Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 01.10.2004 № А29-625/04А
<ВЫВОДЫ СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ О НЕОБОСНОВАННОМ ДОНАЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЛАТЫ ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ ПРИЗНАНЫ ПРАВОМЕРНЫМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 1 октября 2004 года Дело № А29-625/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми на решение Арбитражного суда РК от 28 мая 2004 года, принятое судом в составе судьи Кочерга М.Ю.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 28 мая 2004 года по делу № А29-625/04А требования закрытого акционерного общества о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Усинску от 26 сентября 2003 года № 06-09/65 (в редакции решений Управления МНС РФ по РК от 13 ноября 2003 года № 161 и от 1 декабря 2003 года № 161доп) были удовлетворены частично.
Управление МНС РФ по РК не согласно с доводами суда о признании недействительным решения в части доначисления платы за право на пользование недрами в сумме 1 330 690 руб. 00 коп., в связи с чем обратилось с апелляционной жалобой, указав на нарушения норм материального права при принятии решения судом первой инстанции.
Общество возражает против удовлетворения жалобы, просит решение суда от 28 мая 2004 года оставить без изменения.
С учетом пункта 5 статьи 268 АПК РФ апелляционная инстанция проверяет законность и обоснованность решения лишь в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, заслушав представителей обеих сторон, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы ответчика.
При этом суд исходит из следующего.
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Усинску была проведена выездная налоговая проверка закрытого акционерного общества по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства за период с 1 октября 2000 года по 31 декабря 2002 года.
В ходе проверки установлено, что Обществом в указанном периоде были допущены факты неполной уплаты ряда налогов, в том числе платежей за право на пользование недрами за 2000 год.
По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки от 21 августа 2003 года, на основании которого Инспекцией МНС РФ по городу Усинску принято решение от 26 сентября 2003 года № 06-09/65 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
В пункте 2.14.1 акта выездной налоговой проверки изложены обстоятельства совершенного правонарушения в части платежей за право на пользование недрами за 2000 год.
Решение Инспекции от 26 сентября 2003 года № 06-09/65 было обжаловано истцом в Управление МНС РФ по Республике Коми, которое изменило решение нижестоящего налогового органа своими решениями от 13 ноября 2003 года № 161 и от 1 декабря 2003 года № 161доп.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные Обществом требования, удовлетворил их частично, в том числе признал решение Инспекции недействительным в части доначисления платы за право на пользование недрами в сумме 1 330 690 руб. 00 коп. за 2000 год.
Данное начисление спорных платежей связано с тем, что налоговыми органами признается неправомерным использование предприятием при исчислении размера платежей нормативов технологических потерь, не согласованных с органами Госгортехнадзора РФ.
Обжалуя указанное выше решение суда, Управление МНС РФ по РК сослалось на то, что: а) план горных работ на 2000 год Общество не согласовало с органами государственного горного надзора; б) Обществом нарушены положения пункта 7 Инструкции № РД 07-330-99, допускающей согласование нормативов потерь с компетентным органом без согласования ежегодного плана развития горных работ; в) ни налоговому органу, ни суду предприятие не представило нормативов технологических потерь нефти, согласованных в порядке, предусмотренном статьей 41 Закона РФ "О недрах".
Инспекция МНС РФ по городу Усинску поддержала жалобу Управления МНС РФ по РК.
Между тем, указанные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Согласно статье 41 Закона РФ "О недрах" размеры платежей за добычу полезных ископаемых определяются с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества его запасов, природно-географических, горно-технических и экономических условий освоения и разработки месторождения, степени риска.
Платежи за добычу полезных ископаемых взимаются в формах разового, а также последующих регулярных платежей после начала добычи. Их размеры включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора.
На основании указанной выше нормы Закона с 1 января 2000 года введена в действие Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ РД 07-33-99, зарегистрированная в Минюсте за № 2000 от 10 декабря 1999 года.
Вместе с тем, у закрытого акционерного общества в спорный налоговый период (2000 год) имелись нормативы потерь, утвержденные Минтопэнерго РФ на 1998 - 2003 годы.
Такое согласование было произведено в соответствии с Инструкцией по нормированию технологических потерь нефти на нефтегазодобывающих предприятиях нефтяных компаний Российской Федерации - РД 153-39-018-97, введенной в действие с 1 января 1998 года и действовавшей до 31 декабря 1999 года.
Согласно пунктам 1.1, 1.7, 4.6 и 6.2 Инструкции по нормированию технологических потерь нефти... (РД 153-39-018-97) определение нормативов потерь нефти в соответствии с техническим проектом должно было производиться Институтом проблем транспорта и энергоресурсов (ИПТЭР) в целом по нефтеперерабатывающему предприятию на срок 5 лет и по установленной форме в виде таблицы, а утверждение этих нормативов производилось Минтопэнерго РФ.
Пунктом 5.2 этой Инструкции было предусмотрено, что разработанные и утвержденные таким образом нормативы используются при расчете платежей за право на пользование недрами в соответствии с Инструкцией "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами".
С учетом перечисленных выше нормативных актов нормативы технологических потерь нефти на 1998 - 2003 годы для закрытого акционерного общества были рассчитаны Институтом проблем транспорта и энергоресурсов (ИПТЭР) и утверждены Минтопэнерго РФ 4 февраля 1998 года.
На 2000 год истцу был утвержден норматив технологических потерь нефти в размере 0,443% масс от валовой добычи нефти и именно этот норматив использовало закрытое акционерное общество при расчете платы за право на пользование недрами в 2000 году.
Согласно пункту 29 Инструкции "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами" проверка технической обоснованности исходных данных для расчета этой платы возложена на органы Госгортехнадзора.
Инспекция не представила суду доказательств того, что органы Госгортехнадзора признали необоснованным применение истцом в 2000 году норматива потерь нефти в размере 0,443%.
Пунктом 7 Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 24 ноября 1999 года № 85, предусмотрено, что в случае задержки в согласовании годовых планов по вопросам, не связанным с нормированием потерь, или не по вине пользователя недр, допускается отдельное согласование нормативов потерь.
Представитель Общества пояснил, что расчеты платежей за право на пользование недрами за 1999, 2000, 2001 годы согласованы с органами Госгортехнадзора РФ в части технической обоснованности исходных данных.
Представитель ответчика (Управления МНС) также указал на то, что такое согласование имеется на Расчете платежей за январь - декабрь 2000 года.
Поскольку Инструкция № 85 от 24 ноября от 1999 года была введена в действие с 1 января 2000 года, а пункт 14 Инструкции предусматривает рассмотрение годовых планов по графику, установленному в период не ранее 1 сентября и не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, Общество не имело возможности произвести согласование годового плана горных работ на 2000 год надлежащим образом.
Поэтому суд апелляционной инстанции считает, что предусмотренное пунктом 7 Инструкции "отдельное" согласование нормативов потерь было произведено Обществом с компетентным органом государства (в виде отметок на Расчетах по спорным платежам).
При таких обстоятельствах следует признать правомерными выводы суда первой инстанции о необоснованном доначислении ответчиком платы за право на пользование недрами в сумме 1 330 690 руб. 00 коп.
При вышеизложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции от 28 мая 2004 года следует оставить без изменения.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относятся на налоговый орган по правилам ст. ст. 110, 112 АПК РФ, который в силу пункта 3 статьи 5 Закона РФ "О государственной пошлине" освобожден от уплаты госпошлины в бюджет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 112, 258, 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 28 мая 2004 года по делу № А29-625/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 октября 2004 года.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
А.А.КНЯЗЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru