РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Печора" от 27.06.2006 № 3-31/456
(ред. от 23.04.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ИХ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА И ИХ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСАХ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Печора" от 23.04.2007 № 4-2/5, вступили в силу с 23 апреля 2007 года.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 3-31/456
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора"
от 23.04.2007 № 4-2/5)
В целях решения вопросов организационной деятельности Совета муниципального района "Печора" Совет муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального района "Печора" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" от 23.06.2005 № 3-20/304.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района
А.И.ЛОБАСТОВ
Приложение
Утвержден
решением
Совета муниципального района
"Печора"
от 27 июня 2006 г. № 3-31/456
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора"
от 23.04.2007 № 4-2/5)
Регламент Совета муниципального района "Печора" (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Совета муниципального района "Печора" (далее - Совет).
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Совета и обеспечении законности принимаемых им актов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Совета, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Совета и его органов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Совета
1. Совет муниципального района "Печора" является представительным органом местного самоуправления.
2. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Совета муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Статья 2. Термины, применяемые в настоящем регламенте
В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
1) Устав муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - Устав МО) - высший нормативный правовой акт муниципального образования, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей муниципального образования по осуществлению местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления;
2) предметы (вопросы) ведения Совета - вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО к ведению Совета, а также отдельные государственные полномочия, которыми Совет наделен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
3) полномочия Совета - права и обязанности Совета как представительного органа местного самоуправления, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО;
4) компетенция Совета - совокупность предметов ведения и полномочий Совета;
5) установленное число депутатов - общая численность депутатов Совета, определенная Уставом МО;
6) число избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;
7) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих большое значение для муниципального образования, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.
Статья 3. Состав Совета
Совет состоит из 30 депутатов Совета (далее - депутатов), избираемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми". Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 4. Принципы деятельности Совета
Деятельность Совета основывается на принципах коллективного свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Срок полномочий Совета
Срок полномочий Совета - 4 года. Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 6. Компетенция Совета
К исключительной компетенции Совета относится:
- принятие Устава МО, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение местного бюджета муниципального района и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с Уставом МО публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных Уставом МО решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- утверждение структуры администрации по представлению главы района;
- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Республики Коми;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, Уставом МО, а также регламентом.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Статья 7. Планирование деятельности Совета
1. Планирование деятельности Совета осуществляется, как правило, на основе перспективных (на срок не менее одного года) и календарных (на срок не более квартала) планов.
2. Планы работы Совета рассматриваются и утверждаются на заседании Президиума Совета, подписываются Председателем Совета.
3. Проект плана работы Совета формируется в соответствии с предложениями, поступившими от главы муниципального образования, администрации муниципального района, постоянных комиссий Совета, отдельных депутатов, органов территориального общественного самоуправления.
4. В плане работы Совета определяются сроки проведения заседания Совета (или периодичность проведения заседаний Совета), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, указываются ответственные за их подготовку.
Статья 8. Порядок осуществления деятельности Советом
Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
1. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
Решения могут приниматься на заседаниях Совета открытым, тайным или поименным голосованием.
3. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени подписываются председателем счетной комиссии и секретарем.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол для утверждения на заседании Совета представляется председателем счетной комиссии. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о повторном голосовании.
5. Поименное голосование проводится по решению заседания Совета, принимаемое большинством присутствующих депутатов. При этом секретарь собрания отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам при выборах должностных лиц местного самоуправления не производится. Результаты поименного голосования доводятся до депутатов, заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6. Проекты решений и изменения в них ставятся на голосование на заседании Совета в порядке их поступления.
Статья 9. Порядок созыва заседаний Совета
1. Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются на председателя Совета в соответствии с Регламентом Совета.
2. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Распоряжение Председателя Совета о созыве очередного заседания публикуется не позднее чем за 20 дней до его открытия с указанием времени начала работы и места проведения заседания Совета. Депутаты не позднее чем за 10 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за 7 дней до рассмотрения на заседании.
4. Внеочередные заседания созываются председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета, обоснование необходимости созыва и документы, предусмотренные "Положением о подготовке проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета и его органов" (приложение 1 к Регламенту).
Председатель Совета в течение 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до его открытия. При проведении внеочередного заседания Совета проекты решений и иные материалы представляются депутатам при регистрации.
Статья 10. Формирование повестки дня заседания Совета
1. Проект повестки дня заседания формируется председателем Совета совместно с главой муниципального района и председателями постоянных комиссий Совета.
2. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета предложения главы муниципального района, касающиеся разработки и утверждения программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получение и использование финансовых ресурсов, укрепление общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемой ими информации о незаконных действиях органов местного самоуправления.
3. Порядок представления и подготовки проектов решений для рассмотрения их Советом регламентируется "Положением о подготовке проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета и его органов" (приложение 1 к Регламенту).
Статья 11. Порядок проведения заседания Совета
1. Заседание Совета открывает его председатель.
2. Заседание Совета ведет председатель Совета или лицо, его замещающее, и секретарь, избранный из числа депутатов.
3. Регистрация депутатов производится перед началом каждого заседания.
4. Секретарь осуществляет протоколирование заседания Совета и несет ответственность, предусмотренную законом за полноту, объективность и сохранность материалов заседания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, обеспечивает рассмотрение поступающих в адрес заседания жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, знакомит депутатов с имеющимися материалами и документами.
5. Протоколирование заседания осуществляется с помощью записи на магнитофон, которая сохраняется в течение одного года.
6. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
7. Продолжительность заседания определяется Советом. В работе заседания должен объявляться перерыв через каждые 2 часа работы. Продолжительность перерыва определяется председательствующим. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не более 1 часа для доклада и 20 мин. для содоклада.
8. Слово для выступления депутатам предоставляется председательствующим на заседании Совета.
9. Выступления депутата и любого другого лица на заседании Совета проводятся с трибуны, а с согласия председательствующего - перед микрофоном в зале, и могут быть начаты после предоставления ему слова председательствующим.
Глава муниципального района или его представители имеют право выступления на заседании с разрешения председательствующего.
Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами, может быть предоставлено лишь при наличии на то согласия большинства присутствующих на заседании депутатов. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
10. Депутат и любое другое лицо по одному и тому же вопросу может на протяжении одного и того же заседания выступать не более 2-х раз. Данное правило не распространяется для выступления по порядку ведения заседания, по справкам для ответа на вопросы и дачи разъяснений.
Отказ от выступления в пользу другого лица не допускается.
Группа депутатов численностью не менее 20 процентов избранных депутатов вправе выступить на заседании Совета со своими содокладами по любому вопросу повестки дня.
11. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным или насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова, председательствующий также вправе отключить микрофон. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсужденному вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
12. Время для выступлений в прениях при постатейном обсуждении проектов решений, по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок, повторных выступлений определяется заседанием. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления.
13. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к протоколу заседания.
Статья 12. Вопросы заседаний Совета
На заседаниях Совета решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
На внеочередное заседание Совета могут быть внесены вопросы:
1) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
2) заслушивание информации должностных лиц органов местного самоуправления;
3) обращение в Конституционный Суд Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми;
4) назначение местного референдума в соответствии с законом;
5) рассмотрение предложений органов местного самоуправления, обобщение общественного мнения в целях более полного выражения интересов населения;
6) защита интересов населения в судебных органах в предусмотренных законом случаях;
7) на рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета.
Статья 13. Правовые акты Совета
1. По вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено Уставом МО).
2. Решения Совета о принятии Устава МО, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава МО, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав МО может исходить от главы района или от депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа.
Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Решения по процедурным вопросам, устанавливающие порядок ведения заседания Совета и рассмотрения на нем вопросов повестки дня, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Проекты правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета главой района или при наличии заключения главы района.
4. Правовые акты Совета направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативно-правовой акт. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативно-правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Акты Совета, подлежащие опубликованию, публикуются в течение 30 дней с момента принятия.
6. Решения Совета нумеруются.
Статья 14. Гласность в работе Совета
1. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Порядок участия в работе заседания депутатов иных представительных органов власти определяется законодательством об их статусе.
3. На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Средства массовой информации подтверждают свое присутствие на заседании за день до его начала.
Средства массовой информации могут аккредитовать своих журналистов в Совет. Аккредитация осуществляется в соответствии со ст. 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Статья 15. Явка должностных лиц на заседание Совета
По требованию Совета руководители или должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и организаций обязаны являться на заседание Совета для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
Статья 16. Утверждение сметы расходов Совета
1. Смета расходов Совета утверждается на заседании Совета одновременно с утверждением бюджета. До вынесения вопроса на заседание проект сметы обсуждается в постоянных комиссиях.
В смету расходов Совета входят: средства, направляемые на компенсацию депутатам за исполнение своих депутатских обязанностей, расчеты со средствами массовой информации, командировочные расходы, расчеты с типографией, учеба депутатов, расчеты за услуги связи, приобретение канцтоваров, прочие расходы, предусмотренные законодательством.
Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
Статья 17. Председатель Совета
1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Председатель Совета, избираемый Советом из своего состава, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 5 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.
4. В отсутствие председателя Совета его обязанности выполняет заместитель председателя Совета муниципального района, избираемый простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия председателя Совета и его заместителя обязанности председателя Совета выполняет один из председателей постоянных комиссий, которого за себя оставил председатель Совета.
(п. 4 в ред. решения Совета МО муниципального района "Печора" от 23.04.2007 № 4-2/5)
Статья 18. Полномочия Председателя Совета
Председатель Совета:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- организует в собрании муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
- представляет Совет во взаимоотношении с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Коми;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом.
Глава IV. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА
Статья 19. Президиум Совета
Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач создается в качестве постоянного органа Совета Президиум Совета, состоящий из депутатов Совета.
Статья 20. Формирование и регламент работы Президиума Совета
1. Президиум Совета формируется в составе Председателя Совета, депутатов, предложенных постоянными комиссиями Совета.
2. На заседаниях Президиума вправе присутствовать руководители депутатских групп, депутаты, представители администрации муниципального района.
3. Заседание Президиума проводится не реже одного раза в два месяца. Заседание Президиума Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
4. На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы:
1) рассмотрение и утверждение планов работы Совета;
2) подготовка предложений по проекту повестки дня заседаний Совета;
3) предварительное рассмотрение проектов решений по выносимым на заседания вопросам;
4) осуществление контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета;
5) рассмотрение хода реализации принятых на заседаниях Совета решений, принятие мер, обеспечивающих их выполнение;
6) рассматривает вопросы, связанные с депутатской этикой и соблюдением основных гарантий депутатской деятельности;
7) рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм регламента и депутатской этики;
8) рассматривает вопросы аккредитации журналистов в Совете;
9) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятий;
10) президиум рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
- по предложению председателя Совета, председателей комиссий Совета;
- по письменному заявлению депутата, группы депутатов, избирателей.
5. Председатель Совета ведет заседание Президиума, подписывает протокол его решений. В его отсутствие заседания проводит его заместитель, обязанности которого выполняет один из председателей постоянных комиссий.
6. Президиум принимает решения большинством от установленного числа членов Президиума.
Глава V. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 21. Постоянные комиссии Совета
1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.
3. Предложения о численном и персональном составе комиссий рассматриваются на заседании с учетом мнения депутатов об их желании работать в той или иной комиссии, а также обеспечения эффективности будущей работы комиссий.
4. Избрание членов комиссий осуществляется открытым голосованием простым большинством от присутствующих на заседании депутатов. При этом по решению заседания голосование может проводиться как по каждой кандидатуре в отдельности, так и по списку кандидатов в состав каждой комиссии в целом.
5. Членство в постоянной комиссии не освобождает депутата от выполнения им депутатских обязанностей в своем избирательном округе.
6. Об избрании комиссией Советом принимается решение. В течение срока полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии и вносить их в состав.
7. Решения комиссий правомочны, если они приняты половиной присутствующих избранного состава комиссий.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются простым большинством голосов от общего состава членов каждой комиссии.
8. Заместитель председателя комиссии оказывает содействие ее председателю в организации работы комиссии, а в его отсутствие выполняет его функции.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности.
Ведение протокола заседания комиссии при отсутствии на заседании ее секретаря поручается в начале заседания одному из ее членов.
9. Решения и заключения комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые комиссиями совместно, и подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний комиссий хранятся в делах комиссий.
10. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц.
Статья 22. Временные комиссии Совета
1. Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и сроки полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.
2. Порядок избрания (утверждения) временной комиссией ее председателя, заместителя и секретаря соответствует порядку избрания (утверждения) их в постоянных комиссиях.
Статья 23. Утверждение председателей комиссий
Председатели постоянных комиссий утверждаются на срок полномочий Совета на заседании открытым голосованием, проводимым по каждой кандидатуре отдельно. До ведения голосования по утверждению избранного комиссией председателя ему могут быть заданы вопросы (до 10 мин. каждому).
Председатель комиссии считается утвержденным в должности, если за это проголосовало более половины от избранного числа депутатов. Если кандидатура не была утверждена на заседании, то комиссия должна избрать нового председателя и предложить его кандидатуру на утверждение, для чего в ходе заседания может быть объявлен перерыв в работе. Об утверждении председателей постоянных комиссий Совета принимаются соответствующие решения Совета.
Глава VI. СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
Статья 24. Собрание депутатов Совета
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета, могут проводиться собрания депутатов. Инициатива о созыве собрания исходит от Президиума или от группы депутатов численностью не менее 20 процентов от избранных депутатов.
Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины избранных депутатов. Решения собраний носят рекомендательный характер. Протокол собрания подписывает председатель и секретарь, избранные собранием.
Статья 25. Депутатские группы
1. Депутатские группы в Совете образуются по территориальному, производственному, профессиональному, мировоззренческому или иному принципу на основе добровольного объединения депутатов для организации их совместной работы по осуществлению своих депутатских полномочий в избирательных округах и на заседаниях Совета и его органов, повышения активности и развития инициативы депутатов, обеспечения тесных связей Совета с населением, трудовыми коллективами и общественными объединениями.
2. Участие в работе депутатской группы не освобождает депутата от исполнения им депутатских обязанностей в своем избирательном округе.
3. Депутатские группы образуются на учредительных собраниях депутатов. Предложения об их образовании могут исходить как от депутатов, так и от Совета. Решение об их образовании принимается открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на учредительном собрании. Количественный состав депутатской группы не может быть менее трех депутатов.
Депутаты, объединившиеся в группу, избирают открытым голосованием из своего состава руководителя, а при необходимости заместителя руководителя и секретаря.
Руководители территориальных депутатских групп могут утверждаться на заседании Совета.
4. В территориальные депутатские группы могут объединяться депутаты Совета, избранные от смежных избирательных округов в границах территории микрорайона или квартала, улицы либо избирательного округа по выборам в вышестоящий Совет.
Вопрос о границах действия каждой территориальной группы может быть обсужден по инициативе депутатов на заседании Совета, а границы определены его решением.
5. Образовавшиеся депутатские группы до начала ближайшего заседания для своей регистрации подают копию протокола учредительного собрания группы, список входящих в нее депутатов, утвержденную на учредительном собрании, формулировку целей и задач группы.
Регистрация депутатской группы производится на ближайшем заседании Совета, на котором информируются депутаты об образовании, целях, задачах, составе и руководителях. Депутатские группы образуются на срок полномочий Совета.
6. Депутатские группы в целях выполнения поставленных перед ними задач имеют право:
1) обращаться в Совет, администрацию муниципального образования, другие органы местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации по вопросам, связанным с деятельностью депутатских групп;
2) по поручению Совета, постоянных комиссий проверять работу муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Совета, знакомиться с необходимыми документами, вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета, заседаниях постоянных комиссий, информации любого органа, подконтрольного Совету в соответствии с законодательством;
3) вносить в Совет или администрацию муниципального образования предложения об улучшении работы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, устранении выявленных недостатков, нарушении государственной, трудовой дисциплины и законности.
7. Депутатская группа вправе приглашать на свои заседания представителей администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, руководителей или представителей предприятий, учреждений и организаций для получения от них информации по интересующим их вопросам в пределах их компетенции.
8. Требование депутатской группы о предоставлении их представителю слова для выступления от ее имени в прениях на заседании Совета подлежит удовлетворению в обязательном порядке.
9. По требованию депутатской группы численностью не менее 5 человек секретарь заседания распространяет подготовленной группой материал в качестве рабочего документа заседания.
10. Заседания депутатской группы созываются по мере необходимости. Заседание депутатской группы правомочно, если на нем присутствуют более половины состава депутатской группы.
Все вопросы в депутатской группе решаются открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании группы.
Заседания депутатской группы, как правило, проводятся гласно, на них могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений, средств массовой информации. Группы могут принять решение о проведении закрытого заседания.
11. Заседания депутатской группы могут сопровождаться ведением на них секретарем рабочих записей или по решению группы оформляться протоколом.
Решения депутатской группы носят рекомендательный характер и по решению группы могут направляться руководителям администрации города, нижестоящим администрациям, их структурным подразделениям, соответствующим предприятиям и организациям.
Направленные указанным выше адресатам решения группы берутся на контроль ее секретарем.
12. Руководитель депутатской группы организует их работу, обеспечивает выполнение решений, дает поручения членам группы, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям группы, поддерживает связь с комиссиями Совета, руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также с общественными объединениями и органами местного самоуправления.
В случае отсутствия руководителя группы его обязанности исполняет его заместитель, или по решению группы объединения, один из его членов.
Секретарь депутатской группы ведет рабочие записи или протоколы заседаний, контролирует выполнение принимаемых на них решений.
Глава VII. ДЕПУТАТ СОВЕТА
Статья 26. Депутатская этика
Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
Депутат уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган.
Во время работы Совета депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую характеру деятельности Совета.
Депутаты должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
Депутат не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Совета;
2) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
Депутат воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.
Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и муниципальных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. Депутат несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей или нарушение норм настоящего Регламента и депутатской этики.
Статья 27. Статус депутата
1. Депутат представляет интересы своих избирателей и населения муниципального образования, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом МО.
2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.
4. Депутат избирается сроком на 4 года.
5. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.
По решению Совета депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат не вправе совмещать депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Депутат на территории муниципального образования обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Коми.
7. Депутат обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
Статья 28. Права депутата
1. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы, формируемые Советом;
- вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу органов, создаваемых Советом и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
- ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу органов, образованных им, а также должностным лицам, избранным или назначенным Советом;
- вносить поправки к проектам актов принимаемых Советом;
- по вопросам своей депутатской деятельности пользуется правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района организаций независимо от форм собственности, общественных объединений;
- на получение информации от органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального образования, в котором избран депутат;
- выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Коми и органы местного самоуправления;
- обращаться в органы местного самоуправления муниципального района по вопросам, касающимся интересов муниципального образования в целом, с депутатским запросом;
- вести прием граждан в избирательном округе;
- участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
- вносить в Совет предложения по реализации права законодательной инициативы.
2. Депутат может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МО и регламентом.
Статья 29. Обязанности депутата
Депутат обязан:
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации контроля за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, Уставом МО и регламентом.
Статья 30. Гарантии депутатской деятельности
Депутату за счет средств бюджета муниципального образования предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования.
Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, устанавливаются решением Совета.
Статья 31. Депутатский запрос
1. На основании статьи 28 Устава МО депутат, группа депутатов, комиссия Совета, депутатская группа могут внести на заседание Совета обращение для признания его депутатским запросом. Оно вместе с соответствующим заявлением в письменной форме вносится в Совет председательствующему на заседании в день заседания, председателю Совета - в период между заседаниями.
В случае внесения обращения в день заседания до его начала председательствующий (депутат или председатель комиссии, которые вносят обращение) доводит заявление и текст обращения до присутствующих при рассмотрении повестки дня. Если обращение касается интересов муниципального образования в целом и если депутат, группа депутатов, комиссия Совета после обращения в соответствующие органы не получили ответ либо получили неудовлетворяющий их ответ, Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и включении его в повестку дня заседания.
Если обращение и дополнительные материалы к нему внесены в период между заседаниями, то председатель Совета направляет обращение для предварительного изучения в комиссию Совета, а также адресату - руководителю органа, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшем заседании при рассмотрении повестки дня заседания председательствующий зачитывает обращение. После этого решается вопрос о признании обращения депутатским запросом и включении его в повестку дня заседания.
2. Для ответа на запрос на заседании Совета предоставляется до 15 минут. Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается соответствующее решение.
3. Обращение депутатов оформляется в соответствии с "Положением об обращениях депутатов Совета и их депутатских запросах" (приложение 2 к Регламенту).
Статья 32. Отчет депутатов, органов Совета, представителей органов местного самоуправления. Отзыв, вывод из органов Совета
1. Заслушивание отчетов депутатов Совета, руководителей или представителей органов местного самоуправления производится на заседании на основании поступивших предложений депутатов, комиссий Совета, депутатских групп, главы муниципального района, органов местного самоуправления с учетом предложений граждан, если за включение этого вопроса в повестку дня проголосовало не менее 1/3 от избранного числа депутатов.
После заслушивания отчетов могут открываться прения. По итогам обсуждения Совет принимает соответствующее решение.
2. Вывод депутата из состава какого-либо органа Совета производится тайным либо открытым голосованием по решению заседания. Решение по выводу принимается, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
Возможно досрочное прекращение полномочий депутатов, председателей комиссий, утверждаемых Советом, на основании их заявления или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей, по решению Совета, если за это проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
Статья 33. Прекращение полномочий депутата
1. Прекращение полномочий депутата осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Депутат досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Глава VIII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Статья 34. Совет имеет право законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми
1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета обладают глава района, депутаты и их группы, группы граждан численностью более 100 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов для рассмотрения их на заседании Совета определяется "Положением о подготовке проектов решений для рассмотрения их на заседаниях Совета и их органов".
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
1) о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
2) о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
3) об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
Приложение 1
к Регламенту
Совета муниципального района
"Печора"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ИХ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ
1. Проекты решений на заседаниях Совета выносятся:
1) главой муниципального района;
2) должностными лицами по поручению главы муниципального района;
3) депутатами Совета;
4) группой депутатов Совета;
5) органами Совета;
6) группой граждан численностью не менее 100 человек;
7) общественными объединениями;
8) органами территориального общественного самоуправления.
2. Необходимыми условиями для рассмотрения на заседаниях Совета выносимых проектов решений является предоставление:
1) текста проекта решения Совета;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета в развитие данного проекта решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).
3. На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета.
4. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета Совет рассматривает и утверждает по представлению главы района.
5. Проекты решений Совета о введении и отмене местных налогов и сборов, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, о расходах, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета главой района или при заключении главы района.
6. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
7. При оформлении проекта решения Совета должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, решений Совета, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;
4) в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
8. Проекты решений Совета перед внесением их на заседание Совета согласовываются с заинтересованными предприятиями и организациями муниципального образования, структурными подразделениями администрации муниципального района, заместителями руководителя администрации района, курирующими вопросы, указанные в проекте решения Совета.
К проектам решений Совета прилагается заключение отдела правовой работы администрации района, а к проектам решений Совета, связанным с бюджетным финансированием, - заключение Финансового управления МФ РК в г. Печоре.
9. Если представленный проект решения Совета не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Совета его инициатору для выполнения установленных требований.
10. После приведения проекта решения Совета в соответствие с требованиями настоящего Регламента он может быть внесен на заседание Совета повторно.
11. Пояснительная записка подписывается главой района, должностным лицом по поручению главы, депутатом или группой депутатов Совета, руководителем органа Совета, общественного объединения или органа территориального общественного самоуправления, а также лицом, уполномоченным группой граждан.
12. В случае внесения в Совет проекта решения группой граждан, дополнительно представляются протокол собрания инициативной группы и лист опроса. В протоколе и листах опроса указываются:
1) фамилия, имя, отчество;
2) номер, дата и кем выдан документ, удостоверяющий личность;
3) подписи участников собрания и опроса.
В случае внесения в Совет проекта решения общественным объединением или органами территориального общественного самоуправления предоставляется протокол собрания (конференции).
13. Проект решения, если он внесен не Президиумом или постоянной комиссией Совета, Председателем Совета направляется на их рассмотрение. Ответственные в рассмотрении данного проекта Президиум или постоянная комиссия вправе до принятия окончательного решения по нему направить для предварительного рассмотрения в другую комиссию, на экспертизу, организовать слушания и другие формы изучения общественного мнения граждан.
14. Проекты решений вносятся в Совет, как правило, не позднее чем за 20 дней до заседания Совета.
15. Инициатор проекта решения вправе отозвать проект в любое время по письменному заявлению с указанием мотива отзыва, а также в период заседания Совета по устному заявлению. Проект, отозванный после включения в повестку дня заседания, считается снятым с рассмотрения, о чем принимается решение.
16. Обсуждение проекта в Президиуме и постоянной комиссии проводится открыто, может освещаться средствами массовой информации.
17. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в Совете, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам не позднее чем за 7 дней до заседания.
Приложение 2
к Регламенту
Совета муниципального района
"Печора"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА И ИХ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСАХ
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" депутат Совета вправе обращаться устно или письменно с целью получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального образования, в том числе и с депутатскими запросами.
2. Устное обращение депутатов - это обращение к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, сделанное в ходе официального приема или личных встреч.
Письменное обращение - это письменное предложение, заявление или жалоба, направленная депутатом, группой депутатов, органом Совета в органы государственной власти или местного самоуправления, их должностным лицам.
Депутатский запрос - это письменное требование или просьба депутата, группы депутатов, органа Совета дать на заседании Совета официальное разъяснение, изложить позицию по какому-нибудь вопросу, признанное таковым заседанием Совета и адресованное должностному лицу местного самоуправления.
3. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" должностные лица органов местного самоуправления и государственной власти, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, а также возможность получения ими другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
II. Устные и письменные обращения депутатов,
группы депутатов, органов Совета
муниципального образования
1. Депутат, группа депутатов, органы Совета могут получить информацию от должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, организаций и других органов государственной власти, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности на устное обращение.
В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования должностное лицо обязано принять депутата Совета в течение суток с момента его обращения. В течение одного месяца или в сроки, оговоренные заранее во время личной встречи, представить необходимую для депутата информацию.
2. При письменном обращении депутата, группы депутатов, органов Совета с предложением, заявлением или жалобой они регистрируются органом государственной власти или местного самоуправления, организацией независимо от форм собственности и дается ответ в срок не более одного месяца. На заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверок, - в течение 15 дней со дня поступления обращения.
В случаях, когда необходимо для принятия решения по обращению проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, в порядке исключения продлеваются сроки, но не более чем на один месяц, с соответствующим извещением об этом автора или авторов обращения.
3. Автор обращения обязан исполнить его на специальном бланке с указанием даты обращения, своего имени, фамилии и отчества, адреса, телефона, куда надо направить ответ.
4. Регистрацию обращений ведет или сам депутат, орган Совета или отдел организационной работы администрации муниципального района.
III. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос отличается от обращения следующими моментами:
1) депутатский запрос рассматривается только на заседании Совета, а право на обращение депутат может реализовать и вне заседания;
2) по депутатскому запросу Совет принимает решение;
3) ответ на депутатский запрос дается Совету и автору обращения, а на обращение лично автору обращения и на заседании не оглашается.
2. Порядок внесения обращения для признания его депутатским запросом определен статьей 31 Регламента Совета.
3. После признания обращения депутатским запросом он направляется в комиссию Совета для рассмотрения и подготовки с участием депутата и заинтересованных лиц проекта решения Совета по этому вопросу, а также должностному лицу, который в двухдневный срок со времени включения депутатского запроса в повестку дня заседания обязан дать письменный ответ. Ответ оглашается на заседании председательствующим или должностным лицом - адресатом при очередном обсуждении этого вопроса повестки. По депутатскому запросу прения могут и не проводиться. После обсуждения вопроса большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
4. При необходимости дополнительного изучения вопроса Совет может принять решение о переносе рассмотрения депутатского запроса на следующее заседание.
В случае представления обращения не в соответствии с требованиями Регламента Совета председательствующий на заседании может возвратить документ инициаторам для доработки.
5. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется председательствующим заседания Совета соответствующему должностному лицу, о чем уведомляется депутат. Рассмотрение обращения депутата в данном случае производится в порядке, установленном п.п. 2 п. 2 настоящего Положения.
IV. Заключительная часть
1. В случае несвоевременного предоставления ответа должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности президиум Совета направляет представление о привлечении их к ответственности в адрес:
1) вышестоящих органов - для органов государственной власти;
2) главе муниципального района - для органов местного самоуправления и муниципальных предприятий.
2. Учет, регистрация, оформление обращений депутатов, ответы на них возлагаются на отдел организационной работы администрации муниципального района.
3. Президиум Совета на своих заседаниях утверждает форму для обращения депутатов и другие документы, необходимые для работы с обращениями и депутатскими запросами депутатов.