РЕШЕНИЕ Совета МО "Сыктывдинский район" от 28.05.2003 № 4/5-6
(ред. от 19.04.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 31 июля 2007 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 31.07.2007 № 4/7-3.
Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1, вступили в силу с момента его опубликования.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. № 4/5-6
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(в ред. решений Совета МО "Сыктывдинский район"
от 14.10.2004 № 17/10-4, от 29.12.2004 № 20/12-2,
решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский"
от 19.04.2007 № 2/4-1)
Совет района решил:
1. Принять Регламент Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (прилагается).
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Совета
муниципального образования
"Сыктывдинский район"
Н.А.ТЫРИН
Принят
решением
Совета муниципального образования
"Сыктывдинский район"
от 28 мая 2003 г. № 4/5-6
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(в ред. решений Совета МО "Сыктывдинский район"
от 14.10.2004 № 17/10-4, от 29.12.2004 № 20/12-2,
решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский"
от 19.04.2007 № 2/4-1)
Регламент Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", его органов, должностных лиц, а также порядок реализации в Совете муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" права законодательной инициативы органами и лицами, обладающими таким правом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" представительным органом местного самоуправления в Сыктывдинском районе является Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", состоящий из 20 депутатов.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Совет района) правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. Совет района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Совета района утверждаются решением и предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете.
4. Совет района избирается сроком на четыре года, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета района, его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы.
Статья 2
1. Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний, а также заседаний постоянных комиссий Совета района. Деятельность Совета района осуществляется на основе формируемых по предложениям постоянных комиссий Совета района, других субъектов права законодательной инициативы календарных планов проведения заседаний Совета района, его постоянных комиссий и иных мероприятий Совета района, контрольной деятельности Совета района.
2. Деятельность Совета района основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом района создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.
Статья 3
1. Депутат Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - депутат Совета района) в течение срока своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, находиться на государственной и муниципальной службе, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета района устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", другими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. В соответствии с федеральным законом депутат Совета района обладает неприкосновенностью. Процедура лишения депутата Совета района неприкосновенности определяется федеральным законодательством.
Статья 4
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские объединения - депутатские группы.
Статья 5
В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете района понимается 20 депутатов, под числом избранных депутатов Совета района - число фактически избранных в Совет района депутатов, за исключением тех депутатов Совета района, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ".
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 6
1. Председатель Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района тайным голосованием с использованием бюллетеней. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Регламента.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 29.12.2004 № 20/12-2, решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района избирает заместителей председателей постоянных комиссий путем тайного или открытого голосования.
3. Председатель Совета района и его заместители - председатели постоянных комиссий работают в Совете района на неосвобожденной основе.
4. Председатель Совета района и его заместители подотчетны Совету района.
Статья 7
1. Кандидатов на должность председателя Совета района вправе выдвигать депутатские группы, депутаты Совета района, глава муниципального образования.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета района, главы муниципального района - руководителя администрации района. Каждый депутат Совета района имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 8
1. В список для голосования вносятся фамилии и инициалы всех выдвинутых кандидатов на должность председателя Совета района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета района, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района. Каждый депутат Совета района может голосовать только за одну кандидатуру.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. В случае если на должность председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов Совета района, процедура выборов председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
5. Избрание председателя Совета района оформляется решением Совета района.
Статья 9
Заместителями председателя Совета района являются председатели постоянных комиссий.
Статья 10
1. Председатель Совета района в любое время путем тайного голосования может быть освобожден от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания по инициативе депутатской группы, либо депутата Совета района, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Решение об освобождении от должности председателя Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. Полномочия председателя Совета района могут быть досрочно прекращены по его личному заявлению. Совет района принимает решение о досрочном прекращении его полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района. При неполучении согласия Совета района председатель вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанного лица, а также прекращение исполнения им обязанностей оформляется решением Совета района без дополнительного голосования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 11
1. Председатель Совета района:
1) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района;
2) созывает и ведет заседания Совета района, вносит на рассмотрение Совета района проект повестки дня заседания;
3) подписывает решения, принятые Советом района;
4) направляет для обнародования решения, принятые Советом района;
5) представляет Совет района в соответствии с действующим законодательством;
6) распределяет обязанности между заместителями председателя Совета района;
7) организует работу Президиума Совета района;
8) представляет в Совет района кандидатуру для назначения на должность руководителя Аппарата Совета района, вносит предложения об освобождении его от должности, утверждает структуру Аппарата;
9) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Председатель Совета района осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета района.
3. Совет района вправе отменить любое распоряжение, поручение председателя Совета района.
4. Председатель Совета района представляет Совету района доклады о деятельности Совета района, о контрольной деятельности Совета района.
Статья 12
1. Заместители председателя Совета района руководят работой постоянных комиссий Совета района по предварительному рассмотрению проектов решений и иных правовых актов, по поручению председателя Совета района ведут заседания Совета района, замещают председателя Совета района в его отсутствие, решают другие вопросы деятельности Совета района согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Совета района издается председателем Совета района по согласованию с Президиумом Совета района.
Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА РАЙОНА
Статья 13
1. Для решения организационных вопросов деятельности Совета района, его постоянных комиссий решением Совета района формируется Президиум Совета района (далее - Президиум) в составе председателя Совета района, его заместителей - председателей постоянных комиссий Совета района. На заседаниях Президиума вправе присутствовать уполномоченные депутатских групп, депутаты Совета района, представители главы муниципального района - руководителя администрации района. На заседаниях Президиума присутствует Аппарат Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета района или один из его заместителей.
3. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от состава Президиума.
Статья 14
1. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработки проектов примерных программ нормотворческой и контрольной деятельности Совета района, принятия текущих планов деятельности Совета района и его органов;
2) подготовки проекта повестки дня заседания Совета района;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений;
4) координации деятельности постоянных комиссий Совета района по рассмотрению вносимых вопросов; установления сроков их рассмотрения, подготовки плана рассматриваемых комиссиями Совета района вопросов;
5) рассмотрения в Совете района проектов решений;
6) правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета района, депутатов Совета района, постоянных комиссий Совета района, должностных лиц Совета района;
7) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета района, высказанных на заседаниях Совета района, исполнением решений Совета района, принятых по депутатским запросам;
8) выполнения контрольной деятельности Совета района.
2. Президиум решает иные вопросы организации работы Совета района.
3. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается Аппаратом Совета района. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений председателя Совета района либо в виде выписок из протокола заседания Президиума, которые подписываются председательствующим на заседании Президиума.
Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 15
1. В соответствии со статьей 32 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Совет района образует из числа депутатов Совета района постоянные комиссии Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Постоянные комиссии Совета района (далее - комиссии):
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района;
2) содействуют реализации решений, принятых Советом района и его органами;
3) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми, законов РК, Устава муниципального образования и иных правовых актов Совета района, за единообразным применением законодательства Республики Коми;
4) дают заключения и предложения по проекту районного бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
5) рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет района;
6) решают вопросы организации своей деятельности;
7) информируют о своей деятельности (не реже одного раза в год);
8) решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
3. Комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, конференции, совещания, семинары и т.д.
Статья 16
1. Совет района образует следующие комиссии:
постоянную комиссию Совета района по развитию местного самоуправления;
постоянную комиссию Совета района по бюджету, налогам и экономическому развитию;
постоянную комиссию Совета района по социальной политике.
2. Комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в составы комиссий.
3. Деятельность комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 17
Каждый депутат Совета района, за исключением председателя Совета района, обязан состоять в одной из комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной комиссии.
Статья 18
1. Председатели комиссий, их заместители избираются Советом района из числа кандидатов, предложенных соответствующими комиссиями, председателем Совета района. Решения Совета района об избрании председателей комиссий, их заместителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Состав комиссий утверждается решением Совета района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах, и с учетом мнения каждого депутата Совета района, главы муниципального образования.
3. По инициативе председателя Совета района, его заместителей, депутатов Совета района, главы муниципального образования председатели, заместители председателей комиссий могут быть освобождены от должности Советом района по правилам статьи 10 настоящего Регламента.
4. Полномочия председателя, заместителя председателя комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района принимает решение о досрочном прекращении их полномочий. При неполучении согласия Совета района указанные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение исполнения ими обязанностей оформляются решением Совета района без дополнительного голосования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 19
1. Заседание комиссий правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссий или его заместителем по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Председатель комиссии не позднее чем за 7 дней до заседания комиссии извещает главу муниципального района - руководителя администрации района и других заинтересованных лиц о дате проведения заседания комиссий и о повестке дня заседания. Не позднее чем за 5 дней до заседания комиссии его председатель направляет главе муниципального района - руководителю администрации района и другим заинтересованным лицам имеющиеся в комиссии замечания, предложения, результаты экспертиз по проектам решений, внесенным главой муниципального района - руководителем администрации района и другими заинтересованными лицами.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе, либо по поручению председателя Совета района, либо по предложению главы муниципального образования, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комиссий. О внеочередном заседании комиссии его председатель уведомляет членов комиссии, других участников заседания не менее чем за двое суток.
4. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета района информирует председателя комиссии.
5. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссий.
6. Постоянные комиссии информируют председателя Совета района о своих решениях, а председатель Совета - главу муниципального образования и заинтересованные лица.
Статья 20
Председатель комиссии или его заместитель, или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района, заседаниях других комиссий с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.
Статья 21
1. Деятельность комиссии основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. В заседании комиссии могут участвовать председатель Совета, глава муниципального образования и депутаты Совета района, не входящие в ее состав.
2. На заседании комиссии вправе присутствовать представители главы муниципального района - руководителя администрации района. В обязательном порядке приглашаются инициаторы проектов решений, внесенных на рассмотрение Совета района либо комиссии.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
5. Комиссии вправе проводить закрытые заседания. Порядок проведения закрытого заседания комиссии устанавливается председателем соответствующей комиссии.
Статья 22
Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Совета района, представителей органов местного самоуправления и общественных объединений, а также специалистов и экспертов.
Статья 23
1. Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций. На заседаниях комиссий вправе присутствовать заместители главы муниципального района - руководителя администрации района, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления или лица, уполномоченные указанными руководителями.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны в установленный законодательством срок предоставлять запрашиваемые ей документы и материалы. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законом.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 14.10.2004 № 17/10-4, решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 24
1. Комиссии, уполномоченные ими органы и специалисты вправе проводить проверки с целью контроля за соблюдением и исполнением и Устава муниципального образования и иных правовых актов Совета района, единообразным применением решений органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в оперативную и финансово-хозяйственную деятельность субъектов проверок, за исключением проверки расходования средств, полученных за счет бюджетных ассигнований, а также соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 14.10.2004 № 17/10-4)
2. По результатам проверок комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводились проверки. В необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Совета района, главы муниципального района - руководителя администрации района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный законодательством срок.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 14.10.2004 № 17/10-4)
Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ
Статья 25
1. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района может создавать из числа депутатов Совета района временные комиссии в составе председателя и членов комиссии. В состав комиссии по решению Совета района могут включаться по согласованию представители администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", иных органов местного самоуправления. Комиссии вправе привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Обеспечение деятельности временных комиссий возлагается на Аппарат Совета района, соответствующие структурные подразделения администрации района.
2. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом района при их создании.
3. Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными комиссии Советом района. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
4. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету района доклад, по которому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района может быть принято решение.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
5. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.
Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
Статья 26
1. Депутаты Совета района вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат Совета района может выйти из депутатской группы по личному заявлению, направленному в Президиум Совета района. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации (утверждению) подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета района. Объединения депутатов Совета района, не зарегистрированные (утвержденные) в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Для регистрации (утверждения) депутатской группы в Совет района направляется заявление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета района, в комиссиях. Совет района регистрирует (утверждает) депутатскую группу, утверждает ее руководителя.
4. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных (утвержденных) депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы менее 3 (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы), либо в связи с окончанием срока полномочий Совета района данного созыва.
Статья 27
Депутатские группы информируют председателя Совета района о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета района.
Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА РАЙОНА
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА РАЙОНА
Статья 28
1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем Совета района предыдущего созыва на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района.
2. Первое заседание Совета района открывает старейший по возрасту депутат Совета района. Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета района выступает председатель территориальной избирательной комиссии Сыктывдинского района либо его заместитель и оглашает список избранных депутатов Совета района.
3. До избрания председателя Совета района или заместителя председателя Совета района решается вопрос об избрании председательствующего на заседании Совета района. Депутат Совета района считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета района.
4. Решения Совета района, принятые до избрания председателя Совета района, подписываются председательствующим на заседании.
Статья 29
1. Совет района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района избирает счетную комиссию, секретариат в количестве 2 человек.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. По этим вопросам Совет района принимает решения.
3. Указанная в части 1 настоящей статьи комиссия выполняет свои полномочия и на последующих заседаниях Совета района, если не будет принято иное решение.
Статья 30
Порядок деятельности счетной комиссии регулируется статьей 51 настоящего Регламента.
Статья 31
1. Секретариат регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Совета района, организует работу с обращениями в адрес Совета района, информирует председательствующего о желающих выступить и о других депутатских инициативах, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета района.
2. Аудиозапись заседаний Совета района и подготовку на ее основе протоколов обеспечивает секретариат Совета района и Аппарат Совета района.
Статья 32
На первом заседании Совета района депутаты Совета района проводят выборы председателя Совета района, его заместителей - председателей постоянных комиссий, их заместителей в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета района выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие заседания.
Статья 33
1. Очередные заседания Совета района созываются председателем Совета района не реже двух раз в год. Распоряжение председателя Совета района о созыве очередного заседания публикуется не позднее чем за 15 дней до его открытия с указанием места его проведения.
2. Депутаты Совета района не позднее чем за 15 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам Совета района не позднее чем за 10 дней до их рассмотрения на заседании.
Статья 34
1. Внеочередные заседания Совета района созываются председателем Совета района по его инициативе, либо по предложению не менее одной трети депутатов Совета района, либо по предложению главы муниципального района - руководителя администрации района, либо Президиума Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. На внеочередное заседание Совета района могут быть внесены вопросы:
1) о проведении референдума на территории Сыктывдинского района;
2) о назначении выборов депутатов Совета района и выборов главы муниципального района - руководителя администрации района;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3) об утверждении районного бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и отчетов о его исполнении;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
4) об обращении к главе муниципального района - руководителю администрации района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в издаваемые им акты или отмене либо об обжаловании указанных актов в судебном порядке;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
5) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
6) о соблюдении депутатской этики.
3. На рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета района.
4. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета района направляется председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета района и с обоснованием необходимости созыва.
5. Председатель Совета района не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета района. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета района. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета района перед заседанием Совета района.
Статья 35
1. Заседание Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета района.
2. Заседание Совета района является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета района. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета района информирует председателя Совета района.
3. После каждого перерыва в заседании Совета района устанавливается число депутатов Совета района, участвующих в заседании.
Статья 36
1. Заседания Совета района являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Открытые заседания могут освещаться средствами массовой информации.
2. На открытых заседаниях Совета района вправе присутствовать граждане Российской Федерации.
(п. 2 в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 14.10.2004 № 17/10-4)
3. По приглашению председателя Совета района на заседаниях вправе присутствовать представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района решениям и иным вопросам. Представители средств массовой информации также могут присутствовать на заседаниях Совета района.
4. Граждане, присутствующие на заседании Совета, по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом района не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.
(п. 4 в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 14.10.2004 № 17/10-4)
5. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района может принять решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета района не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета района только для их деятельности в Совете района. Протоколы закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 14.10.2004 № 17/10-4, решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
6. Запрещается пользоваться во время заседаний Совета района средствами мобильной связи.
Статья 37
1. Председательствующий на заседании Совета района:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступлений;
3) обеспечивает выполнение организационных решений Совета района;
4) ставит на голосование проекты решений Совета района, поправки к ним, а также предложения депутатов Совета района в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
5) оглашает или поручает огласить секретариату обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат.
2. Председательствующий на заседании Совета района вправе:
1) указывать в ходе заседания на нарушения требований настоящего Регламента;
2) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета района, а при повторном нарушении - лишать его слова;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета района;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 38
1. Председательствующий на заседании Совета района не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета района, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
4. В случае нарушения председательствующим требований настоящего Регламента по решению Совета на установленный Советом района срок может быть избран другой председательствующий.
Статья 39
1. Заседания Совета района проводятся на государственных языках Республики Коми.
2. Депутат Совета района выступает с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета района и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
3. В случае недостойного поведения депутат Совета района предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
Статья 40
1. Проект повестки дня заседания вносится на рассмотрение Совета района председателем Совета района. Совет района обсуждает проект, принимает повестку дня и порядок работы заседания.
2. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются комиссиями, депутатами Совета района, иными лицами, обладающими правом внесения проектов решений в секретариат или председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
3. Решения о включении в повестку дня заседания каждого поступившего предложения и очередности рассмотрения вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 41
1. На заседаниях Совета района депутаты Совета района вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и высказывать по ним свое мнение, давать справки, задавать вопросы, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
2. В соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми заместители главы муниципального района - руководителя администрации района, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе принимать участие в работе Совета района с правом совещательного голоса.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 42
1. Депутат Совета района, депутатская группа, комиссия вправе обращаться на заседании к должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Обращение вносится в письменной форме в секретариат. Председательствующий или по его поручению секретариат оглашает обращение. Если оно касается интересов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в целом, и если депутат Совета района после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района принимает решение о включении обращения в повестку дня заседания. Обращение направляется указанному в нем должностному лицу, которое при обсуждении данного вопроса на заседании Совета района должно дать ответ. По результатам рассмотрения обращения Совет района принимает решение о принятии представленной информации к сведению с рекомендациями органам местного самоуправления или без них либо принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка дальнейшей работы с ним.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. Депутатский запрос включается в повестку дня и рассматривается на ближайшем заседании Совета района. По депутатскому запросу большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совет района принимает решение.
4. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом Совета района и в период между заседаниями Совета района. В этом случае председатель Совета района направляет обращение руководителю органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, и в комиссии. На ближайшем заседании решается вопрос о признании обращения депутатским запросом по правилам настоящей статьи.
5. Обращение, не включенное в повестку дня, направляется секретариатом соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.
Статья 43
1. Заседания Совета района проводятся в рабочие дни с 12 часов до 17 часов с перерывом с 14 часов до 15 часов.
2. Совет района может принять иное решение о времени проведения заседаний.
Статья 44
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета района по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 15 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления при обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета района председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, установить иную продолжительность доклада, содоклада, выступлений в прениях, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
2. Заявление о предоставлении слова подается в секретариат с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, по которому депутат Совета района избран, а также вопроса, по которому он желает выступить. Это заявление секретариатом нумеруется и передается председательствующему.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, а также может предоставить слово для выступления при устном обращении депутата Совета района.
4. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
5. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются в устной форме.
6. На каждом заседании после рассмотрения основных вопросов работникам администрации муниципального образования отводится до 20 минут для ответов на вопросы депутатов Совета района. Депутаты представляют вопросы в письменном виде в Аппарат Совета района не менее чем за сутки до начала заседания. Поступившие вопросы доводятся до сведения главы муниципального образования, заместителя главы муниципального района - руководителя администрации района, руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
7. В конце каждого дня заседания отводится до 10 минут для выступлений депутатов Совета района с краткими (до 2 минут) заявлениями, сообщениями, замечаниями, объявлениями.
Статья 45
1. Депутаты Совета района, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат Совета района сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
2. Выступающий не может взять слово без разрешения председательствующего. Если выступающий не уложился в отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его об этом и может лишить слова.
Статья 46
1. В ходе прений председательствующий дает возможность высказать разнообразные мнения по обсуждаемому вопросу.
2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом района, либо по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Совета района о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Депутаты Совета района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к отчету заседания Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 47
1. Совет района по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
2. На слушаниях могут обсуждаться проекты районного бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и отчеты о его исполнении, проекты иных решений, проекты законов Республики Коми, проекты федеральных законов, ход исполнения законов и федеральных законов, другие важные вопросы общественной жизни.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. Слушания могут проводиться по инициативе Президиума, комиссий, председателя Совета района, депутатских групп, главы муниципального района - руководителя администрации района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
4. Организация и проведение слушаний распоряжением председателя Совета района возлагаются на соответствующую комиссию и Аппарат Совета района. Комиссии могут организовывать совместные слушания. Если инициатива проведения слушаний принадлежит Президиуму, председателю Совета района, депутатской группе, главе муниципального района - руководителю администрации района, то председатель Совета района определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
5. Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется ответственной комиссией самостоятельно. Лицам, приглашенным на слушания, заранее рассылаются уведомления (приглашения).
6. Слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации. Порядок проведения слушаний, определение докладчиков по обсуждаемому вопросу, очередность выступающих, продолжительность слушаний, необходимость ведения аудиозаписи определяются ответственной комиссией.
7. Проведение слушаний во время заседания Совета района не допускается, если Совет района не примет иное решение.
8. По результатам слушаний, как правило, принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством участников слушаний, направляются заинтересованным лицам, а также могут публиковаться в печати. По инициативе органов и должностных лиц, перечисленных в части 3 настоящей статьи, информация по результатам слушаний может быть доведена до сведения депутатов Совета района на заседании Совета района. По этой информации Советом района может быть принято решение Совета района о дальнейшей работе над рекомендациями.
Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 48
1. Решения Совета района принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
2. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование до момента обеспечения кворума. При определении кворума учитываются депутаты Совета района, присутствующие на заседании, но не принявшие участие в голосовании.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
4. В случае нарушения этих требований вопрос переголосовывается.
5. Депутат Совета района, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то проводится повторное голосование.
7. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района может принять решение о повторном голосовании.
8. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол заседания Совета района.
Статья 49
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета района, от числа избранных депутатов Совета района, от числа присутствующих депутатов Совета района, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 50
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату.
3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат Совета района не потребует подсчета голосов.
Статья 51
1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов Совета района счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета района, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату Совета района и главе муниципального образования выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета района, главе муниципального образования членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета района по предъявлении ими удостоверения депутата Совета района. При получении бюллетеней депутат Совета района расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Депутат Совета района выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета района, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет района принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
9. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета района.
10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района может принять решение о повторном голосовании.
11. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.
Статья 52
1. При выдвижении более двух кандидатов и поступлении более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура. Решение об этом принимается Советом района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. По решению Совета района в первом туре допускается голосование депутата Совета района за любое количество выдвинутых кандидатов, предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Совета района, установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатов, в числе которых может быть кандидат, набравший во втором туре наибольшее число голосов.
5. Вопрос снимается с рассмотрения, если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов.
Статья 53
1. Решения принимаются Советом района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района, если иное не предусмотрено федеральным законом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. По процедурным вопросам результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета района без оформления решения Совета района. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений устанавливается федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и настоящим Регламентом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Совет района вправе принимать декларации, заявления, обращения и иные акты большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района. Указанные акты оформляются в виде решений Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Раздел III. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
В СОВЕТ РАЙОНА И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 54
1. Согласно ст. 36 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" правом внесения на рассмотрение Совета района проектов решений Совета района обладают депутаты Совета района и их группы, органы Совета района, глава муниципального района - руководитель администрации района, граждане, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения, организации, учреждения, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
(в ред. решения Совета МО "Сыктывдинский район" от 29.12.2004 № 20/12-2, решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 55
Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Совет района:
1) проектов решения и поправок к проектам решений;
2) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", действующие решения Совета района либо о признании этих актов утратившими силу.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 56
1. Необходимым условием для внесения проектов решений является представление в Совет района:
1) по проектам решений:
а) текста проекта решения на бумажном носителе (при возможности на магнитном носителе) с соблюдением требований, установленных статьей 57 настоящего Регламента;
б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
обоснование необходимости принятия проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Проекты решений по бюджету, об освобождении от уплаты налогов или предоставлении льгот по уплате налогов, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматриваются Советом района по представлению главы муниципального района - руководителя администрации района либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Совет района в двадцатидневный срок со дня получения проекта решения главой муниципального района - руководителем администрации района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. В представленных материалах указываются инициаторы вносимых проектов, а также органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. Сведения о субъектах, внесших предложения, помещаются в правом верхнем углу первой страницы текста проекта.
Статья 57
Непосредственно в текст внесенного в Совет района проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления нормативного акта в силу;
2) об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного решения;
3) предложения главе муниципального района - руководителю администрации района о приведении в соответствие с вновь принятым решением актов органов местного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 58
1. Проекты решений, внесенные субъектами, обладающими правом внесения проектов решений, подлежат регистрации в Аппарате Совета района. Проекты решений рассматриваются на заседании Совета района, как правило, не позднее 15 дней со дня их поступления и не позже очередного заседания.
2. Если проект решения и представленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то проект решения может быть возвращен председателем Совета района инициатору проекта решения.
Статья 59
Субъекты, имеющие права внесения проектов решений, вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета района - по письменному заявлению, а в ходе обсуждения до принятия его в целом - по устному заявлению на заседании Совета района. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим решением.
Статья 60
1. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом района, направляется председателем Совета района в комиссию, которая назначается ответственным по проекту решения (далее - ответственная комиссия) и в Аппарат Совета района, а в необходимых случаях и в другие организации для дачи заключения. В случае направления проекта решения в несколько комиссий председатель Совета района определяет из их числа ответственную по проекту решения комиссию. Председатель Совета района устанавливает срок для предварительного обсуждения проектов решения в комиссиях.
2. Правовая и лингвистическая экспертиза проектов решений осуществляется Аппаратом Совета района и структурными подразделениями администрации. Заключения по проектам решений должны быть подготовлены, как правило, в течение 5 - 10 рабочих дней со дня поступления их в Аппарат Совета района. При необходимости по решению председателя Совета района срок подготовки заключения может быть увеличен.
3. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом района, кроме внесенных главой муниципального района - руководителем администрации района, направляются председателем Совета района главе муниципального района - руководителю администрации района для дачи заключения не позднее 5 дней со дня их регистрации в Аппарате Совета района, который дает по ним заключение не позднее 5 дней со дня поступления.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 61
1. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решения определяется ответственной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Комиссия рассматривает поступившие проекты решений не ранее чем через 14 рабочих дней со дня их поступления, а также не позже 7 рабочих дней со дня представления в комиссию необходимых заключений, подготовленных в Аппарате Совета района.
3. По решению председателя комиссии проект решения с сопроводительным письмом может быть направлен в органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
4. Для работы над проектом решения комиссии могут создавать рабочие группы. В случае, если проект решения рассматривается в нескольких комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа, в состав которой могут включаться депутаты Совета района, не являющиеся членами этих комиссий, представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
5. Если по одному и тому же вопросу имеется несколько проектов решений, они рассматриваются комиссиями одновременно.
6. По инициативе рабочей группы, комиссий, Президиума председатель Совета района может принять решение об опубликовании проекта решения в средствах массовой информации.
Статья 62
1. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии начинается с доклада инициатора проекта решения или его представителя.
2. Обсуждение проекта решения в комиссиях проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации. В случае разногласия между комиссиями по поводу содержания проекта решения и целесообразности работы над ним Президиумом принимаются меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета района.
Статья 63
Поправки к проекту решения вносятся субъектами, имеющими право внесений проектов решений в ответственные комиссии. Ответственная комиссия систематизирует поправки, рассматривает их и выносит по каждой поправке свое заключение и рекомендацию для Совета района. Авторы поправок могут принять участие в обсуждении поправок. Сводная таблица поправок с заключениями и рекомендациями ответственной комиссии вносится на рассмотрение Совета района.
Статья 64
1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом района, и материалы к нему направляются ответственной комиссией председателю Совета района для внесения в повестку дня заседания Совета района и главе муниципального образования. Комиссия представляет также предложения о приглашении лиц на заседание Совета района для рассмотрения проекта решения.
2. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в Совете района, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам Совета района, главе муниципального образования не позднее чем за 10 дней до начала заседания Совета района.
Статья 65
1. Проекты законов Республики Коми, поступившие в Совет района, направляются председателем Совета района в соответствующие комиссии для подготовки предложений и замечаний. Председатель Совета района может поручить подготовку предложений и замечаний по этим проектам Аппарату Совета района.
2. Предложения и замечания по законопроектам, указанным в части 1 настоящей статьи, могут быть вынесены на рассмотрение Совета района.
Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ
СОВЕТА РАЙОНА
Статья 66
1. При рассмотрении на заседаниях комиссии или депутатских слушаниях обсуждаются:
1) вопросы о необходимости принятия предложенного проекта;
2) основные положения проекта решения.
2. На этой стадии возможно рассмотрение поправок концептуального характера, а также поправок, касающихся основных положений проекта решения.
3. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии или депутатских слушаниях начинается с доклада инициатора проекта решения. В ходе обсуждения депутаты вносят свои предложения и замечания по проекту. После обсуждения принимается решение о целесообразности его принятия и вносимых поправках.
4. При рассмотрении проектов решений по бюджету, об освобождении уплаты налогов, других проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение, представленное главой муниципального района - руководителем администрации района в соответствии с частью 2 статьи 56 настоящего Регламента.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 67
1. При рассмотрении на заседании Совета района:
1) проект решения принимается за основу;
2) осуществляется обсуждение проекта решения с рассмотрением конкретных поправок к конкретным статьям или пунктам решения;
3) решение принимается в целом.
2. Проект решения с согласованными поправками к нему принимается за основу большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.
3. Далее рассматриваются поправки к проекту решения, по которым есть возражения.
4. Поправки вносятся, как правило, в письменной форме только после предварительного обсуждения их в комиссиях или на депутатских слушаниях. Поправки, внесенные во время обсуждения проекта решения, по решению председательствующего могут быть переданы для предварительного рассмотрения в ответственную комиссию. Поправки, внесенные в устной форме, по требованию председательствующего подлежат оформлению в письменном виде, и их содержание доводится председательствующим до сведения депутатов Совета района.
5. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета района. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт или статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Председательствующий вправе прервать рассмотрение данного вопроса или объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. После перерыва подготовленные заключения заслушиваются, при этом слово для обоснования поправки предоставляется автору поправки, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Повторные прения в этом случае не открываются.
6. Проект решения в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
7. По результатам рассмотрения Совет района принимает решение, либо направляет проект решения на доработку, либо снимает его с рассмотрения.
Статья 68
1. В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Совет района принимает решения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Решения Совета района о принятии Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", принятие поправок к проектам решений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 69
1. Принятое Советом района решение в течение 10 дней направляется в СМИ для опубликования.
Статья 70
1. Совет района принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению.
2. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада инициатора проекта. Затем заслушиваются предложения и замечания комиссий Совета района, депутатских групп, депутатов Совета района, главы либо его представителя, представителей других субъектов права законодательной инициативы. Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии решения за основу. Принятый за основу проект решения обсуждается по пунктам с рассмотрением конкретных поправок. После этого председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом. Проект постановления, по которому не поступило никаких предложений, может быть сразу принят в целом. Проекты решений, не принятые за основу или в целом по результатам голосования, считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения, что оформляется решением без дополнительного голосования.
3. Проекты наиболее важных решений по вопросам государственного, экономического и социального характера, а также о внесении в порядке законодательной инициативы проектов решения в Государственный Совет Республики Коми по решению председателя Совета района вносятся и рассматриваются в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решения.
4. Решение Совета района, принятое большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района, подписывается председателем Совета района и обнародуется.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Раздел IV. РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ
Глава 11. ПОРЯДОК ПРИНЕСЕНИЯ ПРИСЯГИ ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - РУКОВОДИТЕЛЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 71
1. Глава муниципального района - руководитель администрации района в соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" приносит присягу перед Советом района на заседании Совета района. По приглашению председателя Совета района на заседании Совета района могут присутствовать иные лица.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Принесение присяги проводится в торжественной обстановке.
3. После сообщения председателя территориальной избирательной комиссии Сыктывдинского района либо его заместителя о результатах выборов председатель Совета района приглашает главу муниципального района - руководителя администрации района на трибуну для принесения присяги, текст которой изложен в статье 49 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
4. Глава муниципального района - руководитель администрации района произносит текст присяги на государственных языках стоя, положив руку на текст Конституции Республики Коми и Устава муниципального образования. Принесение присяги удостоверяется личной подписью главы муниципального района - руководителя администрации района под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете района. После принесения присяги главой муниципального района - руководителем администрации района в зале исполняется Гимн Сыктывдинского района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
5. Факт вступления главы муниципального района - руководителя администрации района в должность оформляется Декларацией Совета района без голосования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Глава 12. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 72
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" глава муниципального района - руководитель администрации района представляет Совету района структуру администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" для согласования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. В соответствии со статьей 23 Устава глава муниципального района - руководитель администрации района вносит на согласование Совета района предложения по назначению и освобождению от должности первого заместителя главы муниципального района - руководителя администрации района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 73
1. Полученный от главы муниципального района - руководителя администрации района проект решения по структуре администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" председатель Совета района направляет в комиссии для предварительного обсуждения. После получения заключения от комиссий председатель Совета района вносит вопрос в повестку дня заседания Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Обсуждение данного вопроса и принятие решения проводится в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 74
На заседании Совета района глава муниципального района - руководитель администрации района представляет на согласование кандидатуру для назначения на должность первого заместителя главы муниципального района - руководителя администрации района. Кандидат на должность в течение времени, отведенного Советом района, отвечает на вопросы депутатов Совета района. Если кандидатура обсуждалась в комиссиях, то после ответов на вопросы представители комиссий информируют о принятом в комиссии решении.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Статья 75
1. Решение о согласии на назначение на должность представленной кандидатуры или освобождение от должности принимается по усмотрению Совета района открытым голосованием.
2. Согласие на назначение на должность или освобождение от должности считается полученным, если за данное предложение проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета района. Получение согласия оформляется решением.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
3. В случае отклонения Советом района представленной кандидатуры глава муниципального района - руководитель администрации района вносит на согласование новую кандидатуру. Обсуждение и согласование новой кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
Раздел V. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 76
1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата Совета района, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета района уважает достоинство других депутатов Совета района, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
3. Во время работы в Совете района депутатам Совета района рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета района.
4. Голосование на заседаниях Совета района проводится только самим депутатом Совета района и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета района.
5. Депутаты Совета района на заседаниях Совета района, его комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
6. Депутат Совета района не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
7. Депутат Совета района не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета района, его комиссий;
2) относятся к области, охраняемой законом тайны личной жизни депутата Совета района, и стали известны в связи с рассмотрением Советом района;
3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета района.
8. Депутат Совета района воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.
9. Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
10. Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
11. Президиум Совета района рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
1) по предложению председателя Совета района, председателей комиссий, главы муниципального образования;
2) по собственной инициативе;
3) по письменному заявлению депутата Совета района, группы депутатов Совета района, избирателей.
12. По результатам рассмотрения предложений и заявлений Президиум Совета района доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения в Президиум либо депутатов Совета района на заседании Совета района, либо общественности через средства массовой информации.
13. Депутат Совета района вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 77
Совет района сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета района.
Статья 78
1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района, оформляются решением Совета района и вступают в силу с момента их принятия.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.04.2007 № 2/4-1)
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета района в первоочередном порядке.
Статья 79
Правовое, организационно-аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, комиссий, депутатских объединений, председателя Совета района, его заместителей, депутатов Совета района осуществляет Аппарат Совета района в соответствии с Положением об Аппарате Совета района, утверждаемом Советом района.