Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минздрава РК от 14.09.2004 № 9/386
"О СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОРЯДКОМ ОПЫТНОГО ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РК от 31.12.2008 № 12/303.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

О СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение Приказов МЗ РФ от 31.07.2000 № 302 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении", от 31.01.2001 № 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" и в целях реализации работ по созданию и развитию системы стандартизации в здравоохранении в Республике Коми приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Основные направления развития стандартизации в здравоохранении Республики Коми (приложение 1).
1.2. Положение об Экспертном совете по стандартизации в здравоохранении Республики Коми (приложение 2).
1.3. Состав Экспертного совета по стандартизации в здравоохранении Республики Коми (приложение 3).
1.4. Схему технического задания на разработку проекта стандартов оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях республики (приложение 4).
1.5. Схему построения стандартов оказания медицинской помощи (I этап разработки, приложение 5).
1.6. Заключение экспертизы нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении Республики Коми (приложение 6).
1.7. Порядок опытного внедрения стандартов оказания медицинской помощи (медико-экономических стандартов, приложение 7).
1.8. Протокол опытного внедрения стандартов оказания медицинской помощи (приложение 8).
1.9. Решение Экспертного совета по стандартизации в здравоохранении Республики Коми (приложение 9).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Мишарина И.А.

Министр
Э.НЕЧАЕВА





Приложение 1
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Введение

Важнейшей задачей здравоохранения, сформулированной в концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации и Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, является оказание качественной и доступной медицинской помощи населению. Механизмом, позволяющим достигнуть оптимального соотношения объема и качества медицинской помощи, является создание государственной системы стандартизации в здравоохранении, цели и задачи которой были определены на совместной коллегии Минздрава РФ, ФФОМС, Госстандарта РФ в декабре 1997 г. (№ 14/43/6-11). Система стандартизации в здравоохранении развивается с учетом требований Приказа МЗ РФ и ФФОМС № 12/2 от 19.01.1998 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении" и Приказа МЗ РФ № 181 от 04.06.2001 "Об утверждении отраслевого стандарта "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения".
В настоящее время "Программа работ по созданию и развитию системы стандартизации в здравоохранении" находится на завершающем этапе. Лабораторией проблем стандартизации в здравоохранении ММА им. И.М.Сеченова разработаны, а Минздравом РФ утверждены и введены в действие большинство основополагающих отраслевых стандартов и классификаторов.
Впоследствии в лаборатории будут продолжены работы, в основном, по разработке федеральных стандартов "Протоколы ведения больных".
Система стандартизации в здравоохранении России находится на стадии формирования, в регионах создаются органы по стандартизации в соответствии с утвержденным отраслевым стандартом (ОСТ 91500.01.0007-2001) "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения". Настоящий отраслевой стандарт устанавливает основные положения системы стандартизации в здравоохранении, включая общие организационно-технические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия при создании и применении нормативных документов по стандартизации.
Создаваемая единая система стандартизации в здравоохранении Республики Коми должна быть направлена на совершенствование управления отраслью, обеспечения ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации, на повышение качества медицинской помощи, рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, оптимизацию лечебно-диагностического процесса, интеграцию практического здравоохранения с достижениями передовой медицинской науки.

Цели и задачи стандартизации в здравоохранении

Целью стандартизации в здравоохранении является повышение качества профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, решение задач сохранения и улучшения здоровья населения.
Целью организации и проведения работ по стандартизации на первом этапе является создание межведомственной системы медико-экономической стандартизации и реализации стандартов в здравоохранении Республики Коми через автоматизированное информационное обеспечение медицинских учреждений всех уровней и ведомств, органов управления здравоохранения и системы ОМС.
Основу межведомственной системы медико-экономической стандартизации в здравоохранении области должны составить нормативные документы, разработанные и принятые на территориальном уровне и на уровне отдельных медицинских учреждений и ассоциаций, в соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов.
Основными задачами системы стандартизации в здравоохранении Республики Коми являются:
- нормативное обеспечение реализации законов в области охраны здоровья граждан и Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи;
- обеспечение введения в действие и контроля за исполнением требований государственных, отраслевых и территориальных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении в медицинских учреждениях, коммерческих структурах и общественных организациях на территории Республики Коми;
- организация разработки, согласования, принятия, ведения и внедрения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении административно-территориального уровня и организация контроля за их исполнением в соответствии с ОСТ 915.01.0001-2000;
- гармонизация территориальной системы стандартизации в здравоохранении с отечественными нормативными документами и обеспечение защиты интересов здравоохранения Республики Коми при разработке региональных стандартов в области здравоохранения;
- проведение политики стандартизации в лечебно-профилактических учреждениях всех ведомств, оказание помощи в создании в учреждениях здравоохранения самостоятельных служб стандартизации, информатизации и техно-медицинского контроля;
- разработка единой системы оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг на основе медицинских стандартов и классификаторов и обеспечение на этой основе взаимодействия между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи;
- участие в разработке и реализации программы управления качеством медицинской помощи населению Коми совместно с уполномоченными по качеству в здравоохранении Республики Коми;
- создание и обеспечение функционирования систем классификации, кодирования и каталогизации в здравоохранении.

Порядок и организация работ
по стандартизации в здравоохранении Республики Коми

Основными направлениями развития стандартизации в здравоохранении Республики Коми, обеспечивающими реализацию Приказа Минздрава РФ и ФФОМС от 19.01.1998 № 12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении" являются:
- стандартизация медицинских услуг;
- стандартизация лекарственного обеспечения;
- регламентация требований к условиям оказания медицинской помощи;
- стандартизация профессиональной деятельности;
- стандартизация информационного обеспечения.
Система стандартизации в здравоохранении Республики Коми будет развиваться на основе принятой структуры системы нормативных документов по 21 квалификационной группе документов (в соответствии с ОСТ 91500.01.0007-2001):
Группа 01 Общие положения
Группа 02 Требования к организационным технологиям в здравоохранении
Группа 03 Требования к техническому оснащению в здравоохранении
Группа 04 Требования к персоналу
Группа 05 Требования к лекарственному обеспечению
Группа 06 Санитарно-гигиенические методы контроля
Группа 07 Требования к медицинской технике и изделиям медицинского назначения
Группа 08 Требования к диетическому питанию
Группа 09 Классификация и систематизация медицинских услуг
Группа 10 Требования к оценке лечебно-диагностических и профилактических возможностей медицинских учреждений
Группа 11 Требования к оказанию медицинских услуг
Группа 12 Требования к профилактике заболеваний, защите здоровья населения от повреждающих факторов, охране репродуктивного здоровья и оказанию медико-социальной помощи
Группа 13 Требования к качеству медицинских услуг
Группа 14 Требования к экономическим показателям в здравоохранении
Группа 15 Требования к документации в здравоохранении
Группа 16 Требования к средствам информации в здравоохранении
Группа 17 Требования к системам жизнеобеспечения в экстремальных ситуациях и специальным системам
Группа 18 Требования к группам крови и трансплантатам
Группа 19 Требования к обеспечению этических правил в здравоохранении
Группа 20 Требования к производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Группа 21 Нормы и правила научных исследований в здравоохранении.
Данная структура документов является открытой и может дополняться при разработке нормативных документов по стандартизации в здравоохранении.
Каждая квалификационная группа системы включает в себя набор нормативных документов: стандартов различных категорий, классификаторов, руководящих документов, правил и норм, рекомендаций - с общими признаками и функциональным назначением.
Основными объектами системы стандартизации в здравоохранении Республики Коми являются:
- организационные технологии;
- медицинские услуги (технология, качество медицинских услуг);
- квалификация медицинского и вспомогательного персонала;
- учетно-отчетная документация в системе здравоохранения и медицинского страхования;
- информационные технологии;
- экономические аспекты здравоохранения;
- ресурсное обеспечение системы здравоохранения;
- обеспечение этических правил в здравоохранении;
- технологии системы ОМС и ДМС;
- технологии санаторно-курортной системы;
- технологии лицензирования и аккредитации;
- протоколы ведения больных;
- формулярная система лекарственного обеспечения.
Субъектами системы стандартизации в здравоохранении Республики Коми являются:
1 - Министерство здравоохранения Республики Коми;
2 - Органы управления здравоохранением муниципальных образований;
3 - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми;
4 - Республиканский медицинский информационно-аналитический центр;
5 - Аптечное управление с производственным складским комплексом МЗ РК;
6 - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РК;
7 - Республиканские лечебно-профилактические учреждения;
8 - Органы управления здравоохранения и ЛПУ ведомств;
9 - Медтехника.
Для получения практического результата в ходе реализации Основных направлений развития стандартизации в здравоохранении Республики Коми на первом этапе будет проведен анализ утвержденных и действующих в отрасли нормативных документов, накопление их и создание регионального фонда государственных, отраслевых, территориальных стандартов и классификаторов. Впоследствии планируется поэтапная разработка необходимых практическому здравоохранению республики нормативных документов, взаимоувязанных с принятой структурой системы стандартизации и согласованных с заинтересованными органами системы здравоохранения Республики Коми, и одновременная гармонизация их по уровню необходимых требований.
При этом предлагается одновременное решение задач нормативного обеспечения по следующим направлениям:
- профилактика, диагностика и лечение заболеваний - последовательный пересмотр и утверждение в установленном порядке действующих в здравоохранении республики медико-экономических стандартов;
- оценка качества медицинских услуг, оказанных конкретному пациенту и в совокупности по медицинскому учреждению, в первую очередь оценка качества платных медицинских услуг населению и услуг, оказанных в рамках добровольного медицинского страхования;
- медицинская статистика - гармонизация медицинской отчетности с отраслевой и государственной отчетностью и принятие согласованных нормативных документов с ведомствами и органами системы здравоохранения республики, надзорными, контрольными органами и органами Госстандарта РФ;
- организация питания больных в лечебных учреждениях - разработка и внедрение нормативных документов по рациональному и сбалансированному питанию, диетическому питанию;
- информационные системы - гармонизация разработанных и сертифицированных программных продуктов, классификаторов и т.д. для системы здравоохранения Республики Коми;
- экономические аспекты здравоохранения;
- разработка территориальной комплексной программы по управлению качеством медицинской помощи.
Первоочередными этапами развития системы стандартизации в здравоохранении Республики Коми являются:
I этап (II полугодие 2004 г.) - решение организационно-технических задач:
- создание службы стандартизации в здравоохранении РК;
- анализ утвержденных и действующих в отрасли нормативных документов по стандартизации;
- начало формирования территориального фонда государственных, отраслевых, территориальных стандартов и классификаторов;
- разработка проекта Программы работ по стандартизации в здравоохранении республики на 2005 - 2007 гг.
II этап (2005 г.): решение задач, предусмотренных вышеприведенными Основными направлениями развития стандартизации в здравоохранении республики. Реализация Программы работ по стандартизации на последующих этапах.
III этап (2005 - 2007 гг.): реализация Программы стандартизации, ведение стандартов, реализация территориальной Программы по управлению качеством медицинской помощи.





Приложение 2
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экспертный совет по стандартизации в здравоохранении (далее - Экспертный совет) создается для проведения экспертизы, согласования и принятия нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении Республики Коми.
1.2. В своей работе Экспертный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами системы стандартизации в здравоохранении и настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА И ПРОФИЛЬНЫХ КОМИССИЙ

2.1. Основные задачи Экспертного совета:
2.1.1. Экспертиза и согласование проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении на этапах их разработки.
2.1.2. Подготовка заключений и рекомендаций по обновлению и отмене действующих нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.
2.1.3. Принятие нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении республики.
2.2. Основные задачи профильных комиссий:
2.2.1. Экспертиза и согласование проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении на этапах их разработки.
2.2.2. Представление проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении для принятия их на заседаниях Экспертного совета.

3. ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ

3.1. Функции Экспертного совета.
3.1.1. Рассмотрение предложений о разработке проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.
3.1.2. Рассмотрение решений профильных комиссий по проектам нормативных документов.
3.1.3. Согласование и принятие нормативных документов.
3.1.4. Рассмотрение спорных ситуаций между организациями-разработчиками и профильными комиссиями.
3.2. Функции Председателя Экспертного совета.
3.2.1. Руководство Экспертным советом.
3.2.2. Формирование состава Экспертного совета.
3.2.3. Утверждение состава профильных комиссий.
3.2.4. Представление Экспертного совета в других организациях и ведомствах.
3.3. Функции председателя профильной комиссии.
3.3.1. Руководство профильной комиссией.
3.3.2. Формирование состава профильной комиссии.
3.3.3. Предварительное рассмотрение предложений о разработке проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении с предоставлением письменного заключения о целесообразности данной разработки на заседание Экспертного совета.
3.3.4. Участие в работе Экспертного совета.
3.3.5. Представление на заседание Экспертного совета решений профильной комиссии о результатах экспертизы проектов нормативных документов.
3.4. Функции членов Экспертного совета.
3.4.1. Участие в работе Экспертного совета с правом решающего голоса.
3.4.2. Рассмотрение материалов по проектам нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.
3.4.3. Представление на заседание Экспертного совета экспертных заключений о проектах нормативных документов.
3.4.4. Проведение экспертизы проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.

4. СТРУКТУРА ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. Структура Экспертного совета утверждается Министерством здравоохранения Республики Коми.
4.2. В состав Экспертного совета входят председатель, секретарь совета, председатели профильных комиссий, члены Экспертного совета.
4.3. Председателем Экспертного совета является заместитель министра здравоохранения республики, курирующий вопросы стандартизации в здравоохранении.
4.4. При Экспертном совете могут формироваться, по мере необходимости, следующие профильные комиссии:
- Организационные технологии в здравоохранении.
- Специалисты и персонал в здравоохранении.
- Лекарственное обеспечение и диетическое питание.
- Медицинская техника, изделия медицинского назначения и техническое оснащение учреждений здравоохранения.
- Технологии и качество медицинской помощи.
- Экономические показатели в здравоохранении.
- Информационные технологии и документация в здравоохранении.
- Другие профильные комиссии для проведения экспертизы представленных проектов нормативных документов.
4.5. Организация работы профильных комиссий осуществляется по мере поступления проектов нормативных документов, требующих рассмотрения на заседании профильной комиссии.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
И ЕГО ПРОФИЛЬНЫХ КОМИССИЙ

5.1. Экспертный совет (профильная комиссия) формируется из специалистов в области здравоохранения, ведомственных медицинских учреждений, системы обязательного медицинского страхования и представителей общественных и профессиональных медицинских организаций.
5.2. Персональный состав Экспертного совета утверждается приказом министра здравоохранения республики.
5.3. Персональный состав профильных комиссий утверждается председателем Экспертного совета.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
(ПРОФИЛЬНОЙ КОМИССИИ)

6.1. Заседания Экспертного совета (профильной комиссии) проводятся не реже одного раза в месяц. При необходимости председатель назначает внеочередное заседание.
6.2. Заседание Экспертного совета (профильной комиссии) считается правомочным при участии более половины членов Экспертного совета (профильной комиссии).
6.3. Решения на заседаниях Экспертного совета (профильной комиссии) считаются принятыми при достижении согласия по основным существенным положениям документа.
6.4. Решения Экспертного совета (профильной комиссии) считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей членов Экспертного совета (профильной комиссии), присутствовавших на заседании.
6.5. Заседания Экспертного совета (профильной комиссии) протоколируются и подписываются председателем и секретарем Экспертного совета (профильной комиссии).

7. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА И ЕГО ПРОФИЛЬНЫХ КОМИССИЙ

7.1. Функции отдела стандартизации ГУ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" по обеспечению работы и ведению делопроизводства Экспертного совета и его профильных комиссий.
7.1.1. Ведение документооборота и архивов Экспертного совета и его профильных комиссий.
7.1.2. Ведение фонда нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.
7.1.3. Представление обобщенной информации о результатах деятельности Экспертного совета за прошедший год на заседание Экспертного совета.
7.2. Секретарь Экспертного совета (профильной комиссии).
7.2.1. Обеспечивает представление на заседание Экспертного совета (профильной комиссии) правильно оформленной документации.
7.2.2. При получении документов, требующих рассмотрения на заседании Экспертного совета (профильной комиссии) в недельный срок, информирует Председателя Экспертного совета (профильной комиссии) о наличии документа.
7.2.3. В течение недели после получения от Председателя Экспертного совета (профильной комиссии) информации о сроках проведения и повестке дня заседания организует приглашение членов Экспертного совета (профильной комиссии) путем рассылки писем.
7.2.4. Присутствует на заседании Экспертного совета (профильной комиссии) и ведет протокол.
7.2.5. В течение недели после заседания Экспертного совета (профильной комиссии) оформляет протокол, согласовывает его с руководителем отдела стандартизации и представляет на подпись Председателю Экспертного совета (профильной комиссии).
7.2.6. В двухнедельный срок подготавливает документы к сдаче на утверждение и их копии для передачи в отдел стандартизации МЗ РК РМИАЦ.
7.2.7. Не ранее двух недель после проведения заседания Экспертного совета (профильной комиссии) и не позднее двух недель после поступления письменной заявки о необходимости выдачи выписки оформляет и выдает выписки из протокола заседания Экспертного совета (профильной комиссии).

8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

8.1. Экспертный совет прекращает свою деятельность на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми.





Приложение 3
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

   ---------T---------------T------------------------T--------------¬

¦N/№ п/п ¦ ¦ Должность ¦ Ф.И.О. ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Председатель ¦Министр здравоохранения ¦Нечаева Э.В. ¦
¦ ¦Экспертного ¦Республики Коми ¦ ¦
¦ ¦Совета ¦ ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Заместитель ¦Заместитель министра ¦Мишарин И.А. ¦
¦ ¦председателя ¦ ¦ ¦
¦ ¦Экспертного ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совета ¦ ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Секретарь ¦Документовед отдела ¦ ¦
¦ ¦Экспертного ¦стандартизации РМИАЦ ¦ ¦
¦ ¦Совета ¦ ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ ¦Члены комиссии:¦ ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 4 ¦ ¦Заместитель министра ¦Нужный В.П. ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 5 ¦ ¦Начальник организации ¦Цыпанова Н.П. ¦
¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦взрослому населению ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 6 ¦ ¦Начальник отдела ¦Лыюрова Т.М. ¦
¦ ¦ ¦организации медицинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦помощи детям и матерям ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 7 ¦ ¦Заведующая планово - ¦Барган Л.А. ¦
¦ ¦ ¦финансовым сектором ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 8 ¦ ¦Начальник лицензионного ¦Маслова Л.А. ¦
¦ ¦ ¦отдела МЗ РК ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 9 ¦ ¦Главный специалист по ¦Грибкова Л.М. ¦
¦ ¦ ¦сестринскому делу ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 10 ¦ ¦Директор РМИАЦ МЗ РК ¦Бабенко Л.Г. ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 11 ¦ ¦Начальник отдела ¦Ефимов А.В. ¦
¦ ¦ ¦стандартизации РМИАЦ ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 12 ¦ ¦Начальник АПУ ПСК МЗ РК ¦Христова З.С. ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 13 ¦ ¦Исполнительный директор ¦Исп. директор ¦
¦ ¦ ¦ТФОМС РК ¦ТФОМС ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 14 ¦ ¦Председатель Совета ¦Северинов А.В.¦
¦ ¦ ¦главных врачей ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦
+--------+---------------+------------------------+--------------+
¦ 15 ¦ ¦Председатель Ассоциации ¦Шевченко С.А. ¦
¦ ¦ ¦врачей Республики Коми ¦ ¦
L--------+---------------+------------------------+---------------






Приложение 4
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

СХЕМА
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ, ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛПУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Обязательные требования к оформлению

   ---------------------------T-------------------------------------¬

¦- титульный лист ¦Согласно требованиям ¦
¦- наименование ¦ГОСТ Р 1.5-92 (п. 3) ¦
¦- предисловие ¦ ¦
¦- содержание ¦ ¦
¦- введение ¦ ¦
¦- область применения ¦ ¦
¦- нормативные ссылки ¦ ¦
¦- определения ¦ ¦
¦- обозначения и сокращения¦ ¦
¦- ведение нормативного ¦ ¦
¦документа ¦ ¦
¦- требования ¦ ¦
¦- приложения (при ¦ ¦
¦необходимости) ¦ ¦
¦- библиографические ссылки¦ ¦
¦(при необходимости) ¦ ¦
L--------------------------+--------------------------------------


II. Порядок разработки, согласования,
принятия медико-экономических стандартов

   ---------------------------T-------------------------------------¬

¦Разработчики ¦Рабочая группа экспертов -¦
¦ ¦специалистов в количестве не менее¦
¦ ¦3-х человек по каждой специальности ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Решение о разработке МЭСов¦Принимаются в инициативном порядке¦
¦ ¦Министерством здравоохранения¦
¦ ¦Республики Коми ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Регламент работы рабочей¦Принимается на первом заседании¦
¦группы, руководитель,¦рабочей группы ¦
¦сроки ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Этапы разработки МЭСов ¦1. Этап сбора предложений о разработ-¦
¦ ¦ке МЭСов ¦
¦ ¦2. Этап разработки технического¦
¦ ¦задания к содержанию проекта МЭСов¦
¦ ¦(создание медико-технологических¦
¦ ¦требований) ¦
¦ ¦3. Этап разработки 1-й редакции¦
¦ ¦проекта МЭСов ¦
¦ ¦4. Этап создания 2-й редакции проекта¦
¦ ¦по результатам рецензирования или¦
¦ ¦апробации ¦
¦ ¦5. Этап внедрения проекта МЭСов в¦
¦ ¦виде временного стандарта ¦
¦ ¦6. Этап утверждения и введения в¦
¦ ¦действие окончательной редакции¦
¦ ¦документа ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Согласование проекта МЭСов¦Проводится в обязательном порядке в¦
¦ ¦органах государственного управления¦
¦ ¦(администрация муниципального¦
¦ ¦образования) и в органе по стандарти-¦
¦ ¦зации (отдел стандартизации ГУ¦
¦ ¦"РМИАЦ") ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Этапы согласования проекта¦1. Этап согласования предложения о¦
¦МЭСов ¦разработке проекта ¦
¦ ¦2. Этап технического задания ¦
¦ ¦3. Этап окончательной редакции¦
¦ ¦проекта ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Задачи органа по¦1. Координация работ по стандартиза-¦
¦стандартизации в¦ции ¦
¦здравоохранении при¦2. Рассмотрение и согласование¦
¦разработке проектов¦проектов нормативных документов ¦
¦нормативных документов ¦3. Вынесение заключений и рекоменда-¦
¦ ¦ций по проектам нормативных¦
¦ ¦документов ¦
¦ ¦4. Представление согласованных¦
¦ ¦проектов нормативных документов на¦
¦ ¦утверждение ¦
¦ ¦5. Осуществление контроля за соблюде-¦
¦ ¦нием обязательных требований¦
¦ ¦нормативных документов системы¦
¦ ¦стандартизации в здравоохранении ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Экспертиза (рецензирова-¦Проводится: ¦
¦ние) и апробация проекта¦Органом по стандартизации на этапе¦
¦МЭСов ¦рецензирования 1-й редакции проекта¦
¦ ¦не менее чем тремя экспертами, не¦
¦ ¦принимавшими участие в разработке¦
¦ ¦проекта. ¦
¦ ¦При принятии решения об апробации¦
¦ ¦проекта орган по стандартизации¦
¦ ¦определяет не менее трех медицинских¦
¦ ¦организаций или территорий, в которых¦
¦ ¦будет проводиться апробация МЭСов ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Принятие проекта МЭСов ¦Согласованный (визированный) полный¦
¦ ¦текст проекта МЭСов с присвоенным¦
¦ ¦кодом и проект приказа представляются¦
¦ ¦министру здравоохранения Республики¦
¦ ¦Коми ¦
L--------------------------+--------------------------------------


III. Основные требования к разработке
медико-экономических стандартов
(Обязательные требования)

   ---------------------------T-------------------------------------¬

¦Целесообразность ¦Медицинская, научная, экономическая¦
¦разработки МЭСов ¦эффективность применения МЭСов ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Область применения МЭСов ¦Лечебно-профилактические учреждения¦
¦ ¦всех уровней, профилей, ведомств¦
¦ ¦(единые) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Отношение проекта МЭСов к¦Стандарт, принятый на уровне одного¦
¦системе стандартизации в¦субъекта РФ и доступный широкому¦
¦здравоохранении ¦кругу потребителей ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Отношение к группе НД¦Стандарты административно-террито-¦
¦системы стандартизации в¦риальной единицы (республиканские) -¦
¦здравоохранении ¦11 группа нормативных документов¦
¦ ¦"Требования к оказанию медицинских¦
¦ ¦услуг" ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Порядок кодирования МЭСов ¦Применяется код нозологии, синдрома¦
¦ ¦или клинической ситуации согласно¦
¦ ¦соответствующей рубрикации МКБ-10¦
¦ ¦(четырехзначной). ¦
¦ ¦Принимается значение от A00.0 до¦
¦ ¦Z99.9 (первая цифра МКБ-10 заменяется¦
¦ ¦на букву латинского алфавита). ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Основные нормативные¦1. МКБ-10 ¦
¦документы для разработки¦2. ОСТ № 91500.14.0001 - 2002 ¦
¦МЭСов ¦3. ОСТ № 91500.01.0001 - 2000 ¦
¦ ¦4. ОСТ № 91500.09.0001 - 1999 ¦
¦ ¦5. ОСТ № 91500.01.0007 - 2001 ¦
¦ ¦6. Классификатор ПМУ ¦
¦ ¦7. Классификатор СКМУ ¦
¦ ¦8. Протоколы ведения больных, приня-¦
¦ ¦тые на федеральном уровне (модели¦
¦ ¦диагностики и лечения, стандарты¦
¦ ¦оказания медицинской помощи) ¦
¦ ¦Федеральное руководство для врачей по¦
¦ ¦использованию лекарственных средств¦
¦ ¦(формулярная система) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Графическое, схематическое¦Принимается аналогичное утвержденным¦
¦и табличное представление¦протоколам ведения больных федераль-¦
¦проекта МЭСов ¦ного уровня по согласованной схеме¦
¦ ¦построения МЭС ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Требования к содержанию¦Принимается перечень обязательных¦
¦проекта МЭСов ¦требований ОСТ 91500.09.0001 - 1999¦
¦ ¦г. "Протоколы ведения больных. Общие¦
¦ ¦требования" ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Клиническая оценка¦Предусматривается анализ результатов¦
¦результатов применения¦лечения по разработанным МЭСам по¦
¦проекта МЭСов ¦исходам (применяются утвержденные¦
¦ ¦классификаторы исходов заболевания,¦
¦ ¦исходов госпитализации, осложнений¦
¦ ¦заболеваний) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Мониторирование проекта¦Предусматривается мониторирование, на¦
¦МЭСов ¦стадии внедрения МЭСов, результатов¦
¦ ¦их применения разработчиками проекта ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Решение основных задач при¦1. Установление единых требований к¦
¦разработке проекта МЭСов ¦порядку профилактики, диагностики,¦
¦ ¦лечения и реабилитации больных с¦
¦ ¦различными заболеваниями ¦
¦ ¦2. Унификация расчетов стоимости¦
¦ ¦медицинской помощи ¦
¦ ¦3. Контроль объемов, доступности и¦
¦ ¦качества медицинской помощи в меди-¦
¦ ¦цинском учреждении и на территории¦
¦ ¦республики ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Экспертиза проекта МЭСов ¦Предусматривается независимая клини-¦
¦ ¦ческая экспертиза методов диагности-¦
¦ ¦ки, лечения, реабилитации и клинико -¦
¦ ¦экономический анализ (стоимость¦
¦ ¦болезни, затраты - полезность) ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Отношение проекта МЭСов к¦Реализуются требования стандартов за¦
¦финансовому обеспечению ¦счет средств бюджетов всех уровней,¦
¦ ¦бюджета ОМС, средств предприятий,¦
¦ ¦ДМС, частных структур и физических¦
¦ ¦лиц ¦
L--------------------------+--------------------------------------


IV. Альтернативные требования

   ---------------------------T-------------------------------------¬

¦Последовательность ¦1. Разработка проекта МЭСов терапев-¦
¦разработки проекта МЭСов ¦тического профиля, хирургического¦
¦ ¦профиля, узкоспециализированных¦
¦ ¦профилей по усмотрению управления¦
¦ ¦здравоохранения ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Структура проекта МЭСов ¦Предусматривается: ¦
¦ ¦1. Разработка обязательного минималь-¦
¦ ¦ного комплекса лабораторного и¦
¦ ¦инструментального обследования и¦
¦ ¦дополнительных исследований в¦
¦ ¦зависимости от предполагаемого¦
¦ ¦диагноза и осложнений ¦
¦ ¦2. Разработка оптимального лекарст-¦
¦ ¦венного формуляра по эффективности и¦
¦ ¦стоимости в приложении к МЭСу ¦
¦ ¦3. Разработка приложения к МЭСу с¦
¦ ¦критериями госпитализации и критерия-¦
¦ ¦ми для проведения интенсивной терапии¦
¦ ¦(перевода в другое отделение) ¦
¦ ¦4. Разработка объемов и сроков¦
¦ ¦организации лечения на дому, в¦
¦ ¦дневном стационаре ¦
L--------------------------+--------------------------------------






Приложение 5
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

СХЕМА
ПОСТРОЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

(I этап разработки - создание медико-экономических стандартов, структура медицинского стандарта)

   -------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦--------T---------T----------T----------T------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ Код ¦ Шифр ¦Нозология ¦ Уровень ¦ Диагностические методы исследования ¦¦
¦¦ Мэс ¦ МКБ 10 ¦ ¦ оказания ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦медпомощи ¦ ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦(1, 2, 3) ¦ ¦¦
¦+-------+---------+----------+----------+------------------------------T-----------------------------+¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лабораторные ¦ Инструментальные ¦¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (кратность - 1, 2) ¦ (кратность - 1, 2) ¦¦
¦+-------+---------+----------+----------+--------------T---------------+------------T----------------+¦
¦¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ Основные ¦Дополнительные ¦ Основные ¦ Дополнительные ¦¦
¦+-------+---------+----------+----------+--------------+---------------+------------+----------------+¦
¦¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦¦
¦L-------+---------+----------+----------+--------------+---------------+------------+-----------------¦
¦ ¦
¦ 1 - столбец - код стандарта; ¦
¦ 2 - столбец - шифр МКБ - 10; ¦
¦ 3 - столбец - наименование заболевания; ¦
¦ 4 - столбец - уровень оказания медпомощи (1, 2, 3); ¦
¦ 5 - 8 - перечень диагностических процедур, кратность их применения ¦
¦ ¦
¦-----------------------------T-------------------------T---------------T------------T----------------¬¦
¦¦Функциональные (кратность - ¦Консультации специалистов¦Срок постановки¦Длительность¦ Стоимость ¦¦
¦¦ 1, 2) ¦ (кратность - 1, 2) ¦ клинического ¦в госпитали-¦ койко-дня ¦¦
¦+-------------T--------------+----------T--------------+ диагноза ¦зации ¦ (в рублях) ¦¦
¦¦ Основные ¦Дополнительные¦ Основные ¦Дополнительные¦ ¦(в днях) ¦ ¦¦
¦+-------------+--------------+----------+--------------+---------------+------------+----------------+¦
¦¦ 9 ¦ 13 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦¦
¦L-------------+--------------+----------+--------------+---------------+------------+-----------------¦
¦ ¦
¦ 9 - 10 - перечень диагностических процедур, кратность их применения, ¦
¦ 11 - 12 - консультации специалистов, кратность их применения, ¦
¦ 13 - срок постановки клинического диагноза, ¦
¦ 14 - длительность в госпитализации (в днях), ¦
¦ 15 - стоимость койко-дня (в рублях) ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦----------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------¬¦
¦¦ Длительность ¦Стоимость одного¦ Длительность ¦Стоимость одного¦ Длительность ¦Стоимость одног
¦¦лечения одного ¦ посещения ¦ лечения одного ¦ дня лечения ¦ лечения одного ¦ дня лечения ¦¦
¦¦ случая в ¦ (в рублях) ¦случая в дневных¦ (в рублях) ¦ случая в ¦ (в рублях) ¦¦
¦¦ амбулаторно - ¦ ¦ стационарах ¦ ¦ стационарах ¦ ¦¦
¦¦поликлинической¦ ¦ (число ¦ ¦ дневного ¦ ¦¦
¦¦ сети (число ¦ ¦ обращений, ¦ ¦ пребывания ¦ ¦¦
¦¦ обращений, ¦ ¦количество дней)¦ ¦ (число ¦ ¦¦
¦¦ количество ¦ ¦ ¦ ¦ обращений, ¦ ¦¦
¦¦ дней) ¦ ¦ ¦ ¦количество дней)¦ ¦¦
¦+---------------+----------------+----------------+----------------+----------------+----------------+¦
¦¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦¦
¦L---------------+----------------+----------------+----------------+----------------+-----------------¦
¦ ¦
¦ 16 - длительность лечения одного случая в амбулаторно-поликлинической сети (число обращений, ¦
¦ количество дней), ¦
¦ 17 - стоимость одного посещения (в рублях), ¦
¦ 18 - длительность лечения одного случая в дневных стационарах (число обращений, количество дней), ¦
¦ 19 - стоимость одного дня лечения (в рублях), ¦
¦ 20 - длительность лечения одного случая в стационарах дневного пребывания (число обращений, ¦
¦ количество дней), ¦
¦ 21 - стоимость одного дня лечения (в рублях) ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦------------------T----------------------------------------------------------------------------------¬¦
¦¦Стоимость одного ¦ Расходный материал для диагностических исследований (в рублях) ¦¦
¦¦вызова (в рублях)+-------------T----------------T----------------T-----------------T----------------+¦
¦¦ ¦Медикаменты и¦ Реактивы ¦ Перевязочный ¦ Инструменты ¦ Др. материалы ¦¦
¦¦ ¦ изделия ¦ ¦ материал ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦+-----------------+-------------+----------------+----------------+-----------------+----------------+¦
¦¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦¦
¦L-----------------+-------------+----------------+----------------+-----------------+-----------------¦
¦ ¦
¦ 22 - стоимость одного вызова (в рублях) ¦
¦ (23 - 27) - средства, необходимые для лечебно-диагностического процесса ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦----------------T---------------T----------------T---------------T-----------------T-----------------¬¦
¦¦ Расходы на ¦Амортизационные¦Мягкий инвентарь¦ Жесткий ¦ Фонд оплаты ¦ Стоимость ¦¦
¦¦ коммунальные ¦ расходы ¦ (в рублях - ¦ инвентарь ¦ труда ¦ медицинской ¦¦
¦¦ услуги ¦ (в рублях - ¦ 1 койко-день, ¦ (в рублях - ¦ медицинского ¦услуги (в рублях)¦¦
¦¦ (в рублях - ¦1 койко-день, ¦ 1 посещение ¦ 1 койко-день, ¦ персонала(в ¦ ¦¦
¦¦ 1 койко-день, ¦ 1 посещение ¦ и т.д.) ¦ 1 посещение ¦рублях, 1 койко -¦ ¦¦
¦¦ 1 посещение ¦ и т.д.) ¦ ¦ и т.д.) ¦день, 1 посещение¦ ¦¦
¦¦ и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ и т.д.) ¦ ¦¦
¦+---------------+---------------+----------------+---------------+-----------------+-----------------+¦
¦¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 33 ¦¦
¦L---------------+---------------+----------------+---------------+-----------------+------------------¦
¦ ¦
¦ 28 - расходы на коммунальные услуги (в рублях - 1 койко-день, 1 посещение и т.д.), ¦
¦ 29 - амортизационные расходы (в рублях - 1 койко-день, 1 посещение и т.д.), ¦
¦ 30 - мягкий инвентарь (в рублях - 1 койко-день, 1 посещение и т.д.), ¦
¦ 31 - жесткий инвентарь (в рублях - 1 койко-день, 1 посещение и т.д.), ¦
¦ 32 - фонд оплаты труда медицинского персонала (в рублях, 1 койко-день, 1 посещение и т.д.), ¦
¦ 33 - стоимость медицинской услуги (в рублях) ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦--------------------T-----------------T--------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ Исход заболевания ¦ Нуждаемость ¦ Прогноз трудоспособности ¦¦
¦¦ (выздоровление, ¦ во взятии на +-----------------T---------------------T----------------------+¦
¦¦ улучшение, без ¦диспансерный учет¦ Восстановлена ¦ Частичная утрата ¦ Полная утрата ¦¦
¦¦перемен, ухудшение,¦ (группа учета) ¦ ¦(группа инвалидности)¦(группа инвалидности) ¦¦
¦¦ смерть) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦+-------------------+-----------------+-----------------+---------------------+----------------------+¦
¦¦ 34 ¦ 35 ¦ 36 ¦ 37 ¦ 38 ¦¦
¦L-------------------+-----------------+-----------------+---------------------+-----------------------¦
¦ ¦
¦ 34 - исход заболевания (выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение, смерть), ¦
¦ 35 - нуждаемость во взятии на диспансерный учет. ¦
¦ Прогноз трудоспособности ¦
¦ 36 - восстановлена, ¦
¦ 37 - частичная утрата(группа инвалидности), ¦
¦ 38 - полная утрата (группа инвалидности) ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------






Приложение 6
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

Экспертное заключение
нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении

Уважаемый(ая) _______________________________________

Отдел по стандартизации в МЗ РК РМИАЦ просит Вас провести
экспертизу представленного проекта нормативного документа,
ответить на поставленные вопросы и дать свое квалифицированное
заключение по сути документа.

Проект стандарта Республики Коми "___________________________"
(наименование стандарта)

   ---T------------------------------------T------------------------¬

¦1 ¦Представленный проект нормативного¦ ¦
¦ ¦документа системы стандартизации в¦ ¦
¦ ¦здравоохранении Вам понятен? ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------------------+
¦2 ¦Ваше отношение к значимости¦ ¦
¦ ¦представленного проекта нормативного¦ ¦
¦ ¦документа ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------------------+
¦3 ¦Представленный проект нормативного¦ ¦
¦ ¦документа будет полезен (бесполезен)¦ ¦
¦ ¦для практического здравоохранения, и¦ ¦
¦ ¦в чем его польза (отсутствие пользы,¦ ¦
¦ ¦вред)? ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------------------+
¦4 ¦Я согласен со всеми требованиями¦ ¦
¦ ¦нормативного документа (не согласен¦ ¦
¦ ¦со следующими требованиями¦ ¦
¦ ¦нормативного документа): указать¦ ¦
¦ ¦какими) ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------------------+
¦5 ¦Представленный проект нормативного¦ ¦
¦ ¦документа соответствует (не¦ ¦
¦ ¦соответствует) законодательству: ¦ ¦
¦ ¦- Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦- законодательству Республики Коми¦ ¦
¦ ¦(если не соответствует, каким именно¦ ¦
¦ ¦документам и в чем...)? ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------------------+
¦6 ¦Представленный проект нормативного¦ ¦
¦ ¦документа соответствует (не¦ ¦
¦ ¦соответствует) сложившейся типичной¦ ¦
¦ ¦практике в здравоохранении РФ (если¦ ¦
¦ ¦не соответствует, то в чем)? ¦ ¦
+--+------------------------------------+------------------------+
¦7 ¦В какой мере представленный проект¦ ¦
¦ ¦нормативного документа соответствует¦ ¦
¦ ¦требованиям федеральных стандартов,¦ ¦
¦ ¦моделей протоколов ведения (указать,¦ ¦
¦ ¦в чем не соответствует)? ¦ ¦
L--+------------------------------------+-------------------------


Пожелания по применению, совершенствованию проекта
нормативного документа
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение:
Представленный проект нормативного документа системы
стандартизации в здравоохранении (название нормативного документа)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
может быть утвержден в качестве стандарта в здравоохранении
Республики Коми.
Эксперт (ФИО), должность, специальность, ученое звание,
категория, почетное звание, место работы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Дата ____________ Подпись _____________





Приложение 7
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

ПОРЯДОК
ОПЫТНОГО ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ)

Порядок опытного внедрения стандартов оказания медицинской помощи (медико-экономических стандартов) разработан с учетом принципов, правил и требований, установленных в ОСТ ПАОВ 91500.01.0002-2000 и с целью нормативного обеспечения, развития системы стандартизации в здравоохранении Республики Коми, установления единых правил по внедрению стандартов оказания медицинской помощи.
Опытное внедрение нормативного документа предполагает его временное введение в действие. Опытное внедрение проводится после утверждения нормативного документа (стандарта оказания медицинской помощи) в виде предварительного стандарта. Информация, полученная в процессе опытного внедрения, служит основой для решения вопроса о целесообразности окончательного утверждения нормативного документа.
Решение о необходимости проведения опытного внедрения нормативного документа принимается Министерством здравоохранения республики при рассмотрении окончательной редакции нормативного документа по представлению организации-разработчика, экспертного совета или в инициативном порядке.
Опытное внедрение нормативного документа может проводиться в отдельных лечебно-профилактических учреждениях (не менее 3-х).
Место проведения опытного внедрения и сроки (от 3-х месяцев до 1 года) согласовываются совместно организацией-разработчиком стандартов, Министерством здравоохранения Республики Коми и лечебно-профилактическими учреждениями.
Результаты опытного внедрения оформляются в виде протокола. Протоколы опытного внедрения заполняются всеми организациями (учреждениями), участвующими в процессе, и подписываются лицом, ответственным за опытное внедрение (заведующим отделением, поликлиники и др.) нормативного документа.
После завершения периода опытного внедрения организация-разработчик представляет на рассмотрение Министерства здравоохранения республики:
- протокол и результаты опытного внедрения предварительного стандарта;
- текст предварительного стандарта, измененный с учетом результатов опытного внедрения.
Министерство здравоохранения Республики Коми рассматривает представленные материалы и принимает решение о целесообразности окончательного утверждения нормативного документа. При положительном решении Министерства здравоохранения республики предварительный стандарт утверждается в установленном порядке с приданием ему соответствующего статуса (стандарта Республики Коми, стандарта предприятия или объединения).





Приложение 8
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

ПРОТОКОЛ
ОПЫТНОГО ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ, ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ)

Дата _______________

Протокол опытного внедрения предварительного стандарта
оказания медицинской помощи (медико-экономического стандарта)
должен содержать следующие разделы:
1 - Наименование нормативного документа __________________________
2 - Организация-разработчик ______________________________________
3 - Область применения стандарта _________________________________
4 - Наименование организации (учреждения), непосредственно
участвующего в опытном внедрении, его почтовый адрес, телефон с
указанием ответственного лица, факс, адрес электронной почты _____
__________________________________________________________________
5 - Сроки опытного внедрения _____________________________________
6 - Объект, на котором проводится опытное внедрение (поликлиника,
отделение, лаборатория и т.д.) ___________________________________
7 - Количество пролеченных больных по единым стандартам __________
__________________________________________________________________

8. Отчет по результатам опытного внедрения

   --------------------------------T----------T---------T-----------¬

¦ Критерии ¦Показатели¦Замечания¦Предложения¦
+-------------------------------+----------+---------+-----------+
¦Достаточность объемов¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностики стандарта для¦ ¦ ¦ ¦
¦постановки диагноза в типичных¦ ¦ ¦ ¦
¦случаях ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+-----------+
¦Достаточность объемов лечения¦ ¦ ¦ ¦
¦для получения положительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦результата лечения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+-----------+
¦Достаточность сроков лечения в¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлинике, стационаре,¦ ¦ ¦ ¦
¦дневном стационаре ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+-----------+
¦Возможность выполнения объемов¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи на всех¦ ¦ ¦ ¦
¦уровнях ее выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+-----------+
¦Возможность развития ЛПУ до¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня выполнения стандарта ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+-----------+
¦Сравнительная эффективность¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения по старым МЭСам и по¦ ¦ ¦ ¦
¦единым за одинаковый промежуток¦ ¦ ¦ ¦
¦времени (по исходам лечения)¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------+-----------+
¦Сравнительная себестоимость¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнения старого и единого¦ ¦ ¦ ¦
¦МЭСа ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+----------+---------+------------


   --------------------------------

<*> - по соотношению показателей улучшение + выздоровление/
ухудшение + летальный исход.

Примечание. При наличии специальных показателей,
характеризующих деятельность, могут быть использованы дополнения и
изменения.

9. Заключение о целесообразности окончательного утверждения
проходившего опытное внедрение нормативного документа в статусе
стандарта здравоохранения Республики Коми, стандарта предприятия
или объединения.

Подпись руководителя ЛПУ,
ответственного за опытное внедрение __________________________





Приложение 9
к Приказу
МЗ РК
от 14 сентября 2004 г. № 9/386

РЕШЕНИЕ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

"____" _____________ "200_ г." г. Сыктывкар

Присутствовали:

Повестка дня.
1.
2.
3.
Докладчики:
1.
2.
3.
Обсуждение (выступления):
1.
2.
3.
Принятые решения:
1.
2.
3.

Результаты голосование:

За _________________________ членов Экспертного Совета
Против _____________________ членов Экспертного Совета
Воздержалось _______________ членов Экспертного Совета

Подписи

Председатель Экспертного Совета __________________ (Ф.И.О.)
Секретарь Экспертного Совета _____________________ (Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru