Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета РК от 10.09.2004 № 17/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Коми 27.09.2004 № 11-051)

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 05.10.2004, № 181


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.10.2004.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Коми 27 сентября 2004 г. № 11-051
   ------------------------------------------------------------------


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ -
ТАРИФНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2004 г. № 17/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях упорядочения расчета тарифов на социальные услуги и во исполнение Постановления Правительства Республики Коми от 29 декабря 2003 г. № 292 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Республики Коми" Региональная энергетическая комиссия - Тарифный комитет Республики Коми решила:
1. Утвердить предельные тарифы на гарантированные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам муниципальными учреждениями социального обслуживания Республики Коми, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методические указания по формированию тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Республики Коми, согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать данные методические указания при формировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам муниципальными учреждениями социального обслуживания Республики Коми.

Председатель
Региональной энергетической комиссии -
Тарифного комитета
Республики Коми
В.САЧКОВ





Утверждены
решением
Региональной
энергетической комиссии -
Тарифного комитета
Республики Коми
от 10 сентября 2004 г. № 17/1
(приложение № 1)

ТАРИФЫ
НА ГАРАНТИРОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

   ----------------T---------------T---------------T----------------¬

¦ Учреждения ¦ Категории ¦ Доход ¦ Предельная ¦
¦ социального ¦ граждан ¦ (на душу ¦стоимость услуг ¦
¦ обслуживания, ¦ ¦ населения ¦ в месяц ¦
¦предоставляющие¦ ¦ в месяц) ¦ на 1 человека ¦
¦ гражданам ¦ ¦ ¦ ¦
¦гарантированные¦ ¦ ¦ ¦
¦ социальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦Отделение соци-¦Одинокие граж-¦Пенсия ниже¦Бесплатно ¦
¦альной помощи¦дане пожилого¦прожиточного ¦ ¦
¦на дому; ¦возраста (оди-¦минимума ¦ ¦
¦специализиро- ¦нокие супружес-+---------------+----------------+
¦ванное отделе-¦кие пары)¦Пенсия ¦20% от разницы¦
¦ние социальной¦и инвалиды; ¦составляет от¦между пенсией и¦
¦помощи на дому¦граждане пожи-¦100 до 150¦величиной прожи-¦
¦(включая сроч-¦лого возраста и¦процентов ¦точного минимума¦
¦ное социальное¦инвалиды, имею-¦прожиточного ¦ ¦
¦обслуживание) ¦щие родствен-¦минимума ¦ ¦
¦ ¦ников, которые+---------------+----------------+
¦ ¦не могут по¦Пенсия состав-¦25% от разницы¦
¦ ¦объективным ¦ляет свыше 150¦между пенсией и¦
¦ ¦причинам обес-¦процентов про-¦величиной про-¦
¦ ¦печить им¦житочного мини-¦житочного мини-¦
¦ ¦помощь и уход ¦мума ¦мума (но не¦
¦ ¦ ¦ ¦более 15%¦
¦ ¦ ¦ ¦установленной ¦
¦ ¦ ¦ ¦пенсии) ¦
¦ +---------------+---------------+----------------+
¦ ¦Граждане пожи-¦Совокупный ¦Бесплатно ¦
¦ ¦лого возраста и¦среднедушевой ¦ ¦
¦ ¦инвалиды, про-¦доход семьи¦ ¦
¦ ¦живающие в¦ниже прожиточ-¦ ¦
¦ ¦семьях ¦ного минимума ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+----------------+
¦ ¦ ¦Совокупный ¦25% от разницы¦
¦ ¦ ¦среднедушевой ¦между среднеду-¦
¦ ¦ ¦доход семьи¦шевым совокупным¦
¦ ¦ ¦составляет от¦доходом и прожи-¦
¦ ¦ ¦100 до 150¦точным минимумом¦
¦ ¦ ¦процентов про-¦ ¦
¦ ¦ ¦житочного мини-¦ ¦
¦ ¦ ¦мума ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+----------------+
¦ ¦ ¦Совокупный ¦Полная стои-¦
¦ ¦ ¦среднедушевой ¦мость, но не¦
¦ ¦ ¦доход семьи¦более 25% уста-¦
¦ ¦ ¦составляет свы-¦новленной пенсии¦
¦ ¦ ¦ше 150 процен-¦ ¦
¦ ¦ ¦тов прожиточно-¦ ¦
¦ ¦ ¦го минимума ¦ ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦Отделение днев-¦Одинокие граж-¦Пенсия ниже¦Бесплатно ¦
¦ного (ночного)¦дане пожилого¦прожиточного ¦ ¦
¦пребывания уч-¦возраста (оди-¦минимума ¦ ¦
¦реждения соци-¦нокие супружес-+---------------+----------------+
¦ального обслу-¦кие пары) и¦Пенсия состав-¦35% от разницы¦
¦живания ¦инвалиды; ¦ляет от 100¦между пенсией и¦
¦ ¦граждане пожи-¦до 150 процен-¦величиной прожи-¦
¦ ¦лого возраста и¦тов прожиточ-¦точного минимума¦
¦ ¦инвалиды, имею-¦ного минимума ¦ ¦
¦ ¦щие родствен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ников, которые¦ ¦ ¦
¦ ¦не могут по¦ ¦ ¦
¦ ¦объективным +---------------+----------------+
¦ ¦причинам обес-¦Пенсия ¦50% от разницы¦
¦ ¦печить им¦составляет ¦между пенсией и¦
¦ ¦помощь и уход ¦свыше 150 про-¦величиной прожи-¦
¦ ¦ ¦центов прожи-¦точного минимума¦
¦ ¦ ¦точного мини-¦(но не более 35%¦
¦ ¦ ¦мума ¦установленной ¦
¦ ¦ ¦ ¦пенсии) ¦
¦ +---------------+---------------+----------------+
¦ ¦Граждане пожи-¦Совокупный ¦Бесплатно ¦
¦ ¦лого возраста и¦среднедушевой ¦ ¦
¦ ¦инвалиды, про-¦доход семьи¦ ¦
¦ ¦живающие в¦ниже прожиточ-¦ ¦
¦ ¦семьях ¦ного минимума ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+----------------+
¦ ¦ ¦Совокупный ¦50% от разницы¦
¦ ¦ ¦среднедушевой ¦между средне-¦
¦ ¦ ¦доход семьи¦душевым совокуп-¦
¦ ¦ ¦составляет от¦ным доходом и¦
¦ ¦ ¦100 до 150¦прожиточным ¦
¦ ¦ ¦процентов про-¦минимумом ¦
¦ ¦ ¦житочного мини-¦ ¦
¦ ¦ ¦мума ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+----------------+
¦ ¦ ¦Совокупный ¦Полная стои-¦
¦ ¦ ¦среднедушевой ¦мость, но не¦
¦ ¦ ¦доход семьи ¦более 35% уста-¦
¦ ¦ ¦составляет ¦новленной пенсии¦
¦ ¦ ¦свыше 150 про-¦ ¦
¦ ¦ ¦центов прожи-¦ ¦
¦ ¦ ¦точного мини-¦ ¦
¦ ¦ ¦мума ¦ ¦
+---------------+---------------+---------------+----------------+
¦Стационарное ¦Для всех кате-¦Независимо от¦Не более 75%¦
¦отделение ¦горий граждан ¦размера пенсии ¦установленной ¦
¦(учреждение) ¦ ¦ ¦пенсии ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦(дома-интернаты¦ ¦ ¦ ¦
¦и др. учрежде-¦ ¦ ¦ ¦
¦ния независимо¦ ¦ ¦ ¦
¦от их наимено-¦ ¦ ¦ ¦
¦вания) ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+---------------+---------------+-----------------






Утверждены
решением
Региональной
энергетической комиссии -
Тарифного комитета
Республики Коми
от 10 сентября 2004 г. № 17/1
(приложение № 2)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Введение

1.1. Методические указания по формированию тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания (далее - Методические указания), устанавливают порядок формирования тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
1.2. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 № 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.1996 № 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".

2. Общие положения

2.1. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Формы социального обслуживания:
- социальное обслуживание на дому, включая социально-медицинское обслуживание;
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
- стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования).
2.2. Настоящие Методические указания применяются при формировании тарифов на социальные услуги, входящие в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 № 1151.
2.3. Стоимость социальных услуг, предоставляемых на дому, в полустационарных и стационарных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Республики Коми, определяется исходя из утвержденных в установленном порядке предельных тарифов на гарантированные социальные услуги.
Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги принимаются администрацией учреждения социального обслуживания.
2.4. Основанием для пересмотра тарифов является изменение объективных факторов, существенно влияющих на размер тарифов, в том числе изменение размеров пенсий, среднедушевого дохода семей, в которых проживают или проживали до поступления в стационарное учреждение социального обслуживания граждане пожилого возраста и инвалиды, и величины прожиточного минимума.
2.5. Дополнительные услуги, не входящие в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты.
Решение об оказании дополнительных социальных услуг принимается администрацией учреждения социального обслуживания.
Перечень дополнительных платных социальных услуг может дополняться и изменяться с учетом конкретных условий.
Дополнительные социальные услуги могут предоставляться на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания и носят разовый характер.
Дополнительные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с тарифами, устанавливаемыми руководителями учреждений социального обслуживания по согласованию с главами администраций муниципальных образований городов и районов Республики Коми.
Тарифы на дополнительные социальные услуги могут рассчитываться в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

3. Порядок расчета тарифов на социальные услуги, оказываемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания (Вариант 1)

Тарифы на социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, разрабатываются исходя из расчетной стоимости нормочаса работ (услуг) и средних фактических норм времени на выполнение работ (услуг).
3.1. Исходной базой для расчета стоимости нормочаса работ (услуг) является часовой тариф оплаты труда, определяемый исходя из заработной платы работников бюджетной сферы и среднемесячного числа календарных дней в году. За основу принимается расчет среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации. Среднемесячное число календарных дней в году в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации установлено 29,6.
Для расчета стоимости нормочаса социальных услуг принимается среднемесячная заработная плата социального работника, которая включает:
- тарифную ставку 5 - 7 разряда, установленную в соответствии с Единой тарифной сеткой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 № 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- надбавку за вредные, тяжелые и опасные условия труда (в соответствии со ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации);
- надбавку за стаж работы;
- надбавки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
При расчете стоимости нормочаса учитываются надбавки и доплаты к заработной плате, которые являются стандартными при начислении заработной платы работников социальной сферы в городах и районах Республики Коми.
Затраты на уплату единого социального налога и суммы страховых взносов по договору обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Общехозяйственные расходы, включаемые в состав затрат, определяются в размере не более 100% начисленной оплаты труда без учета выплат налогов.
Налогообложение услуг производится в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Расчет тарифов на социальные услуги.
3.2.1. Расчет часового тарифа оплаты труда (L):

L = k : m : n (руб.),

где:
L - часовой тариф оплаты труда социального работника;
k - средняя заработная плата социального работника в месяц, которая включает:
- тарифную ставку (оклад) 5 - 7 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;
- надбавку за вредные условия труда - 15% от тарифной ставки (оклада) 5 - 7 разряда;
- надбавку за стаж работы - 20% (в расчете принят средний уровень) от тарифной ставки (оклада) 5 - 7 разряда;
m - среднемесячное число календарных дней - 29,6;
n - количество часов в день (8 часов).
3.2.2. Расчет стоимости нормочаса работ (услуг) (N):

№ = L + S + Н (руб.),

где:
L - часовой тариф оплаты труда;
S - единый социальный налог и страховой взнос, начисленные на часовой тариф оплаты труда (35,8% от L);
Н - общехозяйственные расходы (100% от L).

   ----------------T--------------T-----------------T---------------¬

¦ Часовой тариф ¦ Единый ¦Общехозяйственные¦Итого стоимость¦
¦ оплаты труда ¦ социальный ¦ расходы ¦нормочаса работ¦
¦ ¦ налог на ¦ ¦ (услуг) ¦
¦ ¦часовой тариф ¦ ¦ (1 + 2 + 3) ¦
¦ (руб.) ¦ (%) ¦ (%) ¦ (руб.) ¦
+---------------+--------------+-----------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------+--------------+-----------------+---------------+
¦ L ¦S (35,8% от L)¦ H (100% от L) ¦ № ¦
L---------------+--------------+-----------------+----------------


Примечание. В стоимости нормочаса работ (услуг) не учитываются расходы на сырье и материалы, которые оплачиваются заказчиком дополнительно.

4. Расчет тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания (Вариант 2)

В качестве примера взят вариант расчета тарифов социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому отделениями социального обслуживания, расположенными в городской местности.
4.1. Исходные данные:
1. Средние затраты на содержание одного отделения социального обеспечения на дому в месяц (S отд.).

S отд. - 9,6 тыс. руб.

2. Среднее количество граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому (Р отд.).

Р отд. - 120 человек.

3. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года № 1151).
4.2. Определение затрат на обслуживание одного человека в месяц.
Определяется делением затрат на содержание одного отделения социального обслуживания на дому в месяц на среднее количество обслуживаемых граждан:

S отд.
S чел. = ------
P отд.

В рассматриваемом примере затраты на обслуживание одного человека в месяц составят:

9,6 тыс. руб.
S чел. = ------------ = 80 руб.
120 чел.

4.3. Количество услуг, предоставляемых в течение месяца.
Среднее количество услуг, входящих в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг и предоставляемых на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в течение одного месяца (t-1, t-2, t-....t-n), устанавливается по каждому отдельному их виду, исходя из утвержденных норм социального обслуживания на дому, нуждаемости граждан в этих услугах, а также местных условий.

   ------T---------------------------------------T------------------¬

¦ № ¦ Виды услуг ¦ Количество услуг ¦
¦ пп ¦ ¦ в месяц ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 1. ¦Покупка и доставка продуктов питания ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 2. ¦Покупка и доставка горячих обедов ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 3. ¦Покупка и доставка промтоваров ¦ 3 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 4. ¦Покупка и доставка медикаментов ¦ 4 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 5. ¦Помощь в приготовлении пищи ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 6. ¦Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт¦ 1 ¦
¦ ¦и обратная их доставка ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 7. ¦Содействие в уборке жилья ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 8. ¦Оплата жилья и коммунальных услуг ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 9. ¦Содействие в получении медпомощи ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 10. ¦Помощь в оформлении документов ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 11. ¦Помощь в написании писем ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 12. ¦Содействие в организации ремонта жилья ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 13. ¦Содействие в получении правовых услуг ¦ 1 ¦
L-----+---------------------------------------+-------------------


4.4. Общие "трудозатраты" на предоставление услуг в течение одного месяца.
В рамках Федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, и с учетом специфики их оказания в городской местности разработана шкала "трудозатрат" на предоставление каждой отдельной услуги (g-1, g-2, g-3....g-n) по 10-балльной системе оценки "трудозатрат". Наиболее трудоемкие услуги оценены по максимальному числу баллов (10), менее трудоемкие - меньшим числом.

   ------T---------------------------------------T------------------¬

¦ № ¦ Виды услуг ¦ Количество услуг ¦
¦ пп ¦ ¦ в месяц ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 1. ¦Покупка и доставка продуктов питания ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 2. ¦Покупка и доставка горячих обедов ¦ 8 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 3. ¦Покупка и доставка промтоваров ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 4. ¦Покупка и доставка медикаментов ¦ 4 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 5. ¦Помощь в приготовлении пищи ¦ 7 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 6. ¦Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт¦ 6 ¦
¦ ¦и обратная их доставка ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 7. ¦Содействие в уборке жилья ¦ 8 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 8. ¦Оплата жилья и коммунальных услуг ¦ 4 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 9. ¦Содействие в получении медпомощи ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 10. ¦Помощь в оформлении документов ¦ 3 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 11. ¦Помощь в написании писем ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 12. ¦Содействие в организации ремонта жилья ¦ 4 ¦
+-----+---------------------------------------+------------------+
¦ 13. ¦Содействие в получении правовых услуг ¦ 3 ¦
L-----+---------------------------------------+-------------------


Следует учитывать, что величина оценки "трудозатрат" на предоставление отдельных видов услуг в муниципальных образованиях может, с учетом особенностей условий труда в них, отличаться от используемых в данном примере.
4.5. Общие "трудозатраты" на предоставление услуг в течение одного месяца.
На данном этапе расчетов определяются общие "трудозатраты" на предоставление социальных услуг в течение месяца одному человеку (№ общ).
Первоначально определяется величина "трудозатрат" для конкретных видов услуг, предоставляемых в течение одного месяца (G-1, G-2, G-3....G-n). Для этого следует показатель "трудозатрат" на разовое оказание той или иной услуги (g) умножить на показатель частоты ее предоставления в течение месяца.

(t) : G = g x t

Суммируя "трудозатраты" на предоставление отдельных услуг в течение месяца, получаем общие "трудозатраты" в баллах на обслуживание одного человека в месяц:

№ общ. = G-1 + G-2 + G-3...G-n

   ----T------------------------------T---------T---------T---------¬

¦ № ¦ Виды услуг ¦Количес- ¦Трудозат-¦Трудозат-¦
¦пп ¦ ¦тво услуг¦раты ¦раты ¦
¦ ¦ ¦в месяц ¦ ¦в месяц ¦
¦ ¦ ¦ (t) ¦ (g) ¦ (G) ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦1. ¦Покупка и доставка продуктов¦ 10 ¦ 10 ¦ 100 ¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Покупка и доставка горячих¦ 10 ¦ 8 ¦ 80 ¦
¦ ¦обедов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Покупка и доставка промтоваров¦ 3 ¦ 5 ¦ 15 ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦4. ¦Покупка и доставка медикамен-¦ 4 ¦ 4 ¦ 16 ¦
¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦5. ¦Помощь в приготовлении пищи ¦ 5 ¦ 7 ¦ 35 ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦6. ¦Сдача вещей в стирку,¦ 1 ¦ 6 ¦ 6 ¦
¦ ¦химчистку, ремонт и обратная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ их доставка ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦7. ¦Содействие в уборке жилья ¦ 5 ¦ 8 ¦ 40 ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦8. ¦Оплата жилья и коммунальных¦ 1 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦9. ¦Содействие в получении мед-¦ 1 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦10.¦Помощь в оформлении документов¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦11.¦Помощь в написании писем ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦12.¦Содействие в организации¦ 1 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦ремонта жилья ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+---------+---------+---------+
¦13.¦Содействие в получении¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦правовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+---------+---------+----------


Итого (№ общ): 312 балл.

4.6. Определение стоимости конкретных видов услуг, предоставляемых в течение одного месяца.
Определяется "месячная стоимость" одного суммарного балла "трудозатрат" (Z) путем деления средней стоимости затрат на обслуживание одного человека в месяц (S чел.) на полученную ранее суммарную месячную величину "трудозатрат" на оказание услуг одному человеку (№ общ.):

S чел.
Z = ------
№ общ.

В данном примере "стоимость" одного балла "трудозатрат" составит:

80 руб.
Z = -------- = 0,256 руб.
312 балл.

Месячный тариф на конкретный вид услуг, предоставляемый одному человеку, определяется путем умножения величины "стоимости балла" на величину "трудозатрат" по оказанию данной услуги в течение одного месяца:

Hn = Z x Gn

Так, тариф на покупку и доставку на дом продуктов питания в месяц при данных расчетах составит 25,6 руб. (0,256 руб. х 100 балл.), а тариф на содействие в уборке жилья - 10,24 руб. (0,256 руб. х 40 балл.).
В свою очередь, сумма стоимости всех услуг, предоставляемых в течение одного месяца (Н-1 + Н-2 + Н-3...Н-n), будет равняться затратам на обслуживание за этот период времени одного человека, т.е. 80 руб.
4.7. Определение стоимости разовых услуг.
Стоимость разовой услуги конкретного вида определяется делением стоимости ее за месяц (h n) на количество услуг этого вида в месяц (t).
Так, стоимость разовой покупки и доставки на дом продуктов питания рассчитывается следующим образом:

h-1 25,6
h раз. = ----- = ------ = 2,56 руб.
t-1 10


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru