Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 13.08.2004 № А29-2134/04А
<ПОМЕЩЕНИЕ НЕ ПОДЛЕЖАЛО ВКЛЮЧЕНИЮ В СОСТАВ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ СОЗДАНИИ ОАО, ПОСКОЛЬКУ ЯВЛЯЛОСЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, НАХОДИВШЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ОРГАНА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 13 августа 2004 года Дело № А29-2134/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества и Министерства имущественных отношений Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.06.2004 по делу № А29-2134/04А, принятое судьей В.Н.Полицинским,

установил:

Прокурор Республики Коми обратился с заявлением о признании недействительным плана приватизации Государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ", утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Республики Коми от 21.06.94 № 253, в части включения в состав приватизируемого имущества нежилого помещения площадью 41 кв.м, занимаемого Усинским районным узлом почтовой связи. Прокурор полагает, что указанное помещение не подлежало включению в состав приватизируемого имущества при создании открытого акционерного общества, поскольку являлось федеральной собственностью, находившейся в распоряжении органа почтовой связи.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что в силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 спорное помещение отнесено к объектам федеральной собственности. Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 № 2284, запрещена приватизация объектов и предприятий Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи РФ. Следовательно, включение в состав приватизируемого имущества спорного помещения произведено неправомерно.
В апелляционных жалобах открытое акционерное общество и Министерство имущественных отношений Республики Коми просят отменить судебное решение. По мнению заявителей, судом неправильно применены нормы законодательства, регулирующие вопросы принадлежности имущества, при этом дана неверная оценка обстоятельствам, имеющим значение по делу. При этом указывается на пропуск сроков исковой давности, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу прокурор Республики Коми просит оставить судебное решение без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения, поскольку спорное помещение использовалось под размещение отделения федеральной почтовой связи, являющегося объектом федеральной собственности. Следовательно, план приватизации ГПСИ "Россвязьинформ" в этой части является недействительным. Срок исковой давности по обращению в суд не нарушен, поскольку о нарушении прав федеральной собственности стало известно 25.12.03, т.е. после поступления в прокуратуру Республики Коми материалов проверки по данному вопросу.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
В соответствии с п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной принадлежности предприятий, относятся исключительно к объектам федеральной собственности, в том числе и предприятия связи.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.92 № 1003 "О приватизации предприятий связи" установлено, что подразделения почтовой связи выделяются из состава государственных предприятий связи и информатики с последующим образованием на их базе государственных учреждений, входящих в федеральную систему и не подлежащих приватизации.
Пунктом 2.1.24 государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", запрещена приватизация объектов предприятий Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи РФ, образованного в соответствии с Указом Президента РФ от 16.11.92 № 1390.
Из материалов дела следует, что спорное помещение площадью 41 кв.м изначально использовалось отделением почтовой связи, что подтверждается техническим паспортом здания по состоянию на 1987 г., инвентарной карточкой учета основных средств по состоянию на 20.02.1980, договором аренды помещения от 01.01.2001.
Однако без учета фактических обстоятельств и в нарушение вышеуказанных норм решением Комитета по управлению имуществом Республики Коми от 21.06.94 № 253 в состав приватизируемого имущества государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" РК включено нежилое помещение площадью 41 кв.м, занимаемое Усинским районным узлом почтовой связи.
В соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки, не соответствующие требованиям закона или иных правовых актов, ничтожны, если закон не устанавливает, что такие сделки оспоримы, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Иск о признании сделок недействительными может быть предъявлен в течение десяти лет со дня, когда началось их исполнение (п. 1 ст. 181 Гражданского кодекса Российской Федерации). В рассматриваемой ситуации такой срок заявителем не пропущен.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции являются правомерными, соответствующими нормам материального и процессуального права, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11 июня 2004 года по делу № А29-2134/04А оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
Ж.А.ВАСИЛЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru