РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 02.11.2004 № 3-16/198
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Печорское время", 12.11.2004, № 220
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"
РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2004 г. № 3-16/198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425, руководствуясь статьей 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с учетом внесенных изменений и дополнений), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Совет народных депутатов муниципального образования решил:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (приложение).
2. Предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, проводить независимую экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК
Утвержден
решением
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Печора и подчиненная ему территория"
от 2 ноября 2004 г. № 3-16/198
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Настоящий документ определяет Порядок проведения независимой экспертизы в регулируемой деятельности при рассмотрении и установлении цен и тарифов регулирующими органами.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
"Регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, которые регулируются Советом народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория".
"Регулирующие органы" - органы местного самоуправления, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Совет народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория").
"Экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
"Независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами (организации).
3. Настоящий Порядок устанавливает систему требований к проведению независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги хозяйствующих субъектов (организаций) в регулируемой деятельности.
4. Независимая экспертиза может проводиться по инициативе организаций или регулирующих органов (Совет народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория").
5. Независимая экспертиза проводится:
- при подготовке организациями соответствующих расчетов и обоснований по изменению цен и тарифов на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами;
- при инициативном обращении организаций в регулирующие органы с просьбой пересмотра цен и тарифов в течение регулируемого периода;
- в иных случаях по соглашению между организацией и регулирующим органом.
6. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования цен и тарифов в сфере регулируемой деятельности и установления их в установленном законодательством порядке.
Заключение экспертной организации по результатам проведения в соответствии с настоящим Порядком независимой экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования цен и тарифов.
7. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.
8. Методы проведения независимой экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
9. При проведении независимой экспертизы экспертные организации и хозяйствующие субъекты (организации) должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и настоящим Порядком.
10. Заключение независимой экспертизы должно соответствовать требованиям пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года № 89.
Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК