Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Троицко-Печорский район" от 21.12.2004 № 14/148
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 28.03.2006 № 27/278.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. № 14/148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ"

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Троицко-Печорский район", в целях эффективного расходования средств муниципального бюджета Совет муниципального образования "Троицко-Печорский район" решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе" (приложение).
2. Главе муниципального образования "Троицко-Печорский район" в месячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию данного решения.
3. Решение вступает в силу с 1 января 2005 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам, налогам Совета МО "Троицко-Печорский район" (Максимова В.С.).
5. Признать утратившим силу решение Совета МО "Троицко-Печорский район" от 17.12.2002 № 27/250 "Об утверждении Положения "О порядке проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО "Троицко-Печорский район".

Председатель Совета
Л.В.ГОЛУБЕВ





Приложение
к решению
Совета МО "Троицко-Печорский район"
от 21 декабря 2004 г. № 14/148

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

Положение "О муниципальном заказе" (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, производстве работ, оказании услуг, необходимых для удовлетворения социально-культурных, жилищно-коммунальных, бытовых и иных потребностей населения, а также потребностей органов местного самоуправления, связанных с осуществлением ими своих полномочий.

1. Общие положения

Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и реализации заказов на закупку и поставку товаров, производство работ, оказание услуг (далее - поставка товаров) (работ, услуг) для муниципальных нужд, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета МО "Троицко-Печорский район" (далее - местный бюджет).
Действие настоящего Положения распространяется на закупки, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено соглашением о передаче таких средств.
Муниципальные предприятия при осуществлении закупок как за счет собственных, так и за счет местного бюджета, а также юридические лица, независимо от организационно-правовых форм собственности, индивидуальные предприниматели при осуществлении закупок за счет средств местного бюджета руководствуются настоящим Положением.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
закупки - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
запрос котировок цен - внеконкурсный способ закупок товаров (работ, услуг), при котором заказчик (организатор процедур закупок) направляет возможным претендентам запрос о предоставлении ими заявки с указанием цен;
исполнитель муниципального контракта (далее - исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший муниципальный контракт;
квалификационный отбор - процедура оценки возможностей и способности претендента исполнить муниципальный контракт, осуществляемая в порядке, установленном Положением;
конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) - коллегиальный орган, создаваемый для утверждения конкурсной документации, проведения конкурса и выбора исполнителя муниципального контракта на конкурсах или с использованием иных процедур размещения муниципального заказа;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических и иных характеристиках закупаемых товаров (работ, услуг), об условиях и процедуре конкурса, а также об условиях муниципального контракта;
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в поставках товаров (работ, услуг), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг);
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - распорядители бюджетных средств, указанные в решении Совета МО о бюджете, а также иные лица, определяемые главой муниципального образования;
муниципальный контракт - договор на поставку товаров (работ, услуг), заключенный заказчиком от имени органа МО с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета МО;
претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заявивший с соблюдением установленной формы о намерении заключить муниципальный контракт;
организатор процедур закупок - юридическое лицо или структурное подразделение администрации МО, уполномоченное главой МО на организацию проведения конкурса или запроса котировок цен;
реестр закупок - документ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) и исполнителях;
реестр потребностей - документ, содержащий информацию о наименовании планируемых к закупкам товаров (работ, услуг), с указанием предполагаемой суммы средств местного бюджета для ее приобретения, и заказчике, осуществляющем размещение муниципального контракта, а также о желательных сроках поставки товаров (работ, услуг);
сводный реестр потребностей - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в товарах (работах, услугах), сведенные в единый перечень, с указанием предполагаемой суммы средств местного бюджета для ее приобретения, и заказчике, осуществляющем размещение муниципального контракта, а также о желательных сроках поставки товаров (работ, услуг);
сводный реестр предложений - документ, содержащий перечень наименований закупаемых товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, суммы средств, выделенных для ее приобретения, и заказчиков, сроки поставки товаров (работ, услуг);
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и реализации муниципального заказа, контролю за его выполнением на основании нормативных правовых актов;
субъекты муниципального заказа - органы местного самоуправления, их структурные подразделения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие в системе муниципального заказа функции, определенные законодательством и Положением, по формированию, размещению, реализации муниципального заказа и контролю за его выполнением;
уполномоченное структурное подразделение администрации МО - структурное подразделение администрации МО, уполномоченное осуществлять контроль и координацию деятельности по формированию и размещению муниципального заказа.

2. Основы системы муниципального заказа

2.1. Субъекты муниципального заказа.
Совет МО "Троицко-Печорский район" в системе муниципального заказа:
а) определяет общие принципы системы муниципального заказа;
б) осуществляет контроль за исполнением Положения.
Глава МО "Троицко-Печорский район" (далее - глава МО) в системе муниципального заказа:
а) обеспечивает формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
б) определяет систему взаимодействия между субъектами муниципального заказа;
в) осуществляет контроль за выполнением муниципального заказа;
г) выполняет иные функции в соответствии с Положением.
Уполномоченное структурное подразделение администрации МО "Троицко-Печорский район" в системе муниципального заказа:
а) формирует сводный реестр потребностей и сводный реестр предложений;
б) организует текущий контроль за формированием и размещением муниципального заказа в соответствии с Положением, в том числе согласовывает:
1. способы и процедуры закупок;
2. конкурсную документацию;
3. необходимость проведения квалифицированного отбора;
4. проект муниципального контракта;
5. изменения в муниципальном контракте или прекращение его действия;
6. смену исполнителя муниципального контракта;
в) осуществляет методическую помощь заказчикам (организаторам процедур закупок) по вопросам организации работы конкурсных комиссий (комиссий по закупкам);
г) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа;
д) координирует работу по размещению муниципального заказа и анализирует результаты деятельности конкурсных комиссий (комиссий по закупкам);
е) осуществляет по поручению главы МО иные функции в соответствии с Положением, в том числе разрабатывает порядок:
- представления заказчиками информации о проведенных конкурсах и исполнении муниципального заказа;
- ведения реестра потребностей и реестра предложений и их формы;
- регистрации заявок на участие в конкурсе.
Организатор процедур закупок:
При осуществлении закупок для нужд нескольких заказчиков глава МО назначает организатора процедур закупок. Глава МО может назначить организатора процедур закупок при закупках отдельных видов товаров (работ, услуг).
Организатор процедуры закупок в системе муниципального заказа:
а) определяет дату проведения конкурса или запроса котировок цен;
б) осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации извещения о проведении квалификационного отбора, конкурса;
в) разрабатывает конкурсную и квалификационную документацию, в т.ч. формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки товаров (работ, услуг), устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемые товары (работы, услуги), способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
г) принимает с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, запросе котировок цен, другую информацию от претендентов и обеспечивает их хранение до момента передачи конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
д) организует проведение заседаний конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
е) осуществляет по поручению главы МО иные функции в соответствии с Положением.
Заказчик в системе муниципального заказа:
а) составляет реестр потребностей на поставку товаров (работ, услуг);
б) предлагает способ закупок;
в) выполняет функции организатора процедур закупок (в случае его отсутствия);
г) готовит предложения по составу конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
д) заключает с соблюдением установленного порядка муниципальный контракт;
е) ведет реестр закупок и другую документацию, касающуюся проведения закупок, хранит заявки на участие в конкурсах, запросе котировок цен, конкурсную и иную документацию;
ж) в установленном главой МО порядке представляет информацию о проведенных конкурсах и итогах выполнения муниципального заказа в уполномоченное структурное подразделение администрации МО;
з) осуществляет по поручению главы МО иные функции в соответствии с Положением;
и) принимает решение об участии управляющей организации в системе муниципального заказа и согласовывает его с уполномоченным структурным подразделением администрации МО.
Претендент и исполнитель
Для участия в системе муниципального заказа претендент и исполнитель должны обладать платежеспособностью, профессиональными и квалификационными данными, управленческой и технической компетентностью, материальными, финансовыми и людскими ресурсами, производственным оборудованием, другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для выполнения муниципального контракта. Исполнитель должен иметь имущество либо иное обеспечение в объеме, гарантирующем заказчику возврат средств в случае отказа исполнителя от выполнения муниципального контракта. В установленных действующим законодательством случаях они должны иметь лицензию на поставку товаров (работ, услуг).
Претендентом не может быть лицо, находящееся в процессе ликвидации или реорганизации; признанное несостоятельным (банкротом); имущество которого находится под наблюдением, временным или внешним управлением, арестом или иной судебной процедурой; деятельность или лицензия которого приостановлена. На момент подачи заявки на участие в закупках товаров (работ, услуг) претендент не должен быть объектом судебного разбирательства в связи с упомянутыми выше обстоятельствами.
Претендент и исполнитель должны выполнять свои обязательства по уплате налогов и иных обязательных платежей, установленные действующим законодательством и заключенными соглашениями.
Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) создается при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на конкурсной основе или иным способом в порядке, установленном Положением.
Персональный состав конкурсных комиссий (комиссий по закупкам) предлагается распорядителями бюджетных средств по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО и утверждается главой МО на один финансовый год. Число их членов должно быть нечетным и составлять не менее 5 и не более 15 человек. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке должны включаться представители заказчиков, по заявке которых осуществляются закупки, и представитель уполномоченного структурного подразделения администрации МО.
Председатель или заместитель председателя конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) должны иметь подготовку в области проведения конкурсов по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями, установленными для органов государственной власти. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) может привлекать для участия в ее работе экспертов.
Членами конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) не могут быть лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе или запросе котировок цен. Член конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) обязан сделать заявление на заседании конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) в случае, если он или члены его семьи сотрудничали на возмездной основе в прошлом или настоящем, или планируют такое сотрудничество в будущем с претендентом, участвующим в конкурсе или запросе котировок цен. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) принимает решение о возможности участия в заседании этого члена комиссии. Данное требование относится и к привлекаемым экспертам.
Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) осуществляет следующие основные функции:
а) проводит рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
б) определяет по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО способ и процедуру закупок;
в) утверждает квалификационную и конкурсную документацию;
г) проводит квалификационный отбор;
д) проводит конкурсные и иные процедуры, оформляет их результаты;
е) определяет победителя или принимает иное решение по результатам размещения муниципального контракта;
ж) принимает другие решения для обеспечения размещения муниципального заказа.
Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) принимает решения только на своих заседаниях. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 от ее состава. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, за исключением случаев, установленных Положением. Каждый член конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) имеет один голос, при равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решение конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.2. Основные направления деятельности в системе муниципального заказа.
а) формирование муниципального заказа;
б) размещение муниципального заказа;
в) реализация муниципального заказа;
г) контроль за выполнением муниципального заказа.

3. Формирование муниципального заказа

3.1. Общие положения о формировании муниципального заказа.
Требования к формированию муниципального заказа.
Муниципальный заказ на поставку товаров (работ, услуг) формируется с целью:
а) обеспечения максимальной эффективности и экономичности закупок товаров (работ, услуг);
б) развития добросовестной конкуренции среди исполнителей;
в) обеспечения объективности при размещении муниципального заказа, достижения открытости в использовании средств местного бюджета.
3.2. Порядок формирования муниципального заказа.
Муниципальный заказ формируется структурными подразделениями администрации МО, являющимися распорядителями бюджетных средств в соответствии с решением Совета о бюджете МО, на основе приоритетных направлений социального и экономического развития МО.
Планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в товарах (работах, услугах) сводятся в реестр потребностей.
Уполномоченное структурное подразделение администрации МО на основании реестров потребностей осуществляет подготовку сводного реестра потребностей.
После утверждения бюджета МО и его бюджетной росписи на основе сводного реестра потребностей и показателей, установленных местным бюджетом, уполномоченное структурное подразделение администрации МО осуществляет подготовку сводного реестра предложений на поставку товаров (работ, услуг), который утверждается главой МО.
Порядок ведения сводного реестра потребностей и сводного реестра предложений, а также их формы утверждает глава МО.

4. Размещение муниципального заказа

4.1. Общие положения о размещении муниципального заказа.
Требования к размещению муниципального заказа.
При размещении муниципального заказа не допускается:
а) разделение заказчиком закупок однородных товаров (работ, услуг), указанных в сводном реестре предложений, на составные части с целью исключения проведения конкурсных процедур;
б) заключение муниципальных контрактов на закупку товаров (работ, услуг), не предусмотренных сводным реестром предложений;
в) расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального контракта, для погашения кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие периоды;
г) размещение муниципальных контрактов среди исполнителей, которые не выполнили условия ранее заключенных муниципальных контрактов;
д) осуществление закупок товаров (работ, услуг) без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случаев закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника.
Требования к описанию закупаемых товаров (работ, услуг):
а) Все описание закупаемых товаров (работ, услуг), документооборот и обмен информацией по муниципальному заказу и муниципальным контрактам ведется на русском языке.
б) Не должны включаться или использоваться в конкурсной или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен любые спецификации, планы, чертежи и эскизы, содержащие технические или качественные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), которые создают препятствия для участия претендентов в процедурах закупок. Эти условия распространяются на требования в отношении испытаний и методов испытаний, упаковки, маркировки или сертификации, а также условных обозначений, терминологии или описания услуг.
в) В конкурсной или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен не должно содержаться никакого требования или ссылки в отношении конкретной торговой марки, наименования, патента, эскиза, модели, конкурентного источника происхождения или производителя, за исключением случаев, когда нет другого достаточного или четкого средства описания характеристик закупаемых товаров (работ, услуг). В этом случае при описании закупаемых товаров (работ, услуг) должно использоваться словосочетание "или эквивалент".
Недобросовестные действия со стороны претендента.
По согласованию с уполномоченным подразделением администрации МО (организатор процедуры закупок) или конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) обязаны отклонить заявку на участие в конкурсе или запросе котировок цен, если претендент, представивший их, прямо или косвенно предлагает, дает или соглашается дать любому работнику заказчика (организатора процедуры закупок), органа местного самоуправления или члену конкурсной комиссии (комиссия по закупкам) вознаграждение в любой форме, предложение о найме на работу, ценную вещь, услугу либо высказывает угрозы или оказывает давление на указанных выше лиц с целью совершения действия (бездействия), принятия решения или применения какой-либо процедуры, которая может оказать воздействие в пользу претендента. Такое отклонение заявки на участие в конкурсе или запросе котировок цен и причины этого отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) и незамедлительно сообщаются претенденту.
Квалификационный отбор.
1. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО может проводить квалификационный отбор с целью оценки возможностей и способности претендента исполнить муниципальный контракт. Квалификационный отбор проводится до объявления конкурса или запроса котировок цен.
2. Извещение о проведении квалификационного отбора должно содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении открытого конкурса (в случае, если она известна), а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
3. При проведении квалификационного отбора заказчик представляет комплект квалификационной документации каждому претенденту, который запрашивает его в соответствии с извещением о проведении квалификационного отбора. Плата, которую заказчик может взимать за комплект квалификационной документации, включает только расходы на ее печатание и доставку претендентам. Состав квалификационной документации определяет глава МО в соответствии с действующим законодательством.
4. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) обязана дать ответ на любой вопрос претендента относительно квалификационной документации в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) принимает решение в отношении квалификационных данных каждого претендента, представившего заявку на квалификационный отбор. При принятии такого решения используются только критерии, которые установлены в квалификационной документации.
Заказчик (организатор процедур закупок) незамедлительно уведомляет каждого претендента, представившего заявку на квалификационный отбор, о результатах прохождения им данной процедуры. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок товаров (работ, услуг) имеют только претенденты, прошедшие квалификационный отбор перед проведением этих процедур закупок.
Заказчик по запросу сообщает претендентам, не прошедшим квалификационный отбор, соответствующие основания для такого решения. При этом заказчик не обязан приводить доказательства или мотивировать свои выводы в отношении наличия таких оснований.
6. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) может потребовать от претендента, прошедшего квалификационный отбор, подтвердить свои квалификационные данные после объявления о проведении конкурса или запроса котировок цен в соответствии с теми же критериями, которые использовались при квалификационном отборе. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) имеет право отказать претенденту, который не подтвердил вновь свои квалификационные данные при получении соответствующего запроса перед участием в процедурах закупок. Заказчик (организатор процедур закупок) незамедлительно уведомляет каждого претендента, которому был направлен запрос о подтверждении его квалификационных данных, о результатах рассмотрения такого подтверждения.
Протокол заседания конкурсной комиссии (комиссии по закупкам).
При проведении каждого заседания конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) ведется протокол, в котором отражается следующая информация о:
а) повестке дня, месте и времени проведения заседания;
б) председательствующем на заседании и лице, ведущем протокол;
в) приглашенных, присутствующих и отсутствующих на заседании;
г) выступлении с указанием выступавших;
д) решении, принятом на заседании с указанием результатов голосования, и другая информация, существенная для понимания обстоятельств принятия решений.
При проведении заседания конкурсной комиссии (комиссии по закупкам), на котором определяется исполнитель муниципального контракта, в протоколе дополнительно, кроме информации, указанной в части 1 настоящего пункта, должна содержаться следующая информация:
а) краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг);
б) наименование и адреса претендентов, представивших заявки на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
в) перечень претендентов, которые не прошли квалификационный отбор (в случае его проведения), с указанием оснований такого решения;
г) предложенные цены на товары (работы, услуги) или основание (метод) для установления цены и краткое изложение условий каждой заявки;
д) краткое изложение процесса оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
е) краткое изложение запросов претендентов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, а также изменений и дополнений, внесенных в эту документацию;
ж) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
з) наименование и адрес победителя с обоснованием решения о выборе победителя и сумма муниципального контракта;
и) причины, по которым в результате проведения процедур закупок не был заключен муниципальный контракт (если такое произошло);
к) основания принятия решения о выборе способа закупок и информация о способе (способах) закупки.
Соблюдение конфиденциальности и коммерческая тайна.
На всех этапах размещения муниципального заказа до момента вступления в силу муниципального контракта лица, допущенные к сбору, обработке, оценке и хранению информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе или запросе котировок цен, обязаны принимать все меры по сохранению такой информации, если иное не установлено условиями закупок.
До момента вступления в силу муниципального контракта запрещается передавать третьим лицам, публично комментировать или обсуждать любую информацию, которая прямо или косвенно может раскрыть содержание заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен.
Порядок и объем предоставляемой третьим лицам информации определяется действующим законодательством. На любом этапе размещения исполнения муниципального заказа должны приниматься меры по защите информации, являющейся коммерческой и служебной тайной в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта.
Сообщение о решениях по поводу заключения муниципального контракта.
Заказчик (организатор процедур закупок) не позднее 10 календарных дней с момента принятия решения об итогах конкурса публикует в печатных средствах массовой информации сообщение о решении по поводу заключения муниципального контракта на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством РФ.
4.2. Способы размещения муниципального заказа.
- открытый конкурс;
- закрытый конкурс;
- конкурс на понижение цены (открытый и закрытый);
- двухэтапный конкурс (открытый и закрытый);
- запрос котировок цен;
- закупка у единственного источника.
Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда в соответствии с Положением допускается внеконкурсное размещение муниципального заказа. Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией, оформляется протоколом, утверждается главой МО.
Условия для размещения муниципального заказа путем проведения двухэтапных конкурсов.
Двухэтапный конкурс может проводиться в следующих случаях:
- заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров (работ, услуг) в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо привлечь заявки и провести переговоры с поставщиками;
- заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок, за исключением случаев, когда муниципальный контракт предусматривает производство товаров (работ, услуг) в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары (работы, услуги);
- претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все заявки отклонены конкурсной комиссией, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению конкурсной комиссии, к заключению муниципального контракта.
Условия для размещения муниципального заказа путем проведения конкурса на понижение цены.
Конкурс на понижение цены может проводиться при закупках однородной по свойствам, стандартизованной продукции массового производства, для которой существует сложившийся рынок, и в том случае, когда все существенные условия муниципального контракта, за исключением цены и исполнителя, определены до объявления конкурса и не подлежат изменению в дальнейшем.
Условия для размещения муниципального заказа путем проведения закрытого конкурса.
Закрытый конкурс может проводиться в следующих случаях:
- товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;
- цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг).
Условия для размещения муниципального заказа путем проведения закупок путем запроса котировок цен.
Запрос котировок цен может производиться при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг) в случаях, если цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных действующим законодательством минимальных размеров оплаты труда и по закупаемым товарам (работам, услуг) существует сложившийся рынок.
Условия для размещения муниципального заказа путем проведения закупок у единственного источника.
Размещение муниципального заказа путем проведения закупок у единственного источника может осуществляться по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО в следующих случаях:
- товар (работа, услуга) может быть получен только от одного поставщика (организации-монополиста) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного товара (работы, услуги) и отсутствует его равноценная замена;
- в условиях чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика либо, если объявленный конкурс был признан конкурсной комиссией (комиссией по закупкам) несостоявшимся и при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению конкурсной комиссии (комиссии по закупкам), к появлению новых поставщиков;
- дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами), должны быть произведены у того же исполнителя. При этом должно учитываться, насколько первоначальные закупки удовлетворяют потребности заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, уровень цен и трудности при исполнении альтернативных товаров (работ, услуг);
- сумма закупки не превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда на момент закупки;
- данные товары (работы, услуги) включены в состав товаров (работ, услуг), закупаемых для государственных нужд без проведения конкурсов.
4.3. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе.
Привлечение заявок на участие в конкурсе.
1. Заказчик (организатор процедур закупок) через печатные средства массовой информации дает извещение о проведении открытого конкурса на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2. При проведении закрытого конкурса заказчик (организатор процедур закупок) направляет приглашения к участию в закрытом конкурсе максимально возможному кругу претендентов.
Конкурсная документация.
1. Заказчик (организатор процедур закупок) предоставляет один экземпляр конкурсной документации претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Размер платы, взимаемой с претендентов, не может превышать расходов на изготовление и доставку им конкурсной документации.
2. Состав конкурсной документации определяет глава МО в соответствии с действующим законодательством.
Сроки проведения конкурса.
Сроки проведения конкурса устанавливаются конкурсной комиссией по представлению заказчика (организатора процедур закупок) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и объявляются в извещении о проведении конкурса. Извещение о проведении конкурса должно быть сделано не менее чем за 30 дней до его проведения. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) вправе по инициативе заказчика (организатора процедур закупок) либо в ответ на запрос претендента изменить условия, сроки проведения конкурсов и конкурсную документацию в любое время до окончания срока представления заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявки на участие в конкурсе.
1. Порядок и условия представления заявок на участие в конкурсе определяет заказчик (организатор процедур закупок) и информирует об этом в извещении о проведении конкурса.
2. Порядок регистрации заявок устанавливает глава МО.
3. Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе устанавливаются в конкурсной документации.
4. Заявки на участие в конкурсе являются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик (организатор процедур закупок) может предложить претендентам продлить данный срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. Срок действия заявок на участие в конкурсе продлевается, если все претенденты дали в письменном виде согласие на продление срока действия заявок.
5. Претендент должен предоставить обеспечение заявок, связанных с участием в конкурсе, если предоставление обеспечения предусмотрено условиями конкурса и содержится в извещении о его проведении.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе могут быть банковская гарантия, залог, а также поручительство, приемлемое для заказчика. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов от начальной (предполагаемой) цены муниципального контракта.
Решение о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств принимает заказчик (организатор процедур закупок).
Претендент, участвующий одновременно в нескольких конкурсах на размещение муниципального заказа, предоставляет обеспечение исполнения обязательств по каждой заявке на участие в конкурсе, по которой условиями конкурса предусмотрено предоставление такого обеспечения.
Открытый конкурс.
1. Заказчик (организатор процедур закупок) объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации извещения об этом в печатных средствах массовой информации. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- время и место проведения открытого конкурса;
- порядок проведения открытого конкурса, в т.ч. оформления участия в открытом конкурсе;
- сведения о начальной цене;
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
- порядок определения лица, выигравшего открытый конкурс;
- спецификацию, количество и место поставки товаров (работ, услуг);
- желательные или требуемые сроки поставки товаров (работ, услуг);
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о предоставлении преимуществ и установлении ограничений для претендентов, допускаемых действующим законодательством;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком (организатором процедур закупок) за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе.
В случае, если условиями открытого конкурса предусмотрено предоставление обеспечения исполнения обязательств, в извещении о проведении открытого конкурса указывается размер, форма, сроки и порядок предоставления такого обеспечения.
Пакеты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются при наступлении срока, установленного конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии пакетов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Наименование и адрес каждого претендента, пакет с заявкой которого вскрывается, и цена, указанная в заявке на участие в открытом конкурсе, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии пакетов, и немедленно заносятся в протокол. Эти сведения сообщаются отсутствующим претендентам по их требованию.
2. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
3. Информация о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе не подлежит раскрытию претендентами или иными лицами, официально не участвующими в процедурах закупок или в принятии решения о признании заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, либо когда имеется решение о предоставлении соответствующей информации.
4. Письменное уведомление о признании на участие в открытом конкурсе выигравшей, а также проект муниципального контракта в 3-дневный срок направляется претенденту, заявка которого признана выигравшей.
Муниципальный контракт заключается в письменной форме в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей.
В муниципальном контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен исполнитель, победивший на конкурсе.
5. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, конкурсная комиссия по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО отклоняет такую заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок на участие в открытом конкурсе или отклоняет все оставшиеся заявки.
Претендент, признанный победителем конкурса и отказавшийся без объективных причин (обстоятельств форс-мажора) от заключения договора на поставку продукции для муниципальных нужд, решением конкурсной комиссии должен быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Решение об оценке объективности причин (обстоятельств форс-мажора) и сроках отстранения исполнителя от участия в системе муниципального заказа принимает конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным подразделением администрации МО.
6. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт, и цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта направляется всем претендентам, принимавшим участие в конкурсе.
Информация об итогах работы конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) должна быть опубликована заказчиком (организатором процедур закупок) в порядке, установленном Положением.
7. Конкурс объявляется конкурсной комиссией (комиссией по закупкам) несостоявшимся, если на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе зарегистрировано не более одной заявки на участие в конкурсе.
Закрытый конкурс.
В случаях, предусмотренных Положением, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО вправе проводить закрытые конкурсы.
В закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Список лиц, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, утверждается заказчиком (организатором процедур закупок). На процедуру проведения закрытого конкурса распространяются правила, установленные для открытого конкурса, с учетом особенностей, указанных в абзаце первом части 2 настоящего пункта.
Конкурс на понижение цен.
1. Право на участие в конкурсе на понижение цены имеют претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
2. При проведении конкурса на понижение цены в качестве начальной цены принимается минимальная цена, предложенная претендентами в запечатанных конвертах, поданных до окончания срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Победителем конкурса на понижение цены признается претендент, предложивший минимальную цену. Если во время итоговой конкурсной процедуры после троекратного объявления начальной цены ни один из претендентов не предложил более низкую цену, победителем конкурса на понижение цены признается претендент, предложивший эту цену.
4. Конкурс на понижение цены признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если начальная цена была предложена более чем одним претендентом, и после ее трехкратного объявления во время итоговой конкурсной процедуры никто из претендентов не предложил новой, более низкой цены.
5. Порядок и правила проведения конкурса на понижение цены определяет глава МО. На процедуру проведения конкурса на понижение цены (открытого и закрытого) распространяются правила, установленные для открытого и закрытого конкурса, с учетом особенностей, указанных в настоящем пункте.
Двухэтапный конкурс.
1. В случаях, предусмотренных Положением, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО вправе назначать двухэтапные открытые и закрытые конкурсы.
2. На первом этапе двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки на участие в конкурсе, содержащие технические, технологические, качественные характеристики поставляемых товаров (работ, услуг), данные о своей квалификации, возможные условия поставки товаров (работ, услуг) без указания цен. При этом заказчик (организатор процедур закупок) вправе проводить переговоры с претендентами, по результатам которых могут вноситься изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия и требования.
3. На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик (организатор процедур закупок):
- определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
- при необходимости уточняет и дополняет конкурсную документацию и доводит до претендентов изменения и дополнения в порядке, установленном Положением;
- предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе двухэтапного конкурса, заявки на участие в конкурсе которых не были отклонены, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены.
Претендент, не желающий представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, может выйти из дальнейшего участия в двухэтапном конкурсе.
6. Рассмотрение, оценка и выбор выигравшей из представленных окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется аналогично процедуре подведения итогов одноэтапных конкурсов.
4.4. Внеконкурсное размещение муниципального заказа.
Муниципальные закупки, осуществляемые методом запроса котировок цен.
1. Заказчик (организатор процедур закупок) на основании данных мониторинга цен на товары (работы, услуги), осуществляемого структурными подразделениями администрации МО, запрашивает котировки цен у возможных претендентов, количество которых определяет конкурсная комиссия (комиссия по закупкам), но не менее чем у трех, предлагающих наиболее выгодные ценовые условия закупок. В исключительных случаях, если данные товары (работы, услуги) имеются только у двух поставщиков по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО, допускается запрос котировок у двух поставщиков. При запросе котировок цен каждому претенденту должно сообщаться о том, следует ли включать в цену какие-либо другие элементы, помимо расходов на сами товары (работы, услуги) (расходы на транспортировку, страхование, таможенные пошлины и налоги и т.п.).
2. Каждому претенденту разрешается давать только одну ценовую котировку и не разрешается ее изменять. Между конкурсной комиссией (комиссией по закупкам), заказчиком (организатором процедур закупок) и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом или другими претендентами.
3. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) принимает решение о заключении муниципального контракта с претендентом, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
Муниципальные закупки, осуществляемые у единственного источника.
1. В случаях, предусмотренных Положением, заказчик может осуществлять закупки у единственного исполнителя. При этом заказчик в обязательном порядке запрашивает у исполнителя предложение на поставку и ценовую котировку.
2. Решение о проведении закупок у единственного источника в случае, если сумма муниципального контракта превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством Российской Федерации, принимается конкурсной комиссией (комиссией по закупкам) большинством в 2/3 голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и утверждается главой МО. В остальных случаях решение о проведении закупок у единственного исполнителя принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

5. Реализация муниципального заказа

5.1. Общие положения о реализации муниципального заказа.
Основными этапами реализации муниципального заказа являются:
а) заключение муниципального контракта;
б) финансирование муниципального контракта.
5.2. Реализация муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается заказчиком (и (или) управляющей организацией) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов на условиях, установленных Положением и конкурсной документацией (в случае его размещения на конкурсной основе).
По согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО в случаях, предусмотренных действующим законодательством или условиями муниципального контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков исполнителю в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный контракт может быть заключен с участием управляющей организации или управляющей организацией от имени заказчика.
Исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с действующим законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено процедурами закупок.
Муниципальный контракт включает в себя следующие существенные условия:
а) сведения о заказчике, исполнителе и конкретных потребителях товаров (работ, услуг);
б) предмет и цену контракта, наименование закупаемых товаров (работ, услуг), ее номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товаров (работ, услуг);
в) условия, порядок и сроки поставки товаров (работ, услуг), оговорки о страховании и риске случайной гибели;
г) порядок приема товаров (работ, услуг) и расчетов между сторонами;
д) условия расторжения контракта и уступки требования;
е) ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
ж) порядок разрешения споров, в т.ч. досудебного разрешения споров;
з) реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
В муниципальный контракт в обязательном порядке включаются условия, в соответствии с которыми исполнитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств:
- возмещает заказчику причиненные в результате этого убытки;
- полностью или частично возвращает материальные и денежные средства, переданные ему заказчиком по условиям муниципального контракта;
- несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчик может отказаться полностью или частично от товаров (работ, услуг), полученных по муниципальному контракту, при условии возмещения исполнителю убытков, причиненных таким отказом.
Проект муниципального контракта подлежит обязательному согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации МО.
Заказчик составляет отчет об исполнении муниципального контракта, который передается в уполномоченное структурное подразделение администрации МО.
Финансирование муниципального контракта.
Все расходы по закупке товаров (работ, услуг), включенные в сводный реестр предложений, носят целевой характер и финансируются при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением.
Финансирование закупок для муниципальных нужд производится только после заключения и регистрации муниципального контракта при условии, что закупки по муниципальному контракту предусмотрены в сводном реестре предложений.

6. Контроль за выполнением муниципального заказа

6.1. Общие положения о контроле за выполнением муниципального заказа.
Основными направлениями контроля за выполнением муниципального заказа являются:
- учет и отчетность по муниципальному заказу;
- контроль за деятельностью конкурсных комиссий (комиссий по закупкам);
- контроль за исполнением муниципального контракта;
- контроль за реализацией муниципального заказа.
6.2. Контроль за выполнением муниципального заказа.
Учет и отчетность по муниципальному заказу.
1. Муниципальные учреждения и заказчики должны вести в соответствии с действующим законодательством реестр закупок, который является основой единой системы учета товаров (работ, услуг), приобретаемых для муниципальных нужд.
2. Формы учета информации и отчетности по муниципальному заказу, в том числе форму реестра закупок, сроки их хранения, порядок ведения, устанавливает глава МО. В реестрах закупок должны содержаться сведения о способе закупки, объеме, наименовании закупаемых товаров (работ, услуг), исполнителях муниципальных контрактов и их реквизитах, цене (общей и за единицу измерения) товаров (работ, услуг), дате оплаты и получения продукции.
3. Глава МО устанавливает порядок и форму ведения сводного реестра закупок - базы данных, содержащей сведения из реестров закупок.
4. Контроль за ведением реестров закупок осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации МО.
Контроль за деятельностью конкурсных комиссий (комиссий по закупкам).
Право контроля за деятельностью конкурсных комиссий (комиссий по закупкам) имеет глава МО.
Контроль за исполнением муниципального контракта.
1. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет заказчик и уполномоченное структурное подразделение администрации МО.
2. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию. В случае нарушения со стороны исполнителя существенных условий заключенного муниципального контракта или требований Положения он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Порядок, сроки и условия принятия такого решения устанавливает глава МО.
Заказчик обязан:
а) вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны исполнителя;
б) определить порядок взаимодействия между исполнителем и получателем по муниципальному контракту;
в) обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров (работ, услуг) и их учета;
д) вести учет и предоставлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением;
е) осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
Контроль за реализацией муниципального заказа.
Право контроля за реализацией муниципального заказа имеют Совет МО, уполномоченное структурное подразделение администрации МО, иные органы в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченное структурное подразделение администрации МО:
а) осуществляет организацию текущего контроля за реализацией муниципального заказа;
б) разрабатывает правовые акты, методические материалы, определяющие порядок взаимодействия и обмена информацией сторонами, участвующими в системе муниципального заказа;
в) подводит итоги деятельности заказчиков по реализации муниципального заказа.
Формы, этапы и периодичность осуществления контроля за реализацией муниципального заказа определяет глава МО.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru