Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Верховного суда РК от 25.03.2005 № 3-2-2005
<ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ П. 3 Ч. 1 СТ. 2 И СТ. 22 ЗАКОНА РК "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ" ОТ 12 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 55-РЗ С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ЗАКОНОМ РК ОТ 5 МАРТА 2005 ГОДА № 17-РЗ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определением Верховного Суда РФ от 29.06.2005 № 3-Г05-3 данное решение оставлено без изменения.



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2005 г. № 3-2-2005

Верховный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кретова В.В.,
при секретаре Старцевой Е.В.,
с участием прокурора Сметаниной Н.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 25 марта 2005 года дело по заявлению Цепкова Дмитрия Ивановича о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 3 ч. 1 ст. 2 и ст. 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 17-РЗ,

установил:

Цепков Д.И. обратился в Верховный суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 3 ч. 1 ст. 2 и ст. 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ. В обоснование заявления указал, что в нарушение действующего федерального законодательства в указанных выше нормах Закона Республики Коми ущемлены права членов семей инвалидов Великой Отечественной войны на 100% освобождение от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений и от оплаты коммунальных услуг и не предусмотрена выплата пособия для оплаты проезда инвалидов Великой Отечественной войны в пассажирском автотранспорте.
В судебном заседании представитель Цепкова Д.И. - Цепкова Т.Д. настаивала на удовлетворении заявления и дала соответствующие ему пояснения.
Представители Государственного Совета Республики Коми Туркова А.В. и Главы Республики Коми Лукина А.Н., Мартынов В.А. и Разумовская Н.А. считали, что заявление Цепкова Д.И. не основано на законе и подлежит отклонению. Полагали, что оспариваемые положения Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" приняты в пределах предоставленных Республике Коми полномочий и полностью согласуются с федеральным законодательством.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прокурора и исследовав материалы дела, суд находит, что заявление Цепкова Д.И. подлежит отклонению.
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что в силу ст. 76 Конституции Российской Федерации и Федеральных законов "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ, "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями означает безусловное соблюдение субъектами Российской Федерации принципа непротиворечия принятых ими нормативных правовых актов любой юридической силы федеральным законам.
Анализ содержания п. 3 ч. 1 ст. 2 и ст. 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 17-РЗ, применительно к приведенному конституционному принципу свидетельствует о соответствии указанных норм действующему федеральному законодательству о социальной защите и социальной поддержке граждан в Российской Федерации.
Так, в силу положений ст. 10, 11, 23.2 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года № 5-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом меры социальной поддержки, установленные ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации, а дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для указанных в ст. 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах" категорий граждан, расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 15 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" прописанные в этом Законе меры социальной поддержки граждан установлены дополнительно к мерам социальной поддержки лиц, перечисленных в ст. 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", являются расходными обязательствами Республики Коми, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, и не отменяют и не изменяют меры социальной поддержки, установленные указанным выше Федеральным законом.
Поскольку предусмотренные Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" дополнительные меры социальной поддержки граждан, в том числе и инвалидов Великой Отечественной войны, являются расходными обязательствами Республики Коми и не затрагивают вопросы социальной поддержки граждан, нашедшие свое разрешение в нормах Федерального закона "О ветеранах", то в соответствии с этими обстоятельствами и положениями ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, ст. 8, 15, 31, 38, 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающими право органов государственной власти Республики Коми на самостоятельное определение направлений расходования средств республиканского бюджета, следует признать, что при принятии Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" у законодателя имелись соответствующие полномочия по определению круга лиц, являющихся членами семей перечисленных в настоящем Законе граждан и имеющих равное с этими гражданами право на 100% освобождение за счет средств республиканского бюджета Республики Коми от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений и сверхнормативной площади жилья и от оплаты коммунальных услуг и сверхнормативного потребления этих услуг.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявления Цепкова Д.И. о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" не имеется.
По изложенным выше мотивам не подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству и недействующим и п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", предусматривающий в качестве дополнительной меры социальной поддержки населения в Республике Коми выплату пособия на оплату за счет средств республиканского бюджета проезда в пассажирском транспорте, тем более, что данное положение приведено в общем перечне мер социальной поддержки, который сам по себе не нарушает каких-либо прав и свобод граждан.
Руководствуясь ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Цепкова Дмитрия Ивановича о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 3 ч. 1 ст. 2 и ст. 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 17-РЗ, отказать.
На решение в течение 10 дней могут быть поданы кассационные жалобы и принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Коми.

Председательствующий
В.В.КРЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru