях бюджета Усть-Цилемского района раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществляется органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 19. Обеспечение минимального бюджета Усть-Цилемского района

1. Минимально необходимые расходы бюджета Усть-Цилемского района устанавливаются законами Республики Коми на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления Усть-Цилемского района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми отчислений от федеральных и республиканских налогов.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, создаваемых Усть-Цилемским районом, подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 20. Право органов местного самоуправления на получение платежей за использование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Усть-Цилемского района.

Статья 21. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Усть-Цилемского района в размерах, предусмотренных соответственно в федеральном бюджете, в республиканском бюджете Республики Коми и иных нормативных актах органов государственной власти.
2. Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.

Статья 22. Муниципальные внебюджетные фонды

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Финансирование объектов, обслуживающих население нескольких муниципальных образований

Финансирование объектов, расположенных на территории Усть-Цилемского района и обслуживающих население нескольких муниципальных образований, осуществляется за счет бюджетов обслуживаемых муниципальных образований. В соответствии с законом Республики Коми финансирование указанных объектов может осуществляться и за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Статья 24. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями

1. Органы местного самоуправления Усть-Цилемского района в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия и учреждения, а также выступать участником иных коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с организациями, не указанными в части 2 настоящей статьи, а также физическими лицами строятся на основе договоров.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Усть-Цилемского района, в комплексном социально-экономическом развитии данной территории.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории данного муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (муниципальный заказ).
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава 5. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 25. Органы местного самоуправления Усть-Цилемского района

1. Органами местного самоуправления Усть-Цилемского района являются:
1) представительный орган местного самоуправления - Совет муниципального образования "Усть-Цилемский район" (далее Совет Усть-Цилемского района) состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
(пп. 1 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
2) администрация Усть-Цилемского района - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
3) районные структурные подразделения администрации - комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
4) территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" - администрации сел и поселка сельского типа с подчиненными им территориями, формируемые в соответствии с настоящим уставом и положениями о них;
(пп. 4 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
5) исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.
2. Органы местного самоуправления могут обладать правом юридического лица в соответствии с настоящим Уставом и (или) Положениями о них.

Раздел второй
СОВЕТ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА

Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО
РАЙОНА, ЕГО СТРУКТУРА. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА,
ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 26. Совет Усть-Цилемского района - представительный орган Усть-Цилемского района

1. Совет Усть-Цилемского района (далее - Совет) - представительный орган Усть-Цилемского района. Совет представляет население Усть-Цилемского района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Совет состоит из 21 депутата, избираемых в соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета - 4 года.
Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4. Совет Усть-Цилемского района не является юридическим лицом. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Усть-Цилемского района в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.

Статья 27. Компетенция Совета Усть-Цилемского района

В исключительном ведении Совета Усть-Цилемского района находятся:
1) принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения Усть-Цилемского района, предусмотренным настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении, контроль за расходованием бюджетных средств;
3) принятие планов и программ развития Усть-Цилемского района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности Усть-Цилемского района;
6) образование избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
7) назначение выборов, местного референдума, опроса населения, отзыва в соответствии с законодательством Республики Коми;
8) исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18;
8) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
10) исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18;
11) исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.

Статья 28. Структура Совета Усть-Цилемского района и формы его работы

1. Совет Усть-Цилемского района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний его органов.
2. Органами Совета в соответствии с регламентом Совета могут являться:
президиум Совета;
постоянные комиссии;
временные комиссии.
3. Руководителем Совета является его председатель. Регламентом Совета может быть предусмотрено избрание иных должностных лиц Совета (заместителей председателя Совета, руководителей комиссий и т.д.).

Статья 29. Председатель Совета Усть-Цилемского района

1. Работу Совета Усть-Цилемского района организует его председатель, который избирается Советом на его заседании из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета.
(п. 1 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
2. Председатель Совета может осуществлять свою деятельность на освобожденной основе.
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 30.03.2005 № 215/14)
3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета. Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.
4. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня проведения ближайшего заседания Совета.

Статья 30. Полномочия председателя Совета Усть-Цилемского района

1. Председатель Совета Усть-Цилемского района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
2. По вопросам деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения.

Статья 31. Президиум Совета Усть-Цилемского района

Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач регламентом Совета может быть предусмотрен в качестве постоянного органа Совета президиум Совета, состоящий из депутатов Совета.
Порядок формирования, деятельности и полномочия президиума Совета определяются регламентом Совета.

Статья 32. Постоянные комиссии Совета Усть-Цилемского района

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается Советом Усть-Цилемского района на его заседаниях, в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и регламентом Совета.
3. Количество, названия, функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета Усть-Цилемского района и Положениями о постоянных комиссиях, принимаемыми Советом.

Статья 33. Временные комиссии Совета

Для решения отдельных вопросов Совет может создать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.
Задачи комиссии определяются Советом при их создании.
Порядок создания, деятельности и полномочия временных комиссий определяется регламентом Совета.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 34. Регламент Совета Усть-Цилемского района

По вопросам организации своей деятельности Совет Усть-Цилемского района принимает регламент в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Заседания Совета Усть-Цилемского района

1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Первое заседание вновь избранного Совета Усть-Цилемского района созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания проводятся не реже двух раз в год.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе не менее 7 избранных депутатов Совета либо главы администрации Усть-Цилемского района.
Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются на председателя Совета в соответствии с регламентом Совета.
4. На заседаниях Совета решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
5. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в настоящем Уставе. Регламентом Совета может быть предусмотрено принятие решений по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 36. Правовые акты Совета Усть-Цилемского района

1. Совет Усть-Цилемского района по вопросам своего ведения принимает (издает) нормативные и иные правовые акты.
2. Акты, принятые Советом, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают депутаты Совета и их группы, органы Совета, глава администрации Усть-Цилемского района, группа граждан численностью не менее 30 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета устанавливается регламентом Совета.
3. Решения Совета Усть-Цилемского района, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
4. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 28.12.2004 № 177/13)

Акты Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении.
Акты, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после опубликования в газете "Красная Печора" в течение 25 дней после их принятия.

Статья 38. Порядок осуществления Советом Усть-Цилемского района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета Усть-Цилемского района обладают депутаты Совета и их группы, глава администрации Усть-Цилемского района, группы граждан численностью не менее 30 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется регламентом Совета.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направленный законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава 8. ДЕПУТАТ СОВЕТА УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 39. Статус депутата Совета Усть-Цилемского района

1. Депутат Совета Усть-Цилемского района (далее - депутат Совета) представляет интересы своих избирателей и населения Усть-Цилемского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Коми, Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Усть-Цилемского района нового состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года.
5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
(абзац в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Вопросы неприкосновенности депутатов Совета муниципального образования регулируются федеральным законом.
(п. 6 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
7. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Статья 40. Права депутата Совета Усть-Цилемского района

Депутат Совета Усть-Цилемского района (далее - депутат Совета) имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории Усть-Цилемского района;
(п. 5 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
6) на получение информации от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального образования, где избран депутат;
(п. 6 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления Усть-Цилемского района;
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации Усть-Цилемского района по вопросам, касающимся интересов Усть-Цилемского района в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
11) вносить предложения в Совет по реализации права законодательной инициативы;
12) обладать иными правами в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета Усть-Цилемского района.

Статья 41. Обязанности депутата Совета Усть-Цилемского района

Депутат Совета Усть-Цилемского района обязан:
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

Статья 42. Гарантии трудовых прав депутата

Исключена. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 04.08.2004 № 144/11.

Статья 43. Гарантии депутатской деятельности

Депутату Совета Усть-Цилемского района за счет средств бюджета Усть-Цилемского района могут предоставляться следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами районного пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Усть-Цилемского района;
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории Усть-Цилемского района;
6) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета;
7) бронирование занимаемой депутатом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, жилой площади по постоянному месту жительства на время его отсутствия в связи с осуществлением депутатских полномочий.
2. Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются решением Совета.

Статья 44. Прекращение полномочий депутата Совета Усть-Цилемского района

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата;
7) досрочного прекращения полномочий Совета;
8) отзыва депутата;
9) смерти депутата.
Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата служат соответствующие документы.
3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия об этом решения Советом (кроме пунктов 7, 8 и 9 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 7 - со дня роспуска Совета; по пункту 8 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 9 - со дня смерти).

Раздел третий
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

(название в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 03.10.2002 № 25/18)

Глава 9. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН" И ЕЕ ОРГАНЫ

(название в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 03.10.2002 № 25/18)

Статья 45. Администрация муниципального образования "Усть-Цилемский район" - исполнительный орган местного самоуправления

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Администрация муниципального образования "Усть-Цилемский район" является исполнительным органом местного самоуправления Усть-Цилемского района и действует под непосредственным руководством главы администрации Усть-Цилемского района.
2. Администрация муниципального образования "Усть-Цилемский район" является юридическим лицом.
3. Администрация муниципального образования "Усть-Цилемский район" состоит из:
1) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (собственно администрация района);
2) самостоятельных районных органов администрации, являющихся юридическими лицами;
3) территориальных органов администрации - администраций с. Среднее Бугаево, с. Ермица, с. Коровий Ручей, с. Нерица, пст. Новый Бор, с. Окунев Нос, с. Уег, с. Замежная, с. Усть-Цильма, с. Хабариха, с. Трусово с подчиненными им территориями, являющихся юридическими лицами.
(пп. 3 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
Абзац исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.
4. Структура администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" утверждается главой муниципального образования Усть-Цилемского района по согласованию с Советом.
(п. 4 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
5. Администрация формируется в соответствии с утвержденной структурой главой администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" путем создания, реорганизации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.
Количественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются главой муниципального образования района самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете района.
(п. 5 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

Статья 46. Районные органы и другие структурные подразделения администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район"

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Районными органами администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" являются созданные в соответствии со схемой управления Усть-Цилемского района структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления Усть-Цилемского района.
Органы администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" финансируются за счет средств его бюджета.
2. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации возглавляют руководители - председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, которые осуществляют руководство органами администрации на принципах единоначалия.
3. Комитеты, управления и отделы администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета Усть-Цилемского района, актов главы администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".
4. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район", а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".
5. Должностные инструкции сотрудников самостоятельных комитетов, управлений и отделов администрации района утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.
6. Руководители органов администрации в пределах их компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Статья 47. Администрации сел и поселка сельского типа с подчиненными им территориями

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Администрации сел и поселка сельского типа с подчиненными им территориями являются самостоятельными территориальными структурными подразделениями администрации Усть-Цилемского района, обладающими полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, а также положениями об этих органах, утвержденными главой администрации Усть-Цилемского района.
Администрации сел и поселка сельского типа с подчиненными им территориями осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность на определенной территории района в соответствии с административно-территориальным делением района.
2. Администрации сел возглавляют главы администраций сел и поселка сельского типа с подчиненными им территориями, которые осуществляют руководство администрацией на принципах единоначалия.
3. Главы администраций сел и поселка сельского типа с подчиненными им территориями в пределах своей компетенции издают акты нормативного характера, которые именуются постановлениями, и акты ненормативного характера, которые именуются распоряжениями.

Статья 48. Муниципальная служба Усть-Цилемского района

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе.

Глава 10. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 03.10.2002 № 25/18)

Статья 49. Глава муниципального образования "Усть-Цилемский район"

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Глава муниципального образования "Усть-Цилемский район" - выборное должностное лицо местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Усть-Цилемский район", на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми сроком на 4 года.
Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Выборы главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" гражданами, проживающими на территории муниципального образования, проводятся одновременно с выборами депутатов Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" нового созыва.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным настоящим уставом, выборы главы муниципального образования могут не проводиться.
В этом случае Совет муниципального образования принимает решение о назначении главы муниципального образования, заключив с ним срочный трудовой договор до окончания срока полномочий представительного органа текущего созыва.
5. Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защите прав, чести и достоинства.
6. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Глава муниципального образования вступает в должность на заседании Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" по решению Совета.
Порядок вступления в должность главы муниципального образования определяется регламентом Совета.
7. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
8. Избранный населением глава муниципального образования может входить в состав Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" и председательствовать на его заседаниях.
9. Решением Совета муниципального образования главе муниципального образования устанавливается должностной оклад.
Одновременно может быть установлена надбавка за особые условия труда в размере 200 процентов установленного оклада.
В решении Совета также указываются дополнительные трудовые и социальные гарантии главе муниципального образования.
10. Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
11. Глава муниципального образования "Усть-Цилемский район" (глава администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район") решает вопросы местного значения в соответствии с настоящим Уставом и непосредственно руководит работой администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район", осуществляет свои функции на принципах единоначалия.
(п. 11 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 10.06.2003 № 20/2)
12. Вопросы неприкосновенности главы муниципального образования регулируются федеральным законодательством.
13. Глава муниципального образования "Усть-Цилемский район" (глава администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район") при невозможности исполнения своих полномочий (отпуск, командировка, период нетрудоспособности и др.) возлагает временное исполнение полномочий главы администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" на заместителя главы администрации на основании распоряжения главы муниципального образования.
(п. 13 введен решением Совета МО "Усть-Цилемский район" от 28.12.2004 № 177/13)

Статья 50. Полномочия главы муниципального образования "Усть-Цилемский район"

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

Глава муниципального образования:
1) в пределах бюджетного финансирования разрабатывает и утверждает по согласованию с Советом структуру администрации;
2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;
3) назначает руководителей районных и территориальных структур администрации;
4) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений органами и подразделениями администрации;
5) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;
6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
7) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
8) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников органов и структурных подразделений администрации;
9) осуществляет действия в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета района.

Статья 51. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования Усть-Цилемского района

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

Глава муниципального образования Усть-Цилемского района не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом Совета иного муниципального образования;
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном федеральным законом, законами Республики Коми, решениями Совета, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои полномочия, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве главы муниципального образования;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 52. Правовые акты главы муниципального образования Усть-Цилемского района

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета, глава муниципального образования издает постановления и распоряжения.
Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития Усть-Цилемского района, охраны общественного порядка, использованием собственности и финансовых ресурсов Усть-Цилемского района, принимаются в форме постановлений.
Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой муниципального образования.

Статья 53. Прекращение полномочий главы муниципального образования Усть-Цилемского района

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Прекращение полномочий главы муниципального образования Усть-Цилемского района осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, настоящим Уставом.
2. Досрочно полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом главы муниципального образования;
6) досрочного прекращения полномочий Совета Усть-Цилемского района;
7) смерти гражданина;
9) исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования служат соответствующие документы.
3. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня принятия решения Советом.

Раздел четвертый
УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Местный референдум, опрос населения

1. Местный референдум, опрос населения может проводиться по вопросам местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума, опроса населения принимается Советом Усть-Цилемского района по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.
3. Перечень вопросов, выносимых на референдум, опрос населения, порядок их назначения и проведения, принятия и изменения решений местного референдума, опрос населения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Статья 55. Выборы депутатов Совета Усть-Цилемского района, главы муниципального образования "Усть-Цилемский район"

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Выборы депутатов Совета Усть-Цилемского района, главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении избирательных прав граждан, установленных федеральным законом и избирательным законодательством Республики Коми.
(п. 1 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
2. Порядок проведения выборов депутатов Совета, главы муниципального образования определяется федеральным законодательством, законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

Глава 12. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 56. Система территориального общественного самоуправления Усть-Цилемского района

Система территориального общественного самоуправления Усть-Цилемского района включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы территориального общественного самоуправления по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.).
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан Советом.

Статья 57. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются Советом Усть-Цилемского района и (или) органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов общественного территориального самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины избирателей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей избирателей территории Усть-Цилемского района.

Статья 58. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием. Органы территориального общественного самоуправления избираются сроком на 4 года.
2. Совет Усть-Цилемского района по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, финансируются за счет средств местного бюджета с согласия Совета.

Статья 59. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и контролировать использование предусмотренных на их выполнение средств бюджета Усть-Цилемского района и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций, общественных объединений для финансирования целевых социальных программ;
4) организовывать иную деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
5) определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основе решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, организациями правовых актов.
4. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления.
В том случае, если указанные органы являются юридическими лицами, они подлежат также государственной регистрации в органах юстиции Республики Коми в порядке, определяемом законом об общественных объединениях. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 60. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет их собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также других не запрещенных законодательством, поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 61. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Совет и глава муниципального образования Усть-Цилемского района содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 13. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Народная правотворческая инициатива

1. Население Усть-Цилемского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся гражданами (группой граждан) в Совет Усть-Цилемского района и рассматриваются Советом, его органами или должностными лицами. О результатах рассмотрения сообщается инициаторам.
3. Проекты правовых актов, внесенных группой граждан, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета с участием представителей группы граждан, внесших эти проекты.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию или обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования решений Совета.

Статья 63. Собрание (сход) граждан

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)

1. Для решения вопросов местного значения в отдельных населенных пунктах могут созываться собрания (сходы) граждан (далее - сход).
2. Сход созывается по мере необходимости.
3. Сход может быть созван по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 10 процентов избирателей данного населенного пункта;
2) Совета или главы муниципального образования Усть-Цилемского района;
(пп. 2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
3) глав администраций сел и поселка сельского типа с подчиненными им территориями.
(пп. 3 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
4. В работе схода принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории данного населенного пункта и обладающие избирательным правом.
5. Сход проводится в обстановке гласности. На сход могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории Усть-Цилемского района, представители общественных объединений и средств массовой информации.
6. На сход могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории данного населенного пункта или района в целом, отнесенные законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к вопросам местного значения.
7. Подготовка и проведение схода обеспечивается главой администрации села или поселка сельского типа, главой муниципального образования "Усть-Цилемский район".
(п. 7 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
8. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.
Сход является правомочным, если в нем приняло участие более половины граждан из числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
(абзац в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
9. Для ведения схода и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается сходом.
В протоколе указываются дата и место проведения схода, общее количество граждан, имеющих право на участие в сходе, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем схода.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.
10. Абзац исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18.
Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения схода и о результатах рассмотрения извещают участников схода в течение двух месяцев со дня проведения схода.
При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления района учитываются решения, принятые на собраниях (сходах) граждан.

Статья 64. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане вправе реализовать свое право на участие в местном самоуправлении через общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; общественные объединения по вопросам местного самоуправления; собрания, конференции жителей; другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов при органах и должностных лицах местного самоуправления устанавливаются этими органами и лицами.
3. Деятельность общественных объединений по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.
4. Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным законам, законам Республики Коми.

Статья 65. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Раздел пятый
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТЗЫВ ДЕПУТАТА
СОВЕТА УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Усть-Цилемского района, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава.
4. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставом муниципального образования.
(п. 4 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 67. Отзыв депутата Совета Усть-Цилемского района

1. Депутат Совета Усть-Цилемского района, не оправдавший доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, а также настоящего Устава, может быть отозван по решению избирателей.
2. Отзыв депутата Совета осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА
УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 68. Принятие настоящего Устава

1. Настоящий Устав принят Советом Усть-Цилемского района большинством в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
3. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в Государственном Совете Республики Коми и официального опубликования в районной газете "Красная Печора".

Статья 69. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях настоящего Устава вносятся в Совет Усть-Цилемского района.
Правом внесения указанных предложений обладают:
1) депутаты и органы Совета;
2) глава муниципального образования "Усть-Цилемский район";
(пп. 2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.10.2002 № 25/18)
3) общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории района, в том числе местные отделения общероссийских и республиканских общественных объединений;
4) группы граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 5% избирателей.
2. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Усть-Цилемского района большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета или по решению Совета населением непосредственно путем референдума.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Коми, и вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования или обнародования.

Статья 70. Принятие нового Устава Усть-Цилемского района

Принятие нового Устава и вступление его в силу осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

Глава администрации
Л.ТОРОПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru