Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Корткеросский район" от 28.05.2003 № 1
(ред. от 16.12.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 21.07.2006 № 6.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Корткеросский район" от 11.03.2004 № 16;
от 16.12.2004 № 6)

Руководствуясь п.п. 3 п. 1 ст. 2 Устава муниципального образования "Корткеросский район", Бюджетным кодексом РФ № 145-ФЗ от 31.07.1998, Законом Республики Коми № 2-РЗ от 09.01.2002 "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", Совет района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Корткеросский район" (Приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета района
Н.ИЗЪЮРОВ

Секретарь
Н.ГАБОВА





Приложение 1
утверждено
решением
Совета МО "Корткеросский район"
от 28 мая 2003 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Корткеросский район" от 11.03.2004 № 16;
от 16.12.2004 № 6)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы, порядок осуществления бюджетного процесса, бюджетные полномочия МО "Корткеросский район" (далее - МО).

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МО

Статья 1. Структура бюджетного законодательства МО. Регулирование бюджетного процесса

1. Бюджетное законодательство МО основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, законах о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, иных законах Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения, Уставе МО и решениях Совета МО "Корткеросский район" (далее - Совет МО).
2. Совет МО принимает нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 2. Действие решения Совета МО о бюджете МО

Решение Совета МО о бюджете МО (далее - местный бюджет) принимается сроком на один финансовый год и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА МО

Статья 3. Бюджетная система МО

Бюджетная система МО входит в бюджетную систему Российской Федерации и бюджетную систему Республики Коми.

Статья 4. Местный бюджет

Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Раздел II. ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 3. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Формирование доходов местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с актами бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

Статья 6. Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым доходам местного бюджета относятся:
а) налоговые доходы республиканского бюджета от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, а пропорции их разграничения и распределения определяются законодательством Российской Федерации и Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
б) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в местный бюджет на соответствующий финансовый год, передаваемые на основе Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми" на соответствующий финансовый год;
в) доходы от местных налогов и сборов;
г) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на недоимку по налоговым платежам, указанным в п.п. а), б) и в).

Статья 7. Неналоговые доходы местного бюджета

1. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями МО;
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного МО;
г) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
д) иные неналоговые доходы.
2. В составе доходов местного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
а) средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за временное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО;
б) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
в) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности под залог, в доверительное управление;
г) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе другим бюджетам или юридическим лицам;
д) доход в виде прибыли, приходящейся на долю в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим МО;
е) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
ж) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Доходы бюджетных учреждений МО, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения МО и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
4. Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, находящегося в собственности МО, подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме и отражаются в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 8. Безвозмездные перечисления

1. В доход местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
2. В доходы местного бюджета могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшим после утверждения Закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и не учтенным в Законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Передача собственных доходов республиканского бюджета местному бюджету

Собственные доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Республикой Коми федеральных налогов и сборов могут быть переданы местному бюджету на постоянной основе полностью и частично - в процентной доле, утверждаемой Государственным Советом Республики Коми в Законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Раздел III. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 4. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАСХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Расходы, финансируемые из местного бюджета

Из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
а) содержание органов местного самоуправления;
б) формирование муниципальной собственности и управление ею;
в) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
г) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
д) содержание дорог местного значения;
е) благоустройство и озеленение территории МО;
ж) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
з) содержание мест захоронений, находящихся в ведении МО;
и) организация транспортного обслуживания населения;
к) обеспечение противопожарной безопасности;
л) охрана окружающей среды на территории МО;
м) обслуживание и погашение муниципального долга;
н) целевое дотирование населения;
о) содержание муниципальных архивов;
п) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
р) финансирование и реализация иных решений Совета МО, прочих расходов, отнесенных к вопросам местного значения.

Статья 11. Расходы местного бюджета, финансируемые совместно с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации

Из местного бюджета, финансируемые совместно с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации, финансируются следующие виды расходов:
а) обеспечение социальной защиты населения;
б) обеспечение охраны окружающей природной среды;
в) обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
г) развитие рыночной инфраструктуры;
д) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, Республики Коми и МО.

Статья 12. Финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете

1. В случае, если Советом МО принимается решение, предусматривающее увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых статей расходов местного бюджета, которые до принятия бюджета не финансировались ни из республиканского бюджета, ни из местного бюджета, то принимаемое решение Совета МО должно содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых расходных статей бюджета.
2. При определении источников финансирования новых статей расходов исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых статей расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих статей расходов местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Совета МО о бюджете.

Статья 13. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда главы администрации МО.
2. Размер резервного фонда не должен превышать 3 процентов от собственных доходов местного бюджета и ежегодно утверждается решением Совета МО.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок расходования средств резервного фонда главы администрации МО устанавливается Положением об использовании резервного фонда.
5. Глава администрации МО ежеквартально информирует Совет МО о расходовании средств резервного фонда.

Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 5. ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ
ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 14. Дефицит местного бюджета

1. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении Совета МО утверждаются источники его финансирования. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита в решении Совета МО может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита местного бюджета на погашение государственного долга местного бюджета.
2. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом МО в решении об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования.
3. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением Совета МО на соответствующий финансовый год, не может превышать 10% от объема собственных доходов.

Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета

Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть источники в следующих формах:
а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени МО;
б) кредиты, полученные от кредитных организаций;
в) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
д) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МО

Статья 16. Муниципальный долг МО

1. Муниципальным долгом МО является совокупность долговых обязательств МО.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства МО могут существовать исключительно в форме:
а) кредитных соглашений и договоров;
б) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
в) договоров и соглашений о получении МО бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. В объем муниципального долга включается:
а) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
б) объем основного долга по кредитам, полученным МО;
в) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным МО от бюджетов других уровней;
г) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным МО.
5. Долговые обязательства МО погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Совет МО использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Статья 17. Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом осуществляет финансовый отдел МФ РК в Корткеросском районе.

Статья 18. Ответственность по долговым обязательствам МО

МО не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и других субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы.

Статья 19. Предельный объем муниципального долга МО

1. Решением Совета МО при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям МО.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 20. Программа государственных внутренних заимствований МО

1. Программа государственных внутренних заимствований МО представляет собой перечень внутренних заимствований МО на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
2. Программа государственных внутренних заимствований МО представляется Совету МО в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 21. Отражение в местном бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

1. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
2. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета МО.

Статья 22. Муниципальная долговая книга МО

1. Информация о долговых обязательствах МО вносится финансовым отделом МФ РК в Корткеросском районе в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств МО, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом МО.

Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Глава 7. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 23. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса МО являются:
а) Совет МО;
б) глава администрации МО;
в) финансовый отдел МФ РК в Корткеросском районе;
г) Отделение федерального казначейства МФ РФ по Корткеросскому району;
д) органы денежно-кредитного регулирования;
е) органы государственного финансового контроля;
ж) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
з) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Коми возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения муниципального образования, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 24. Бюджетные полномочия Совета МО

1. Совет района МО обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) рассматривает и утверждает местный бюджет;
б) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
в) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, установленном действующим законодательством;
г) утверждает расходы на обеспечение деятельности, которые предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете;
д) утверждает отчет об исполнении бюджета;
е) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
2. Совет МО не имеет права создавать свой резервный фонд.

Статья 25. Полномочия главы администрации МО "Корткеросский район"

(введена решением Совета МО "Корткеросский район" от 11.03.2004 № 16)

Глава администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) представляет Совету МО бюджетное послание на очередной финансовый год;
б) обеспечивает проведение единой бюджетной политики в МО "Корткеросский район";
в) представляет очередной доклад об исполнении бюджета МО "Корткеросский район" за прошедший финансовый год;
г) принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета МО "Корткеросский район", если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступления доходов или поступление из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному финансированию местного бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений;
д) принимает решения о пропорциональном сокращении расходов местного бюджета более чем на 10 процентов, в случае уменьшения доходов более чем на 10 процентов;
е) представляет МО "Корткеросский район" при предоставлении местному бюджету средств из других уровней бюджетной системы РФ на возвратной основе;
ж) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и МО "Корткеросский район".

Статья 26. Полномочия финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе

Финансовый отдел МФ РК в Корткеросском районе обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) разрабатывает прогноз местного бюджета;
б) осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета;
в) составляет проект местного бюджета и представляет его Совету МО;
г) получает от администрации МО материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
д) организует исполнение и исполняет местный бюджет;
е) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
ж) осуществляет операции со средствами местного бюджета;
з) ведет муниципальную долговую книгу МО;
и) осуществляет управление муниципальным долгом;
к) предоставляет бюджетные ссуды в пределах лимита, утвержденного Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, утвержденных Советом МО;
л) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета;
м) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета МО о бюджете на соответствующий финансовый год;
н) составляет отчет об исполнении местного бюджета;
о) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
п) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
р) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
с) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств местного бюджета, в том числе получателей средств финансовой помощи (дотаций, трансфертов, субвенций, субсидий и ссуд), а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств;
т) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
у) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
ф) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
х) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных кредитов средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
ц) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 27. Исключительные полномочия начальника финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе

1. Начальник финансового отдела имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
а) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
б) осуществление блокировки бюджетных расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Начальник финансового отдела (в соответствии с его полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата по которым истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с федеральным законодательством;
д) выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
е) составлять решения по акту проверки бюджетных учреждений о нецелевом использовании бюджетных средств;
ж) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов в размере, установленном федеральным законодательством.
3. Действия начальника финансового отдела могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 28. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета

Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется через расчетно-кассовые центры Банка России и систему балансовых счетов федерального казначейства.

Статья 29. Полномочия Отделения федерального казначейства МФ РФ по Корткеросскому району

Отделение федерального казначейства МФ РФ по Корткеросскому району обладает следующими полномочиями:
а) осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета МО на основании нормативных документов и распоряжений собственника средств и в соответствии с действующим законодательством;
б) осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств в процессе проведения процедуры санкционирования расходов бюджета, подтверждения и выверки денежных обязательств. Не позднее 3 дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись;
в) отказывает от подтверждения принятых денежных обязательств в случаях:
- отсутствия лимитов денежных обязательств;
- превышения расходов над остатками объема финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации;
- несоответствия принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса;
- несоответствия принятых денежных обязательств бюджету, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных средств;
- несоответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетных учреждений;
- блокировки расходов;
- в других случаях, предусмотренных нормативными актами МО.

Статья 30. Главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств

1. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение муниципального образования, имеющее право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
2. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
3. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение МО или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из местного бюджета на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 31. Этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
а) начало работы по составлению местного бюджета, уточнению прогнозов социально-экономического развития МО, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения Совета МО о местном бюджете - за 4 месяца до начала очередного финансового года;
б) внесение документов и материалов, прилагаемых к проекту решения о бюджете, на Совет МО - не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
в) рассмотрение Советом района проекта решения о местном бюджете - не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
г) организация исполнения и исполнение решения Совета МО местного бюджета;
д) контроль за исполнением местного бюджета;
е) представление отчета об исполнении местного Совету МО - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 32. Бюджетное послание главы администрации МО

1. Бюджетное послание главы администрации МО Совету МО направляется Совету МО не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Бюджетное послание на соответствующий финансовый год включает в себя следующие документы и материалы:
а) прогноз социально-экономического развития МО;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики МО;
в) предварительные итоги социально-экономического развития МО за 9 месяцев текущего финансового года;
г) исполнение доходов и расходов за 9 месяцев текущего финансового года;
д) методику формирования местного бюджета, учитывая методику межбюджетного регулирования и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
е) проект программы капитальных вложений с расшифровкой по объектам и заказчикам;
ж) проект решения Совета МО о местном бюджете.
3. В проекте решения Совета МО о местном бюджете на соответствующий финансовый год должны содержаться:
а) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит местного бюджета с указанием источников его финансирования;
б) прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов, по видам расходов и целевым статьям;
г) общий объем капитальных и текущих расходов;
д) перечень налоговых льгот по платежам в местный бюджет с указанием лимита выпадающих доходов местного бюджета в результате их предоставления;
е) лимиты предоставления бюджетных кредитов;
ж) программа государственных заимствований МО;
з) верхний предел муниципального долга МО по состоянию на 1 января, следующего за соответствующим финансовым годом;
и) направления приоритетных расходов местного бюджета;
к) перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
4. К бюджетному посланию главы администрации МО справочно прилагаются предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению решений Совета МО, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования.

Глава 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МО О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ.
ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение Совета МО о местном бюджете

(в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 11.03.2004 № 16)

Внесение изменений и дополнений в решение Совета МО о местном бюджете в части увеличения или уменьшения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения местного бюджета за I квартал, полугодие, 9 месяцев и по итогам текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.

Статья 34. Внесение изменений и дополнений в решение Совета МО о местном бюджете в случае сокращения расходов местного бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, финансовым отделом МФ РК в Корткеросском районе Совету МО представляется проект о внесении изменений и дополнений в решение Совета МО о местном бюджете.
2. Совет МО рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета МО о местном бюджете не принимается в указанный в части 2 настоящей статьи срок, то глава администрации МО имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения Советом МО.

Статья 35. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе. Отдельные функции по исполнению местного бюджета на основе соглашения могут быть переданы Отделению федерального казначейства МФ РФ по Корткеросскому району.
2. При исполнении местного бюджета главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов и исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
3. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе на основании решения Совета МО о местном бюджете на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей кредитов в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения решения МО о местном бюджете.
4. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета МО о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Завершение бюджетного года

(введена решением Совета МО "Корткеросский район" от 16.12.2004 № 6)

Перечисление денежных средств производится финансовым отделом МФ РК в Корткеросском районе на счета главных распорядителей бюджетных средств до 20 декабря текущего года.
Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись принимаются финансовым отделом МФ РК в Корткеросском районе до 5 декабря текущего года.
Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств распорядителями и получателями бюджетных средств вносятся до 10 декабря текущего года.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 20 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом МФ РК в Корткеросском районе 20 декабря.
До 20 декабря финансовый отдел МФ РК в Корткеросском районе обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
28 декабря текущего года все денежные средства с лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств перечисляются на единый лицевой счет бюджета МО "Корткеросский район", открытый в ОФК МФ РФ по Корткеросскому району, и подлежат учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе

1. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса.
2. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд.
3. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru