Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 09.03.2005 № А29-10014/04А
<ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ДОЛЖНА ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ОДНА НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, МЕЖДУ ТЕМ ЗАКОН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ САМОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, А НЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ К НЕЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 9 марта 2005 года Дело № А29-10014/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми (ранее - Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по РК) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11 января 2005 года, принятое судом в составе судьи Кочерга М.Ю.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 11 января 2004 года по делу № А29-10014/04А заявление Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Коми о взыскании с общества с ограниченной ответственностью (ответчика) штрафа в сумме 43 971 руб. 40 коп., наложенного на ответчика за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу и за неполную уплату земельного налога, было оставлено без удовлетворения.
Инспекция не согласна с принятым решением и обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, указав на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права в части отказа во взыскании штрафа в сумме 39 974 руб. 00 коп.
Общество считает, что жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению. Доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу от 28 февраля 2005 года.
Определением суда от 15 февраля 2005 года произведена замена заявителя в порядке процессуального правопреемства (статья 48 АПК РФ) на его правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми.
Изучив материалы дела, заслушав представителей обеих сторон, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для удовлетворения поданной жалобы, исходя из нижеследующего.
18 июня 2004 года Межрайонной инспекцией МНС РФ № 1 по Республике Коми по результатам повторной выездной налоговой проверки ответчика было принято решение, согласно которому на ответчика были наложены штрафы за нарушение сроков представления декларации по земельному налогу за 2002 год и за неполную уплату земельного налога за 2002 год в сумме 19 987 руб. 00 коп.
В соответствии с решением налогового органа Общество было привлечено к налоговой ответственности за нарушение срока представления декларации по земельному налогу, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 39 974 руб. 00 коп. и за неполную уплату этого же налога - на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в размере 3 997 руб. 00 коп.
Поскольку требование Инспекции от 28 июня 2004 года об уплате в срок до 8 июля 2004 года наложенных штрафов предприятием не было исполнено, налоговый орган обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявление Инспекции, признал, что ответчик представил декларацию по земельному налогу и отказал в удовлетворении требований в части взыскания штрафа в сумме 39 974 руб. 00 коп., а в части штрафа в сумме 3 997 руб. 40 коп. прекратил производство по делу в связи с уплатой этой суммы штрафа и отказом заявителя от иска в части взыскания штрафа за неполную уплату налога.
Выводы суда первой инстанции в обжалуемой части по данному делу апелляционной инстанции представляются правильными, исходя из нижеследующего.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом пунктом 7 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня (пункт 2 статьи 119).
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку, а по вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Из материалов дела видно, что фактически 30 октября 2002 года ответчиком налоговому органу была представлена декларация по земельному налогу за 2002 год.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что за нарушение срока преставления декларации на срок менее 180 дней ответчик не может быть привлечен к ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ.
При этом указанная выше декларация была составлена в соответствии с Приказом МНС РФ от 12 апреля 2002 года № БГ-3-21/197.
Судом апелляционной инстанции не могут быть приняты, как обоснованные, ссылки представителя Инспекции на то, что декларация по земельному налогу, поданная Обществом 30 октября 2002 года, является декларацией по спорному налогу, исчисленному лишь по вновь отведенным земельным участкам, так как не учитывает площади земельного участка, выделенного Постановлением администрации МО "Койгородский район" от 11 июля 2000 года № 221/7 (площадь для складирования отходов древесины от разработки леса).
В данном случае суд учитывает положения пункта 1.1 Инструкции по заполнению налоговой декларации по земельному налогу, утвержденной Приказом МНС РФ от 2 сентября 2002 года № БГ-3-23/470, согласно которым налоговая декларация по земельному налогу по форме по КНД 1153001 представляется налогоплательщиками земельного налога в налоговые органы по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, заполняется одна налоговая декларация. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующего приложения "А", "Б", "В", "Г", "Д" и "Е".
Таким образом, по земельному налогу ответчиком должна представляться одна налоговая декларация (с соответствующими приложениями по каждому объекту налогообложения).
Между тем статья 119 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков представления самой декларации, а не отдельных приложений к декларации.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции от 11 января 2005 года по делу № А29-10014/04А подлежит оставлению без изменения, а жалоба Инспекции - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, так как налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины в бюджет.
Руководствуясь статьями 110, 112, 258, 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11 января 2005 года по делу № А29-10014/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru