Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО городского округа "Ухта" от 19.09.2006 № 3396
(ред. от 30.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (НАДБАВОК) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ МОГО "УХТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Действие Порядка, утвержденного данным документом, распространяется на установление (регулирование) тарифов (надбавок) на услуги организаций, за исключением тех, установление (регулирование) которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2006 г. № 3396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ (НАДБАВОК) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МОГО "УХТА"

(в ред. Постановления руководителя администрации
МО городского округа "Ухта" от 30.07.2007 № 2195)

Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса", решением Совета МОГО "Ухта" № 5 от 28.04.2006, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов (надбавок) на товары и услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса на территории МОГО "Ухта".
2. Уполномочить МУ "Управление ЖКХ" администрации МОГО "Ухта" рассматривать заявления организаций коммунального комплекса на установление тарифов (надбавок) с открытием соответствующих дел и вести рассмотрение поступивших документов и подготовку решений об установлении тарифов (надбавок) организациям-заявителям.
3. МУ "Управление ЖКХ" руководствоваться в отношениях с предприятиями коммунального комплекса при рассмотрении тарифов на товары (надбавки) этих предприятий утвержденным настоящим Постановлением Порядком и действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы МОГО "Ухта" О.В.Казарцева.

Глава МОГО "Ухта"
А.КАРГАЛИНА





Приложение
к Постановлению
главы МОГО "Ухта"
от 19 сентября 2006 г. № 3396

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (НАДБАВОК)
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ МОГО "УХТА"

(в ред. Постановления руководителя администрации
МО городского округа "Ухта" от 30.07.2007 № 2195)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов (надбавок) на товары и услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса (далее - организации) на территории МОГО "Ухта" (далее - Порядок), определяет регламент работы муниципального органа регулирования тарифов и надбавок (далее - регулирующий орган), порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса, методы, принципы и правила регулирования тарифов и их применения на территории МОГО "Ухта" и разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Настоящий Порядок распространяется на установление (регулирование) тарифов (надбавок) на услуги организаций, за исключением тех, установление (регулирование) которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Основные понятия в соответствии с действующим законодательством, используемые в настоящем Порядке:
- "Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры" - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа);
- "Мониторинг выполнения производственной и инвестиционной программ организации коммунального комплекса" - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной и инвестиционной программ организации, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации ТБО;
- "Надбавка к тарифу для потребителей" - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
- "Надбавка к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса" - ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса на основе надбавки к тарифу для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за оказываемые ею услуги, используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- "Независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности тарифов, который проводится с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами (далее - экспертиза);
- "Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения" - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения и иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения и иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструированного здания, строения, сооружения и иного объекта (далее - плата за подключение);
- "Предельные индексы" - устанавливаемые в среднем по Республике Коми и (или) МОГО "Ухта" на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года;
- "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования" - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
- "Производственная программа организации коммунального комплекса" - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);
- "Расчетный период регулирования" - период времени между изменениями тарифов регулирующим органом;
- "Регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам, которые подлежат регулированию регулирующим органом.
Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов;
- "Регулирующий орган" - администрация МОГО "Ухта", полномочия которой в области установления (регулирования) тарифов (надбавок) определяются законами РФ и РК, постановлениями Правительства РФ и РК, а также нормативно-правовыми актами Совета МОГО "Ухта";
- "Тарифы для потребителей" - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- "Тарифы и надбавки" - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с федеральными законами, выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы вышеназванных услуг;
- "Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов)" - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- "Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры" - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- "Финансовые потребности организации коммунального комплекса" - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
4. Расчетный период регулирования.
1) Расчетный период регулирования устанавливается не менее одного календарного года.
2) Установление тарифов на новый расчетный период регулирования осуществляется, как правило, до принятия местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Регулирующий орган МОГО "Ухта" регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае если потребители муниципального образования городского округа "Ухта", обслуживаемые организациями на территории МОГО "Ухта", осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирует:
- тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры,
- тарифы организации коммунального комплекса на подключение,
- надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к тарифам для потребителей.
Регулирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
6. Регулирующий орган в пределах своих полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004, устанавливает надбавки к тарифам на товары (услуги) организаций в соответствии с предельным индексом, установленным Службой Республики Коми по тарифам для МОГО "Ухта", тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций, указанных в части 5 статьи 4 указанного Закона.
7. Принятию решения об установлении тарифов (надбавок) на товары и услуги, предоставляемые организацией на территории МОГО "Ухта", предшествует проводимая независимая экспертиза затрат организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

II. Принципы установления тарифов (надбавок)

1. Принципами установления тарифов являются:
1) баланс экономических интересов организаций, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры и потребителей;
2) создание экономических условий для стабильной работы организаций;
3) установление тарифов (надбавок), обеспечивающих финансовые потребности организаций, необходимые для компенсации экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг, получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
4) обеспечение доступности услуг и товаров организаций для потребителей и защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения тарифов;
5) открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
6) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями;
7) установление условий обязательного изменения тарифов на товары (услуги) организаций;
8) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
9) обязательность раздельного ведения организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по нескольким видам регулируемой деятельности организации. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
2. При установлении тарифов МУ "Управление ЖКХ" администрации МОГО Ухта" (далее - МУ УЖКХ) принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически не обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, МУ УЖКХ обязано принять решение об исключении этих расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
3. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую организацией в течение расчетного периода регулирования, эти расходы, объективно подтверждаемые ею, принимаются к рассмотрению и учитываются МУ УЖКХ при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4. Расчеты потребителей за услуги организаций осуществляются исходя из суммы, включающей тариф для потребителей и надбавку к тарифу для потребителей.

III. Методы установления (регулирования) тарифов (надбавок)

1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, может осуществляться посредством:
1) метода установления фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) метода установления предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) метода индексации установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных действующими федеральными законами случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций, предусмотренных частью 1 настоящего раздела.
3. В отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов не допускается.
4. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида товаров (услуг) на расчетный планируемый объем производства соответствующего вида товаров (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов (затрат), включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законодательством Российской Федерации, а также с учетом отраслевых Методических рекомендаций.
5. Расчетная планируемая величина прибыли должна обеспечивать организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития.
6. Размер прибыли определяется по согласованному с организациями уровню, который не должен превышать по коммунальным услугам уровня, устанавливаемого нормативно-правовыми актами и официальными методическими материалами в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика товаров (услуг).
7. При определении расходов организации регулирующий орган использует:
1) регулируемые государством цены (тарифы);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов и иных закупочных процедур, обеспечивающие целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.

IV. Основания для пересмотра установленных тарифов

1. Основаниями для досрочного пересмотра установленных тарифов на товары и услуги являются:
1) изменение условий деятельности организации, объективно влияющее на стоимость товаров и услуг организации;
2) нарушение организацией утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание Федеральной антимонопольной службы Управления по РК;
4) предписание Службы РК по тарифам;
5) вступившее в законную силу решение суда.
2. Основания для досрочного пересмотра Советом МОГО "Ухта" надбавки к тарифу для потребителей и регулирующим органом тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организации - в соответствии со статьей 14 Закона № 210-ФЗ от 30.12.2004.

V. Расчет и экономическое обоснование тарифов

1. В соответствии с частью 7 раздела I настоящего Порядка для формирования тарифов организаций и их экономического обоснования производится расчет и (или) независимая экспертиза экономически обоснованных затрат на товары, оказание услуг экспертной организацией, имеющей соответствующую аккредитацию на право проведения данного вида работ.
2. Экспертиза проводится по инициативе и за счет средств организаций. МУ УЖКХ вправе заказать экспертизу по своей инициативе при наличии соответствующих источников финансирования.
3. Экспертиза проводится:
1) при подготовке организациями соответствующих расчетов и обоснований по изменению тарифов на регулируемый период;
2) при инициативном обращении организации в МУ УЖКХ с заявлением о пересмотре тарифов в течение регулируемого периода;
3) в случае несогласия организации с утвержденным регулирующим органом размером тарифа;
4) в иных случаях по соглашению между организацией и МУ УЖКХ.
4. Задание на проведение экспертизы должно содержать требование к составу экспертизы, которая помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должна содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ качества товаров (услуг), оказываемых организацией;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов (надбавок);
- определение внутренних резервов организаций в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- мероприятия по снижению себестоимости производства и предоставлению потребителю товара, услуги.
5. Экспертное заключение, представленное организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, является дополнительным материалом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснований для установления тарифов организации.

VI. Регулирование тарифов на товары (услуги)
организаций и порядок согласования производственной
программы организации

1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации включает согласование с администрацией МОГО "Ухта" производственной программы организации и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации и установленных предельных индексов.
2. Производственная программа включает:
обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации; план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
3. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации дополнительные средства, полученные ею в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации не является основанием для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.
4. Проект производственной программы, а также расчет и экономическое обоснование (материалы экспертного заключения) необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации с соблюдением требований раздела VII настоящего Порядка направляются в МУ УЖКХ не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
5. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы, МУ УЖКХ вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в части 4 настоящего раздела расчеты для устранения выявленных несоответствий.
6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса (в отношении организаций, указанных в части 5 раздела I настоящего Порядка), организация по согласованию с МУ УЖКХ осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
7. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации, руководитель администрации МОГО "Ухта" на основании представленного МУ УЖКХ заключения об экономической обоснованности расходов, о размере тарифа, подлежащего регулированию, и возможности согласования производственной программы и установления тарифа согласовывает производственную программу и устанавливает с учетом требований раздела X настоящего Порядка соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации.
8. Тарифы на товары и услуги организаций на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

VII. Регулирование надбавок на товары (услуги) организаций
и порядок согласования инвестиционной программы организации

1. Финансовые потребности организаций, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) этих организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей МОГО "Ухта" (части территории МОГО "Ухта"), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Советом МОГО "Ухта" на основании подготовленных к рассмотрению материалов администрацией МОГО "Ухта" и исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
а) для населения муниципального образования;
б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации на всей территории муниципального образования (части территории МОГО "Ухта");
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
3. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается администрацией МОГО "Ухта" в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования.
4. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается Советом МОГО "Ухта".
5. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания (приложение № 1), утверждаемого постановлением руководителя администрации МОГО "Ухта" и разрабатываемого в соответствии с нормативными требованиями и с Генеральным планом г. Ухты, рабочей группой (приложение № 2 - не приводится).
(п. 5 в ред. Постановления руководителя администрации МО городского округа "Ухта" от 30.07.2007 № 2195)
6. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
7. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией в МУ УЖКХ, которое проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
8. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта программы техническому заданию на ее разработку МУ УЖКХ вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организации для устранения выявленных несоответствий.
9. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей МУ УЖКХ подготавливает предложения о размере надбавки к тарифам для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации на подключение.
10. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
11. МУ УЖКХ проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций с учетом предлагаемой надбавки к тарифам для потребителей тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
12. При вынесении МУ УЖКХ решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса МУ УЖКХ может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств местного бюджета.
13. При вынесении МУ УЖКХ решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации администрация МОГО "Ухта" с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией расчеты размера надбавки к тарифам для потребителей в Совет МОГО "Ухта".
14. Совет МОГО "Ухта" рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к тарифам для потребителей.
15. После утверждения Советом МОГО "Ухта" инвестиционной программы организации администрация МОГО "Ухта" устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации на подключение.
16. После установления всех указанных в настоящем разделе настоящего Порядка тарифов и надбавок МУ УЖКХ заключает с организацией договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
17. Инвестиционная программа организации и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом МОГО "Ухта" по предложению организации, МУ УЖКХ или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации и (или) тарифа организации на подключение.
18. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры МОГО "Ухта", устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
19. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
20. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта.
Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

VIII. Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов
на товары и предоставляемые услуги

1. Установление тарифов (надбавок) на товары и услуги производится после рассмотрения МУ УЖКХ соответствующих дел. В случае применения МУ УЖКХ метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
2. Рассмотрение дел об установлении тарифов (надбавок) на товары и услуги, предоставляемые организациями на территории МОГО "Ухта", осуществляется МУ УЖКХ на основании заявления организации (далее - заявитель) об открытии дела по установлению тарифов (надбавок), осуществляющей регулируемую деятельность, подписанного руководителем организации-заявителя и заверенного печатью заявителя, либо по инициативе администрации МОГО "Ухта".
К заявлению прилагаются материалы в соответствии с частью 1 раздела IX (в подлиннике или заверенные заявителем копиях).
Документы предоставляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
3. В заявлении, указанном в части 2 настоящего раздела Порядка, указываются сведения об организации, направившей заявление (наименование, юридический и почтовый адрес, телефоны, факс, имя, отчество руководителя); основания, по которым заявитель обратился в МУ УЖКХ для установления тарифов (надбавок); требование, с которым заявитель обращается.
4. Документы, представляемые в соответствии с частью 2 настоящего раздела Порядка, регистрируются в МУ УЖКХ в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты).
5. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифа (надбавки), открываемого по заявлению, начальник МУ УЖКХ назначает уполномоченного по делу из числа работников МУ УЖКХ.
6. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в части 2 настоящего раздела, МУ УЖКХ вправе возвратить заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. После устранения заявителем причин, по которым произошел возврат документов, он имеет право повторного обращения с заявлением об установлении тарифов (надбавок). При этом не может нарушаться срок, установленный частью 4 раздела VI настоящего Порядка.
Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов, но при этом сроки рассмотрения МУ УЖКХ указанных материалов не должны превышать сроков, установленных в первом абзаце настоящей части и части 2 раздела IX настоящего Порядка.
7. МУ УЖКХ по результатам проведенного анализа представленных материалов и рассмотрения заявления не позднее двух недель с даты их регистрации принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела, о чем направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов.
МУ УЖКХ вправе отказать в открытии дел при нарушении срока обращения, указанного в части 4 раздела VI настоящего Порядка, а также при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим Порядком.
8. МУ УЖКХ вправе не позднее 20 сентября года, предшествующего периоду регулирования, запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации обязаны их представить в двухнедельный срок со дня поступления запроса.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее 20 сентября года, предшествующего периоду регулирования.
9. К делу об установлении тарифов (надбавок) в обязательном порядке приобщается экспертное заключение, представленное организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, потребителями и (или) заинтересованными организациями, в срок, определенный частью 4 раздела VI настоящего Порядка.

IX. Общие требования к предоставляемым для установления
тарифов (надбавок) обосновывающим расчетным материалам
организаций (кроме экспертного заключения)

1. Организации для рассмотрения обоснованности тарифов (надбавок) и последующего принятия решения об их установлении представляют в МУ УЖКХ в срок не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода следующие документы:
бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования с учетом требований части 5 раздела III настоящего Порядка (балансы, приложения к балансу, расчеты и расшифровки по всем статьям затрат, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов, т.п.);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к установлению тарифы (надбавки);
данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда и др.);
расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с отраслевыми методическими указаниями;
проект производственной программы организации с обоснованием потребности в финансовых средствах, необходимых для ее реализации;
инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в финансовых средствах, необходимых для ее реализации;
оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
2. Срок рассмотрения в МУ УЖКХ представленных документов составляет не более 60 дней. По результатам рассмотрения готовится заключение об обоснованности и производственно-экономической целесообразности изменения цен и тарифов.
3. При рассмотрении тарифов в случае необходимости МУ УЖКХ имеет право запрашивать у организаций дополнительную информацию, а также организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством РФ, проверку их финансово-хозяйственной деятельности в части обоснованности величины тарифов и правильность их применения.

X. Решение об установлении тарифов (надбавок) организаций

1. Решение об установлении тарифов (надбавок) принимается на заседании коллегии регулирующего органа - администрации МОГО "Ухта".
2. Заседание коллегии администрации МОГО "Ухта" по рассмотрению дел об установлении тарифов (надбавок) является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов коллегии.
Протокол заседания утверждается председательствующим (далее - протокол).
3. Рассмотрение дела об установлении тарифов (надбавок) на коллегии администрации МОГО "Ухта" осуществляется в присутствии полномочных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, которая за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов (надбавок) извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегии.
Не позднее чем за один день до заседания коллегии администрации МОГО "Ухта" организация, осуществляющая регулируемую деятельность, по ее требованию должна быть ознакомлена с материалами, включая проект постановления.
4. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации рассмотрение по ходатайству организации может быть отложено на срок, определяемый коллегией. В случае неявки либо повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
5. Заседание коллегии администрации МОГО "Ухта" по рассмотрению дел об установлении тарифов (надбавок) проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем администрации МОГО "Ухта".
6. Постановление руководителя администрации МОГО "Ухта" об установлении тарифов (надбавок) издается в пятидневный срок со дня принятия решения коллегией администрации МОГО "Ухта", публикуется в установленном порядке с указанием даты введения его в действие и доводится до организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в недельный срок.
7. Постановление руководителя администрации МОГО "Ухта" об установлении тарифов (надбавок) обратной силы не имеет.





Приложение № 1

(введено Постановлением руководителя администрации
МО городского округа "Ухта" от 30.07.2007 № 2195)

Форма технического задания

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Основанием для выполнения работ являются:
- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ,
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" от 13.02.2006 № 83,
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" от 27.12.2004 № 861,
- решение Совета МОГО "Ухта" "Об утверждении генерального плана города Ухта" от 26.06.2007 № 47,
- Постановление главы МОГО "Ухта" "Об утверждении Порядка рассмотрения дел об установлении тарифов (надбавок) на товары и услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса на территории МОГО "Ухта" от 19.09.2006 № 3396.
___________________________________________________________________________
2. Заказчик: Администрация МОГО "Ухта".
3. Разработчик технического задания: Администрация МОГО "Ухта" совместно с
___________________________________________________________________________
(организация коммунального комплекса)
4. Разработчик инвестиционной программы: __________________________________
___________________________________________________________________________
(организация коммунального комплекса)
5. Цель технического задания:
Разработка проекта инвестиционной программы _______________________________
__________________________________________________________________________,
(организации коммунального комплекса)
определяющей мероприятия по строительству, реконструкции, увеличение
надежности и модернизации системы коммунальной инфраструктуры
___________________________________________________________________________
с расчетом финансовых потребностей, необходимых для реализации данной
инвестиционной программы.
6. Основные требования к инвестиционной программе
6.1. Временные:
1 этап - 2007 - 2010 гг.
2 этап - 2010 - 2015 гг.
3 этап - 2015 - 2025 гг.
6.2. Финансовые:
- федеральный бюджет,
- республиканский бюджет,
- местный бюджет,
- инвестиционная составляющая и тариф на подключение,
- собственные средства организации коммунального комплекса.
6.3. Технические.
6.4. Иные.
7. Основные направления развития системы коммунальной инфраструктуры
7.1. Строительство и модернизация объектов и систем инженерной инфраструктуры в микрорайонах перспективной застройки.
7.2. Строительство, реконструкция, увеличение надежности и модернизация объектов и систем коммунальной инфраструктуры.
7.3. Иные.
8. Источники финансирования: инвестиционная составляющая, тарифы на подключение, бюджеты разного уровня.
9. Ожидаемые результаты (в натуральных показателях).
10. Согласование программы:
- МУ "Управление ЖКХ" администрации МОГО "Ухта",
- отдел экономического развития администрации МОГО "Ухта",
- главный архитектор г. Ухты,
- отдел архитектуры и градостроительного кадастра администрации МОГО "Ухта",
- МУ "Управление капитального строительства".
11. Форма представления инвестиционной программы на утверждение: на бумажных носителях, в электронном виде.

Председатель рабочей группы Руководитель организации
коммунального комплекса

_____________ Ф.И.О. _____________ Ф.И.О.
МП МП


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru