Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов УФНС РФ по РК, "Все для Вас", № 11, 2005 г.)]
"О ВВЕДЕНИИ ГЛАВЫ 25.2 "ВОДНЫЙ НАЛОГ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 16.02.2005, № 11






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

О ВВЕДЕНИИ ГЛАВЫ 25.2 "ВОДНЫЙ НАЛОГ"
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 28.07.04 № 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2005 года введена в действие глава 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации. Этим же Законом с 1 января 2005 года признан утратившим силу Федеральный закон от 06.05.98 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".
Основными особенностями главы "Водный налог" являются:
1) утверждение фиксированных ставок налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам для каждого вида водопользования без предоставления права Правительству Российской Федерации и (или) органам законодательной власти субъектов Федерации осуществлять их какую-либо корректировку (дифференцирование) в зависимости от региональных условий водопользования и других факторов;
2) отсутствие специальных налоговых льгот по данному налогу с одновременным увеличением количества тех видов водопользования, которые не признаются объектом налогообложения. Так, налогообложению уже не подлежит сброс сточных вод, который был одним из основных видов водопользования в рамках прежнего законодательства;
3) установление единого налогового периода для всех водопользователей, который ранее различался в зависимости от категории налогоплательщика и вида пользования водными объектами.
Согласно главе 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектами налогообложения признаны четыре вида водопользования: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Налоговая база определяется налогоплательщиками по каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в отношении каждого водного объекта. Кроме общего принципа определения налоговой базы в главе также указаны особенности ее определения для отдельных видов водопользования:
1) При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговой период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
2) При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
3) При использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
4) При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период и расстояния сплава.
Налоговые ставки установлены дифференцированно по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам.
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.
Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по местонахождению объекта налогообложения.
В этот же срок налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения представляется налоговая декларация.

Отдел
ресурсных, имущественных
и прочих налогов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru