Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 31.12.2004 № А29-6504/04А
<ПРИ ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕНО ПРАВА НА ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ, УТВЕРЖДЕННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, ПОСКОЛЬКУ ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОГРАНИЧИВАЕТ НОРМАТИВАМИ ЛИШЬ ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ, А НЕ САМО ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 31 декабря 2004 года Дело № А29-6504/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.10.2004 по делу № А29-6504/04А, принятое судьей Шипиловой Э.В.,

установил:

Закрытое акционерное общество обратилось с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от 11.05.2004 в части отказа обществу налоговым органом в уменьшении обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых, заявленных по уточненным налоговым декларациям за 1 - 4 кварталы 2002 года в сумме 1 243 913 руб. по причине отсутствия нормативов технологических потерь, утвержденных в установленном порядке.
Решением суда первой инстанции акт налогового органа признан недействительным. При этом суд исходил из того, что нормативы технологических потерь нефти общества на 2002 год утверждены в установленном порядке и подлежат применению в соответствии с положениями ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми просит отменить судебное решение. Заявитель считает, что суд применил акты, не подлежащие применению. Суд должен был руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921, утвердившим Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, которые и должны применяться в рассматриваемой ситуации.
В отзыве на апелляционную жалобу закрытое акционерное общество просит оставить судебное решение в силе, считая его законным и обоснованным. Общество считает, что нормативы технологических потерь, утвержденные до Постановления Правительства РФ от 29.12.2001 № 921, подлежат применению, поскольку названное Постановление не отменяет ранее утвержденные нормативы потерь.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Камеральной проверкой уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за 1 - 4 кварталы 2002 года с заявлением ставки 0% установлено, что обществом, в нарушение пп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ № 921 от 29.12.2001, в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов представлены "нормативы технологических потерь нефти закрытым акционерным обществом" на период с 1998 - 2003 гг., утвержденные первым заместителем министра Минтопэнерго Российской Федерации, что не отвечает требованиям, установленным п. 5 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
Кроме того, налоговый орган исходит из того, что письмами "О доведении нормативов технологических потерь нефти и газового конденсата", утвержденными Минтопэнерго России и согласованными с Минприроды России и Гостехнадзором России от 24.01.2003, от 29.10.2003, нормативы технологических потерь нефти на 2002 год по закрытому акционерному обществу не предусмотрены.
С учетом указанных обстоятельств решением налогового органа от 11 мая 2004 года обществу отказано в уменьшении обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых, заявленных по уточненным налоговым декларациям за 1, 2, 3, 4 кварталы 2002 года в сумме 1 243 913 руб.
Вместе с тем выводы налогового органа не основаны на нормах материального права и фактических обстоятельствах.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых. В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативных потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом необходимо учитывать, что предприятие не может быть лишено права на льготное налогообложение, предусмотренное данной нормой, при наличии нормативов потерь, утвержденных в прежнем порядке, поскольку законодатель ограничивает нормативами лишь пределы применения льготы, а не само право на применение ставки 0 процентов.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 921, не устанавливают сроков утверждения нормативов, порядок их направления на согласование и другие существенные условия действия нормативов потерь, в том числе по ранее разведанным полезным ископаемым. Указанные Правила не отменяют и не изменяют ранее установленные нормативы технологических потерь.
Как следует из материалов дела, нормативы технологических потерь нефти закрытым акционерным обществом на период с 1998 - 2003 гг. согласованы 06.01.1998 с начальником Департамента нефтяной и газовой промышленности Минтопэнерго Российской Федерации и утверждены первым заместителем министра Минтопэнерго; 16.10.2001 начальником управления Печорского округа согласованы повторно нормативы потерь на 2002 год.
При этом п. 1.7 Инструкции по нормированию технологических потерь нефти на нефтегазодобывающих предприятиях нефтяных компаний Российской Федерации, утвержденной заместителем министра топлива и энергетики Российской Федерации 16.06.1997 и согласованной с Госгортехнадзором России 30.05.1997, предусмотрен пересмотр нормативных величин технологических потерь нефти с соблюдением всех стадий НИР по их определению и формированию не реже одного раза в 5 лет.
Указанные акты в установленном порядке не отменены и не оспорены компетентными органами, а наоборот, приняты к исполнению, в том числе и налоговыми органами при осуществлении контроля за правильностью расчетов платежей при пользовании недрами.
При таких обстоятельствах, общество обоснованно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22 октября 2004 года по делу № А29-6504/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru