Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Коми от 19.10.1999 № 48-РЗ
(ред. от 08.05.2007)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят ГС РК 29.09.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", № 210, 10.11.1999,
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.01.2000, № 1, ст. 1226.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 15.05.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 08.05.2007 № 32-РЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Республике" - 15.05.2007).
   ------------------------------------------------------------------




19 октября 1999 года № 48-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ
КОМИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Государственным Советом Республики Коми
29 сентября 1999 года

(в ред. Законов РК от 06.05.2002 № 59-РЗ,
от 07.12.2005 № 124-РЗ, от 08.05.2007 № 32-РЗ)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в Республике Коми.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
территориальный страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики территории, сохранения научного, культурного и исторического достояния народа в условиях чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(абзац введен Законом РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)

Статья 2. Законодательство Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Законодательство Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Коми и состоит из настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 3. Основные цели настоящего Закона

1. Основными целями настоящего Закона являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Не связанные с перечисленными в части 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Статья 4. Коми республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Коми республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коми республиканская подсистема РСЧС) является централизованной системой защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, организованной по территориально-производственному принципу. Территориально-производственный принцип организации Коми республиканской подсистемы РСЧС заключается в осуществлении планирования и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как по линии органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие хозяйственную деятельность.
2. Основными задачами Коми республиканской подсистемы РСЧС являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
7) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
11) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
12) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
13) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(часть 2 в ред. Закона РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)
3. Коми республиканская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории республики, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Коми республиканская подсистема РСЧС организационно состоит из территориальных и функциональных звеньев.
(в ред. Закона РК от 06.05.2002 № 59-РЗ)
4. Организация, состав сил и средств, порядок функционирования Коми республиканской подсистемы РСЧС определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Республики Коми.
(часть 4 в ред. Закона РК от 06.05.2002 № 59-РЗ)

Статья 5. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях и действиях органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической опасности на соответствующих территориях.
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона РК от 06.05.2002 № 59-РЗ)
3. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
4. Органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мерах по обеспечению их безопасности, приемах и способах защиты населения от них.
(в ред. Закона РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона РК от 06.05.2002 № 59-РЗ)

1. К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и контроль за их исполнением;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
2) утверждение бюджетных ассигнований на финансирование деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
2. К полномочиям Главы Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
2) принятие решения о необходимости привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств органов внутренних дел в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) осуществление руководства Коми республиканской подсистемой РСЧС в пределах своей компетенции;
4) создание органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(п. 4 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
3. К полномочиям Правительства Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
2) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
3) введение режимов функционирования Коми республиканской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в Республике Коми или на ее отдельных территориях;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
4) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определение порядка создания и использования этих резервов, а также порядка восполнения использованных средств этих резервов;
(п. 5 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
6) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
7) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(в ред. Законов РК от 07.12.2005 № 124-РЗ, от 08.05.2007 № 32-РЗ)
8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
9) исключен. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ;
10) создание в установленном порядке профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, определение их состава и структуры;
11) организация создания и хранения территориального страхового фонда документации;
12) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
12-1) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение за оказанием помощи в Правительство Российской Федерации;
(п. 12-1 введен Законом РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
12-2) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(п. 12-2 введен Законом РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)
13) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 7. Исключена. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ.

Статья 7(1). Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(введена Законом РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Комиссия Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

(в ред. Закона РК от 06.05.2002 № 59-РЗ)

1. Комиссия Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координирующим органом Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
2. Положение о Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ее руководитель и персональный состав утверждаются Правительством Республики Коми.
(часть 2 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Статья 9. Исключена. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ.

Статья 10. Коми республиканская аварийно-спасательная служба

(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Коми республиканская аварийно-спасательная служба создается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Единые дежурно-диспетчерские службы

(в ред. Закона РК от 06.05.2002 № 59-РЗ)

1. Единые дежурно-диспетчерские службы являются органами повседневного управления местных и объектовых подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в которые поступает информация о чрезвычайных ситуациях.
2. Единые дежурно-диспетчерские службы, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации:
1) немедленно приступают к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимают решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3. Единые дежурно-диспетчерские службы создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 12. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане имеют право:
1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности;
3) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
5) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
6) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
7) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
8) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
9) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране правопорядка и собственности.
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
(часть 2 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
3. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются федеральным законодательством.
(часть 3 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Статья 13. Исключена. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ.

Статья 13(1). Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(введена Законом РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами.
2. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 15. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности

(в ред. Закона РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 16. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Коми проводятся в соответствии с задачами, возложенными на Коми республиканскую подсистему РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
(часть 1 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
2. Государственный надзор и контроль в указанной сфере осуществляются органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
(в ред. Законов РК от 06.05.2002 № 59-РЗ, от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)
   ------------------------------------------------------------------

Законом РК от 08.05.2007 № 32-РЗ в части 2 после слов "а также по месту жительства" заменены словами "по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей".
   ------------------------------------------------------------------

2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
(часть 2 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
3. Руководители и другие работники органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
(часть 3 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Статья 18. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в Коми республиканскую подсистему РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями.
2. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
(в ред. Закона РК от 08.05.2007 № 32-РЗ)

Глава VI. МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 19. Исключена. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ.

Статья 20. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Коми создаются силы и средства Коми республиканской подсистемы РСЧС, которая состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству Республики Коми.
(часть 1 в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)
2. Указанные в части 1 настоящей статьи силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций находятся в оперативном подчинении органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Законов РК от 06.05.2002 № 59-РЗ, от 07.12.2005 № 124-РЗ)
3. Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Законов РК от 06.05.2002 № 59-РЗ, от 07.12.2005 № 124-РЗ)
4. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 21. Исключена. - Закон РК от 06.05.2002 № 59-РЗ.

Статья 22. Исключена. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ.

Статья 23. Привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории Республики Коми, и органов внутренних дел Республики Коми применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Глава VII. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 24. Финансирование целевых программ и других мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование целевых программ и других мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 25. Исключена. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ.

Статья 26. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий является расходным обязательством Республики Коми.

Статья 27. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона РК от 07.12.2005 № 124-РЗ)

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Коми.
2. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Республики Коми.
3. Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов осуществляется создающим их органом.

Статьи 28 - 29. Исключены. - Закон РК от 07.12.2005 № 124-РЗ.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Республика Коми участвует в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключает в этих целях договоры и соглашения в соответствии с законодательством.
(в ред. Закона РК от 06.05.2002 № 59-РЗ)

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Главе Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
г. Сыктывкар
19 октября 1999 года
№ 48-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru