Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 01.12.2004 № А29-7170/04А
<ООО ПРАВОМЕРНО ПРИВЛЕЧЕНО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСКОЛЬКУ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТНИКА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДАННОЕ НАРУШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 1 декабря 2004 года Дело № А29-7170/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.10.2004 по делу № А29-7170/04А, принятое судьей Кочергой М.Ю.,

установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару обратилась с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за реализацию алкогольной продукции без сертификатов соответствия, справок к товарно-транспортной накладной и без справки к грузовой таможенной декларации.
Решением суда первой инстанции общество с ограниченной ответственностью привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Суд посчитал факт нарушения правил розничной продажи алкогольной продукции в торговой точке общества установленным и доказанным ввиду отсутствия сертификатов и справок к товарно-транспортной накладной при осуществлении такой торговли.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью просит отменить судебное решение. По мнению заявителя, ответственность за допущенное нарушение должен нести работник общества, фактически совершивший административное правонарушение.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару в отзыве на апелляционную жалобу указала, что в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, в судебном заседании установлено следующее.
Актом проверки от 19.08.2004 и протоколом об административном правонарушении от 06.09.04 установлено, что при осуществлении торговли алкогольной продукцией в закусочной, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью, отсутствуют справки к грузовой таможенной декларации, справки к товарно-транспортной накладной, сертификаты соответствия по каждому наименованию алкогольной продукции в отношении 3-х бутылок водки, 8-и бутылок вина, что является нарушением п. 2 ст. 16 и п. 2 ст. 26 Закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пунктов 6 и 9 Правил продажи алкогольной продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.96 № 987).
Из объяснения бармена-товароведа следует, что указанная алкогольная продукция без соответствующей документации приобреталась в соседнем магазине для обеспечения деятельности закусочной.
Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Исходя из фактических обстоятельств дела и норм материального права, решение суда первой инстанции о привлечении общества к административной ответственности является обоснованным.
Доводы общества с ограниченной ответственностью, изложенные в апелляционной жалобе, судом не принимаются как не основанные на нормах материального права.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобы на постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 октября 2004 года по делу № А29-7170/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
Ж.А.ВАСИЛЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru