Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Княжпогостский район" от 28.11.2001 № 533
(ред. от 02.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН", ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2001 г. № 533

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН",
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧС, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановления руководителя администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 02.07.2007 № 139)

В соответствии с Законами РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Коми от 19 октября 1999 года № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о гражданской обороне муниципального образования "Княжпогостский район" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Княжпогостский район" согласно приложению № 2.
3. Утратил силу. - Постановление руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" от 02.07.2007 № 139.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования "Княжпогостский район" от 18 ноября 1997 года № 384 "О реорганизации штаба по делам ГО и ЧС и утверждении Положения об отделе по делам ГО и ЧС Княжпогостского района".

Глава администрации
В.ПОПОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Княжпогостский район"
от 28 ноября 2001 г. № 533

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны муниципального образования "Княжпогостский район" Республики Коми, полномочия органов местного самоуправления, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования, администраций гор., пос., сельсоветов, объектов экономики, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, реализуемый органами власти и местного самоуправления, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами администрации муниципального образования, организациями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями в целях защиты населения и территорий, а также объектов экономики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории района с учетом особенностей каждой административной территории, отрасли, объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
1.4. Гражданская оборона на территории муниципального образования организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента России, постановлениями Правительства РФ, а также законодательством Республики Коми, Указами Главы Республики Коми, нормативными актами Совета и главы администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
1.5. В мирное время силы и средства гражданской обороны района привлекаются к проведению на территории муниципального образования аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
1.6. Должностные лица органов исполнительной власти, местного самоуправления, объектов и граждане, виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

2. Задачи гражданской обороны

2.1. Основными задачами гражданской обороны муниципального образования "Княжпогостский район" являются:
- защита населения и территории района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- оповещение населения об угрозе нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий в сложившейся обстановке;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- первоочередное обеспечение населения и прежде всего пострадавшего;
- разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики района в условиях военного времени;
- защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской обороны;
- обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;
- подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.

3. Руководство гражданской обороной
и ее организационная структура

3.1. Гражданская оборона муниципального образования "Княжпогостский район" организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Общее руководство гражданской обороной осуществляет глава администрации муниципального образования "Княжпогостский район", который по должности является начальником гражданской обороны района.
3.3. Руководство гражданской обороной в администрациях гор., пос., сельсоветов осуществляют их главы, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны гор., пос., сельсоветов.
3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют первые руководители этих структур и объектов, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомственных структур или объектов.
3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы, другие нормативные акты по вопросам гражданской обороны, которые обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации их последствий при начальниках гражданской обороны всех уровней создаются органы управления гражданской обороны.
3.7. Органами управления гражданской обороны (ГО) являются:
- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Княжпогостский район" (отдел по делам ГО и ЧС);
- нештатные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администраций гор., пос., сельсоветов;
- штатные органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в ведомствах и на объектах независимо от их организационно-правовых форм;
- нештатные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в ведомствах и на объектах независимо от их организационно-правовых форм.
3.8. Руководители органов управления ГО административно-территориальных образований, ведомственных структур и объектов являются по должности заместителями соответствующих начальников ГО и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику ГО должностными лицами, органами управления, формирования, а также гражданами.
3.9. Начальник отдела по делам ГО и ЧС является по должности заместителем начальника гражданской обороны муниципального образования "Княжпогостский район".
3.10. Отдел по делам ГО и ЧС является неотъемлемой структурной частью администрации муниципального образования "Княжпогостский район" и находится в прямом подчинении главы администрации, начальника гражданской обороны района, а также председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Княжпогостский район". Комплектуется гражданским персоналом из числа государственных служащих, которые по своим моральным, профессиональным и деловым качествам соответствуют предъявляемым требованиям.
3.11. Организационная структура и штатная численность отдела по делам ГО и ЧС определяется главой администрации муниципального образования "Княжпогостский район" и финансируется из средств местного бюджета в пределах норм, утвержденных на текущий финансовый год. Структура, штатные должности органов управления ГО ведомства, объекта и его персональный состав определяются их руководителем.
3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в районе осуществляется в 180-ом учебно-методическом центре гражданской обороны Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми в гор. Сыктывкаре и гор. Ухте.
3.13. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны создается эвакуационно-приемная (эвакоприемная) комиссия муниципального образования "Княжпогостский район", которую возглавляет один из заместителей главы администрации. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об этой комиссии, утверждаемым начальником гражданской обороны района.
3.14. Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы гражданской обороны района, города, поселков и сел, ведомств и объектов.
3.14.1. Решение о создании служб гражданской обороны в районе принимает глава администрации муниципального образования, в городе, поселках и селах - главы местных администраций, в ведомствах и на объектах - руководители этих ведомств и объектов в зависимости от необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.
3.14.2. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах, которые после согласования с начальником отдела по делам ГО и ЧС и непосредственным руководителем начальника службы утверждаются начальником гражданской обороны района (административно-территориальной единицы, ведомства или объекта).
3.15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются гражданские организации гражданской обороны (далее - ГОГО).
3.16. ГОГО создаются по территориально-производственному принципу в административно-территориальных единицах муниципального образования и на объектах экономики. Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения ГОГО определяется положениями о ГОГО, утверждаемыми начальниками гражданской обороны соответствующих уровней.
В аварийно-спасательных и других неотложных работах под руководством органов управления ГО могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей.
3.17. Для выполнения задач гражданской обороны района установленным порядком могут привлекаться силы и средства республиканского и федерального подчинения.

4. Полномочия и обязанности органов местного
самоуправления МО "Княжпогостский район"
в области гражданской обороны

4.1. Администрация муниципального образования "Княжпогостский район":
- разрабатывает основные направления развития и совершенствования гражданской обороны района;
- организует на территории муниципального образования выполнение общегосударственных и республиканских мероприятий гражданской обороны;
- организует разработку плана гражданской обороны;
- в пределах своей компетенции издает нормативные акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов нормативных актов для рассмотрения и принятия их Советом муниципального образования;
- организует выполнение мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения, по подготовке к приему и размещению эвакуируемого населения, размещению и развертыванию лечебных и других, обеспечивающих жизнедеятельность населения учреждений;
- осуществляет меры по накоплению фонда коллективных средств защиты населения и поддержанию его в готовности к приему укрываемых;
- обеспечивает подготовку объектов экономики к устойчивому функционированию в военное время;
- организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разрабатывает и реализует целевые программы в области гражданской обороны;
- создает и содержит в интересах гражданской обороны района запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов;
- определяет объемы и обеспечивает накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в готовности имущества гражданской обороны;
- определяет в проекте местного бюджета объемы ассигнований на мероприятия гражданской обороны и порядок их использования;
- устанавливает лимит численности работников отдела по делам ГО и ЧС, содержащихся за счет средств местного бюджета.
4.2. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Княжпогостский район":
- разрабатывает и организует выполнение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также участвует в подготовке к устойчивому функционированию объектов экономики и жизнедеятельности района в военное время;
- принимает и реализует меры по поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к функционированию в военное время;
- руководит созданием сил и средств гражданской обороны;
- организует управление и взаимодействие сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- организует планирование и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в районе;
- организует контроль за состоянием гражданской обороны в районе и выполнением требований руководящих документов по проблемам гражданской обороны;
- организует контроль за постоянным учетом защитных сооружений гражданской обороны;
- организует контроль за поддержанием в готовности коллективных средств защиты;
- организует подготовку органов управления и формирований гражданской обороны, обучение населения, планирует и проводит учения и тренировки;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов управления ГО административно-территориальных единиц, ведомственных структур и объектов.
4.3. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Княжпогостский район" имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам гражданской обороны начальникам гражданской обороны гор., пос., сельсоветов, ведомственных структур и объектов, а также начальникам служб гражданской обороны района;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Совета и главы администрации муниципального образования предложения по дальнейшему совершенствованию и развитию гражданской обороны, повышению ее готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении задач гражданской обороны;
- заслушивать руководителей гражданской обороны по вопросам, относящимся к его компетенции, требовать от них выполнения руководящих документов, распоряжений начальника гражданской обороны района, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
- разрабатывать проекты нормативных актов в области гражданской обороны и вносить их в установленном порядке на рассмотрение главы администрации;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления и объектов, расположенных на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм, сведения о ходе выполнения требований гражданской обороны и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС.
4.4. Администрации гор., пос., сельсоветов, расположенных на территории района:
- осуществляют общее руководство и обеспечивают постоянную готовность гражданской обороны на своей территории;
- планируют и организуют выполнение в части, касающейся общерайонных мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, предусмотренных к реализации администрации горпоссельсовета;
- организуют разработку плана гражданской обороны своего административно-территориального образования, осуществляют методическое руководство планированием мероприятий ГО в подведомственных структурах;
- осуществляют меры по поддержанию в готовности подведомственных органов управления, сил и средств гражданской обороны;
- организуют выполнение мероприятий гражданской обороны объектами, расположенными на подведомственной территории;
- организуют оповещение подчиненных органов управления и населения по сигналам гражданской обороны;
- организуют аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководят их проведением;
- осуществляют подготовку и содержание в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и средств гражданской обороны административной территории, обучение по гражданской обороне населения, проживающего на административной территории;
- организуют планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время расположенных на административной территории объектов;
- организуют контроль за накоплением, хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
- создают системы наблюдения и контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим заражением;
- обеспечивают контроль за выполнением требований руководящих документов и принятых решений по вопросам обороны на своей территории;
- несут ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственной территории.
4.5. Отраслевые и функциональные органы администрации муниципального образования "Княжпогостский район" обязаны:
- осуществлять руководство подготовкой и ведением гражданской обороны в отрасли;
- разрабатывать с учетом специфики отрасли и доводить до подведомственных структурных подразделений и объектов отраслевые требования, нормативные акты по вопросам планирования, организации и ведения гражданской обороны;
- планировать и обеспечивать выполнение в отрасли мероприятий по защите персонала, подготовке сил и средств гражданской обороны;
- обеспечивать соблюдение требований нормативных документов по гражданской обороне в процессе развития отрасли;
- разрабатывать план гражданской обороны отрасли, осуществлять методическое руководство планированием работы по гражданской обороне в подведомственных структурах;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности систему управления отраслью в военное время, а также силы и средства гражданской обороны отрасли;
- организовывать накопление и поддержание в готовности фонда коллективных средств защиты;
- организовывать обучение по гражданской обороне работников отрасли;
- принимать меры по обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в подведомственных структурах, а по своему функциональному предназначению и на других объектах района;
- планировать и организовывать подготовку к приему эвакуируемого населения, а также предприятий, учреждений и организаций, эвакуируемых в загородную зону на территорию муниципального образования и развертывающих свою деятельность на базе отраслевых объектов;
- осуществлять контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в подведомственных структурах;
- нести ответственность за состояние гражданской обороны в отрасли;
- организовывать взаимодействие при совместном решении задач гражданской обороны;
- обеспечивать создание и функционирование служб гражданской обороны.
4.6. Объекты экономики.
На предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на выполнение задач ГО. Все предприятия, учреждения и организации учитываются в отделе по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
При аренде организацией, предприятием помещений вопросы защиты работников арендуемого предприятия от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об аренде.
Руководитель объекта осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за ее постоянную готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и безопасность своих сотрудников.
Руководители объектов:
- планируют и осуществляют мероприятия по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
- разрабатывают планы гражданской обороны;
- проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;
- создают, оснащают и поддерживают в готовности гражданские организации ГО, организуют подготовку личного состава;
- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
- осуществляют обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в подведомственных жилых домах;
- организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте;
- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения;
- создают необходимые условия персоналу объекта для выполнения им обязанностей по гражданской обороне.

5. Права и обязанности граждан в области
гражданской обороны

5.1. Граждане в соответствии с действующим законодательством имеют право:
- на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий;
- безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;
- проходить обучение, получать знания и практические навыки по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения;
- получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
- на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
- на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
- безвозмездно пользоваться питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в составе сил гражданской обороны в военное время;
- на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями или стихийными бедствиями.
Страхование военнослужащих осуществляется на основе норм Закона "О статусе военнослужащих". Лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению указанных мероприятий по решению администрации муниципального образования "Княжпогостский район", администраций гор., пос., сельсоветов, руководителей ведомств и объектов, подлежат страхованию за счет средств этих органов.
5.2. Граждане обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы, распоряжения и указания органов управления гражданской обороны;
- принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны;
- проходить обучение по гражданской обороне;
- знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче;
- знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим;
- бережно относиться к материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.

6. Финансирование и материально-техническое
обеспечение гражданской обороны

6.1. Сотрудники отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Княжпогостский район", административно-территориальных единиц, ведомств и объектов:
- финансируются за счет средств местного бюджета в пределах норм, утвержденных на очередной финансовый год и внебюджетного финансирования;
- за счет собственных средств ведомств и объектов.
6.2. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется:
- в административных территориях, на объектах подведомственных им, - за счет средств местного бюджета в пределах норм, утвержденных на очередной финансовый год, а также за счет внебюджетных средств образований;
- в организациях, подчиненных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, - за счет средств федерального бюджета;
- на других объектах и в негосударственных ведомственных структурах, - за счет собственных средств этих объектов и ведомственных структур.
6.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны может осуществляться за счет общественных фондов.
6.4. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений, включая строительство защитных сооружений, пунктов управления, систем связи и оповещения, складов для хранения имущества гражданской обороны осуществляется за счет средств республиканского бюджета установленным порядком.
6.5. Расходы, связанные с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляются за счет средств местного бюджета в пределах норм, утвержденных на очередной финансовый год, фондов финансовых и материальных ресурсов, а также за счет ведомств и объектов, в интересах которых проводятся указанные работы.
6.6. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.
6.7. Для обеспечения гражданских организаций гражданской обороны, защитных сооружений, рабочих, служащих и населения района имуществом гражданской обороны в районе, ведомствах и объектах независимо от организационно-правовых форм создаются запасы этого имущества.
К имуществу гражданской обороны относятся:
- средства индивидуальной защиты;
- приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- приборы и комплекты специальной обработки;
- средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны;
- индивидуальные средства медицинской помощи;
- средства связи и оповещения и другие материально-технические средства, созданные или закупленные за счет средств местного бюджета, бюджетов ведомств и объектов для использования в интересах гражданской обороны района.
6.8. В случае изменения форм собственности ведомственные структуры и объекты должны сохранить целевое назначение объектов гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления, склады и т.д.), а также задания по их созданию, содержанию и накоплению.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
МО "Княжпогостский район"
от 28 ноября 2001 г. № 533

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - МСЧС Княжпогостского района).
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также Закона Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Основные задачи МСЧС Княжпогостского района

2.1. Проведение в интересах муниципального образования "Княжпогостский район" единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды района.
2.2. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий района от ЧС.
2.3. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами района, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.
2.4. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС для населения и хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.
2.5. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.6. Разработка и осуществление районных, участие в федеральных, межрегиональных и республиканских целевых и комплексных научно-технических программах, направленных на предупреждение и снижение тяжести последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС.
2.7. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.8. Повышение уровня безопасности населения и территорий района при разработке и реализации проектов и программ социально-экономического характера.
2.9. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.10. Проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего.
2.11. Создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МСЧС Княжпогостского района, обучения населения действиям в ЧС.
2.12. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
2.13. Создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
2.14. Осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с органами местного самоуправления соседних муниципальных образований, Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Коми.
2.15. Своевременная и достоверная информация общественности и населения района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами управления решениях, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке.
2.16. Осуществление мероприятий по социальной защите населения района, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.

3. Структура МСЧС Княжпогостского района

3.1. МСЧС Княжпогостского района объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования, его административно-территориальных единиц и отраслевых структур, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, органы управления, силы и средства объектов экономики, расположенных на подведомственной территории.
3.2. МСЧС Княжпогостского района состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет три уровня: территориальный (муниципальный), местный (гор., пос., сельсоветы) и объектовый.
3.3. Территориальные подсистемы МСЧС Княжпогостского района создаются на территории муниципального образования для предупреждения и ликвидации ЧС и состоят из местных подсистем МСЧС.
3.4. Функциональные подсистемы МСЧС предназначены для организации работы по защите населения и территорий муниципального образования от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
3.5. Функциональные подсистемы МСЧС состоят из органов управления, сил и средств, подчиненных органам исполнительной власти муниципального образования "Княжпогостский район", а также федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов. При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких ведомств, решающих схожие или дополняющие друг друга задачи.
3.6. Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности конкретных функциональных подсистем МСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих отраслевых и функциональных органов по согласованию с администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".
3.7. Координация деятельности функциональной подсистемы МСЧС Княжпогостского района возлагается на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Княжпогостский район". Руководящими органами подсистем являются органы управления базовых организаций.
3.8. Каждый уровень МСЧС имеет органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3.9. Координирующими органами МСЧС являются:
- на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) муниципального образования "Княжпогостский район";
- на местном уровне, охватывающем территории гор., пос., сельсоветов - комиссии по чрезвычайным ситуациям гор., пос., сельсоветов;
- на объектовом уровне, охватывающем объекты экономики, предприятия и учреждения - КЧС объектов.
3.10. Возглавляет КЧС всех уровней руководитель либо первый заместитель руководителя базовых организаций, предприятий и учреждений территориальной и функциональных подсистем МСЧС.
3.11. Положение о КЧС муниципального образования утверждается главой администрации, положения о КЧС объектов - руководителями этих объектов.

4. Основными задачами КЧС муниципального образования
"Княжпогостский район" являются:

4.1. Проведение единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2. Организация разработки и реализация мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы МСЧС Княжпогостского района.
4.3. Руководство деятельностью подсистем и звеньев МСЧС района.
4.4. Организация разработки и осуществление мероприятий по предупреждению, уменьшению социально-экономического ущерба от последствий ЧС в интересах населения и территорий.
4.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программ, организация разработки и реализации муниципальных программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий района.
4.6. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.
4.7. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления.
4.8. Формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности территорий.
4.9. Руководство созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
4.10. Руководство работами по ликвидации ЧС, возникших на территории муниципального образования, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
4.11. Взаимодействие с КЧС соседних муниципальных образований, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
4.12. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
4.13. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений МСЧС Княжпогостского района к действиям в ЧС.
4.14. Организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами и администрацией муниципального образования "Княжпогостский район", а также требований руководящих документов по вопросам безопасности.
4.15. Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС определяет администрация муниципального образования "Княжпогостский район", функции и обязанности членов комиссии определяет ее Председатель.

5. Основными задачами объектовых звеньев
КЧС являются:

5.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивого функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС.
5.2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения и контроля.
5.3. Обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС, эвакуацией персонала и объектов.
5.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

6. Органами управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям являются:

6.1. На территориальном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - отдел по делам ГО и ЧС).
6.2. На местном уровне - нештатные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций гор., пос., сельсоветов.
6.3. На объектовом уровне - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

7. Органами повседневного управления МСЧС
Княжпогостского района являются:

7.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
7.2. Дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
7.3. Дежурно-диспетчерские службы и специальные подразделения предприятий, учреждений и организаций.

8. Силы и средства МСЧС Княжпогостского района

8.1. Силы и средства МСЧС подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации ЧС.
8.2. Силы и средства наблюдения и контроля:
- Княжпогостский центр санитарно-эпидемиологического надзора;
- ГУ РК "Княжпогостская станция по борьбе с болезнями животных";
- СНЛК муниципального предприятия "Жилкомхоз";
- СНЛК ООО "Завод ДВП";
- СНЛК Синдорского ЛПУМГ ОАО "Севергазпром".
8.3. Силы и средства ликвидации ЧС:
8.3.1. Силы и средства, подчиненные КЧС муниципального образования "Княжпогостский район":
- подразделения ОВД Княжпогостского района;
- подразделения 10-го отряда УГПС МВД РК;
- служба скорой медицинской помощи Княжпогостской центральной районной больницы.
8.3.2. Приданные силы и средства, действующие под руководством КЧС:
- подразделения учреждения М-222 МЮ РФ;
- подразделения учреждения ОС-34/3 МЮ РФ по РК;
- отряды и службы добровольных общественных организаций спасателей.

9. Режимы функционирования МСЧС
Княжпогостского района

9.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретных территорий района устанавливается один из следующих режимов функционирования МСЧС Княжпогостского района:
9.1.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
9.1.2. Режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
9.1.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
9.1.4. Решение о введении того или иного режима функционирования МСЧС Княжпогостского района, ее подсистем и звеньев в зависимости от конкретной обстановки принимают:
- на всей территории муниципального образования - глава администрации;
- на административных территориях - главы администраций гор., пос., сельсоветов;
- на территории объектов экономики - руководители этих объектов по согласованию с органами местного самоуправления по месту дислокации.

10. Основные мероприятия, осуществляемые
при функционировании МСЧС муниципального
образования "Княжпогостский район"

10.1. В режиме повседневной деятельности:
10.1.1. Осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях.
10.1.2. Планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики при ЧС.
10.1.3. Поддержание готовности, совершенствование органов управления, сил и средств МСЧС муниципального образования "Княжпогостский район" к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС.
10.1.4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
10.1.5. Совершенствование МСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы.
10.1.6. Совершенствование социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность, а также компенсации ущерба пострадавшим в ЧС, осуществление целевых видов страхования.
10.2. В режиме повышенной готовности:
10.2.1. Приведение в готовность органов управления МСЧС, ее подсистем и звеньев.
10.2.2. Усиление дежурно-диспетчерских служб подсистем и звеньев МСЧС.
10.2.3. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.
10.2.4. Принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования экономики и снижению возможного ущерба окружающей природной среде.
10.2.5. Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнения планов их действия и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий.
10.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
10.3.1. Организация защиты и жизнеобеспечения населения.
10.3.2. Организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения.
10.3.3. Определение границ зоны ЧС.
10.3.4. Выдвижение оперативных групп в район ЧС.
10.3.5. Организация работ по ликвидации ЧС.
10.3.6. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования экономики в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
10.3.7. Информирование населения об обстановке и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан.
10.3.8. Непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории.

11. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

11.1. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:
11.1.1. ЧС, распространение которых ограничено производственным помещением - объектовые КЧС.
11.1.2. ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС гор., пос., сельсоветов, КЧС муниципального образования "Княжпогостский район".
11.1.3. ЧС, распространение которых происходит на территории района - КЧС муниципального образования "Княжпогостский район" с координацией действий с Комитетом по делам ГО и ЧС Республики Коми.
11.1.4. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления ГО и ЧС при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

12. Финансирование МСЧС муниципального образования
"Княжпогостский район"

12.1. Финансирование МСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов, средств ведомств и объектов экономики. Распорядителями указанных средств являются руководители соответствующих органов управления, которые организуют материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
12.2. Для финансирования мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования "Княжпогостский район" может быть создан соответствующий внебюджетный фонд в порядке, установленном законодательством.
12.3. Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за счет средств местного бюджета в пределах норм, утвержденных на очередной финансовый год и внебюджетных источников, ведомственные и объектовые - за счет собственных средств.
12.4. Финансовые ресурсы муниципального образования "Княжпогостский район" могут объединяться с финансовыми ресурсами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общерайонное и межотраслевое значение.





Приложение № 3
к Постановлению
главы администрации
МО "Княжпогостский район"
от 28 ноября 2001 г. № 533

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Утратило силу. - Постановление руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" от 02.07.2007 № 139.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru