Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 10.11.2004 № 203
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 07.12.2004, № 225






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2004 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2005 ГОД

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение статьи 37 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Методику межбюджетного регулирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми на 2005 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.

Первый заместитель Главы
Республики Коми
П.ОРДА





Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 10 ноября 2004 г. № 203
(приложение)

МЕТОДИКА
МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2005 ГОД

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми (далее именуется - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и повышения возможностей местных бюджетов финансировать закрепленные за ними социально значимые расходы при условии сохранения стимулов для развития налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.
2. ФФПМО формируется в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми. Объем ФФПМО определяется Правительством Республики Коми при формировании проекта закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2005 год". При определении объема ФФПМО учитываются поступления собственных доходов в местные бюджеты, изменения расходных полномочий муниципальных образований в планируемом бюджетном году, индексация стоимости материальных затрат и услуг, изменение уровня и условий оплаты труда работников бюджетной сферы.
Средства ФФПМО не имеют целевого характера и направляются в местные бюджеты в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных среднедушевых плановых доходов местных бюджетов.
4. При определении плановых доходов местных бюджетов за основу принимаются действующее налоговое и бюджетное законодательство с учетом вносимых изменений, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджетную систему Республики Коми, а также показатели прогноза социально-экономического развития Республики Коми. В плановые доходы местных бюджетов включаются налоговые доходы.
Плановые доходы местных бюджетов определяются исходя из контингентов налоговых доходов, собираемых на территории соответствующих муниципальных образований. Указанные контингенты подлежат согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
5. Для приведения среднедушевых плановых доходов местных бюджетов к сопоставимым значениям их величина делится на индекс бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по Республике Коми уровнем, для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не являются планируемой (рекомендуемой) оценкой расходов местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
6. В составе ФФПМО образуются три части:
первая часть ФФПМО (75 процентов) распределяется в целях пропорционального сокращения разрыва между максимальным среди муниципальных образований значением показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности и значениями показателей приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при установленном объеме первой части ФФПМО;
вторая часть ФФПМО (15 процентов) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные среднедушевые бюджетные доходы наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части ФФПМО) до одного и того же уровня, максимально возможного при установленном объеме второй части ФФПМО;
третья часть ФФПМО (10 процентов) - резерв на компенсацию потерь местных бюджетов, у которых наиболее значительно сокращается по сравнению с 2004 годом (с учетом приведения его к условиям 2005 финансового года) объем средств, включающих закрепленные доходы и средства финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Коми.
7. Первая часть дотации на выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности из ФФПМО (T1 ) рассчитывается по формуле:
i

T1 = 0,75F x D /SUM(D :D ), где:
i i 1 n

0,75 - доля первой части ФФПМО в общем объеме ФФПМО;
F - общий объем ФФПМО;
D - объем средств, недостающий данному муниципальному
i
образованию для повышения его приведенных среднедушевых плановых
бюджетных доходов до максимального среди муниципальных образований
значения показателя приведенной среднедушевой бюджетной
обеспеченности;
SUM(D :D ) - суммарный объем средств, недостающий
1 n
муниципальным образованиям для повышения приведенных среднедушевых
плановых бюджетных доходов до максимального среди муниципальных
образований значения показателя приведенной среднедушевой
бюджетной обеспеченности.
D рассчитывается по формуле:
i

D = (БО - БО ) x ИБР x № , где:
i max i i i

БО - максимальное среди муниципальных образований значение
max
показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности;
БО - приведенная среднедушевая бюджетная обеспеченность
i
муниципального образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения муниципального
i
образования на начало года, предшествующего бюджетному.
Приведенная среднедушевая бюджетная обеспеченность
муниципального образования (БО ) рассчитывается по формуле:
i

БО = Д / (ИБР x № ), где
i i i i

Д - собственные плановые доходы местного бюджета.
i
8. Вторая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности из ФФПМО (T2 ) рассчитывается по формуле:
i

T2 = (БО - БО ) x ИБР x № , где:
i i(2) i(1) i i

БО - уровень, до которого может быть произведено
i(2)
повышение приведенных плановых среднедушевых бюджетных доходов при
заданном объеме второй части ФФПМО;
БО - приведенная среднедушевая бюджетная обеспеченность
i(1)
муниципального образования после получения первой части дотации на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
9. Итоговая дотация на выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности местному бюджету определяется
суммированием первой и второй частей дотации на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

Расчет индекса бюджетных расходов

10. Индекс бюджетных расходов для i-того муниципального
образования (ИБР ) рассчитывается по формуле:
i

ИБР = (R / № ) / (R / № ), где:
i i i рк рк

R - суммарные бюджетные расходы муниципального образования по
i
учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
R - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований по
рк
учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
№ - численность постоянного населения Республики Коми на
рк
начало 2004 года.
11. Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований рассчитываются как сумма условных расходов по следующим отраслям:
местное самоуправление;
жилищно-коммунальное хозяйство (далее именуется - ЖКХ);
образование;
культура и искусство;
физическая культура и спорт;
здравоохранение.
12. Дополнительно в составе бюджетных расходов муниципальных образований для расчета ИБР учитываются:
расходы на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), которые рассчитываются исходя из численности опекаемых и размера опекунского пособия на содержание одного ребенка в месяц по данным, предоставляемым Министерством образования и высшей школы Республики Коми на последнюю отчетную дату;
расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями, которые рассчитываются на основе данных годового бухгалтерского отчета за 2003 год по статье 110700, скорректированных на прирост (снижение) кредиторской задолженности по указанной статье в течение 2003 года, индексы-дефляторы, учтенные в методиках разработки проектов республиканских бюджетов Республики Коми на 2004 и 2005 годы, и уменьшение расходов местных бюджетов в связи с передачей в 2005 году на финансирование из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета некоторых бюджетных учреждений в соответствии с положениями федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
жкх
13. Расходы муниципальных образований на ЖКХ (R )
i
рассчитываются по формуле:

жкх кр мун благ
R = 12 x C x (S + S ) + r x № , где:
i i i i i

кр
C - стандарт предельной стоимости капитального ремонта
i
жилищного фонда на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в
муниципальном образовании, рассчитанный Министерством архитектуры,
строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
мун
S - площадь муниципального жилищного фонда по данным
i
территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Республике Коми (далее именуется - территориальный
орган статистики), определенным по отчетам предприятий ЖКХ по
форме № 22-ЖКХ (сводная) на 1 июля 2004 г.;
S - площадь жилищного фонда жилищно-строительных кооперативов
i
и товариществ собственников жилья по данным территориального
органа статистики на 1 июля 2004 г.;
благ
r - расчетный показатель затрат по благоустройству.
Расходы муниципального образования на ЖКХ, рассчитанные в
соответствии с формулой, увеличиваются на плановый объем средств,
необходимый для погашения реструктуризированной задолженности
местных бюджетов перед предприятиями ЖКХ, образовавшейся по
состоянию на 1 января 2003 г.
14. Расчет расходов местных бюджетов по другим социально
соц
значимым отраслям (направлениям) (R ) производится по единой
i
методологии.
Базовая формула расчетов расходов для i-того муниципального
образования имеет следующий вид:

соц корр
R = r x K x q x P , где:
i рк i i i

r - расчетный показатель финансирования отраслей в расчете
рк
на одного потребителя;
корр
K - коэффициент корректировки стоимости предоставления
i
условной единицы бюджетных услуг в муниципальном образовании;
q - поправочный коэффициент;
i
P - число потребителей данного вида услуг в муниципальном
i
образовании.
15. Коэффициент корректировки стоимости предоставления
корр
условной единицы бюджетных услуг (K ) рассчитывается для
i
каждого муниципального образования по формуле:

корр зп цен тд
K = 0,8 x K + 0,2 x K x (1 + K ), где:
i i i i

зп
К - коэффициент заработной платы;
i
цен
К - коэффициент уровня цен;
i
тд
К - коэффициент транспортной доступности.
i
зп
15.1. Коэффициент заработной платы (К ) рассчитывается по
i
формуле:

зп рай терр рай терр
К = (К + К ) / (К + К ), где:
i i i рк рк

рай
К - районный коэффициент к заработной плате, установленный
i
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными
правовыми актами Республики Коми, в соответствующих муниципальных
образованиях;
терр
К - уровень территориальных надбавок к заработной плате,
i
установленных федеральными нормативными правовыми актами и
нормативными правовыми актами Республики Коми, в соответствующих
муниципальных образованиях;
рай
К - средневзвешенный (по численности населения
рк
соответствующих муниципальных образований) районный коэффициент к
заработной плате;
терр
К - средневзвешенный уровень (по численности населения
рк
соответствующих муниципальных образований) территориальных
надбавок к заработной плате.
цен
15.2. В качестве коэффициента уровня цен (К ) принимается
i
отношение стоимости набора 25 основных продуктов питания в
муниципальном образовании к среднему по Республике Коми уровню (в
среднем за июль, октябрь предшествующего года и январь, апрель,
июль текущего года).
15.3. Значения коэффициента транспортной доступности
принимаются к расчету в соответствии с научно-методической
запиской Института социально-экономических и энергетических
проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения
Российской академии наук "Расчет поправочных коэффициентов к
нормативам бюджетных расходов при распределении средств Фонда
финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми
на 2004 год". Математическая модель, использованная для расчета
тд
коэффициента транспортной доступности (К ), приводится далее:
i

тд то удал
К = (К + К ) / 2, где:
i i i

то
К - коэффициент транспортной освоенности;
i
удал
К - коэффициент удаленности.
i
Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по
формуле:

то
К = 2 - (p / p ), где:
i i рк

p - плотность транспортных путей постоянного действия по
i
муниципальному образованию, в км на 1000 кв.км территории;
p - плотность транспортных путей постоянного действия по
рк
Республике Коми, в км на 1000 кв.км территории.
Транспортная освоенность территории республики отличается
значительной неравномерностью, что объясняется резкими различиями
в размещении транспортной сети, а также неравномерностью площадей
сравниваемых муниципальных образований. Для сопоставимости
то
показателей при определении К проведено укрупнение муниципальных
i
образований с учетом их транспортно-экономических особенностей. В
расчетах использованы два условных района: один в составе
муниципальных образований "Город Сыктывкар", "Сыктывдинский район"
и "Усть-Вымский район", другой - муниципальных образований
"Прилузский район" и "Сысольский район". Отрицательные значения
коэффициента транспортной освоенности территории принимаются
равными 0.
Коэффициент удаленности рассчитывается по формуле:

удал рц жд
К = 0,06 x (T + Т ), где:
i i i

0,06 - коэффициент "сотой доли часа" для перевода затрат
времени, выраженных в часах, в безразмерный коэффициент;
рц
Т - затраты времени движения от населенных пунктов до
i
райцентров;
жд
Т - затраты времени движения от райцентров до ближайшей
i
железнодорожной станции.
Затраты времени движения от населенных пунктов до райцентров
рассчитываются как средневзвешенная величина с учетом наличия
(отсутствия) автобусного и железнодорожного сообщения и средней
скорости транспортных средств, равной 40, и пешего хода - 5 км/час
по формуле:

n
SUM(t x l + t x l + t x l )
рц 1 а а п п ж ж
T = ----------------------------------, где:
i n
SUM(l + l + l )
1 а п ж

n - число населенных пунктов;
l - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием от
а
n-го населенного пункта до райцентра;
t - затраты времени, связанные с автобусными поездками: t =
а а
= l / 40;
а
l - протяженность грунтовых автомобильных дорог от n-го
п
населенного пункта до райцентра;
t - затраты времени на пеший ход: t = l / 5;
п п п
l - протяженность железной дороги от n-го населенного пункта
ж
до райцентра;
t - затраты времени, связанные с железнодорожными поездками:
ж
t = l / 40.
ж ж
Затраты времени движения от райцентров до ближайшей
железнодорожной станции рассчитываются по формуле:

жд
T = S / 40, где
i

S - расстояние от райцентра до ближайшей железнодорожной
станции.
16. В качестве поправочных коэффициентов используются:
для образования (за исключением расходов на обучение учащихся
вечерних общеобразовательных школ, учащихся, получающих общее
образование заочно, и учащихся специальных школ), культуры,
физкультуры и спорта, здравоохранения - поправочный коэффициент на
дисперсность расселения (qs):

qs = 1 + S , где
i

S - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах
i
с численностью населения менее 500 чел., по данному муниципальному
образованию;
для здравоохранения дополнительный поправочный коэффициент на
возрастную структуру населения (qf):

qf = F / F , где:
i рк

F - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и
i
старше трудоспособного возраста (по данным территориального органа
статистики) в общей численности населения данного муниципального
образования (%);
F - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и
рк
старше трудоспособного возраста (по данным территориального органа
статистики) в общей численности населения в целом по Республике
Коми.
Коэффициент qf применяется при значениях > или = 1.
17. Расчетные показатели финансовых затрат по основным
отраслям и направлениям:

   -------------------T------------------T---------------T----------¬

¦ Отрасли, ¦ Категория ¦Источник данных¦Расчетный ¦
¦ направления ¦ потребителей ¦ по количеству ¦показатель¦
¦ ¦ (чел.) ¦ потребителей ¦финансовых¦
¦ ¦ ¦ ¦затрат на ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 потреби-¦
¦ ¦ ¦ ¦теля в год¦
¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦Образование, в том числе: ¦
+------------------T------------------T---------------T----------+
¦дошкольное ¦воспитанники ¦отчет по сети, ¦ 20988 ¦
¦образование ¦(фактически на ¦штатам, ¦ ¦
¦ ¦начало 2004 года) ¦контингентам ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦начальное общее,¦учащиеся ¦отчет по сети, ¦ 4808 ¦
¦основное общее и¦(фактически на ¦штатам, ¦ ¦
¦среднее (полное)¦начало 2004 года) ¦контингентам ¦ ¦
¦общее образование ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦вечернее и заочное¦учащиеся ¦отчет по сети, ¦ 643 ¦
¦общее образование ¦(фактически на ¦штатам, ¦ ¦
¦ ¦начало 2004 года) ¦контингентам ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦специальные школы ¦учащиеся ¦отчет по сети, ¦ 54531 ¦
¦ ¦(фактически на ¦штатам, ¦ ¦
¦ ¦начало 2004 года) ¦контингентам ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦учреждения по¦учащиеся обще-¦отчет по сети, ¦ 2952 ¦
¦внешкольной работе¦образовательных ¦штатам, ¦ ¦
¦с детьми ¦учреждений ¦контингентам ¦ ¦
¦ ¦(фактически на ¦ ¦ ¦
¦ ¦начало 2004 года) ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦Культура и¦население ¦территориальный¦ 317 ¦
¦искусство ¦ ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦Здравоохранение ¦население ¦территориальный¦ 917 ¦
¦ ¦ ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦Физкультура и¦население ¦территориальный¦ 188 ¦
¦спорт ¦ ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦Местное самоуправление, в том числе: ¦
+------------------T------------------T---------------T----------+
¦городское ¦население ¦территориальный¦ 304 ¦
¦ ¦городское ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦сельское ¦население сельское¦территориальный¦ 518 ¦
¦ ¦ ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе: ¦
+------------------T------------------T---------------T----------+
¦содержание и¦население ¦территориальный¦ 526,4 ¦
¦текущий ремонт¦ ¦орган ¦ ¦
¦объектов внешнего¦ ¦статистики ¦ ¦
¦благоустройства в¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованиях, доля¦ ¦ ¦ ¦
¦городского ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения в¦ ¦ ¦ ¦
¦которых составляет¦ ¦ ¦ ¦
¦более 50 процентов¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+---------------+----------+
¦содержание и¦население ¦территориальный¦ 216,7 ¦
¦текущий ремонт¦ ¦орган ¦ ¦
¦объектов внешнего¦ ¦статистики ¦ ¦
¦благоустройства в¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованиях, доля¦ ¦ ¦ ¦
¦городского ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦которых составляет¦ ¦ ¦ ¦
¦менее 50 процентов¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------------------+---------------+-----------


18. Исходные данные, применяемые для расчета индекса бюджетных расходов, подлежат согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru