Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 19.01.2005 № А29-9087/04А
<СУД ПРИЗНАЛ СОХРАНЕНИЕ ПРАВА ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 19 января 2005 года Дело № А29-9087/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика (Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сыктывкару) на решение арбитражного суда от 12 ноября 2004 года, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 12 ноября 2004 года по делу № А29-9087/04А требования закрытого акционерного общества о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сыктывкару от 13 октября 2004 года № 70 были полностью удовлетворены.
Инспекция не согласна с принятым решением и обратилась в суд с апелляционной жалобой, указав на то, что решение суда было принято с нарушением норм материального права.
Отзыв на апелляционную жалобу от общества не получен.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по городу Сыктывкару было принято решение от 28 февраля 2002 года о предоставлении закрытому акционерному обществу права на реструктуризацию кредиторской задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет на сумму 19 198 000 рублей, в том числе по налогам - 11 492 000 рублей, по пеням и штрафам - 7 706 000 рублей.
10 января 2003 года Инспекцией принято уточненное решение, в соответствии с которым общая сумма задолженности составила 14 773 961 рублей, в том числе по налогам - 7 939 911 рублей, по пеням и штрафам - 6 834 050 рублей.
В 1 квартале 2004 года закрытое акционерное общество не выполнило надлежащим образом обязанность по уплате платежей, предусмотренных графиком. Так, по состоянию на 1 апреля 2004 года истцом не был уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 243 625 рублей, подлежащий уплате в срок не позднее 31 марта 2004 года.
В связи с этим 15 апреля 2004 года Инспекцией МНС РФ по городу Сыктывкару было принято решение о прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам.
В апреле 2004 года закрытое акционерное общество погасило задолженность по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года по платежному поручению от 1 апреля 2004 года и произвело досрочную уплату налога в сумме 464 625 рублей платежными поручениями от 13 апреля 2004 года и от 14 апреля 2004 года. Поэтому Инспекцией на основании пункта 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002 (далее - Порядок), было принято решение от 20 апреля 2004 года о сохранении обществу права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам.
По состоянию на 1 июля 2004 года у закрытого акционерного общества вновь образуется задолженность за 2 квартал 2004 года в сумме 464 625 рублей, и 15 июля 2004 года Инспекцией принимается решение о прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам.
Платежными поручениями от 31 августа 2004 года общество погасило задолженность (по сроку уплаты - 30 июня 2004 года), а платежными поручениями от 7 сентября 2004 года, от 8 сентября 2004 года и от 10 сентября 2004 года произвело досрочную уплату налога.
Инспекция своим решением от 15 сентября 2004 года вновь сохранила за закрытым акционерным обществом право на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам.
По мнению налогового органа, по состоянию на 1 октября 2004 года налогоплательщик не уплатил платежи, установленные графиком на 3 квартал 2004 года, и 13 октября 2004 года Инспекция вынесла решение о прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам.
Закрытое акционерное общество, не согласившись с указанным решением, обжаловало его в судебном порядке, ссылаясь на то, что в сентябре 2004 года им произведена уплата реструктуризированной задолженности за 2004 год.
Суд первой инстанции поддержал позицию налогоплательщика и признал решение недействительным.
Заслушав представителей обеих сторон, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для отмены судебного акта исходя из нижеследующего.
Пунктом 7 Порядка (в редакции Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 года) предусмотрено, что право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
Следовательно, для сохранения права на реструктуризацию предприятие обязано: а) погасить реструктурируемую кредиторскую задолженность и пени, начисленные за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации; б) не иметь задолженности по текущим налоговым платежам; в) досрочно выполнить график погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 1 октября 2004 года общество в полном объеме выполнило график погашения задолженности по федеральным налогам за 2004 год, при этом в соответствии с пунктом 7 названного выше Порядка... уплата задолженности за 3 и 4 кварталы 2004 года была произведена досрочно, то есть в апреле и сентябре 2004 года.
Налоговый же орган полагает, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002, утвержденных Приказом МНС РФ от 21 июня 2001 года № БГ-3-10/191, денежные средства, поступившие в счет досрочного погашения реструктурируемой задолженности, должны засчитываться в счет погашения задолженности за кварталы графика, начиная с его конца.
В данном случае ответчик учел средства, поступившие от истца в апреле и сентябре 2004 года в качестве погашения им задолженности по графику за 4 квартал 2005 года и за 1 квартал 2006 года.
Вместе с тем суд первой инстанции правомерно указал на то, что 4 квартал 2005 года и 1 квартал 2006 года не подпадают под понятие "один квартал вперед" по отношению ко 2 и 3 кварталам 2004 года, когда Инспекцией выносились решения от 15 апреля 2004 года и от 15 июля 2004 года о прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам.
Правомерны также выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае ответчик необоснованно ссылается на подпункт "б" пункта 18 Правил применения в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденных Приказом МНС РФ от 21 июня 2001 года № БГ-3-10/191, так как: 1) указанным Приказом прямо предусмотрено, что он устанавливает Правила применения Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002, в 2001 году; 2) Постановлением Правительства РФ от 23 октября 2001 года № 742 пункт 7 Порядка... был дополнен абзацем вторым, предусматривающим возможность восстановления права на реструктуризацию и условия восстановления этого права, а обязанность по досрочному выполнению графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед в качестве условия сохранения права на реструктуризацию была введена Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 818, в связи с чем Приказ МНС РФ № БГ-3-10/191, принятый 21 июня 2001 года (в том числе подпункт "б" пункта 18 Правил, утвержденных этим Приказом), не может рассматриваться как разъясняющий порядок применения абзаца второго пункта 7 Порядка, действующего в редакции, принятой в более поздний период.
Кроме того, исходя из положений пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ возникший между сторонами спор подлежал разрешению в пользу налогоплательщика.
На основании изложенного выше решение суда от 12 ноября 2004 года по данному делу подлежит оставлению без изменения, а жалоба Инспекции должна быть отклонена.
Вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривался, так как Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины в бюджет.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 12 ноября 2004 года по делу № А29-9087/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2005 года.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru