Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Город Ухта" от 29.09.2004 № 1820
"О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МО "ГОРОД УХТА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МО "ГОРОД УХТА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ухта", 13.10.2004, № 161 (опубликовано с сокращениями)


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы МО городского округа "Ухта" от 22.03.2007 № 732.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2004 г. № 1820

О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В МО "ГОРОД УХТА"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Уставом МО "Город Ухта" постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке уведомления, организации и проведения публичных мероприятий в МО "Город Ухта" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заведующего отделом информации и связей с общественностью администрации МО "Город Ухта".

Глава МО "Город Ухта"
А.КАРГАЛИНА





Утверждено
Постановлением
главы МО "Город Ухта"
от 29 сентября 2004 г. № 1820
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В МО "ГОРОД УХТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Устава МО "Город Ухта".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок уведомления исполнительных органов местного самоуправления, организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования (далее - публичные мероприятия) в целях реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.
1.3. В соответствии с Декларацией прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации от 22 ноября 1991 г. и требованиями п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.4. Публичные мероприятия проводятся на улицах, площадях, парках, скверах и иных земельных участках общего пользования.
1.5. Проведение публичных мероприятий на земельных участках, не указанных в п. 1.4 настоящего Положения, а также в клубах, домах культуры и иных, оборудованных для этих целей помещениях осуществляется с учетом соблюдения законных прав собственников и пользователей указанных земельных участков и помещений.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Основные термины, используемые в настоящем Положении, означают:
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств, путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;
7) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Положением, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;
8) регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;
9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

3. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящее Положение распространяется на случаи проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования в формах собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования.
3.2. Порядок уведомления, организации и проведения публичных мероприятий, установленный настоящим Положением, является обязательным для всех граждан, предприятий, учреждений, организаций и объединений (в том числе религиозных), союзов и ассоциаций, находящихся на территории муниципального образования.
3.3. В соответствии с Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях" настоящее Положение распространяется на проведение публичных богослужений, крестных ходов, других религиозных обрядов и церемоний, кроме случаев их проведения в культовых зданиях, сооружениях и относящихся к ним территориях, иных местах, специально переданных религиозным организациям для этих целей, а также иных местах, прямо предусмотренных в ст. 16 указанного Федерального закона.
3.4. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется и законодательством Российской Федерации и Республики Коми о выборах и референдумах.
3.5. Положение не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов предприятий и организаций, проводимые на территории этих предприятий, организаций. Положение также не распространяется на случаи организации, проведения массовых мероприятий культурного, развлекательного, зрелищного, спортивного, рекламного характера.

4. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме на имя главы МО (главы администрации поселений) в администрацию МО "Город Ухта" (администрации поселений) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
4.2. Общий отдел администрации принимает (регистрирует) уведомление после проверки правильности его оформления отделом информации и связей с общественностью. При проведении публичного мероприятия на территории поселков и сельских поселений прием уведомлений осуществляется главой администрации поселения.
4.3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
В случае проведения публичных мероприятий на земельных участках и в помещениях, указанных в п. 1.5 настоящего Положения, требуется согласование с собственником (пользователем) указанного земельного участка, помещения.
4.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
4.5. При получении уведомления о проведении публичного мероприятия на территории поселений глава администрации поселения в течение 24 часов предоставляет в отдел информации и связей с общественностью администрации МО сведения, указанные в уведомлении.
4.6. Должностное лицо, регистрирующее уведомление о проведении публичного мероприятия, обязано проверить соответствие данных удостоверения личности уполномоченных (организаторов), подающих заявление, данным, указанным в уведомлении.

5. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, глава муниципального образования (глава администрации поселения) незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
5.2. В зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников глава МО (глава администрации поселения) назначает своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия.
5.3. Уведомление о проведении публичного мероприятия не может быть рассмотрено по существу в следующих случаях:
1) если оно не соответствует п.п. 4.1, 4.3 настоящего Положения;
2) если проведение публичного мероприятия не подпадает под сферу действия настоящего Положения.
5.4. Общий отдел администрации МО после проверки правильности оформления уведомления отделом информации и связей с общественностью администрации МО обязан:
1) провести регистрацию уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, вручить организаторам публичного мероприятия в день регистрации копию зарегистрированного уведомления.
5.5. Отдел информации и связей с общественностью администрации МО обязан:
1) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона № 54-ФЗ;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
3) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия требования законодательства, предъявляемые к проведению массовых мероприятий;
5) направить по согласованию с главой МО информацию в управление внутренних дел для принятия мер по обеспечению в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ общественного порядка во время проведения публичного мероприятия.
5.6. Проведение публичных мероприятий в форме собраний с использованием помещений муниципальных учреждений разрешается только при заключении договора на аренду данного помещения и принятия главой муниципального образования (главой администрации поселения) соответствующего постановления. Заявки на проведение собраний подаются организаторами с указанием сведений, предусмотренных Федеральным законом и данным Положением, для уведомления не ранее чем за 15 и не позднее 10 дней до даты проведения собрания.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

6.1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
6.2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
6.3. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
6.4. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
6.5. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
6.6. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.
6.7. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям Федерального закона № 54-ФЗ.
6.8. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.
6.9. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.
6.10. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.
6.11. При пикетировании входа в здания государственных и муниципальных органов власти должен осуществляться беспрепятственный вход и выход граждан, должностных лиц и сотрудников этих органов.
6.12. Публичные мероприятия проводятся в соответствии с целями, указанными в заявлении, в указанные в нем сроки, время и в обусловленных в нем местах (по указанному маршруту).
6.13. Организаторы мероприятий не вправе проводить публичные мероприятия, если уведомление не было подано в указанный в п. 4.1 срок или не было принято, и обязаны прекратить подготовку проведения публичного мероприятия.
6.14. При проведении публичных мероприятий уполномоченные (организаторы) должны иметь отличительный знак организатора, лично присутствовать и нести полную ответственность за проведение публичной акции в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
6.15. При проведении публичных мероприятий организаторы и участники обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, иные нормативные акты, общественный порядок.
6.16. Проведение публичных мероприятий может сопровождаться использованием знамен, флагов, лозунгов, транспарантов, портретов, символов, эмблем, религиозной атрибутики и иных средств, выражающих отношение к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни. В текстах плакатов, транспарантов и иных наглядных средств не могут быть использованы слова и выражения, оскорбляющие честь и достоинство граждан и должностных лиц, порочащие деловую репутацию граждан, предприятий, учреждений и организаций.
6.17. При проведении публичных мероприятий органы внутренних дел в соответствии с Федеральным законом "О милиции" обеспечивают охрану общественного порядка, безопасность, защиту прав и законных интересов граждан, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выполняют иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
6.18. Требования органов внутренних дел в части обеспечения общественной безопасности являются обязательными для всех граждан, должностных лиц, организаций и объединений, участвующих в массовом мероприятии.

7. ОСНОВАНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

7.1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.
7.2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в п. 7.1 настоящего Положения, уполномоченный представитель органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.
7.3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается.

8. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

8.1. Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.
8.2. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа местного самоуправления:
1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;
2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;
3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
8.3. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

9. ГАРАНТИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ,
УЛИЧНЫХ ШЕСТВИЙ, ДЕМОНСТРАЦИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ

9.1. Граждане принимают участие в публичных мероприятиях добровольно. Принуждение к участию в публичном мероприятии запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Ограничения на участие граждан в публичных мероприятиях не допускаются, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.
9.2. Все действия организаторов, решения органов местного самоуправления, иных должностных лиц, представителей органов внутренних дел, препятствующие осуществлению права граждан на свободу собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования могут быть обжалованы в суд.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10.1. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Материальный ущерб, причиненный во время проведения публичных мероприятий их участникам, государству, муниципальному образованию, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям и гражданам, подлежит возмещению в установленном законом порядке.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
11.2. С принятием федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, регулирующих порядок организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, настоящее Положение подлежит приведению в соответствие с действующими нормативными правовыми актами.
11.3. При проведении публичных мероприятий, сроки, формы, цели которых не рассмотрены в данном Положении, глава МО "Город Ухта" вправе принять специальное постановление, определяющее порядок подготовки и проведения данных массовых мероприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru