Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 31.03.2006 № 28/3-283
(ред. от 07.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вперед", № 49-50, 21.04.2006 (опубликован без приложения).



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 28.12.2007 № 07/4-83, вступающего в силу с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 07.06.2007 № 03/4-36, вступили в силу с момента его опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. № 28/3-283

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Усть-Вымский" от 07.06.2007 № 03/4-36)

Руководствуясь статьями 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом МР "Усть-Вымский", а также в целях экономии, эффективности и открытости расходования бюджетных средств Совет муниципального района "Усть-Вымский" решил:
1. Утвердить Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Усть-Вымский" согласно приложению.
2. Возложить функции уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд на администрацию МР "Усть-Вымский".
(п. 2 в ред. решения Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 07.06.2007 № 03/4-36)
3. Уполномочить главу администрации муниципального района "Усть-Вымский" утвердить список получателей бюджетных средств МР "Усть-Вымский", которые могут выступать в качестве заказчиков на размещение муниципальных заказов.
4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений принять Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5. Признать утратившим силу решение Совета МО "Усть-Вымский район" от 21.01.2005 № 17/3-162 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе МО "Усть-Вымский район".
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Вперед".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету Совета МР "Усть-Вымский".

Председатель Совета
С.В.АЛЕКСЕЕВА





Приложение
к решению
Совета МО МР "Усть-Вымский"
от 31 марта 2006 г. № 28/3-283

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, устанавливает единый порядок размещения заказов, эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

1. Общие положения

1.1. Правовая основа.
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Сфера применения:
- Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и реализации заказов на закупку и поставку товаров, производство работ, оказание услуг (далее - поставка товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский";
- настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.3. Основные понятия.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
закупки - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Положением;
запрос котировок цен - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
исполнитель муниципального контракта (далее - исполнитель) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заключивший муниципальный контракт;
конкурс (открытый, закрытый) - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта;
аукцион (открытый, закрытый) - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта;
конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) - коллегиальный орган, создаваемый для проведения конкурса и выбора исполнителя муниципального контракта на конкурсах или с использованием иных процедур размещения муниципального заказа;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических и иных характеристиках закупаемых товаров (работ, услуг), об условиях и процедуре конкурса, а также об условиях муниципального контракта;
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг);
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация муниципального района, распорядители бюджетных средств, указанные в решении Совета муниципального района "Усть-Вымский" о местном бюджете, а также иные лица, определяемые главой администрации муниципального района "Усть-Вымский";
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
участник - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, заявившие с соблюдением установленной формы намерение заключить муниципальный контракт;
уполномоченный орган - юридическое лицо или структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное главой администрации муниципального района на организацию проведения торгов или запроса котировок цен, на осуществление контроля по размещению муниципального заказа, ведению реестра муниципальных контрактов;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования;
реестр закупок - документ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) и исполнителях;
реестр потребностей - документ, содержащий информацию о наименовании планируемых к закупкам товаров (работ, услуг), с указанием предполагаемой суммы средств местного бюджета для ее приобретения, и заказчике, осуществляющем размещение муниципального контракта, а также о желательных сроках поставки товаров (работ, услуг);
сводный реестр потребностей - документ, содержащий планируемые заказчиками на очередной финансовый год потребности в товарах (работах, услугах), сведенные в единый перечень, с указанием предполагаемой суммы средств местного бюджета для ее приобретения, и заказчике, осуществляющем размещение муниципального контракта, а также о желательных сроках поставки товаров (работ, услуг);
сводный реестр предложений - документ, содержащий перечень наименований закупаемых товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, суммы средств, выделенных для ее приобретения и заказчиков, сроки поставки товаров (работ, услуг);
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и реализации муниципального заказа, контролю за его выполнением на основании нормативных правовых актов;
субъекты муниципального заказа - органы местного самоуправления, их структурные подразделения, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, выполняющие в системе муниципального заказа функции, определенные законодательством и Положением, по формированию, размещению, реализации муниципального заказа и контролю за его выполнением.
1.4. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и МР "Усть-Вымский", дополняющими настоящее Положение.

2. Субъекты муниципального заказа

2.1. Совет муниципального района "Усть-Вымский".
Совет муниципального района "Усть-Вымский" в системе муниципального заказа:
- определяет общие принципы системы муниципального заказа;
- осуществляет контроль за исполнением Положения.
2.2. Глава администрации муниципального района "Усть-Вымский".
Глава администрации муниципального района "Усть-Вымский" в системе муниципального заказа:
- обеспечивает формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
- определяет систему взаимодействия между субъектами муниципального заказа;
- осуществляет контроль за выполнением муниципального заказа;
- выполняет иные функции в соответствии с Положением.
2.3. Уполномоченный орган (структурное подразделение администрации муниципального района "Усть-Вымский").
Уполномоченный орган (структурное подразделение администрации муниципального района) в системе муниципального заказа:
- формирует сводный реестр потребностей и сводный реестр предложений;
- организует текущий контроль за формированием и размещением муниципального заказа в соответствии с Положением;
- осуществляет методическую помощь заказчикам (организаторам процедур закупок) по вопросам организации работы конкурсных комиссий (комиссий по закупкам);
- проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа;
- координирует работу по размещению муниципального заказа и анализирует результаты деятельности конкурсных комиссий (комиссий по закупкам);
- осуществляет по поручению главы администрации муниципального района иные функции в соответствии с Положением, в том числе разрабатывает порядок:
- предоставления заказчиками информации о проведенных конкурсах и исполнении муниципального заказа;
- ведения реестра потребностей и реестра предложений и их формы;
- ведение реестра муниципальных контрактов.
2.4. Уполномоченный орган (организатор муниципального заказа).
При осуществлении закупок для нужд нескольких заказчиков глава администрации муниципального района может назначить организатора муниципального заказа. Глава администрации муниципального района может назначить организатора процедур закупок при закупках отдельных видов товаров (работ, услуг).
Уполномоченный орган в системе муниципального заказа:
- определяет дату проведения торгов или запроса котировок цен;
- осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального района извещения о проведении торгов;
- разрабатывает конкурсную и квалификационную документацию, в том числе:
- формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки товаров (работ, услуг), устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемые товары (работы, услуги), способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
- принимает, с соблюдением установленного порядка, заявки на участие в конкурсе, запросе котировок цен, другую информацию от претендентов и обеспечивает их хранение до момента передачи конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
- организует проведение заседаний конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
- осуществляет по поручению главы администрации муниципального района иные функции в соответствии с Положением.
2.5. Заказчик.
Заказчик в системе муниципального заказа:
- составляет реестр потребностей на поставку товаров (работ, услуг);
- предлагает способ закупок;
- выполняет функции организатора муниципального заказа (в случае его отсутствия);
- готовит предложения по составу конкурсной комиссии (комиссии по закупкам);
- утверждает конкурсную документацию;
- заключает с соблюдением установленного порядка муниципальный контракт;
- ведет реестр закупок и другую документацию, касающуюся проведения закупок, хранит заявки на участие в торгах, запросе котировок цен, конкурсную и иную документацию;
- в установленном главой администрации муниципального района порядке представляет информацию о проведенных торгах и итогах выполнения муниципального заказа в уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального района;
- осуществляет по поручению главы администрации муниципального района иные функции в соответствии с Положением.

3. Формирование муниципального заказа

3.1. Основой для формирования муниципального заказа является сводный реестр потребностей муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Формирование муниципального заказа производится заказчиками и включает:
- определение муниципальных нужд на очередной финансовый год;
- определение потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности, качества и сроков поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования муниципального заказа.
3.3. Основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке, разрабатываемый по форме, утверждаемой главой администрации муниципального района.
3.4. Формирование реестров потребностей закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет Заказчик.
Для формирования сводного реестра закупок продукции для муниципальных нужд Заказчики предоставляют в уполномоченный орган администрации муниципального района реестры предложений по размещению муниципального заказа в течение месяца после утверждения бюджета на очередной финансовый год.
Сводный реестр предложений для муниципальных нужд утверждается главой администрации муниципального района.
3.5. Заказчики в пределах своей компетенции:
- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные и внебюджетные ассигнования исходя из соответствующих прогнозов;
- производят варианты расчетов оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности и сложившихся расходов за предыдущий год;
- определяют объем текущих расходов на муниципальные нужды;
- осуществляют экспертизу бюджетных заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки продукции;
- проводят оценку соответствия предложенных способов размещения муниципального заказа требованиям нормативных документов, сроков закупки продукции, состава потенциальных поставщиков;
- осуществляют необходимую оценку возможных затрат, планируют и готовят технические задания (при необходимости привлекают экспертов - экспертные, проектные и другие организации и предпринимателей);
- заключают и подписывают муниципальные контракты.
3.6. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
3.7. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
- проведения ликвидации участников размещения заказа или процедуры банкротства;
- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах;
- нахождения имущества под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
3.8. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
3.9. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного п. 3.10 настоящего Положения.
3.10. По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
3.11. Заказчики ведут:
- реестр закупок при осуществлении закупок на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Оплата продукции при этом может производиться без заключения контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе обычных расчетных документов (счет, счет-фактура).
В реестре закупок должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- количество и цена за единицу продукции;
- дата закупок;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг.
3.12. Уполномоченный орган администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" ведет реестр по муниципальным контрактам, заключенным по итогам размещения заказа.
В реестре закупок по контрактам должны быть указаны следующие сведения:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения муниципального заказа;
- дата проведения торгов, запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основания заключения муниципального контракта;
- дата заключения муниципального контракта;
- предмет, цена муниципального контракта и срок его исполнения;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- сведения об исполнении муниципального контракта.
3.13. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в п. 3.12 сведения в уполномоченный на ведение реестров орган администрации муниципального района "Усть-Вымский".
3.14. Структурное подразделение, уполномоченное на ведение реестра контрактов, в течение трех дней со дня получения сведений размещает их на официальном сайте муниципального района.

4. Размещение муниципального заказа

4.1. Способы размещения муниципального заказа.
Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, если цена муниципального контракта составляет от 250 тыс. рублей;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), если цена муниципального контракта составляет от 60 тыс. рублей.
Размещение муниципального заказа во всех случаях осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Комиссия по размещению заказов.
Для подведения итогов конкурса (аукциона) на право заключения муниципального контракта заказчик или уполномоченный орган образует конкурсную (аукционную) комиссию. Решение об образовании, составе конкурсной (аукционной) комиссии, ее председателе и секретаре принимается заказчиком или уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении конкурса (аукциона) на право заключения муниципального контракта.
В состав конкурсной (аукционной) комиссии включаются представители уполномоченного органа, заказчика, структурных подразделений администрации муниципального района, Совета муниципального района (по согласованию), общественности (по согласованию).
В комиссию для работы при необходимости привлекаются независимые эксперты (специалисты необходимой квалификации) без права участия в голосовании.
Число членов комиссии не может быть менее пяти человек.
Председателя комиссии назначает заказчик. В случае отсутствия председателя комиссии, председатель выбирается из числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель.
4.3. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии на осуществление деятельности, сертификации, аккредитации и т.д.);
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной заложенности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
- обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
- отсутствие в предусмотренном федеральным законодательством реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Кроме указанных в вышеизложенных пунктах настоящего Положения требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
4.4. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в Положении, осуществляется уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
4.5. Условия допуска к участию на торгах.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
- непредоставления определенных частью 3 ст. 25 или частью 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
- несоответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
4.6. Уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу уполномоченного органа.
4.7. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовых актов муниципального образования о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
4.8. Плановые и неплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" в соответствии со ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Размещение муниципального заказа путем
проведения конкурса

5.1. Размещение заказа путем проведения конкурса осуществляется заказчиком или уполномоченным органом, назначенным Заказчиком.
5.2. Конкурс может быть открытым и закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случаях размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
5.3. Уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать трех процентов начальной цены контракта.
5.4. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного Положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
5.5. Извещение о проведении конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Извещение размещается:
- в официальном издании муниципального района "Усть-Вымский" газете "Вперед";
- на официальном сайте муниципального района "Усть-Вымский" или Республики Коми в области государственных закупок.
В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
- форма торгов;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
- источник финансирования заказа;
- предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ и услуг;
- место, условия и сроки поставок товаров, выполнения работ и услуг;
- форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ и услуг;
- начальная цена контракта;
- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки в случае установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса.
5.6. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается уполномоченным органом в течение пяти и двух дней со дня принятия такого решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса (аукциона) со всей необходимой информацией, в соответствии с настоящим Положением в течение 5 (пяти) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет заказчику на утверждение.
В случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная заказчиком конкурсная документация направляется уполномоченным органом в федеральный антимонопольный орган на согласование. Все вопросы при отрицательных результатах по получению заключения несогласования конкурсной документации федеральным антимонопольным органом уполномоченный орган решает с заказчиком в кратчайшие сроки.
После утверждения конкурсной документации, документации об аукционе и в случае необходимости согласования конкурсной документации федеральным антимонопольным органом уполномоченный орган готовит извещение о проведении конкурса (аукциона).
5.7 Состав конкурсной документации.
Конкурсная документация содержит:
- форму заявки на участие в конкурсе, в том числе подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
- требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителем, подрядчиками);
- сведения заказчика о праве в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг;
- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
- место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданных в форме электронных документов;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 ст. 28 ФЗ РФ № 94-ФЗ от 21.07.05;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта.
К конкурсной документации прилагается проект муниципального контракта.
5.8. Порядок предоставления конкурсной документации.
Конкурсная документация размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса уполномоченный орган на основании письменного заявления заинтересованного лица предоставляет конкурсную документацию в письменной форме. Возможно предоставление конкурсной документации в электронном виде без осуществления взимания платы.
5.9. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в электронном виде. При этом на конверте указывается наименование открытого конкурса. Не допускается указывать на конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
Участник размещения заказа вправе подать одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в электронном виде документов заявкам на участие в конкурсе.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в электронном виде заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируется уполномоченным органом.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной заявке в электронном виде, и заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с требованиями ст. ст. 26 - 28 Закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.05.

6. Размещение муниципального заказа путем
проведения аукционов

6.1. Аукцион может быть только открытым и проводится уполномоченным органом по решению Заказчика.
6.2. Аукционы проводятся по перечню товаров и услуг, принятому Правительством Российской Федерации.
6.3. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном п. 5.5 настоящего Положения.
6.4. В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных п. 5.5 настоящего Положения, также должны быть указаны следующие сведения:
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
- величина понижения начальной цены контракта (шаг аукциона);
- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- место, порядок, дата и время проведения аукциона;
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
- размер обеспечения исполнения муниципального контракта в случае установления уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта.
6.5. Документация об аукционе разрабатывается уполномоченным органом и утверждается заказчиком.
6.6. Порядок подачи, рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона осуществляется в соответствии с требованиями ст. ст. 35 - 37 Закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.05.

7. Размещение муниципального заказа
путем запроса котировок

7.1. Условия размещения заказов путем запроса котировок.
Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказов путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно, производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если:
Цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
7.2. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
7.3. В случае нарушения указанного в п. 7.2 Положения муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных в сфере размещения заказов.
7.4. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
- источник финансирования заказа;
- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в электронном виде;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
- сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ и услуг;
- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.5. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
- сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- цена товаров, работ и услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7.6. Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
7.7. Порядок проведения запроса котировок.
Заказчик, уполномоченный орган вправе разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня со дня истечения срока представления котировочных заявок. В случае, если размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не производится, заказчик, уполномоченный орган обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные п. 7.4 настоящего Положения, и быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
7.8. Порядок подачи котировочных заявок.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в электронном виде в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
7.9. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.
Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ и услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальном печатном издании. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

8. Размещение муниципального заказа
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

8.1. Заказчик вправе размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае:
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
- осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
- возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить об этом орган местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа;
- производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
- представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
- участвовал только один участник аукциона;
- конкурс или аукцион признан несостоявшимся, и муниципальный контракт не заключен. Заказчик обязан согласовать с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального контракта, размещение заказа у единственного поставщика. При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

9. Размещение заказов на поставки биржевых товаров
для муниципальных нужд на товарных биржах

9.1. Заказчик вправе осуществлять размещение заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, на товарных биржах.
9.2. Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Финансирование муниципального контракта

10.1. Все расходы по закупке товаров (работ, услуг), включенные в сводный реестр потребностей, носят целевой характер и финансируются при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением.
10.2. Финансирование закупок для муниципальных нужд производится только после заключения и регистрации муниципального контракта при условии, что закупки по муниципальному контракту предусмотрены в сводном реестре потребностей.
10.3. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального района.
Если иное не установлено муниципальным контрактом, финансовые средства за исполнение контракта перечисляются подрядчику после сдачи работ (поставки товара, оказания услуг) и подписания соответствующего акта.
При поэтапном выполнении работ оплата следующего этапа осуществляется исключительно после окончания очередного этапа при полном соответствии конкурсному заданию по срокам, объемам, используемым материалам и пр.
10.4. Несущественные отклонения от предусмотренной муниципальным контрактом стоимости, которые могут допускаться в исключительных случаях в связи с изменением условий выполнения контракта, должны быть предварительно согласованы с организатором муниципального заказа в виде письменного дополнения к контракту.
10.5. Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципальных контрактов.
10.6. Исполнитель муниципального заказа в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа бюджетных средств.

11. Контроль над выполнением муниципального заказа

11.1. Контроль над соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовых актов муниципального образования о размещении муниципальных заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
11.2. Плановые и неплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" в соответствии со ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

12. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников размещения заказов

12.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном законодательством, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
12.2. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченного органа только судом.
12.3. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru