Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Ухта" от 02.12.2004 № 16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МО "ГОРОД УХТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Ухта" от 24.12.2007 № 141.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2004 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
МО "ГОРОД УХТА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Совет МО "Город Ухта" решил:
Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению муниципального образования "Город Ухта", согласно приложению.

Председатель заседания
С.А.ВОРОЧАЛКОВ

Секретарь заседания
Т.А.ФИЛИППОВА





Приложение
к решению
15-го заседания
Совета МО "Город Ухта"
от 2 декабря 2004 г. № 16

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УХТА"

Общие положения

Настоящий документ определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов на территории МО "Город Ухта".

1. Основные понятия

1.1. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:
- "регулирующие органы" - 1) администрация МО "Город Ухта" в рамках становления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; 2) Совет МО "Город Ухта" в рамках утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- "регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
- "цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- "цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
- "регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, установленным в соответствии с настоящим документом;
- "расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- "независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами;
- "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

2. Порядок государственного регулирования тарифов
на жилищные и коммунальные услуги на территории
МО "Город Ухта"

2.1. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:
а) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:
- тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
- тарифы на поставку твердого топлива;
- тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах.
2.2. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется путем утверждения фиксированных тарифов (цен), предельного уровня рентабельности, предельных коэффициентов изменения тарифов (цен).
2.3. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится на основании предложений предприятий, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, или по инициативе администрации муниципального образования "Город Ухта" (в дальнейшем - региональный орган).
2.4. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги согласно Федеральному закону № 52 от 06.05.2003 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" предшествует проводимая в обязательном порядке независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2.5. Экспертная организация, осуществляющая независимую экспертизу, является юридическим лицом, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

3. Порядок проведения независимой экспертизы фактических
затрат на содержание, ремонт жилья и оказание
коммунальных услуг

3.1. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится организацией, имеющей аккредитацию на проведение независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
3.2. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом Советом МО "Город Ухта".
3.3. Экспертиза фактических затрат на жилищно-коммунальные услуги может проводиться по инициативе хозяйствующих субъектов и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов Совета МО "Город Ухта" (или администрации МО "Город Ухта" по поручению Совета МО "Город Ухта").
3.4. Финансирование работ по экспертизе фактических затрат осуществляется за счет средств заказчика экспертизы.
3.5. Экспертиза фактических затрат производится:
а) при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований по изменению тарифов на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами;
б) при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
в) в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
г) в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
3.6. Результатом проведения экспертизы фактических затрат должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
3.7. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациям;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
3.8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

4. Принципы установления цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги

4.1. Основными принципами установления цен и тарифов являются:
а) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги (далее - организации), и потребителей;
б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
г) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

5. Основания для установления цен и тарифов

5.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" основанием для установления цен и тарифов является:
- изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
5.2. Пересмотр или изменение цен на содержание жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.

6. Нормативно-правовые акты, применяемые
при регулировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги

6.1. При регулировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги регулирующий орган руководствуется Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" № 52-ФЗ от 06.05.2003, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.04 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", решениями Совета МО "Город Ухта".
6.2. Тарифы на услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, жилищные услуги рассматриваются регулирующим органом на основании:
- Порядка расчета затрат по теплоснабжению, утвержденного Приказом Минархстройэнерго Республики Коми от 05.06.01 № 164-ОД.
- Методики расчета затрат на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, утвержденной Приказом Минархстройэнерго Республики Коми от 19.02.01 № 57-ОД.
- Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной, жилищной политике от 23.02.99 № 9.
- Методики расчета затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденной Приказом Минархстройэнерго Республики Коми от 30.12.1996 № 165-ОД и Приказом Минархстройэнерго Республики Коми от 10.05.2001 № 139-ОД.
- "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.99 № 167 и "Правил, и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170.
- Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Порядок предоставления в регулирующий орган
расчетных материалов для рассмотрения и согласования
тарифов на услуги

7.1. Для установления тарифов на услуги предприятия, организации, оказывающие услуги, представляют в регулирующий орган следующие материалы:
- заявление на утверждение тарифов согласно положению с указанием величины тарифов на каждый вид услуг, согласованное печатью предприятия;
- расчет экономически обоснованного тарифа, выполненного в соответствии с п. 5;
- заключение независимой экспертизы;
- по требованию регулирующего органа другие сведения, необходимые для рассмотрения тарифообразования.
7.2. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
Регулирующий орган проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям настоящего Порядка.
7.3. Предложения по утверждению тарифов принимаются регулирующим органом к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов согласно действующему законодательству и настоящему Порядку.
7.4. Руководитель предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, несет личную ответственность за полноту и достоверность представленных документов.

8. Порядок формировании и утверждения цен
и тарифов на услуги

8.1. Для утверждения тарифов регулирующий орган готовит на Совет МО "Город Ухта" экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
8.2. По результатам рассмотрения представленных материалов Совет МО "Город Ухта" утверждает тарифы или отказывает в утверждении с указанием причины отказа.
8.3. По утвержденным данным экономически обоснованных тарифов администрация МО "Город Ухта" готовит цены на жилищно-коммунальные услуги с применением нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для населения на рассмотрение Совета МО "Город Ухта".
8.4. По результатам рассмотрения представленных цен Совет МО "Город Ухта" утверждает их или отказывает в утверждении с указанием причины отказа.
8.5. Об изменении тарифов предприятия информируют потребителей в установленный срок.
8.6. Предприятия, организации, нарушившие порядок утверждения цен, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
8.7. Рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, между хозяйствующими субъектами и регулирующими органами осуществляется в установленном законодательством порядке.

9. Права регулирующего органа

9.1. Регулирующий орган имеет право:
- вносить изменения и дополнения в расчет тарифов на жилищно-коммунальные услуги в связи с изменениями нормативно-правовой базы до прохождения независимой экспертизы;
- представлять в соответствии с введенной программой смету затрат;
- давать рекомендации;
- вносить предложения по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и т.д.
9.2. После внесения изменений регулирующий орган выдает заключение об утверждении регулируемых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, готовит документы в органы местного самоуправления для утверждения и принятия решения на текущий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru