Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 12.10.2004 № А29-3355/04-4э
<СУММА ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ОБРАЗОВАВШАЯСЯ ПЕРЕД ОАО ВСЛЕДСТВИЕ НЕОПЛАТЫ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ, ДОЛЖНА БЫТЬ ВЗЫСКАНА С МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РК>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 12 октября 2004 года Дело № А29-3355/04-4э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев 5 октября 2004 года в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства труда и социального развития Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17 августа 2004 года по делу № А29-3355/04-4э, принятое судьей Марковой О.В.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17 августа 2004 года с Министерства труда и социального развития Республики Коми в пользу открытого акционерного общества взыскано 115 957,97 руб. долга.
Не согласно с решением суда первой инстанции Министерство труда и социального развития Республики Коми, обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает, что судом первой инстанции дана неправильная оценка обстоятельств дела.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что сумма задолженности, образовавшаяся перед открытым акционерным обществом вследствие неоплаты за оказанные услуги, должна быть взыскана с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми, поскольку последним не в полном объеме перечислены денежные средства Министерству труда и социального развития Республики Коми, являющемуся государственным учреждением, финансируемым за счет средств республиканского бюджета.
Открытое акционерное общество отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Дело рассматривается в отсутствие открытого акционерного общества, уведомленного о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение отменить, отказав открытому акционерному обществу в удовлетворении исковых требований.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив правовую позицию ответчика, изложенную в апелляционной жалобе, пояснения представителя ответчика, данные в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что между открытым акционерным обществом Республики Коми (Сыктывкарский филиал) и Министерством труда и социального развития Республики Коми 23.10.2003 заключен договор на оказание услуг телефонной связи (в том числе телетайп, дополнительные линии, радиоточки).
Условия и порядок расчетов за услуги связи предусмотрен разделом 3 вышеуказанного договора, в силу которого оплата оказанных услуг производится потребителем на основании выданных ему счетов-фактур по установленным тарифам в приложении № 1 к договору.
Кроме того, между сторонами 02.09.2003 заключен договор на оказание услуг телеграфной связи по тарифам, указанным в приложении № 1 к договору, с оплатой по авансовой системе.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
За период с декабря 2003 года по март 2004 года истцом оказано услуг телефонной и телеграфной связи в сумме 227 819,18 руб., для оплаты которой выставлены счета-фактуры.
Оплата предоставленных услуг в нарушение условий договора и положений ст. ст. 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации произведена ответчиком не в полном объеме.
На дату обращения открытого акционерного общества с иском в суд сумма задолженности составила 191 657,97 руб. Наличие указанной суммы долга подтверждается актом сверки сторон, данными счетов-фактур, расчетами истца на основании тарифов, согласованных в договоре.
До вынесения судом первой инстанции решения Министерством труда и социального развития Республики Коми дополнительно произведена оплата 75 500 руб. платежными поручениями от 12.04.2004, от 20.05.2004, от 20.05.2004.
Таким образом, задолженность ответчика перед открытым акционерным обществом составила сумму 115 957,97 руб., которая и была обоснованно взыскана с него решением суда первой инстанции.
Представляются несостоятельными доводы апелляционной жалобы Министерства относительно того, что в рассматриваемом споре оно не является надлежащим ответчиком, поскольку может нести обязанность по договору только в пределах выделенных ему на данные цели бюджетных средств.
Судом установлено, что исковые требования открытого акционерного общества основаны на договоре, заключенном между истцом и ответчиком, то есть обязательства по оплате предоставленных истцом услуг связи должно нести в данном случае Министерство труда и социального развития Республики Коми, поскольку в силу п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон.
Однако при недостаточности финансирования Министерства труда и социального развития Республики Коми, как государственного учреждения, субсидиарную ответственность по его обязательствам в силу ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник, создавший данное учреждение. При этом согласно ст. 399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о невозможности возложения обязанностей по оплате услуг связи на Министерство финансов Республики Коми в рамках данного дела являются правильными.
Исполнение же данного судебного акта должно быть произведено за счет средств Министерства труда и социального развития Республики Коми, выделенных ему на данные цели, а при недостаточности средств в порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов Республики Коми от 01.09.2004 № 42 "Об утверждении правил организации работы Министерства финансов Республики Коми и органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета Республики Коми".
Судебные расходы в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса относятся на ответчика и составляют 1 959,58 руб. за рассмотрение дела в апелляционной инстанции.
В данном случае Министерство труда и социального развития Республики Коми не освобождено от оплаты государственной пошлины, поскольку является ответчиком по гражданско-правовому спору, вытекающему из договорных отношений с коммерческой организацией, а не выступает в защиту государственных или общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2004 по делу № А29-3355/04-4э оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда и социального развития Республики Коми - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства труда и социального развития Республики Коми в доход бюджета Российской Федерации 1 959,58 руб. государственной пошлины. Выдать исполнительный лист.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru