Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 20.09.2004 № А29-4891/04А
<О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЕЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 20 сентября 2004 года Дело № А29-4891/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2004 по делу № А29-4891/04А, принятое судьей Ж.А.Василевской,

установил:

Государственный транспортный инспектор Сыктывкарского филиала Коми республиканского отделения Российской транспортной инспекции обратился с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судебным решением предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 3000 руб. При этом суд посчитал факт нарушения лицензионных условий предпринимателем установленным и доказанным.
В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить судебное решение и прекратить производство по делу. По мнению предпринимателя, суд неправомерно привлек его к административной ответственности на основании протокола, составленного не уполномоченным на то должностным лицом. Условия осуществления деятельности согласно лицензии были выполнены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании лицензии от 11.09.2001, выданной Лицензионной палатой при Главе Республики Коми, предпринимателю разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Условиями осуществления деятельности являются наличие лицензионной карточки у водителя при работе на линии, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации автомобильного транспорта.
В соответствии с п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного Приказом министра транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения.
В соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца, соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств.
Протоколом об административном правонарушении от 21.06.2004 установлено отсутствие в автобусе предпринимателя действующей лицензионной карточки, а также нарушение графика движения по маршруту следования автобуса.
Факт наличия выявленных нарушений подтвержден предпринимателем в его объяснении от 21 июня 2004 года, рапортом инспектора Сыктывкарского филиала Коми республиканского отделения Российской транспортной инспекции от 18.06.2004, лицензионной карточкой, срок действия которой истек 27.05.2004.
При таких обстоятельствах, действия предпринимателя обоснованно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и наложение на него штрафа в размере 3000 руб. является правомерным.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП, утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 21.10.2002 № 134. К категории таких лиц в перечне отнесены федеральные государственные служащие, осуществляющие инспекторские функции. Следовательно, выявление административного правонарушения и составление протокола об административном правонарушении осуществлено уполномоченным на то должностным лицом.
При таких обстоятельствах доводы предпринимателя не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17 августа 2004 года по делу № А29-4891/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
А.А.КНЯЗЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru