Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Сысольский район" от 28.12.2004 № 14/113
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 21.02.2006 № 25/213, вступившего в силу с 21 февраля 2006 года, действие которого распространялось на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. № 14/113

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Бюджетным кодексом и Гражданским кодексом Российской Федерации, в целях эффективного расходования средств местного бюджета и внебюджетных фондов МО "Сысольский район" Совет МО "Сысольский район" решил:
1. Утвердить Положение "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение "О Координационном совете по формированию и размещению муниципального заказа" согласно приложению № 2.
3. Утвердить состав Координационного совета по формированию и размещению муниципального заказа согласно приложению № 3.
4. Главам администраций сел и пст, отделам и управлениям администрации МО "Сысольский район" - распорядителям бюджетных средств:
- в срок до 1 февраля 2005 года создать конкурсные комиссии;
- закупки товаров, выполнение работ, услуг на сумму свыше 100,0 тыс. рублей, финансируемых за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов МО "Сысольский район", осуществлять исключительно путем проведения процедур размещения заказов в соответствии с утвержденным Положением.

Глава муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 28 декабря 2004 г. № 14/113
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения потребностей муниципального образования "Сысольский район", и определяет единые правила и процедуры размещения муниципального заказа для всех распорядителей бюджетных средств, указанных в решении Совета муниципального образования о бюджете МО.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Республики Коми.
2. Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и реализации заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставка товаров (работ, услуг)) для муниципальных нужд, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов МО "Сысольский район".
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
3.1. Размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется исключительно путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением.
3.2. Муниципальные нужды - удовлетворяемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов МО "Сысольский район" потребности муниципального образования в поставках товаров (работ, услуг), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления.
3.3. Муниципальными заказчиками (далее - заказчики) являются распорядители бюджетных средств, указанные в решении Совета муниципального образования о бюджете МО.
3.4. Организатор процедур закупок - юридическое лицо, осуществляющее часть функций по проведению конкурса, переданных ему Заказчиком на договорной основе.
3.5. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для организации и проведения квалификационного отбора, конкурса или иных процедур размещения муниципального заказа и выбора исполнителя муниципального контракта.
3.6. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических и иных характеристиках закупаемых товаров (работ, услуг), об условиях и процедуре конкурса, а также об условиях муниципального контракта.
3.7. Претендент - участник процедуры размещения муниципального заказа, заявивший с соблюдением установленной формы о намерении заключить муниципальный контракт.
Участником процедур размещения заказов для муниципальных нужд (далее - участник) может быть любое юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель, независимо от гражданства, организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Участие в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
3.8. Поставщик (исполнитель) - юридическое или физическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший муниципальный контракт по итогам процедур размещения муниципального заказа.
3.9. Муниципальный контракт - договор, заключаемый заказчиком от имени муниципального образования с поставщиком (исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов МО.
При размещении заказа для муниципальных нужд посредством проведения конкурсных процедур муниципальный контракт заключается на условиях конкурсной заявки победителя конкурса и на условиях конкурсной документации.
3.10. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг).
3.11. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
3.12. Квалификационный отбор - процедура оценки возможностей и способности претендента исполнить муниципальный контракт, осуществляемая в порядке, установленном Положением.
3.13. Запрос котировок цен - внеконкурсный способ закупок товаров (работ, услуг), при котором заказчик (организатор процедур закупок) направляет возможным претендентам запрос о предоставлении ими заявки с указанием цены.
3.14. Реестр закупок - документ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах), поставщиках, цене и дате закупки, при осуществлении закупок на сумму менее 100 тыс. руб. за один вид продукции.
3.15. Реестр закупок по контрактам - документ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах), поставщиках, цене и дате закупки по заключенным муниципальным контрактам, при осуществлении закупок на сумму свыше 100 тыс. руб.
3.16. Реестр потребностей - документ, содержащий информацию о наименовании планируемых к закупкам товаров (работ, услуг), с указанием предполагаемой суммы средств местного бюджета и внебюджетных фондов МО для их приобретения, заказчике и желательных сроках поставки товаров (работ, услуг).
3.17. Сводный реестр потребностей - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в товарах (работах, услугах), сведенные в единый перечень, с указанием предполагаемой суммы средств местного бюджета и внебюджетных фондов МО для их приобретения, заказчиках и желательных сроках поставки товаров (работ, услуг).
3.18. Субъекты муниципального заказа - органы местного самоуправления, их структурные подразделения, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие в системе муниципального заказа функции, определенные законодательством и настоящим Положением.
3.19. Координационный совет по формированию и размещению муниципального заказа (далее - Координационный совет) - уполномоченный орган муниципального образования, осуществляющий координацию и контроль деятельности по формированию и размещению муниципального заказа.

Раздел II. СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

4. Совет муниципального образования "Сысольский район:
а) определяет общие принципы системы муниципального заказа;
б) осуществляет контроль за исполнением Положения.
5. Координационный совет по формированию и размещению муниципального заказа:
а) формирует сводный реестр потребностей;
б) организует текущий контроль за формированием и размещением муниципального заказа в соответствии с Положением, в том числе согласовывает:
- способы и процедуры закупок;
- конкурсную документацию;
- необходимость проведения квалификационного отбора;
- проекты муниципального контракта;
- изменения в муниципальном контракте или прекращение его действия;
- смену исполнителя муниципального контракта;
в) осуществляет методическую помощь заказчикам по вопросам организации работы конкурсных комиссий;
г) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа;
д) координирует работу по размещению муниципального заказа и анализирует результаты деятельности конкурсных комиссий;
е) осуществляет иные функции в соответствии с Положением.
6. Заказчик
6.1. Заказчик в системе муниципального заказа:
а) составляет реестр потребностей на поставку товаров (работ, услуг);
б) принимает решение о способе размещения заказа;
в) разрабатывает и утверждает конкурсную (квалификационную) документацию, вносит изменения в конкурсную (квалификационную) документацию;
г) осуществляет организацию процедур закупок;
д) утверждает состав конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) и регламент деятельности конкурсной комиссии;
е) заключает с соблюдением установленного порядка муниципальный контракт;
ж) ведет реестр закупок и другую документацию, касающуюся проведения закупок, хранит заявки на участие в конкурсах, конкурсную и иную документацию;
з) представляет информацию о проведенных конкурсах и итогах выполнения муниципального заказа Координационному совету по формированию и размещению муниципального заказа;
и) осуществляет иные функции в соответствии с Положением.
6.2. Заказчик на договорной основе может передавать иным юридическим лицам выполнение части функций по проведению конкурса. При этом образование конкурсной комиссии, назначение ее председателя, разработка проекта государственного или муниципального контракта и его подписание производятся непосредственно заказчиком, а утверждение конкурсной документации, принятие решения о результатах предварительного отбора и победителе конкурса осуществляется конкурсной комиссией заказчика.
Выбор исполнителя части функций заказчика в случае передачи ему этих функций должен осуществляться заказчиком на конкурсной основе в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Положением.
7. Организатор процедуры закупок
7.1. Организатор процедуры закупок, осуществляющий на договорной основе размещение муниципального заказа:
а) разрабатывает конкурсную и квалификационную документацию, в том числе формулирует критерии определения победителя конкурса, устанавливает способ определения победителя, принимает решение о необходимости проведения предварительных экспертиз и других процедур;
б) публикует извещения о проведении квалификационного отбора, конкурса и информации о его результатах;
в) принимает с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, другую информацию от претендентов и обеспечивает их хранение до момента передачи конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
г) осуществляет проведение заседаний конкурсной комиссии (комиссии по закупкам), рассмотрение и экспертизу конкурсных заявок;
д) осуществляет по поручению заказчика другие функции организационно-технического характера.
7.2. Юридическое лицо, осуществляющее организацию размещения заказа, не может быть участником процедуры размещения заказа для муниципальных нужд, в которых оно выполняет функции, указанные в пункте 7.1.
8. Поставщик
8.1. Для участия в системе муниципального заказа поставщик должен обладать платежеспособностью, профессиональными и квалификационными данными, управленческой и технической компетентностью, материальными, финансовыми и людскими ресурсами, производственным оборудованием, другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для выполнения муниципального контракта. Поставщик должен иметь имущество либо иное обеспечение в случае, когда размещение заказа у единственного исполнителя в объеме, гарантирующем заказчику возврат средств в случае отказа исполнителя от выполнения муниципального контракта.
В установленных действующим законодательством случаях поставщик должен иметь лицензию на поставку товаров (работ, услуг).
8.2. Поставщиком не может быть лицо, находящееся в процессе ликвидации или реорганизации; признанное несостоятельным (банкротом); имущество которого находится под наблюдением, временным или внешним управлением, арестом или иной судебной процедурой; деятельность или лицензия которого приостановлена. На момент подачи заявки на участие в закупках товаров (работ, услуг) поставщик не должен быть объектом судебного разбирательства в связи с упомянутыми выше обстоятельствами.
8.3. Поставщик должен выполнять свои обязательства по уплате налогов и иных обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, установленные действующим законодательством и заключенными соглашениями.
9. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам)
9.1. Конкурсная комиссия создается заказчиком для организации и подведения итогов квалификационного отбора, конкурса, котировки цен. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается заказчиком до или одновременно с принятием решения о проведении конкурса.
9.2. Персональный состав конкурсной комиссии предлагается распорядителями бюджетных средств и по согласованию с Координационным советом утверждается заказчиками на один финансовый год.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 3 человек. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке должен включаться представитель Координационного совета, прошедший профессиональную переподготовку в области проведения конкурсов по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
9.3. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки, или лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся акционерами (участниками) этих организаций или аффилированными лицами.
При выявлении указанных обстоятельств в процессе проведения конкурса заказчик незамедлительно принимает меры к замене соответствующих членов конкурсной комиссии на иных лиц, не заинтересованных в результатах конкурса.
Данное требование относится и к привлекаемым экспертам.
9.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
а) проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
б) определяет по согласованию с Координационным советом способ и процедуру закупок;
в) утверждает квалификационную и конкурсную документацию;
г) проводит квалификационный отбор;
д) проводит конкурсные и иные процедуры, оформляет их результаты;
е) определяет победителя или принимает иное решение по результатам размещения муниципального контракта;
ж) принимает другие решения для обеспечения размещения муниципального заказа.
9.5. Конкурсная комиссия принимает решения только на своих заседаниях. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии и объявляет о решении (о победителе конкурса). Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 от ее состава. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, за исключением случаев, установленных Положением. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос, при равенстве голосов голос председателя на заседании является решающим. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

Раздел III. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

10. Муниципальный заказ может размещаться путем конкурсных и внеконкурсных процедур. При размещении заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд заказчики вправе использовать только предусмотренные настоящим Положением конкурсные или внеконкурсные процедуры.
К конкурсным процедурам размещения заказа относятся:
- открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс);
- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный закрытый конкурс).
К внеконкурсным процедурам размещения заказа относятся:
- размещение заказа путем запроса котировок;
- размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя).
11. Основной процедурой размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
12. Открытый конкурс - это способ размещения заказа, при котором заказчик публично сообщает неограниченному кругу лиц о проводимом конкурсе путем публикации извещения в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Положением. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.
13. Закрытый конкурс - способ размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, при котором персональные приглашения направляются всем участникам, способным представить требуемые товары, работы и услуги. Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится.
Заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае, если предметом муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в части, составляющей государственную тайну.
14. Двухэтапный конкурс - это конкурс, который проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным настоящим Положением.
Заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс в случаях, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей, в том числе когда предметом муниципального заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.
15. Запрос котировок - это упрощенный способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимых для заказчика товаров (работ, услуг) направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары (работы, услуги). Муниципальный контракт заключается с участником, указавшим наименьшую цену.
Заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при поставке имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 500 тыс. рублей.
При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
16. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному участнику.
Заказчик вправе проводить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случаях, если:
а) товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним поставщиком (организацией-монополистом) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного товара (работы, услуги) и отсутствует его равноценная замена;
б) вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если объявленный конкурс признан конкурсной комиссией не состоявшимся в связи с тем, что на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то размещение муниципального заказа может быть осуществлено у единственного поставщика (исполнителя), подавшего единственную заявку.
17. Два и более заказчика при размещении заказов на одноименные товары (работы, услуги) вправе проводить совместный конкурс. Для этого они заключают соглашение, регламентирующее их права и определяющее ответственность заказчиков-партнеров при проведении совместного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Положением.
Муниципальный контракт с победителем (победителями) совместного конкурса заключает каждый из заказчиков, проводивших указанный конкурс.
Исполнение муниципального контракта, заключенного по итогам совместного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Раздел IV. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

18. Муниципальный заказ на поставку товаров (работ, услуг) формируется заказчиками и включает в себя:
- определение потребности в товарах (работах, услугах) на очередной финансовый год;
- определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования муниципального заказа.
19. Заказчики в пределах своей компетенции:
- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные и внебюджетные ассигнования;
- производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности и сложившихся расходов за предыдущий год;
- определяют объем текущих расходов на муниципальные нужды;
- сводят в реестр потребностей планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах (работах, услугах), увязывая расходы с проектом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям.
20. Заказчики в 20-дневный срок после составления главным распорядителем бюджетных средств бюджетной росписи на соответствующий финансовый год представляют Координационному совету утвержденный реестр потребностей на финансовый год с поквартальной разбивкой.
21. Координационный совет на основании полученных реестров потребностей формирует сводный реестр потребностей муниципального образования в товарах (работах, услугах), который утверждается решением Совета МО вместе с принятием бюджета МО на финансовый год.
22. Заказчики производят уточнение объемов финансирования закупок продукции при изменении потребностей в товарах (работах, услугах) для муниципальных нужд и предоставляют соответствующие сведения Координационному совету.
При необходимости Координационный совет вносит соответствующие корректировки в сводный реестр потребностей муниципального образования.

Раздел V. РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

23. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам процедур размещения заказов, в которых могут учитываться наличие у участника материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.
При этом заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством.
24. Любое квалификационное требование должно содержаться в предварительной квалификационной документации и в конкурсной документации и должно распространяться в отношении всех участников.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.
25. Оценка квалификации участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной документации или в конкурсной документации.
Не допускаются критерии, требования или процедуры, устанавливающие предпочтение для отдельных участников или их категорий, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
26. Заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.

Глава 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

27. При конкурсных способах размещения заказа заказчик вправе до представления конкурсных заявок проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.

Извещение о проведении предварительного
квалификационного отбора

28. Заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора в официальном издании муниципального образования и в любых иных средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до проведения квалификационного отбора.
29. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать следующие сведения:
а) указание о виде конкурса;
б) наименование и почтовый адрес заказчика;
в) источник финансирования муниципального заказа;
г) предмет муниципального контракта с указанием характеристик товаров (работ, услуг);
д) предполагаемые или требуемые сроки поставки товаров (работ, услуг);
е) основные квалификационные требования к участникам, установленные заказчиком;
ж) способы, порядок и место получения предварительной квалификационной документации;
з) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предварительной квалификационной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;
и) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, а также срок, до которого будут подведены итоги указанного отбора.

Предоставление предварительной
квалификационной документации

30. Заказчик представляет комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе, и вносит плату, если таковая установлена.

Содержание предварительной квалификационной документации

31. Предварительная квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) предмет муниципального контракта;
в) квалификационные требования к участникам;
г) перечень документов и информацию, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и информации;
д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок, но не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в официальном издании муниципального образования;
е) иную информацию, включенную заказчиком в предварительную квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора.

Разъяснение и изменение предварительной
квалификационной документации

32. Разъяснение и изменение предварительной квалификационной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 47 - 50 настоящего Положения.

Представление заявок на участие в квалификационном отборе

33. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном пунктами 51 - 56 настоящего Положения.
Заявки, поданные после окончания установленного в предварительной квалификационной документации окончательного срока представления заявок, заказчиком не принимаются и не рассматриваются.

Определение участников, прошедших предварительный
квалификационный отбор

34. Сформированная заказчиком конкурсная комиссия определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным предварительной квалификационной документацией. При этом конкурсная комиссия должна руководствоваться порядком, установленным в пунктах 65 - 67 настоящего Положения.
35. Заказчик в трехдневный срок с момента принятия решения обязан уведомить каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Если участник не прошел квалификационный отбор, то в уведомлении указывается обоснование отказа.
36. Всем участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляются приглашения на участие в конкурсе, в котором указываются следующие сведения:
а) сроки и порядок предоставления конкурсной документации;
б) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;
в) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также срок, до которого будут подведены итоги конкурса;
г) время и место вскрытия конкурсных заявок;
д) указание о преференциях, представляемых определенным категориям участников, если такие преференции предусмотрены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
е) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения государственного или муниципального контракта;
ж) указание о возможном прекращении конкурса в любой момент до подведения его итогов, если такая возможность предусмотрена заказчиком.
37. Проведение дальнейших конкурсных процедур по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, в порядке, установленном главами 3 - 4 настоящего Положения. При этом срок представления конкурсных заявок устанавливается со дня направления приглашений участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор.

Глава 3. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

Извещение о проведении конкурса

38. Извещение о проведении конкурса публикуется заказчиком в официальном издании муниципального образования и в любых иных средствах массовой информации.
При проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором извещение о проведении конкурса по результатам предварительного квалификационного отбора не публикуется.
39. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано (размещено) в сроки, обеспечивающие возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с конкурсной документацией и представить конкурсные заявки в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
40. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
а) указание о виде конкурса;
б) наименование и почтовый адрес заказчика;
в) источник финансирования муниципального заказа;
г) предмет муниципального контракта с указанием характеристик товаров, работ, услуг;
д) предполагаемые или требуемые сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
е) основные квалификационные требования к участникам, установленные заказчиком;
ж) сроки и порядок предоставления конкурсной документации;
з) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;
и) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также срок, до которого будут подведены итоги конкурса;
к) время и место вскрытия конкурсных заявок;
л) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения муниципального контракта;
м) указание о возможном прекращении конкурса в любой момент до подведения его итогов, если такая возможность предусмотрена заказчиком;
н) указание о требуемых гарантиях исполнения обязательств, если такое требование предусмотрено заказчиком.

Порядок предоставления конкурсной документации

41. Заказчик обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию с момента публикации извещения о проведении конкурса в порядке, предусмотренном в извещении о проведении конкурса, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление такой документации, если эта плата установлена. Предоставление конкурсной документации до публикации извещения о проведении конкурса запрещается.
В случае нарушения указанного положения результаты конкурса и заключенный по его итогам муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке.

Содержание конкурсной документации

42. Конкурсная документация должна содержать информацию о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете муниципального контракта в целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками. Она должна содержать четкое изложение требований заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям заказчика.
43. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или на производителя, за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика, а также иные требования, которые приводят к ограничению состава участников. В случаях, когда указанные ссылки вызваны необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент".
44. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
б) квалификационные требования к участникам;
в) перечень документов и информацию, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая формы представления соответствующих документов и информации;
г) требования к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и их количественных и качественных характеристик;
д) бланки и формы, заполняемые участниками при подаче конкурсных заявок;
е) критерии оценки конкурсных заявок и процедуры такой оценки;
ж) валюта, используемая для формирования цены конкурсного предложения;
з) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
и) порядок и сроки отзыва конкурсных заявок;
к) способы и порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;
л) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
м) порядок вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
н) соответствующее указание, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
о) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения муниципального контракта.
45. Конкурсная документация может содержать также иные требования и информацию, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
46. К конкурсной документации должен прилагаться проект муниципального контракта, который будет заключен по итогам размещения заказа.

Разъяснение и изменение конкурсной документации

47. Участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заказчик обязан письменно отвечать на любые запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил к заказчику не позднее чем за 10 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.
48. Все разъяснения по содержанию конкурсной документации должны быть доведены заказчиком в письменной форме до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Заказчик обязан сообщить разъяснения в разумные сроки, но не позднее чем за пять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. Разъяснения конкурсной документации не должны изменять ее сути.
49. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее чем за 20 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска дополнения в более поздний срок окончательный срок представления конкурсных заявок переносится соответственно. Дополнение в 3-дневный срок доводится до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
50. Если заказчик проводит встречу с участниками, о чем должна быть сделана соответствующая запись в конкурсной документации, он составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с конкурсной документацией, а также ответы на эти запросы без указания участника, от которого поступили эти запросы. Копии протокола предоставляются всем участникам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, с тем, чтобы эти участники смогли учесть разъяснения при подготовке своих конкурсных заявок.

Предоставление конкурсных заявок

51. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
52. Срок представления конкурсных заявок должен составлять не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации либо направления приглашения на участие в конкурсе участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор в случае его проведения.
53. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и подается в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная заявка составляется не менее чем в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника и представляется в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в общий конверт конкурсной заявки. Конверт конкурсной заявки с оригиналом и копией заявки предоставляется заказчику в порядке и в сроки, которые указаны в конкурсной документации.
54. Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется заказчиком в порядке, устанавливаемом Координационным советом. По требованию заявителя заказчик выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.
55. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.
56. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то конкурс объявляется несостоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением, и в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то размещение муниципального заказа может быть осуществлено у единственного поставщика (исполнителя), подавшего единственную заявку. При этом условия муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.

Изменение и отзыв конкурсных заявок

57. Участник вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
58. По истечении окончательного срока представления конкурсных заявок участник не вправе отозвать свою заявку.
59. Не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок заказчик вправе предложить участникам продлить этот срок. Любой участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае окончательный срок представления конкурсных заявок остается неизменным и заказчик обязан известить об этом всех участников.

Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

60. Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками указываются в конкурсной документации. Конверты с конкурсными заявками вскрываются публично в порядке, предусмотренном в конкурсной документации.
Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, определенного в конкурсной документации.
61. Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
62. Наименование и адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим лицам и заносятся в протокол вскрытия конкурсных заявок.
63. Те заявки, которые не были вскрыты и объявлены публично, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
64. Во время вскрытия конкурсных заявок решения об отклонении заказчиком заявок не принимаются.

Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок

65. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа.
66. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия:
а) в случае проведения конкурса без предварительного отбора рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации;
б) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок.
Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.
67. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) участник, представивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;
б) участник, представивший заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации;
в) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки относительно других заявок.
68. Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника на первом этапе рассмотрения заявок в следующих случаях:
а) в отношении участника проводятся процедуры ликвидации или банкротства;
б) имущество участника находится под арестом;
в) участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней или внебюджетные фонды.
69. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с пунктами 67 - 68, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения муниципального контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения муниципального контракта с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.
70. Конкурсная заявка признается более выгодной на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке.
При этом для определения более выгодной конкурсной заявки в соответствии с положениями конкурсной документации конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
цену конкурсной заявки;
функциональные характеристики товаров (работ, услуг);
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами, работами или услугами, сроки доставки товаров, завершения работ или оказания услуг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;
опыт и квалификацию участника;
другие критерии в соответствии с актами законодательства о размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд.

Определение победителя конкурса

71. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого является наиболее выгодной для заключения муниципального контракта и заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 66 - 70 настоящего Положения.
72. Заказчик в 3-дневный срок со дня проведения конкурса направляет победителю конкурса в письменной форме уведомление о признании его победителем конкурса и подписанный заказчиком муниципальный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей. Днем проведения конкурса является день подведения его итогов.
73. В случае если победитель конкурса в установленные сроки не подписал государственный или муниципальный контракт, заказчик определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика.

Отклонение всех конкурсных заявок

74. Заказчик при наличии соответствующего указания в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:
а) у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
б) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения муниципального контракта условия.
75. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок заказчик обязан в 3-дневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.

Запрет переговоров с участниками

76. За исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, проведение каких-либо переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и участником (участниками) относительно конкурсных заявок не допускается. В случае нарушения указанного положения результаты конкурса и заключенный по его итогам муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке.

Протокол о результатах конкурса

77. По окончании конкурса заказчик обязан оформить протокол о результатах конкурса, в который включаются:
а) решение заказчика о размещении муниципального заказа, содержащее указание на вид конкурса с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса;
б) текст извещения о проведении конкурса и ссылка на издание, в котором оно опубликовано;
в) конкурсная документация, утвержденная заказчиком, и изменения к ней;
г) запросы участников о разъяснении конкурсной документации, ответы заказчика на указанные запросы;
д) протоколы проведения встреч участников по содержанию конкурсной документации;
е) протокол вскрытия конвертов с оригиналами конкурсных заявок;
ж) оригиналы конкурсных заявок всех участников;
з) протокол сравнения и оценки конкурсных заявок, в котором указываются:
- изложение процесса рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
- перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием принятия такого решения;
- основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения;
- список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке, и оснований, по которым принималось решение о присвоении мест в указанном списке;
и) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием решения о признании его победителем;
к) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло.
78. Протокол о результатах конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии, а также победителем конкурса и хранится у заказчика не менее трех лет. К протоколу о результатах конкурса прилагается копия заключенного муниципального контракта.

Опубликование информации о результатах конкурса

79. Заказчик в трехдневный срок со дня проведения конкурса обязан направить в средства массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса, информацию о результатах конкурса: наименование победителя конкурса, предмет и цену муниципального контракта.
80. Любой участник, подавший конкурсную заявку, вправе после опубликования информации о результатах конкурса обратиться к заказчику за разъяснениями, связанными с итогами конкурса. Заказчик обязан в письменной форме представить такому участнику соответствующие разъяснения, включая протокол сравнения и оценки предложений.

Глава 4. ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС

81. Двухэтапный конкурс проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным главой III настоящего Положения в части, не противоречащей правилам настоящей главы.
При этом срок представления заявок на первый этап должен быть не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении двухэтапного конкурса в официальном издании муниципального образования.
82. Заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс в случаях, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей, в том числе когда предметом муниципального заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.

Проведение двухэтапного конкурса

83. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. В соответствии с конкурсной документацией участник должен предоставить технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг), данные о своей квалификации, возможные условия продаж товаров (оказания услуг, выполнения работ). Участник также вправе представить и иные характеристики предлагаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и другую информацию.
84. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с участниками по любому вопросу поданной конкурсной заявки, за исключением требований к квалификации участника.
85. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе дополнить или уточнить любые первоначально установленные в конкурсной документации требования, в том числе критерии оценки конкурсных заявок, а также условия муниципального контракта.
Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.
86. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цен на поставляемые товары, выполняемые работы или оказываемые услуги. При этом срок представления окончательных конкурсных заявок устанавливается не менее 30 дней со дня направления приглашения представить эти заявки.

Глава 5. ЗАПРОС КОТИРОВОК

87. Запрос котировок - упрощенный способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимых для заказчика товаров (работ, услуг) направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары (работы, услуги). Муниципальный контракт заключается с участником, указавшим наименьшую цену.
88. Оценка сложившегося рынка необходимых товаров (работ, услуг) осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением консультантов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке поставляемых товаров (работ, услуг), и перечень наиболее привлекательных участников.
89. Заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при поставке имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 500 тыс. рублей.
При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
В случае нарушения указанного Положения заключенный муниципальный контракт может быть признан недействительным в установленном законодательством порядке.

Требования, предъявляемые к запросу котировок

90. Запрос котировки должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество поставляемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
б) место доставки поставляемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
в) сроки поставки поставляемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
г) информацию о том, включаются ли в цену товаров (работ, услуг) иные расходы, в т.ч. на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
д) сроки и адрес представления котировочной заявки.

Требования, предъявляемые к котировочной заявке

91. Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
а) наименование и реквизиты участника;
б) наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) место доставки товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
г) сроки поставки товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
д) цена с указанием, включаются ли в нее расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Порядок проведения запроса котировок

92. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков и может направляться с использованием любых средств связи.
93. Каждый участник вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.
94. Котировочная заявка представляется участником заказчику в сроки, указанные в запросе котировки.
95. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации заказчиком либо его представителем по мере их поступления.

Рассмотрение и оценка котировочных заявок

96. Заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
97. Заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки.
98. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок, и в которой указана наименьшая цена товаров (работ, услуг).
99. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.

Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)

100. В случаях, предусмотренных Положением, заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (исполнителя). При этом заказчик запрашивает у поставщика ценовую котировку.
101. Решение о проведении закупок у единственного источника принимается и утверждается конкурсной комиссией заказчика по согласованию с Координационным советом.

Раздел IV. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

102. Муниципальный контракт заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов на условиях, установленных Положением и конкурсной документацией (в случае его размещения на конкурсной основе).
С момента заключения муниципального контракта муниципальный заказ признается размещенным.
Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие в соответствии с действующим законодательством.
103. Муниципальный контракт включает в себя следующие существенные условия:
а) сведения о заказчике, исполнителе и конкретных потребителях товаров (работ, услуг);
б) предмет и цену контракта, наименование закупаемых товаров (работ, услуг), ее номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товаров (работ, услуг);
в) условия, порядок и сроки поставки товаров (работ, услуг), оговорки о страховании и риске случайной гибели;
г) порядок приема товаров (работ, услуг) и расчетов между сторонами;
д) условия расторжения контракта и уступки требования;
е) ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
ж) порядок разрешения споров, в том числе досудебного разрешения споров;
з) реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
104. В муниципальный контракт в обязательном порядке включаются условия, в соответствии с которыми исполнитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств:
а) возмещает заказчику причиненные в результате этого убытки;
б) полностью или частично возвращает материальные и денежные средства, переданные ему заказчиком по условиям муниципального контракта;
в) несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик может отказаться полностью или частично от товаров (работ, услуг), полученных по муниципальному контракту, при условии возмещения исполнителю убытков, причиненных таким отказом.
105. Финансирование закупок для муниципальных нужд осуществляется после заключения и регистрации муниципального контракта путем перечисления денежных средств главным распорядителям бюджетных средств (муниципальным заказчикам) в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации бюджета МО.
106. При осуществлении закупок для муниципальных нужд заказчики ведут:
- реестры закупок при осуществлении закупок на сумму менее 100 тыс. руб. за один вид продукции. Оплата продукции при этом может производиться без заключения контракта на основе обычных расчетных документов (счет, счет-фактура). В реестрах закупок отражаются следующие сведения:
а) наименование закупаемых товаров (работ, услуг);
б) наименование и местонахождение поставщиков (исполнителей);
в) цена и дата закупки;
- реестры закупок по контрактам при осуществлении закупок продукции на сумму более 100 тыс. руб.
В реестрах закупок по контрактам отражаются следующие сведения:
а) наименование закупаемых товаров (работ, услуг);
б) наименование и местонахождение поставщиков (исполнителей);
в) цена муниципального контракта и срок его исполнения.
Запись о заключении контракта вносится в реестр закупок по контрактам не позднее 3-х дней со дня заключения контракта.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

107. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет заказчик.
Заказчик:
а) ведет текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны исполнителя;
б) определяет порядок взаимодействия между исполнителем и получателем по муниципальному контракту;
в) обеспечивает контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров (работ, услуг) и их учета;
г) осуществляет другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
108. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию.
В случае нарушения со стороны исполнителя существенных условий заключенного муниципального контракта или требований Положения он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа.

Раздел VI. ОБЖАЛОВАНИЕ

109. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 28 декабря 2004 г. № 14/113
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
И РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Общая часть

Координационный совет по формированию и размещению муниципального заказа (далее - Координационный совет) создается с целью осуществления координации при проведении процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд.
Функции и полномочия Координационного совета определяются настоящим Положением.

2. Функции Координационного совета

Координационный совет:
- осуществляет методическую помощь заказчикам (организаторам процедур закупок) по вопросам организации работы конкурсных комиссий;
- координирует работу по размещению муниципального заказа и анализирует результаты деятельности конкурсных комиссий;
- проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа;
- организует текущий контроль за формированием и размещением муниципального заказа в соответствии с Положением, в том числе согласовывает:
- способы и процедуры закупок;
- конкурсную документацию;
- необходимость проведения квалификационного отбора;
- проект муниципального контракта;
- изменения в муниципальном контракте или прекращение его действия;
- смену исполнителя муниципального контракта;
- формирует сводный реестр потребностей;
- разрабатывает порядок предоставления заказчиками информаций о проведенных конкурсах и исполнения муниципального заказа, ведения реестров и регистрации заявок на участие в конкурсе и др.

3. Полномочия

Координационному совету для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
- запрашивать и получать от заказчиков информацию, необходимую для решения вопросов и выполнения задач, входящих в его компетенцию;
- осуществлять контроль за формированием и размещением муниципального заказа;
- вносить предложения главе МО по вопросам размещения заказов;
- требовать от должностных лиц заказчиков исполнения решений Совета МО, актов главы МО по вопросам муниципального заказа.

4. Регламент работы

Состав координационного совета утверждается Советом МО "Сысольский район".
Координационный совет осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному председателем, в форме заседаний. Координационный совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 1/2 от его состава.
Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Решения координационного комитета оформляются протоколом.





Утвержден
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 28 декабря 2004 г. № 14/113
(приложение № 3)

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Грибкова Е.Н. - зам. главы администрации МО "Сысольский
район" (председатель);
Габов В.В. - зав. отделом экономики администрации МО
"Сысольский район" (зам. председателя);
Пельмегова Н.А. - ведущий специалист отдела экономики
администрации МО "Сысольский район"
(секретарь)

Члены:

Муравьев И.В. - зав. отделом по вопросам ЖКХ и строительства
администрации МО "Сысольский район";
Носков Р.В. - председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом;
Чугайнова В.А. - начальник финансового отдела МФ РК в
Сысольском районе (по согласованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru