Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"
(ред. от 12.10.2004)
(принят Советом г. Инты 20.05.1999)
(Зарегистрировано в Государственном Совете РК 23.06.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Искра", 28.07.1999, № 140-141.



--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что решением Совета МОГО "Инта" № I-3/6 от 12.05.2007 принят Устав МОГО "Инта".



Принят
на сессии
Совета города Инта
20 мая 1999 года

Зарегистрирован
в Государственном Совете
Республики Коми
23 июня 1999 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

(в ред. решений Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306;
от 29.09.2003 № 44; от 12.10.2004 № 177)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми устанавливает основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Инта".

Раздел I
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ИНТА"

Глава I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ИНТА"
И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Название и статус муниципального образования

Муниципальное образование имеет наименование "Город Инта". Муниципальное образование "Город Инта" (далее - муниципальное образование) образовано на основании решения Совета города Инты № б/н от 10 сентября 1998 года в соответствии с частью второй статьи 5 и со статьей 7 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и с учетом мнения населения города, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование "Город Инта" является городом Республики Коми республиканского подчинения с подчиненными ему территориями (районами Республики Коми).
Муниципальное образование "Город Инта" - это группа поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется выборный орган - Совет города, бюджет города и собственность муниципального образования.

Статья 2. Состав территории муниципального образования "Город Инта"

1. Территория населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, и прилегающие к ним земли составляют в совокупности территорию муниципального образования "Город Инта".
2. В состав территории муниципального образования входят территории следующих населенных пунктов: г. Инта, пст. Юсьтыдор, пгт. Верхняя Инта, пст. Кочмес, пгт. Кожым, д. Кожымвом, пст. Комаю, пст. Лазурный, пст. Абезь, д. Абезь, д. Епа, д. Тошпи, пст. Уса, пст. Фион, д. Ярпияг, с. Адзьвавом, д. Адзьва, с. Косьювом, пст. Кочмес, д. Ягъель, с. Петрунь, пст. Костюк, д. Роговая.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
3. Названия и границы населенных пунктов, указанных в части первой настоящей статьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми.
4. Границы населенных пунктов, входящих в состав территории муниципального образования, фиксируются на плане границ муниципального образования.

Статья 3. Граница муниципального образования "Город Инта"

1. Граница муниципального образования определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального образования является план границы муниципального образования, оформленный в установленном порядке.
3. Изменение границы муниципального образования производится законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством, с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территории, исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Изменение границы муниципального образования в соответствии с этими решениями фиксируется в плане муниципального образования.

Статья 4. Административный центр муниципального образования "Город Инта"

Административным центром муниципального образования "Город Инта" является город Инта.

Статья 5. Административно-территориальное деление муниципального образования "Город Инта"

1. В целях организации управления территория, подчиненная городу Инте, делится на следующие административные территории:
1) пгт. Верхняя Инта с подчиненными ему территориями (территории пгт. Верхняя Инта, пст. Кочмес с прилегающими к ним землями);
2) пгт. Кожым с подчиненными ему территориями (территории пгт. Кожым, д. Кожымвом, пст. Комаю, пст. Лазурный с прилегающими к ним землями);
3) пст. Абезь с подчиненными ему территориями (территории пст. Абезь, д. Абезь, д. Епа, д. Тошпи, пст. Уса, пст. Фион, д. Ярпияг с прилегающими к ним землями);
4) с. Адзьвавом с подчиненными ему территориями (территории с. Адзьвавом, д. Адзьва с прилегающими к ним землями);
5) с. Косьювом с подчиненными ему территориями (территории с. Косьювом, пст. Кочмес, д. Ягъель с прилегающими к ним землями);
6) с. Петрунь с подчиненными ему территориями (территории с. Петрунь, пст. Костюк, д. Роговая с прилегающими к ним землями).
Пст. Юсьтыдор с прилегающими к нему землями подчинен администрации муниципального образования "Город Инта".
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
2. Изменение административной территории производится с учетом мнения населения, территориальных администраций на основании решения Совета города о передаче населенного пункта из одной административной территории в другую и внесения соответствующих изменений в настоящий Устав.
3. Границы административных территорий и их изменение фиксируются на плане границ муниципального образования.
4. Учет и регистрация наименований составных частей населенных пунктов осуществляется муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации".
(часть 4 введена решением Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)

Статья 6. Символика муниципального образования "Город Инта"

1. Наименование и описание символики муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом.
2. Официальное использование символики муниципальными органами и должностными лицами допускается после ее регистрации в Государственном Совете Республики Коми.
3. Использование символики муниципального образования иными организациями и лицами осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о символике муниципального образования "Город Инта", утвержденным Советом города.
4. Символикой муниципального образования является эмблема.
Описание эмблемы:
Эмблема имеет форму прямоугольника, вытянутого по вертикали, с заостренной нижней частью в форме зубцов, наклоненных к оси прямоугольника. В верхней части прямоугольника надпись "Инта".
В правом нижнем углу часть террикона - символ угледобывающей промышленности, основной отрасли промышленности города.
Слева размещена стилизованная водонапорная башня (существующее и действующее сооружение, взятое под охрану как памятник архитектуры местного значения) - символ строительства, архитектуры и истории города. В изображении башни использован коми орнамент. На фоне башни и террикона изображены олень и северное сияние - символ северного города, а также одной из отрасли народного хозяйства города - оленеводства.
Цветовое решение эмблемы предусматривает следующие цвета: надпись, контуры фигур и предметов - серебристо-серые, светлые.
Фон верхней части, где расположена надпись, изображение башни, оленя - серебристо-серый, темный.
Фон террикона - темно-серый, почти черный.
Нижняя часть эмблемы - светло-голубая, изображающая снег.
Общий фон, на котором изображена башня и северное сияние - синий.
Сдержанная, холодная цветовая гамма эмблемы отражает суровые климатические условия, в которых находится город.
(часть 4 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

Статья 7. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Инта"

При осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законами Республики Коми "О государственных языках Республики Коми" и "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Глава II. МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО ЕГО ЧЛЕНОВ
НА УЧАСТИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В "ГОРОД ИНТА"

Статья 8. Местное сообщество муниципального образования

(в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)

Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения, образуют местное сообщество.

Статья 9. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане имеют право:
на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми путем выборов, местного референдума, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления;
на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления при достижении установленного законодательством возраста;
на равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
3. Право граждан на осуществление местного самоуправления обеспечивается судебной защитой в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

Статья 10. Предметы ведения муниципального образования

(в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

В ведении муниципального образования "Город Инта" находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми органы местного самоуправления наделены законом.

Статья 11. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования "Город Инта"

1. К ведению муниципального образования относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального образования;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка муниципального образования, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
(п. 9 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и учреждений муниципального образования, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования;
24) организация и содержание информационной службы муниципального образования;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы, предусмотренные законодательством.
2. Исключена. - Решение Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306.
3. Исключена. - Решение Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306.
4. Исключена. - Решение Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306.

Глава IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ИНТА"

Статья 12. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют собственность муниципального образования, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
2. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

Статья 13. Собственность муниципального образования

1. Имущество, переданное из государственной собственности в собственность муниципального образования, а также приобретенное на иных законных основаниях, является собственностью муниципального образования.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
2. Формирование собственности муниципального образования осуществляется за счет:
собственности, находящейся во владении, пользовании и распоряжении органов местного самоуправления и переданной муниципальному образованию;
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
объектов государственной собственности Республики Коми, переданных муниципальному образованию;
создания и (или) приобретения объектов собственности на иных законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность муниципального образования определяется законом Республики Коми.
В состав собственности муниципального образования входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности данного муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Органы местного самоуправления управляют собственностью муниципального образования. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности муниципального образования, от его имени осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, и в установленном Советом города порядке.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в установленном Советом города порядке вправе передавать объекты собственности муниципального образования во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

(в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских, поселковых и сельских поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2. Органы местного самоуправления в установленном порядке осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 15. Финансовая основа муниципального образования "Город Инта"

1. Финансовую основу муниципального образования составляют средства его бюджета и внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом города самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет города с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения физическими и юридическими лицами средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Инта" в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета города Инты вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 16. Бюджет муниципального образования "Город Инта"

1. Утверждение бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляет Совет города.
2. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с "Положением о бюджете муниципального образования".
3. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.
4. В бюджете муниципального образования предусматриваются в качестве составной части сметы расходов администрации муниципального образования, расходы администраций поселков, сел и финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования учреждений и организаций.

Статья 17. Доходы и расходы бюджета муниципального образования "Город Инта"

1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Коми, финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Указанные средства зачисляются непосредственно в бюджет муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета муниципального образования. При этом сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года остается в распоряжении муниципального образования.
3. В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 18. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования "Город Инта"

1. Минимально необходимые расходы бюджета муниципального образования устанавливаются законами Республики Коми на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми отчислений от федеральных и республиканских налогов.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, создаваемых муниципальным образованием, подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 19. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 20. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования в размерах, предусмотренных соответственно в федеральном бюджете, в республиканском бюджете Республики Коми и иных нормативных актах органов государственной власти.
2. Исключена. - Решение Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306.

Статья 21. Целевые внебюджетные Фонды муниципального образования "Город Инта"

(в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

Совет города вправе образовывать целевые внебюджетные Фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями

1. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, заслушивают отчеты об их деятельности, осуществляют контроль за эффективным использованием муниципальной собственности.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия и учреждения, а также выступать участником иных коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с организациями, не указанными в части 1 настоящей статьи, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в комплексном социально-экономическом развитии данной территории.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории данного муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (муниципальный заказ), а также вправе организовывать конкурсное производство расходов, осуществляемых из местного бюджета.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава V. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ИНТА"

Статья 23. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Инта"

1. Органами местного самоуправления являются:
1) Совет города - выборный представительный орган муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, и формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
2) администрация муниципального образования "Город Инта" - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с настоящим Уставом;
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
3) структурные подразделения администрации муниципального образования - комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
4) территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования - администрации поселков, сел, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
5) органы территориального общественного самоуправления в соответствии с актами об их регистрации, формируемые в соответствии с законодательством, настоящим Уставом или Положениями о них.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Уставом являются юридическим лицом.
3. Решение об установлении организационной формы и структуры органов местного самоуправления принимается Советом муниципального образования.
4. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Раздел II
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

Глава VI. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА", ЕГО СТРУКТУРА. КОМПЕТЕНЦИЯ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА", ЕГО
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 24. Совет муниципального образования "Город Инта" - представительный орган муниципального образования

1. Совет муниципального образования (далее - Совет города) - представительный орган муниципального образования. Совет города представляет население муниципального образования и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Совет города состоит из 25 депутатов Совета города, избираемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
Деятельность Совета города правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета города - 4 года.
Полномочия Совета города начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета города.
Полномочия Совета города могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4. Совет города является юридическим лицом, имеет гербовую печать с полным наименованием, штампы, бланки и другие атрибуты юридического лица.
Гербовая печать Совета города: наружный диаметр гербовой печати - 40 мм, диаметр герба - 24 мм.
В центре - герб Республики Коми.
По периметру - Совет муниципального образования "Город Инта".
"Инта кар" муниципальной юконса Совет.
Организационное, информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального образования.

Статья 25. Компетенция Совета муниципального образования "Город Инта"

1. В исключительном ведении Совета города находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
2. Полномочия отнесенные к компетенции Совета города:
1) утверждение порядка разработки городской символики;
2) утверждение Положения о присвоении звания "Почетный гражданин города", присвоение наименований улицам и частям города;
3) утверждение прогнозов, программ социально-экономического развития муниципального образования, отчетов об их исполнении;
4) определение направлений использования капитальных вложений и кредитов;
5) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей, получении и выдаче кредитов, создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений;
6) установление льгот и преимуществ, в т.ч. и налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
7) установление правил и порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переселения граждан в районы с благоприятными климатическими условиями, порядка предоставления им жилых помещений в соответствии с действующим законодательством;
8) учреждение собственных средств массовой информации;
9) объявление природных или иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории или культуры;
10) согласование структуры администрации муниципального образования "Город Инта";
11) согласование кандидатур: заместителей главы администрации, заведующего финансовым отделом, начальника милиции общественной безопасности;
12) принятие решений о передаче определенных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории муниципального образования органам территориального общественного самоуправления;
13) принятие решения, в случаях предусмотренных законом, о предъявлении в судебные органы требований о признании недействительными актов вышестоящих органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности;
14) ежегодно заслушивает главу администрации о ходе выполнения бюджета, о ходе реализации общегородских программ, о деятельности администрации муниципального образования, о выполнении решений Совета и по результатам заслушивания принимает решения;
15) иные полномочия, отнесенные к компетенции или к исключительной компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и иными нормативными актами Совета.

Статья 26. Структура Совета муниципального образования "Город Инта" и формы его работы

1. Руководителем Совета города является его председатель. Регламентом Совета города может быть предусмотрено избрание иных должностных лиц Совета города (заместителей председателя Совета, руководителей комиссий и т.д.).
2. Органами Совета города могут являться:
президиум Совета города;
постоянные комиссии;
временные комиссии;
депутатские группы.
3. Совет города осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета города и заседаний его органов.

Статья 27. Председатель Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Работу Совета города организует его председатель, который избирается Советом города на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета города.
2. Председатель Совета города осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета города подотчетен Совету города и может быть освобожден от должности решением Совета города. Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании председателя Совета города или освобождении его от должности определяется регламентом Совета города.
4. Прекращение полномочий председателя Совета города осуществляется в связи с истечением срока полномочий Совета города, а также может осуществляться досрочно в соответствии с законодательством Республики Коми, Российской Федерации, настоящим Уставом и регламентом Совета города.

Статья 28. Полномочия председателя Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Председатель Совета города осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет города в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает в соответствии с регламентом заседания Совета города, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Совета города;
5) подписывает решения Совета города;
6) докладывает Совету города о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) обеспечивает контроль исполнения решений Совета города;
8) представляет Совету города ежегодный отчет о своей работе;
9) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
10) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета города или могут быть поручены Советом города;
11) открывает и распоряжается банковскими счетами Совета, имеет право подписи финансовых документов.
2. По вопросам деятельности Совета города председатель Совета города издает распоряжения.

Статья 29. Заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Инта" и его полномочия

1. Заместитель председателя Совета избирается и освобождается от должности Советом города в соответствии с регламентом Совета города.
2. Заместитель председателя Совета города подотчетен Совету города.
3. Заместитель председателя Совета города координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета города, дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета города, осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета города и вопросов, вносимых на его рассмотрение, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета города, оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий.
4. По поручению председателя Совета города ведет сессии, замещает председателя Совета в его отсутствие, решает другие вопросы согласно распределению обязанностей.
5. Прекращение полномочий заместителя председателя Совета города осуществляется в связи с истечением срока полномочий Совета города, а также может осуществляться досрочно в соответствии с законодательством Республики Коми, Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 30. Президиум Совета муниципального образования "Город Инта"

Для координации деятельности органов Совета города и решения иных организационных задач регламентом Совета города предусмотрен в качестве постоянного органа Совета города - президиум Совета города, состоящий из депутатов Совета города.
Порядок формирования, деятельности и полномочия президиума Совета города определяются регламентом Совета города.

Статья 31. Постоянные комиссии Совета муниципального образования "Город Инта"

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет города из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается Советом города на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и регламентом Совета города.
3. Количество, названия, функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета города и Положениями о постоянных комиссиях, принимаемыми Советом города.

Статья 32. Временные комиссии Совета муниципального образования "Город Инта"

Для решения отдельных вопросов Совет города может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.
Задачи комиссии определяются Советом города при их создании.
Порядок создания, деятельности и полномочия временных комиссий определяется регламентом Совета города.

Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

Статья 33. Регламент Совета муниципального образования "Город Инта"

По вопросам организации своей деятельности Совет города принимает регламент в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 34. Заседания Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Совет города осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет города.
2. Первое заседание вновь избранного Совета города созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания проводятся не менее 4 раз в год.
Внеочередные заседания Совета города могут проводиться по инициативе председателя Совета города, главы администрации муниципального образования "Город Инта" либо не менее 5 избранных депутатов Совета города.
Созыв заседаний Совета города и организация их работы возлагаются на председателя Совета города в соответствии с регламентом Совета города.
4. На заседаниях Совета города решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета города.
5. Совет города принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Решения о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
6. Решение об утверждении регламента Совета города, внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от избранного числа депутатов. Регламентом Совета города может быть предусмотрено принятие решений по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 35. Правовые акты Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Совет города по вопросам своего ведения принимает (издает) правовые акты.
2. Акты, принятые Советом города, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета города проектов решений Совета города обладают председатель Совета города, глава администрации муниципального образования "Город Инта", депутаты Совета города и их группы, органы Совета города, группа граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
3. Решения Совета города, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Инта", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
4. Решения Совета города могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством.

Статья 36. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Акты Совета города доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не оговорено самим актом.
Решения Совета города подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после их принятия в городских средствах массовой информации.

Статья 37. Порядок осуществления Советом муниципального образования "Город Инта" права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета города обладают председатель Совета города, глава администрации муниципального образования "Город Инта", депутаты Совета города и их группы, группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется регламентом Совета города.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет города принимает одно из следующих решений:
1) о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
2) о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
3) об отказе внести законопроект в Государственной Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава VIII. ДЕПУТАТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИНТА"

Статья 38. Статус депутата Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Депутат Совета города представляет интересы своих избирателей и населения муниципального образования, руководствуясь законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
2. Депутату Совета города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата Совета города начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета города нового состава.
4. Депутат Совета города избирается сроком на 4 года.
5. Депутат Совета города может осуществлять свои полномочия на штатной основе по решению Совета города.
Освобождение депутата Совета города от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета города. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Вопросы неприкосновенности депутата Совета города регулируются федеральным законом.
(часть 6 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
7. Депутат Совета города обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета города, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Статья 39. Права депутата Совета муниципального образования "Город Инта"

Депутат Совета города имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета города;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета города и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом города органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета города вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом города органов, а также избранным или назначенным Советом города должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом города;
5) по вопросам своей депутатской деятельности на прием в установленном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования;
(п. 5 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
6) по вопросам своей депутатской деятельности получать в установленном порядке информацию от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования;
(п. 6 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования;
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации муниципального образования "Город Инта" по вопросам, касающимся интересов муниципального образования в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в установленном порядке в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
(п. 10 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
11) вносить предложения в Совет города по реализации права законодательной инициативы;
12) обладать иными правами в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета города.

Статья 40. Обязанности депутата Совета муниципального образования "Город Инта"

Депутат Совета города обязан:
1) участвовать в работе Совета города и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета города;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета города и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета города, о выполнении решений Совета города и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета города и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета города.

Статья 41. Гарантии трудовых прав депутата Совета муниципального образования "Город Инта"

В соответствии с действующим законодательством:
1. Депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации предприятия, организации, учреждения без согласия Совета города, за исключением случаев ликвидации организации.
2. Депутату в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации организации без согласия Совета города.
3. Исключена. - Решение Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44.

Статья 42. Гарантии депутатской деятельности

1. Депутату Совета города за счет средств бюджета города предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно или постоянно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования;
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории муниципального образования в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
6) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета;
7) бронирование занимаемой депутатом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, жилой площади по постоянному месту жительства на время его отсутствия в связи с осуществлением депутатских полномочий.
2. Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, устанавливаются решением Совета города.

Статья 43. Прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Прекращение полномочий депутата Совета города осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета города прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) исключен. - Решение Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата Совета города;
6) досрочного прекращения полномочий Совета города;
7) отзыва депутата Совета города;
8) смерти депутата Совета города.
Досрочное прекращение полномочий депутата Совета города должно быть подтверждено соответствующими документами.
3. Полномочия депутата Совета города прекращаются со дня принятия об этом решения Советом города (кроме пунктов 6, 7 и 8 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 6 - со дня роспуска Совета города; по пункту 7 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 8 - со дня смерти).
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

Статья 44. Отзыв депутата Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Депутат Совета города, не оправдавший доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, а также настоящего Устава, может быть отозван по решению избирателей.
2. Отзыв депутата Совета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

Раздел III
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИНТА"

Глава IХ. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИНТА" И ЕЕ ОРГАНЫ

Статья 45. Администрация муниципального образования "Город Инта" - исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования "Город Инта" (далее - администрация муниципального образования) является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования и действует под непосредственным руководством главы администрации муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Гербовая печать администрации муниципального образования "Город Инта": наружный диаметр гербовой печати - 40 мм, диаметр герба - 24 мм.
В центре - герб Республики Коми.
По периметру пишется: "Инта кар" муниципальной юконса администрация.
Администрация муниципального образования "Город Инта".
3. Администрация муниципального образования состоит из:
1) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (собственно администрация муниципального образования);
2) структурных подразделений администрации, обладающих правом юридического лица и полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, а также Положениями об этих органах, утвержденными главой администрации муниципального образования;
(п. 2 введен решением Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
3) территориальных органов администрации муниципального образования - администраций поселков Абезь, Верхняя Инта, Кожым; сельсоветов Адзьвинского, Косьювомского, Петруньского.
Администрации поселков, сельсоветов являются юридическими лицами. Имеют гербовую печать.
Структура администрации муниципального образования утверждается главой администрации муниципального образования по согласованию с Советом города.
(п. 3 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
4. Администрация формируется в соответствии с утвержденной структурой главой администрации муниципального образования, в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в местном бюджете.
5. Количественный и штатный состав администрации и ее структурных подразделений определяются главой администрации муниципального образования самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете муниципального образования.

Статья 46. Городские органы и другие структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Инта"

1. Городскими органами администрации муниципального образования "Город Инта" являются созданные в соответствии со схемой управления муниципальным образованием структурные подразделения администрации муниципального образования, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципального образования.
Органы администрации муниципального образования финансируются за счет средств местного бюджета.
2. Комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения администрации муниципального образования возглавляют руководители - председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, которые осуществляют руководство органами администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Комитеты, управления и отделы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета города, актов главы администрации муниципального образования.
4. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой администрации муниципального образования.
5. Должностные инструкции сотрудников самостоятельных комитетов, управлений и отделов администрации муниципального образования утверждаются руководителем соответствующего органа администрации муниципального образования.
6. Руководители органов администрации муниципального образования в пределах их компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Статья 47. Администрации поселков и сел

1. Администрации поселков и сел являются самостоятельными территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования, обладающими полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, а также Положениями об этих органах, утвержденными главой администрации муниципального образования.
Администрации поселков и сел осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность на определенной территории в соответствии с административно-территориальным делением муниципального образования.
2. Администрации поселков и сел возглавляют главы администраций поселков (сел), которые осуществляют руководство администрацией на принципах единоначалия.
3. Главы администраций поселков и сел в пределах своей компетенции издают акты нормативного характера, которые именуются постановлениями, и акты ненормативного характера, которые именуются распоряжениями.

Статья 48. Обеспечение деятельности Совета города

Сектор по организационной работе администрации муниципального образования "Город Инта" - структурное подразделение администрации муниципального образования, формируемый в соответствии с настоящим Уставом, регламентом Совета города и Положением о секторе, с установленным кругом обязанностей по организационному, информационному, документационному, методическому и техническому обеспечению деятельности Совета города.
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)
Количественный и штатный состав сектора определяется главой администрации муниципального образования по согласованию с Председателем Совета города в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на содержание аппарата администрации муниципального образования.
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)
Сектор:
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)
1) организует подготовку и проведение заседаний Совета города, заседаний Президиума Совета, заседаний постоянных комиссий;
(п. 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)
2) запрашивает по поручению председателя Совета или его заместителей от отделов и управлений администрации, администраций сел и поселков, предприятий, учреждений и организаций информацию необходимую для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета города;
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)
3) организует контроль за выполнением решений Совета, наказов избирателей, критических замечаний, высказанных депутатами, депутатских запросов;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий в организации встреч и приемов избирателей;
5) оказывает методическую помощь в организации работы постоянных комиссий;
6) обеспечивает протоколирование заседаний Совета города;
7) обеспечивает регистрацию и хранение документов;
8) осуществляет иные функции на основании распоряжений председателя или заместителя председателя Совета города.

Статья 49. Муниципальная служба муниципального образования "Город Инта"

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе, настоящим Уставом.

Глава Х. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА"

Статья 50. Глава администрации муниципального образования "Город Инта"

1. Глава администрации муниципального образования "Город Инта" (далее - глава администрации) непосредственно руководит работой администрации муниципального образования и выполняет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с настоящим Уставом.
Глава администрации осуществляет свои функции на принципах единоначалия.
Все органы администрации муниципального образования находятся в подчинении главы администрации, а их руководители подотчетны ему.
Абзац исключен. - Решение Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
2. Глава администрации, выборное должностное лицо местного самоуправления, избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Город Инта", на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Коми, сроком на 4 года.
На должность главы администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий всеми правами и обязанностями в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации по любым основаниям Совет города принимает решение о проведении выборов главы администрации и назначении исполняющего его обязанности до окончания выборов и вступления в должность вновь избранного главы администрации.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
3. Абзац исключен. - Решение Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177.
Глава администрации вступает в должность со дня, установленного Советом города и принесения присяги, но не позднее 30 дней со дня его избрания.
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)
Порядок вступления главы администрации в должность определяется настоящим Уставом.
4. На главу администрации муниципального образования распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
В решении Совета города об избрании главы администрации указываются условия оплаты труда. При этом установленный должностной оклад не может быть менее 19 и более 40 минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
Одновременно в решении Совета города может быть установлена надбавка за особые условия труда.
В решении Совета города также указываются дополнительные, по сравнению с действующим законодательством, трудовые и социальные гарантии главе администрации.
5. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы администрации, но не более двух месяцев со дня начала работы Совета города вновь избранного состава.
6. Глава администрации подотчетен населению непосредственно и Совету города.
7. В случае временной невозможности исполнения главой администрации своих полномочий (болезнь, отпуск, командировка, отставка и т.д.) исполнение полномочий главы администрации возлагается на его заместителя на основании распоряжения главы администрации.
(часть 7 введена решением Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)

Статья 51. Порядок вступления в должность главы администрации муниципального образования "Город Инта"

1. В установленный Советом города день созывается сессия, на которой должно присутствовать не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета города с приглашением депутатов Государственного Совета Республики Коми от муниципального образования.
2. В торжественной обстановке на открытом заседании Совета города, при наличии в зале заседания Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Республики Коми, Государственного герба Республики Коми, эмблемы муниципального образования "Город Инта", председатель избирательной комиссии оглашает итоги выборов главы администрации.
После оглашения итогов выборов председатель Совета города приглашает вновь избранного главу администрации на трибуну для принесения присяги.
Принесение присяги удостоверяется личной подписью главы администрации под текстом присяги. Документ остается на хранении в Совете города.
Факт вступления главы администрации в должность оформляется распоряжением главы администрации.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)

Статья 52. Полномочия главы администрации муниципального образования "Город Инта"

Глава администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) в пределах бюджетного финансирования разрабатывает и утверждает по согласованию с Советом структуру администрации;
2) представляет на согласование в Совет города назначение и освобождение кандидатур заместителей главы администрации, заведующего финансовым отделом, согласует назначение на должность начальника милиции общественной безопасности;
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
3) осуществляет в пределах компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
4) назначает руководителей территориальных структур администрации муниципального образования, иных должностных лиц администрации муниципального образования, заключает контракты с работниками администрации муниципального образования, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
5) вносит проекты решений в Совет города;
6) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета города, собственных решений органами и подразделениями администрации муниципального образования;
7) представляет Совету города ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования;
8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
9) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
10) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе зарубежными;
11) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;
12) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников органов и структурных подразделений администрации муниципального образования;
13) осуществляет действия по выборам и референдумам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
(п. 13 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета города.

Статья 53. Ограничения, связанные со статусом главы администрации муниципального образования "Город Инта"

Глава администрации не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования;
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном федеральным законом, законами Республики Коми, решениями Совета города, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои полномочия, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве главы администрации;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с использованием должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 54. Правовые акты главы администрации муниципального образования "Город Инта"

По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета города, глава администрации издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов муниципального образования, принимаются в форме постановлений и вступают в силу после опубликования в средствах массовой информации, если в самом акте не указан иной срок.
Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой администрации.

Статья 55. Прекращение полномочий главы администрации муниципального образования "Город Инта"

1. Прекращение полномочий главы администрации осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 30.05.2002 № 306)
2. Досрочно полномочия главы администрации прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) исключен. - Решение Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом главы администрации;
6) исключен. - Решение Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177;
6) отзыва;
7) смерти.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации служат соответствующие документы.
3. Полномочия главы администрации прекращаются со дня издания распоряжения главы администрации, кроме случаев, когда полномочия прекращаются по пункту 7 части второй настоящей статьи.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 12.10.2004 № 177)

Раздел IV
УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава ХI. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Местный референдум, опрос населения

1. Местный референдум, опрос населения может проводиться по вопросам местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума, опроса населения принимается Советом города по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Референдум проводится в календарный выходной день с 8 часов до 20 часов.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
3. Перечень вопросов, выносимых на референдум, опрос населения, порядок их назначения и проведения, принятия и изменения решений местного референдума, опроса населения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

Статья 57. Выборы депутатов Совета муниципального образования "Город Инта"

1. Выборы депутатов Совета города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении избирательных прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(часть 1 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
2. Порядок проведения выборов депутатов Совета города определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
(часть 2 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)

Глава ХII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 58. Система территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Инта"

Система территориального общественного самоуправления муниципального образования включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы территориального общественного самоуправления по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.).
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан Советом города.

Статья 59. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются Советом города и (или) органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов общественного территориального самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины избирателей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей территории муниципального образования.

Статья 60. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием. Органы территориального общественного самоуправления избираются сроком на 4 года.
2. Совет города по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, финансируются за счет средств местного бюджета, с согласия Совета города.

Статья 61. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их Положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом города.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и контролировать использование предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций, общественных объединений для финансирования целевых социальных программ;
4) организовывать иную деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
5) определять в соответствии со своим Положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основе решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, организациями правовых актов.
4. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в следующем порядке.
Принятые на общих собраниях (сходах), конференциях граждан Положения об органах территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в Совете города. Положение об органе территориального общественного самоуправления направляется для регистрации в Совет города в двухнедельный срок со дня его принятия. Вместе с текстом Положения представляются протоколы общих собраний (сходов), конференций о результатах выборов и о принятии Положения соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
Положение органа территориального общественного самоуправления регистрируется на очередном заседании Совета города, но не ранее 20 дней со дня поступления. В течение 10 дней со дня принятия решения о регистрации Положения выдается решение Совета города.
В том случае, если указанные органы являются юридическими лицами, они подлежат также государственной регистрации в органах юстиции Республики Коми в порядке, определяемом Федеральным законом "Об общественных объединениях". Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 62. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет их собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом города.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также других не запрещенных законодательством, поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 63. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Совет города, председатель Совета города и глава администрации муниципального образования содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний Совета города при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава ХIII. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 64. Народная правотворческая инициатива

1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся гражданами (группой граждан) в Совет города и рассматриваются Советом города, его органами или должностными лицами. О результатах рассмотрения сообщается инициаторам.
3. Проекты правовых актов, внесенных группой граждан, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета города с участием представителей группы граждан, внесших эти проекты.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию или обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования решений Совета города.

Статья 65. Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных пунктах

1. Для решения вопросов местного значения в отдельных населенных пунктах могут созываться собрания (сходы) граждан (далее - сход).
2. Сход созывается по мере необходимости.
3. Сход может быть созван по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 10 процентов избирателей данного населенного пункта;
2) Совета города, председателя Совета города или главы администрации муниципального образования;
3) глав администраций поселков, сел.
4. В работе схода принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории данного населенного пункта и обладающие избирательным правом.
5. Сходы проводятся в обстановке гласности. На сход могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений и средств массовой информации.
6. На сход могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории данного населенного пункта или муниципального образования, отнесенные законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к вопросам местного значения.
7. Подготовка и проведение схода обеспечиваются администрациями поселков, сел.
Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, вносимых на рассмотрение схода, не позднее чем за 5 дней до его проведения.
8. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.
Сход является правомочным, если в нем приняло участие более половины граждан из числа жителей данного населенного пункта, обладающих избирательным правом.
(абзац в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
9. Для ведения схода и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается сходом.
В протоколе указывается дата и место проведения схода, общее количество граждан, имеющих право на участие в сходе, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем схода.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.
10. Список зарегистрированных участников схода и протокол проведения схода передаются соответствующим органам местного самоуправления города не позднее седьмого дня со дня проведения схода.
Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения схода и о результатах рассмотрения извещают участников схода в течение двух месяцев со дня проведения схода.
При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления города учитываются решения, принятые на собраниях (сходах) граждан.

Статья 66. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане вправе реализовать свое право на участие в местном самоуправлении через общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; общественные объединения по вопросам местного самоуправления; собрания, конференции жителей; другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов при органах и должностных лицах местного самоуправления устанавливаются этими органами и лицами.
3. Деятельность общественных объединений по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.
4. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным законам, законам Республики Коми.

Статья 67. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава ХIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Субъектом данного вида ответственности выступают органы местного самоуправления. Ее содержанием является решение населения о расформировании органа местного самоуправления или об отзыве должностного лица местного самоуправления, утратившего доверие населения.
Вопрос об утрате доверия населения председателем Совета города, главой администрации, решается голосованием Совета города, в порядке предусмотренном при избрании этих должностных лиц.
Голосование по данному вопросу назначается Советом города по инициативе населения при наличии подписей не менее 10 процентов избирателей муниципального образования или не менее 2/3 числа избранных депутатов Совета города.
Вопрос об утрате доверия депутатом Совета города решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата.
Голосование назначается Советом города по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее 10 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны отвечать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.
Вопрос об утрате доверия населения должностными лицами и органами городского самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществляющими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания, при наличии обращения (петиции) от жителей города, принятого на собраниях граждан или заседаниях органов общественного территориального самоуправления.
3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава.
4. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством определяются Федеральным законом.
(часть 4 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Глава ХV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИНТА" И ВНЕСЕНИЯ
В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 69. Принятие настоящего Устава

1. Настоящий Устав принят Советом города большинством в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета города.
2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
3. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в Государственном Совете Республики Коми и официального опубликования в городских средствах массовой информации.

Статья 70. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях настоящего Устава вносятся в Совет города.
Правом внесения указанных предложений обладают:
1) Совет города и администрация муниципального образования;
2) депутаты и органы Совета города;
3) общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, в том числе местные отделения общероссийских и республиканских общественных объединений;
4) группы граждан, проживающих на территории муниципального образования, граждан, обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 5 процентов избирателей.
2. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом города большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета города или по решению Совета города населением непосредственно путем референдума.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Коми, и вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
(часть 3 в ред. решения Совета МО "Город Инта" от 29.09.2003 № 44)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru