Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 14.01.2005 № А29-4512/04А
<ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРА ВНЕ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА И ВНЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ВЫСТАВЛЕНО ТАМОЖНЕЙ НЕОБОСНОВАННО, ПОСКОЛЬКУ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА В ПРЕДЕЛАХ РЕГИОНА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 14 января 2005 года Дело № А29-4512/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сыктывкарской таможни на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.09.2004 по делу № А29-4512/04А, принятое судьей Шипиловой Э.В.,

установил:

Закрытое акционерное общество обратилось с заявлением о признании недействительным требования Сыктывкарской таможни от 17.05.2004 об уплате таможенных платежей и признании незаконными действий по выставлению указанного требования. Обжалуемым требованием обществу предписано произвести уплату таможенных сборов за таможенное оформление товара вне места нахождения таможенного поста и вне времени работы таможенного органа по заявлению заинтересованной стороны, которое производится в двойном размере, поскольку сборы уплачены в однократном размере.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд исходил из того, что общество не обращалось с заявлением о таможенном оформлении товаров в ином месте и вне времени работы таможенного органа. Кроме того, суд указал, что общество расположено в регионе деятельности таможенного поста, производившего оформление товаров.
В апелляционной жалобе Сыктывкарская таможня просит отменить судебное решение. Заявитель настаивает на том, что общество обязано было произвести уплату таможенных сборов за таможенное оформление товара в двойном размере. Требование от 17.05.2004 направлено ответчику правомерно, поскольку заявитель производил таможенное оформление товара в период с июня по ноябрь 2003 года вне места нахождения таможенного органа, в связи с чем в соответствии со ст. 114 Таможенного кодекса Российской Федерации обязано было произвести уплату таможенных сборов за таможенное оформление товара в двойном размере. Фактически сборы уплачены обществом в однократном размере.
В отзыве на апелляционную жалобу закрытое акционерное общество просит оставить судебное решение в силе, считая его законным и обоснованным. Общество указало, что таможенное оформление производилось Микуньским таможенным постом в п. Жешарт, расположенном в регионе его деятельности. С заявлением об осуществлении таможенного оформления товаров вне зоны деятельности таможенного поста и вне времени его работы общество не обращалось. Размещение отделения Микуньского таможенного поста в п. Жешарт произведено по инициативе Сыктывкарской таможни. Данное обстоятельство подтверждено ранее заключавшимися договорами аренды помещения на возмездной основе, а также фактом дислокации работников таможни в п. Жешарт на постоянной основе. Кроме того, общество обращает внимание на то обстоятельство, что размещение таможенного поста в п. Жешарт произведено еще до создания закрытого акционерного общества.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.
Сыктывкарская таможня требованием от 17.05.2004 уведомила закрытое акционерное общество о наличии задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 328 728,51 руб., возникшей в связи с оформлением грузовых таможенных деклараций за период июнь - ноябрь 2003 года вне места постоянного расположения таможенного поста, и предложила погасить имеющуюся задолженность, а также пени за просрочку уплаты таможенных сборов в размере 42 596,14 руб.
Вместе с тем указанное требование таможенного органа не основано на нормах материального права и фактических обстоятельствах возникших правоотношений.
Согласно статье 114 Таможенного кодекса Российской Федерации, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.
Согласно статье 127 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель либо его структурное подразделение. При этом таможенное оформление может производиться и в иных местах, вне времени работы таможенного органа Российской Федерации по просьбе заинтересованного лица, за его счет и с согласия таможенного органа Российской Федерации.
Предприятия, заинтересованные в том, чтобы таможенное оформление производилось непосредственно на их территориях или в их помещениях, а не в местах нахождения таможенных органов Российской Федерации, предоставляют этим органам необходимые служебные и бытовые помещения, оборудование и средства связи в безвозмездное пользование, что установлено в ст. 14 Таможенного кодекса РФ.
Из указанных норм следует, что под таможенным оформлением товаров вне определенных для этого мест понимается таможенное оформление, которое производится за пределами региона деятельности таможенного органа, в котором находится получатель (отправитель) товаров или его структурное подразделение, и вне времени работы таможенного органа. При этом обязательным условием такого оформления должно быть обращение заинтересованного лица в таможенный орган, оформленное соответствующим образом, с последующим предоставлением помещения в пользование на основании договора, заключенного в соответствии с требованиями ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приказом ГТК СССР от 11.04.1991 № 113 "О создании таможенных учреждений" создан Микуньский таможенный пост. Однако данным Приказом не было установлено постоянное место расположения таможенного поста и соответственно не определены зоны таможенного контроля в Усть-Вымском районе РК. Кроме того, Приказом не был обозначен регион деятельности таможенного поста.
Приказом Сыктывкарской таможни от 21 сентября 2000 № 316 "О постоянных и временных зонах таможенного контроля" в Усть-Вымском районе постоянные зоны таможенного контроля установлены в г. Микунь и в п. Жешарт.
Приказом ГТК Российской Федерации № 809 от 23 июля 2003 года "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления" определено, что регионом деятельности Микуньского таможенного поста является Усть-Вымский район Республики Коми, в состав которого входит и п. Жешарт, на территории которого расположено закрытое акционерное общество.
Изложенное свидетельствует, что Сыктывкарской таможней в п. Жешарт фактически образовано структурное подразделение Микуньского таможенного поста в пределах региона его деятельности, с постоянной его дислокацией.
Доказательств создания структурного подразделения Микуньского таможенного поста в п. Жешарт по заявлению общества, осуществления таможенного оформления товаров за пределами региона деятельности таможенного поста и осуществления такой деятельности вне времени работы таможенного органа, заключения договора безвозмездного пользования помещением Сыктывкарской таможней не представлено.
Работники таможенного органа при оформлении товара находились по месту нахождения заявителя в арендуемых им помещениях.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 27 сентября 2004 года по делу № А29-4512/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Н.ПОЛИЦИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru