Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 07.10.2004 № А29-3153/04-4э
<МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РК ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ, В ЛИЦЕ КОТОРОГО РЕСПУБЛИКА КОМИ СУБСИДИАРНО ОТВЕЧАЕТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 7 октября 2004 года Дело № А29-3153/04-4э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебных заседаниях 5 и 6 октября 2004 г. апелляционную жалобу ответчика - Министерства финансов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 9 августа 2004 г. по делу № А29-3153/04-4э, принятое судьей Марковой О.В.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.08.2004 по делу № А29-3153/04-4э удовлетворены исковые требования общества с ограниченной ответственностью к Министерству финансов Республики Коми о взыскании за счет казны Республики Коми в порядке субсидиарной ответственности 336 470 рублей 28 копеек долга.
Не согласившись с указанным решением суда ответчик - Министерство финансов Республики Коми обратился в Арбитражный суд Республики Коми с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в иске отказать.
Податель жалобы считает, что он не может нести субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством, поскольку в соответствии с Законом Республики Коми "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми" от имени Республики Коми права собственника осуществляют Государственный Совет Республики Коми, Правительство Республики Коми, а также иные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, в то время как Министерство финансов Республики Коми не являлось и не является уполномоченным органом по осуществлению прав собственника от имени Республики Коми.
В судебном заседании апеллянт поддержал доводы жалобы.
Истец считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его в силе.
Третье лицо полагает, что оснований для отмены судебного акта не имеется.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов истца и третьего лица, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.08.2003 по делу № А29-4127/03-2э с Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством в пользу общества с ограниченной ответственностью взыскано 18 145 158 руб. 28 коп., составляющих стоимость выполненных работ по государственному контракту от 20.05.2002.
22.09.2003 на основании указанного решения выдан исполнительный лист, который направлен взыскателем в Межрайонное подразделение судебных приставов по особым исполнительным производствам.
Постановлением от 24.09.2003 возбуждено исполнительное производство, которое в дальнейшем включено в сводное производство.
06.04.2004 судебным приставом исполнителем составлен акт о невозможности взыскания и приняты постановления о возвращении исполнительных документов без исполнения и прекращении сводного исполнительного производства.
Истцом заявлено о частичной уплате основным должником суммы долга, в связи с чем в рамках настоящего дела заявлено требование о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с Министерства финансов Республики Коми 336 470 руб. 28 коп.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности заявленных исковых требований на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Из Положения о Комитете Республики Коми по управлению дорожным хозяйством, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 08.08.2002 № 113, следует, что Комитет является органом исполнительной власти Республики Коми, по своей организационно-правовой форме является учреждением.
Таким образом, субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством несет Республика Коми.
Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункта 3 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) содержание государственных учреждений субъекта Российской Федерации, субсидиарно отвечают по обязательствам указанных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 30.04.2002 № 49, установлено, что Министерство финансов Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Коми и координирующим деятельность в данной сфере министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
В соответствии с подпунктом 35 пункта 8 указанного Положения Министерство представляет в установленном порядке интересы Республики Коми по вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета Республики Коми, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления, судебных органах.
Таким образом, Министерство финансов Республики Коми является органом, в лице которого Республика Коми субсидиарно отвечает по обязательствам учреждений Республики Коми.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины подлежат возложению на ответчика, но взысканию не подлежат в силу статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 9 августа 2004 года по делу № А29-3153/04-4э оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Разъяснить, что настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с подачей кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в двухмесячный срок с даты изготовления постановления апелляционной инстанции в полном объеме.

Председательствующий
Л.Ю.ЮРКИНА

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru